Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 22:53, реферат
Современное российское общество характеризуется бурным переустройством общественной жизни, экономического пространства. Отсюда и резкая интенсификация управления, усложнение управленческих систем. Все это приводит к усилению значимости деятельности управленческих групп в организациях различного уровня и сфер деятельности. На передний план выходит не только вопрос подбора, оценки и подготовленности руководителей, но и проблема формирования их окружения в организации, и прежде всего управленческой команды. Поэтому тема данной курсовой достаточно актуальна в наше время.
Тема данной курсовой работы Теоретические основы формирования управленческих команд в организации.
Современное российское общество характеризуется бурным переустройством общественной жизни, экономического пространства. Отсюда и резкая интенсификация управления, усложнение управленческих систем. Все это приводит к усилению значимости деятельности управленческих групп в организациях различного уровня и сфер деятельности. На передний план выходит не только вопрос подбора, оценки и подготовленности руководителей, но и проблема формирования их окружения в организации, и прежде всего управленческой команды. Поэтому тема данной курсовой достаточно актуальна в наше время.
Целью исследования было изучить формирование управленческой команды в организации.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие
и признаки эффективности
2. Изучить основные направления
работы руководителя по
3. Исследовать формирование
управленческой команды с
4. Рассмотреть организационно-
Объект исследования ООО Мастер. . Работа состоит из введения, двух глав, заключения.
В первой главе моей работы были рассмотрены теоретические основы формирования управленческих команд в организации. Под термином команда в научной литературе понимается небольшая группа людей (обычно менее десяти), специфика работы которых требует высокой степени координации для достижения определенного результата. В общем смысле команда – это Так же можно сказать, что под управленческой командой в теории и практике управления чаще всего понимается группа сотрудников-единомышленников, связанных между собой системой межличностных отношений (МЛО), обладающих общими социальными ценностями и сплоченных вокруг своего руководителя в интересах эффективного управления совместной деятельности коллектив людей-единомышленников, объединенных общей целью, единое эффективное целое.
Понятие «управленческая команда» можно представить в виде схемы, представленной на рисунке 1
Рис. 1. Схематическое изображение взаимодействия составных частей понятия «управленческая команда»
В центре приведенной схемы
находятся такие составные
Командой называют небольшое количество человек (чаще всего 5-7, реже до 15-20), которые разделяют цели, ценности и общие подходы к реализации совместной деятельности, имеют взаимодополняющие навыки; принимают на себя ответственность за результаты, способы изменять функционально-ролевую (внутригрупповые роли); имеют взаимоопределяющую принадлежность свою и партнеров к данной общности (группе). . Суть команды заключается в общем для всех ее членов обязательстве, которое требует наличие некоего назначения, в которое верят все члены команды – ее миссии.
Команды принято различать по нескольким основаниям. По виду действия выделяют следующие типы команд:
Существует четыре основные формы субкультуры управленческих групп: «комбинат», «клика», «кружок», «команда».
«Комбинат». Основная психологическая характеристика данной субкультуры – беспрекословное подчинение ее членов своему сильному лидеру.
«Клика». Такая группа состоит из людей, абсолютно доверяющих своему лидеру.
«Кружок». Эта
субкультура характеризуется
«Команда». Для этого типа групп характерны открытое обсуждение проблем, хорошая циркуляция информации. Деятельность ориентирована на решение задач, цели сменяются по мере необходимости.
Командообразование – развитие из формальной, утвержденной руководством, управленческой структуры в рабочую группу с субкультурой «команда». Существует четыре этапа развития команды:
Формирование команды – один из уровней организационного консультирования. Существует три уровня проведения процессов формирования команд.
1. Индивидуальное
2. Непосредственно формирование команды – активное командное включение в планирование организационных изменений (команда определяется как группа из более двух человек, динамично взаимодействующих, зависимых друг от друга и направленных в сторону общей цели/миссии. Каждый член команды играет определенную роль, занимает четкую позицию и выполняет определенную функцию в команде).
3. Построение командных
взаимоотношений. В
Во второй главе был проведен анализ управленческой команды в ООО Мастер. Основным видом деятельности организации яв-ся услуги по ремонту автотранспортных средств.
Руководство деятельностью
предприятия ведет Учредитель и
Генеральный директор, который, обеспечивает
соблюдение законности в деятельности
Общества, организует работу, разрабатывает
стратегию развития, проводит “диагностику”
всех производственных, коммерческих
процессов Общества. Разрабатывает
программы развития и анализирует
возможность финансового
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно - финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Старший мастер - ведет кадровую документацию, организует рабочие процессы, осуществляет закупку инструмента, запчастей.
Мастера (3 чел.) проводят первичные собеседования, организуют работу своей рабочей бригады, обучают, отвечают за качество работы и сроки исполнения, являются "центром" сплочения команды, ее двигателем и "культурным центром".
Каждая рабочая бригада ответственна за определенный вид и объем работ. В подчинении каждого мастера находятся авто слесари (по 5-6 чел в каждой команде), которые выполняют работы по ремонту автотранспортных средств. Численность персонала, работающего в ООО "МАСТЕР" составляет - 23 человека. Из 23 сотрудников: 23 штатных.
В ходе анализа управленческой деятельности в ООО "МАСТЕР" с точки зрения наблюдения можно выявить некоторые проблемы:
1. Один из мастеров
требует беспрекословного
2. Не компетентен в общении с персоналом.
3. Не умеет уладить конфликт с клиентом.
Цель организационной
диагностики заключается в
Несколько лет назад
предприниматель понял, что его
бизнес дошел до той критической
черты, после которой, если ничего не
предпринять, начнется спад, который
приведет к неминуемому краху. И
он решил кардинально
Лидеру (мастер 1 смены)
удалось наладить дело таким образом,
что его команда стала
Лидер (мастер 1 смены) после многих проб и ошибок пришел к выводу, что лучшим решением для него было бы подбирать членов команды из техников, которые почти не имели бы опыта работы в этой области. Важную роль в подборе кандидатов играли их возраст и моральные качества, обращая внимание на их образ жизни. Эта рабочая команда работает уже больше года. Владелец автосервиса оценивает ее как очень продуктивную, в частности, за этот период он ни разу не получал ни рекламаций, ни каких либо нареканий от клиентов, с машинами которых работала эта команда.
Можно выделить следующие ключевые моменты успеха этой команды:
• эта команда, которая состоит всего из пяти - шести человек, имеет большую рабочую зону, в которой одновременно могут находиться до пяти автомобилей;
• команда обеспечивает на своем рабочем месте безупречный порядок, каждый инструмент и все материалы находятся в строго отведенных местах;
• все рабочие процессы тщательно контролируются, ведется строгий учет всех материалов, запчастей и т.п.;
• каждый новый член команды понимает, что через 2-3 года он достигнет уровня квалификации, близкого к уровню лидера и сможет работать самостоятельно;
• каждый из слесарей работает с максимальной отдачей, ибо стремится к тому, чтобы в будущем самому стать лидером команды и обучать начинающих. Причем делать это он будет так же, как обучался сам.
Надо сказать, что успех такой рабочей команды зависит не только от слаженности действий и полного взаимопонимания между "лидером" и "подчиненными". "Лидер" не просто приказывает, что и как надо делать, он одновременно добивается от техников понимания, почему делать надо именно так. Каждое действие подразумевает подробное его объяснение. Это пример того, что в процессе работы молодые ребята не просто узнают "как", а также получают полное понимание того, "почему именно так".
В ООО "МАСТЕР" построение профиля команды основывается: на работоспособности сотрудника, его выносливости, умении сотрудника корректно общаться с клиентами и коллегами, его способности отдаться работе в любое время.
"Лидер" одной
из рабочих групп (мастер
В заключении хотелось бы сказать, что необходимость в эффективном управлении организации приходит в противоречие с низкой, в большинстве случаев, мотивационной направленностью управленческого персонала использовать в управленческой деятельности коллективные начала, современные интеллектуальные технологии и новаторские идеи менеджмента. Поэтому объединение сил специалистов в аппарате управления в форме управленческих команд может стать реальной возможностью повышения качества всей системы управления производством и каждой организацией в отдельности.
Информация о работе Теоретические основы формирования управленческих команд в организации