Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 18:15, курсовая работа
Актуальность курсовой работы заключается в том, что стоимость относится к числу фундаментальных, сквозных проблем экономической науки. Это объясняется глубиной и кругом рассматриваемых вопросов. На основе теории стоимости определяются цели и мотивы деятельности экономических субъектов, выбираются варианты распределения экономических ресурсов и доходов, функционирует процесс рыночного обмена. Таким образом, теория стоимости - это фундамент, на котором строится теоретическая конструкция экономического организма.
Целью данной работы является изучение учений о рыночной стоимости в рыночной системе
Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы учения о стоимости в рыночной системе…………5
Понятие стоимости и ценности……………………………………………..5
1.2. Трудовая теория стоимости………………………………………………….8
1.3. Прибавочная теория стоимости ………………………………………...…14
1.4 Преимущества и недостатки теории стоимости ………………………….22
Глава 2. Анализ стоимости товарно- материальных ценностей в Климовском райпо…26
2.1 Организационно- экономическая харатеритика Климовского райпо……26
2.2 Формирование стоимости товарно- материальных ценностей в Климовском райпо……30
2.3 Пути совершенствования ценообразования в исследуемом предприятии……33
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературных источников…………………………………………….39
Классическая школа относится к числу зрелых направлений экономической мысли, оставивших глубокий след в истории экономических учений. Экономические идеи классической школы не потеряли своего значения до наших дней. Классическое направление зародилось в XVII веке и расцвело в XVIII и в начале XIX века. Величайшая заслуга классиков состоит в том, что они поставили в центр экономики и экономических исследований труд как созидательную силу и стоимость как воплощение ценности, положив тем самым начало трудовой теории стоимости. Классическая школа стала провозвестницей идей экономической свободы, либерального направления в экономике. Представители классической школы выработали научное представление о прибавочной стоимости, прибыли, налогах, земельной ренте. В недрах классической школы, по сути, зародилась экономическая наука.
Климовское райпо - это добровольное объединение граждан или юридических лиц на основе членства путем объединения пайщиками паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов. Оно строит свою работу в соответствии с уставом.
Районное потребительское общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах принятия хозяйственных решений, реализации продукции, оказания услуг, установления цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли и в других моментах, касающихся деятельности предприятия.
Предприятие обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах принятия хозяйственных решений, реализации продукции, оказания услуг, установления цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли и в других моментах, касающихся деятельности предприятия.
Основными принципами экономической деятельности Климовского райпо являются: безубыточность общества; демократичность управления; финансовая и хозяйственная дисциплина, как во внутрихозяйственной деятельности, так и в отношениях с организациями потребительской кооперации Российской Федерации; обязательное информирование пайщиков советом общества и правлением общества о результатах экономической деятельности общества.
Целью общества является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков, пропаганда кооперативных имей, основанных на международных принципах кооперации, доведение их до каждого пайщика, в том числе через средства массовой информации.
Для выполнения указанных целей общество осуществляет: оптовую, розничную и комиссионную торговлю товарами; заготовительную деятельность; транспортные и транспортно- экспедиционные услуги; перевозочную, транспортно- экспедиционную деятельность; юридические услуги; строительную деятельность; лизинговую деятельность; фармацевтическую деятельность; привлечение заемных средств; деятельность ломбардов; оказание услуг по общественному питанию, производство и реализация продукции общественного питания; ветеринарную деятельность; другие виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ (приложение 1).
Согласно учетной политике Климовского райпо учет ведется в соответствии с Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учёте». В бухгалтерии учетный процесс осуществляется с применением книжно- журнальной формы учета и компьютерной техники (приложение 2).
Бухгалтеры, пользуясь данными
В таблице 1 рассмотрены основные показатели деятельности Климовского райпо за три последние года. На основании таблицы 1 можно сделать вывод, что выручка (нетто) от реализации материальных ценностей в 2010 году по отношению к 2008 году возросла на 13,07%, а по сравнению с 2009 годом рост составил 47,71%.
Таблица 1 - Основные экономические показатели Климовского райпо за 2008 – 2010 гг.
Показатели |
2008г |
2009г. |
2010г. |
Темп роста 2010г. в % к | |
2008г. |
2009г. | ||||
1.Выручка (нетто) от реализаци |
235734 |
247461 |
266544 |
113,07 |
107,71 |
2. Себестоимость товарно- материальных ценностей, тыс. руб. |
179973 |
188111 |
201878 |
112,12 |
107,32 |
3. Валовая прибыль, тыс. руб. |
55761 |
59350 |
64666 |
115,97 |
108,96 |
4. Коммерческие расходы, тыс. руб. |
50736 |
56108 |
61911 |
122,03 |
110,34 |
5. Прибыль от продаж |
5025 |
3242 |
2755 |
54,83 |
84,98 |
6. Проценты к получению |
- |
191 |
- |
х |
х |
7. Проценты к уплате |
497 |
701 |
648 |
130,38 |
92,44 |
8. Прочие доходы |
2659 |
3887 |
4212 |
158,41 |
108,36 |
9. Прочие расходы |
2507 |
2550 |
2269 |
90,51 |
88,98 |
10. Прибыль по налогообложения |
4680 |
4069 |
4050 |
86,54 |
99,53 |
11. Чистая прибыль, тыс.руб. |
3109 |
2075 |
1721 |
55,36 |
82,94 |
12. Остаточная стоимость основных фондов, тыс.руб. |
33634 |
33271 |
35700 |
106,14 |
107,3 |
13. Фонд оплаты труда, тыс.руб. |
402 |
429 |
432 |
107,46 |
100,7 |
14. Среднесписочная численность, чел. |
52 |
53 |
54 |
103,85 |
101,89 |
15. Среднемесячная з/плата работников, руб. |
7731 |
8094 |
8000 |
103,48 |
98,84 |
16. Производительность труда, тыс. |
3599 |
4448 |
4583 |
127,34 |
103,04 |
17. Фондоотдача |
5,6 |
7,05 |
7,18 |
128,21 |
101,84 |
18. Рентабельность продаж, % |
0,89 |
1,32 |
0,84 |
-0,05 |
-0,48 |
19. Дебиторская задолженность (долгосрочная) |
895 |
1297 |
2711 |
в 3,03 раза |
в 2,21 раза |
20. Дебиторская задолженность(краткосрочная) |
5646 |
5051 |
5861 |
103,81 |
116,04 |
21. Кредиторская задолженность |
17488 |
17494 |
22028 |
125,96 |
125,92 |
При составлении таблицы 1 используется бухгалтерская и статистическая отчетность (приложения 4-22).
Рост выручки повлек рост себестоимости материальных ценностей ( + 7,32%).
Деятельность общества является рентабельной, однако следует отметить, что прибыль в отчетном году по сравнению с прошлым годом снизилась (таблица 1).
Положительным моментом работы предприятия является рост фондоотдачи, так как это свидетельствует о повышении эффективности использования основных средств предприятия.
Темп роста производительности труда выше темпа роста среднемесячной оплаты труда, что также положительно характеризует работу Климовского райпо. Настораживает тот факт, что дебиторская задолженность сроком погашения свыше 12 месяцев в 2010 году по сравнению с 2009 годом возросла в 2,21 раза. Это может привести к просроченной задолженности дебиторов и отвлечение средств исследуемого предприятия.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учёта и отчетности в Климовском райпо проводятся инвентаризации товарно-материальных ценностей, в которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Инвентаризация способствует не только проверке на определённый момент времени фактического наличия имущества, но и повышению дисциплинарной и организационной ответственности материально ответственных лиц.
Основными объектами бухгалтерского учета в Клетнянском райпо являются товары и тара. Поэтому правильная постановка их учета находится в центре внимания бухгалтерской службы. На работников бухгалтерского учета возлагается систематический контроль за соответствием фактического оборота розничной торговли прогнозируемым показателям.
Для успешной розничной торговли розничные торговые организации должны всегда иметь широкий ассортимент товаров и в то же время не допускать сверхнормативных товарных запасов. При этом работники бухгалтерского учета должны следить за соответствием размеров товарных запасов установленному нормативу, который определяется спросом на потребительском рынке. Такой контроль проводится на основании отчетов материально ответственных лиц и данных инвентаризаций.
В основе хозяйственной деятельности Клетнянского райпо лежат процессы приобретения, хранения и реализации товаров. Поэтому основными целями бухгалтерского учёта в торговле являются: контроль за сохранностью товаров, своевременное представление руководству предприятия информации о товарообороте и валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использовании.
Хозяйственные взаимоотношения торговых организаций с поставщиками и покупателями строятся на основании хозяйственных договоров или разовых заказов. Договором регулируются отношения партнеров в осуществлении хозяйственной деятельности, и определяется согласие сторон, направленное на установление, изменение либо прекращение обязательств. Договор должен составляться с учетом действующего законодательства. Основным правовым источником, регламентирующим договорные отношения поставщика и покупателя товаров, является Гражданский кодекс РФ. Согласно ст. 506 ГК РФ, по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по существенным его условиям.
Существенными для хозяйственных договоров на поставку товаров в торговые организации являются следующие условия: предмет договора, условия и размер оплаты, условия поставки товара, сроки исполнения обязательств, сроки действия договора. Предметом договора является товар. В данном пункте договора определяется ассортимент товарных ценностей, обеспечение их надлежащего качества, количество товара, его назначение и другие данные. Условия оплаты товаров могут быть определены, могут быть определены в виде предварительной оплаты или последующей оплаты по акцептованным счетам поставщиков в конкретные сроки. Размер оплаты определяется по соглашению сторон в ценах, сложившихся на рынке на поставляемые товары.
Срок исполнения обязательств является важным пунктом договора о поставке товаров. Это связано с сезонным характером многих товаров, модой, спросом и другими факторами.
В
договоре имеется раздел
«Цена товаров». В нем
записано, что цена единицы
товаров (упаковки, партии), согласованная
между сторонами, указывается
В связи с важной ролью хозяйственных договоров в регулировании хозяйственных взаимоотношений между организациями необходимо осуществлять оперативный учет договоров и контроль за их выполнением.
Покупная цена товара определяется в соответствии с условиями договора между организацией-изготовителем и торговой организацией. Налог на добавленную стоимость, указанный в счете поставщика, в покупную стоимость товара не включается. Покупная цена – это цена, по которой приобретается товар. Продажная цена- цена, по которой организация реализует свой товар покупателю.
В момент продажи товаров торговая организация делает свою торговую наценку. Выбор учетной цены определяется учетной политикой.
Согласно счет-фактуре № 71201006 от 12 июля 2010 года определена стоимость макаронных изделии следующим образом:
1. Стоимость товаров без НДС 35* 140,91= 4931,82 руб.
2. Сумма НДС 4931,82 * 10 = 493,18 руб.
100
3. Стоимость товаров с НДС 4931,82 + 493,18 = 5425 руб. (приложение 24).
Аналогичные расчеты сделаны по счет-фактуре № 8117 от 1 июля 2010 года (приложение 25).
Стоимость товара определяется по товарным накладным (приложения 26, 27).
Кроме того, на предприятии составляется расчет продажной цены, в которой указывается наименование товара, количество, отпускная цена, наценка, процент наценки, сумма, розничная цена (приложения 28-30).
2.3 Пути совершенствования ценообразования в исследуемом предприятии
Согласно Концепции развития потребительской кооперации до 2015 года целями развития торговой деятельности являются:
1. Создание мощной
единой торговой системы на
базе торговых предприятий и
инфраструктуры
Информация о работе Теоретические основы учения о стоимости в рыночной системе