Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 12:23, контрольная работа
Любая современная теория представляет собой систему научных знаний, обобщающих практический опыт и отражающих сущность исследуемых явлений, их необходимые внутренние связи, законы функционирования и развития. Теория выполняет объяснительную функцию. Она показывает, какими свойствами и связями располагает объект исследования, каким законам он подчиняется в своем функционировании и развитии
1.Теоретический вопрос № 1Теория организации и ее место в системе научных знаний
Любая современная теория представляет собой систему научных знаний, обобщающих практический опыт и отражающих сущность исследуемых явлений, их необходимые внутренние связи, законы функционирования и развития. Теория выполняет объяснительную функцию. Она показывает, какими свойствами и связями располагает объект исследования, каким законам он подчиняется в своем функционировании и развитии[3].
Авторы различных школ и направлений в теории и практике менеджмента по-разному подходили к выбору объекта и предмета организации. Так, в учении Ф.У.Тейлора объектом организации является организация труда, а предметом — трудовые процессы, трудовые приемы и движения, а также методы работы. У Г. Форда объект организации — это организация производства, а предмет — технологические потоки, производственные процессы. В классической школе в качестве объекта выступает организация в целом, а предметом организации являются структуры и функции аппарата управления, регламентация содержания и методов работы!
В теории организации объектом изучения выступает организационный опыт окружающей нас действительности.
При этом основные задачи познания заключаются в систематизации данного опыта, в осмыслении способов организации природы и человеческой деятельности, объяснении и обобщении этих способов, установлении тенденций и закономерностей их развития.
Объект теории организации — это регулируемые и самоорганизующиеся процессы, происходящие в общественных организационных системах, совокупность организационных отношений как по вертикали, так и по горизонтали: организация и дезорганизация, субординация и координация, упорядочение и согласование, т.е. взаимодействие людей по поводу организации совместной деятельности, производства материальных благ, воспроизводства самих себя как субъектов общественных изменений.
Поскольку самоорганизующиеся, регулируемые процессы характерны для всех сложных организационных систем, объект теории организации носит многоуровневый характер — от общества в целом, его основных подсистем до первичных предпринимательских, государственных и общественных организаций[3].
Предает теории организации — организационные отношения, т.е. связи и взаимодействия между различного рода целостными образованиями и их структурными составляющими, а также процессы и действия организующей и дезорганизующей направленности.
Многообразие видов организационных отношений достаточно наглядно раскрывается через введенные А.А. Богдановым регулирующие механизмы: конъюгации (соединение элементов и комплексов между собой); ингрессии («вхождение»-, образование связующего промежуточного звена между разнородными звеньями при формировании новой целостности); дезингрессии; цепной связи; отбора и подбора, стихийно регулирующих мер; бирегуляции (обратной связи), эгрессии и дигрессии (централистский и скелетный способы формирования комплексов). Таким образом, теория организация — это теория организационных отношений.
В предмет теории организации целесообразно включать основные методы, категории, понятия, раскрывающие суть данной науки, характер организаторской деятельности.Все категории теории организации можно разделить на три относительно самостоятельные группы:
1) общие категории для большинства социальных наук (общество, государство, собственность, рынок, социальная деятельность, человек, личность, ресурсы, социальные институты, власть и т.п.);
2) категории, преимущественно отражающие организационные явления и процессы, происходящие в социальных и социально-экономических системах (организационная система, организация, структура организации, миссия, цель организации, лидер организации, формальная и неформальная организации, законы организации, организационная культура и др.);
3) категории, раскрывающие технологию организаторской деятельности и управления (правила, процедуры, циклы, коммуникации, разрешение противоречий, конфликтов, композиция, типизация, классификация и др.).
Приведенное разделение теории организации на категории носит условный характер. В процессе исследования организационных проблем и в практике организаторской деятельности эти категории применяются комплексно, во взаимодействии друг с другом.
Инструментом теоретического исследования предмета является научный метод. Под методом (от греч. methodos — буквально «путь к чему-либо») понимается упорядоченная деятельность по достижению определенной цели. Познавательная деятельность человека может быть теоретической и практической, поэтому понятие «метод» в равной степени относится как к теории, так и к практике. Научный метод связан с действиями ученого и представляет собой совокупность мыслительных или физических операций, осуществляемых в ходе исследования. В нем заключено знание процедур для получения нового знания.
В основе формирования метода лежат свойства, особенности, законы исследуемого объекта, а также направленная деятельность ученого, имеющего определенные потребности и обладаю
1.Теоретический вопрос № 1Теория организации и ее место в системе научных знаний
2.Задание 1 Характеристика внешней среды
3.Задание 2 Совершенствование организационной структуры
4 .Задание 3 Организация работ по планированию
5.Список использованных источников
1.Теоретический вопрос № 1Теория организации и ее место в системе научных знаний
2.Задание 1 Характеристика внешней среды
3.Задание 2 Совершенствование организационной структуры
4 .Задание 3 Организация работ по планированию
5.Список использованных источников
Любая современная теория представляет собой систему научных знаний, обобщающих практический опыт и отражающих сущность исследуемых явлений, их необходимые внутренние связи, законы функционирования и развития. Теория выполняет объяснительную функцию. Она показывает, какими свойствами и связями располагает объект исследования, каким законам он подчиняется в своем функционировании и развитии[3].
Авторы различных школ и направлений в теории и практике менеджмента по-разному подходили к выбору объекта и предмета организации. Так, в учении Ф.У.Тейлора объектом организации является организация труда, а предметом — трудовые процессы, трудовые приемы и движения, а также методы работы. У Г. Форда объект организации — это организация производства, а предмет — технологические потоки, производственные процессы. В классической школе в качестве объекта выступает организация в целом, а предметом организации являются структуры и функции аппарата управления, регламентация содержания и методов работы!
В теории организации объектом изучения выступает организационный опыт окружающей нас действительности.
При этом основные задачи познания заключаются в систематизации данного опыта, в осмыслении способов организации природы и человеческой деятельности, объяснении и обобщении этих способов, установлении тенденций и закономерностей их развития.
Объект теории организации — это регулируемые и самоорганизующиеся процессы, происходящие в общественных организационных системах, совокупность организационных отношений как по вертикали, так и по горизонтали: организация и дезорганизация, субординация и координация, упорядочение и согласование, т.е. взаимодействие людей по поводу организации совместной деятельности, производства материальных благ, воспроизводства самих себя как субъектов общественных изменений.
Поскольку самоорганизующиеся, регулируемые процессы характерны для всех сложных организационных систем, объект теории организации носит многоуровневый характер — от общества в целом, его основных подсистем до первичных предпринимательских, государственных и общественных организаций[3].
Предает теории организации — организационные отношения, т.е. связи и взаимодействия между различного рода целостными образованиями и их структурными составляющими, а также процессы и действия организующей и дезорганизующей направленности.
Многообразие видов организационных отношений достаточно наглядно раскрывается через введенные А.А. Богдановым регулирующие механизмы: конъюгации (соединение элементов и комплексов между собой); ингрессии («вхождение»-, образование связующего промежуточного звена между разнородными звеньями при формировании новой целостности); дезингрессии; цепной связи; отбора и подбора, стихийно регулирующих мер; бирегуляции (обратной связи), эгрессии и дигрессии (централистский и скелетный способы формирования комплексов). Таким образом, теория организация — это теория организационных отношений.
В предмет теории организации целесообразно включать основные методы, категории, понятия, раскрывающие суть данной науки, характер организаторской деятельности.Все категории теории организации можно разделить на три относительно самостоятельные группы:
Приведенное разделение теории организации на категории носит условный характер. В процессе исследования организационных проблем и в практике организаторской деятельности эти категории применяются комплексно, во взаимодействии друг с другом.
Инструментом теоретического исследования предмета является научный метод. Под методом (от греч. methodos — буквально «путь к чему-либо») понимается упорядоченная деятельность по достижению определенной цели. Познавательная деятельность человека может быть теоретической и практической, поэтому понятие «метод» в равной степени относится как к теории, так и к практике. Научный метод связан с действиями ученого и представляет собой совокупность мыслительных или физических операций, осуществляемых в ходе исследования. В нем заключено знание процедур для получения нового знания.
В основе формирования метода лежат свойства, особенности, законы исследуемого объекта, а также направленная деятельность ученого, имеющего определенные потребности и обладающего возможностями и способностями. Таким образом, научный метод является одновременно и результатом научной деятельности человека, и средством его дальнейшей работы.
Метод теории организации — набор теоретико-познавательных и логических принципов и категорий, а также научного (формально-логического, математического, статистического, собственно организационного) инструментария для исследования системы организационных отношений. К основным методам теории организации относятся: индуктивный, статистический, абстрактно-аналитический, сравнительный и др.
Индуктивный метод представляет собой движение мысли от единичного к всеобщему, от знания меньшей степени общности к знанию большей степени общности.
Статистический метод заключается в количественном учете факторов и частоте их повторяемости. Исследование массовых явлений окружающего мира с использованием методов теории вероятностей, группировок, средних величин, индексов, графических изображений и т.п. позволяет устанавливать характер и устойчивость организационных связей структурных элементов в различных комплексах, оценивать их уровень организованности и дезорганизации. Данный метод способствует нахождению устойчивых связей и закономерностей между организационными отношениями.
Абстрактно-аналитический метод позволяет определять законы явлений, отражающие связи и постоянные тенденции. Средством для этого служит «абстрагирование», т.е. мысленное выделение существенных свойств и связей предмета, отвлечение от частностей, что позволяет выявить в чистом виде основу изучаемых явлений. Во всех случаях абстрагирование осуществляется путем либо вычисления исследуемого явления из некоторой целостности, либо составления обобщенной картины изучаемого явления, либо замены реального эмпирического явления идеализируемой схемой[3].
Суть сравнительного метода заключается в подборе сходных организаций как объектов исследования. Исключительно важное значение данный метод приобретает для выяснения процессов изменения, развития, динамики исследуемого явления, раскрытия тенденций и закономерностей функционирования развития организационных систем.
Эффективность применения сравнительного метода в практической организаторской деятельности, научном исследовании определяется правилами, выработанными многовековым исследовательским опытом:
-во-первых, сравнивать можно лишь взаимосвязанные, однородные и соизмеряемые события (факты);
-во-вторых, следует выявлять не только признаки сходства в сравниваемых событиях (фактах), структурах, но и признаки различия;
-в-третьих, сравнение должно осуществляться прежде всего по таким признакам сходства и различия, которые имеют важное, существенное значение. Следует сравнивать неизвестное (объясняемые факты) с известным (ранее установленными знаниями).
Организационные процессы и явления носят всеприродный характер и не могут быть описаны методами какой-либо одной дисциплинарной науки. Поэтому в этих условиях особое значение приобретают новые методы комплексного и функционального анализа, системного и исторического подхода.
Благодаря широкому применению новых методов и подходов к проблемам теории организации появляется возможность наиболее полного, глубокого и всестороннего их исследования.
Использование комплексного подхода позволяет получить новые знания об организации посредством изучения этого явления; в междисциплинарном аспекте на стыке различных наук.
Исследование организаций с позиций системного подхода дает возможность раскрыть такие свойства организации, как целостность, системность, организованность, описать законы взаимосвязи между ее элементами, внутриорганизационные отношения и взаимоотношения рассматриваемого объекта с другими.
Применение функционального подхода позволяет:
Системно-исторический подход определяет, интегрирует данное состояние и движение организации, учитывает нарастание темпов развития, позволяет установить закономерности перехода из одного состояния в другое, органически соединяет генетическое и прогностическое истолкование объектов и процессов.
Анализ внешней среды фирмы ООО "Джапанавто"
Общество с ограниченной ответственностью ООО "Джапанавто", является юридическим лицом, действующим на основании Устава и законодательства Российской Федерации. Общество с ограниченной ответственностью ООО "Джапанавто" ведет свою историю с 2004 г.
ООО "Джапанавто" является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Почтовый адрес ООО "Джапанавто": Россия, 398032, г. Липецк, ул. Универсальный проезд,10.
Целью создания Общества является осуществление деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей и на получение прибыли.
Основными видами деятельности Общества являются:
- розничная торговля
- оптовая торговля автомобилями, запчастями к ним, номерными агрегатами.
- комиссионная торговля
- оказание услуг населению, организациям, обществам, кооперативам и фирмам по ремонту автомобилей.
- автотранспортное и
-оказание посреднических
- выполнение торгово-закупочных, торговых, информационных и бытовых услуг.
Деятельность Общества не ограничивается перечисленной в Уставе.
Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральным законом. На выполнение данных работ у предприятия имеются государственные лицензии (13 единиц).
Численность работающих на предприятии на 1 января 2007 г. составила 120 человек, из них ИТР и служащих - 35 человек, рабочих - 85 человека.
ООО "Джапанавто" является официальным дилером Mitsubishi Motors в городе Липецке, что позволяет ему торговать автомобилями марки Mitsubishi, заниматься их техническим и гарантийным обслуживанием, выполнять все виды электромеханических, кузовных, малярных работ, реализовывать оригинальные запасные части и аксессуары к ним.
Автосалон "Джапанавто" реализует в месяц в среднем 90 автомобилей, сервис обслуживает в месяц до 500 автомобилей.
Таблица 1 Характеристика внешней среды
Фактор внешней среды |
Содержание фактора |
Влияние на систему |
Экономические факторы: Инфляция.
|
Несмотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается рост цен. При этом увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и следовательно к снижению спроса на нее.
|
Инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.В среднем рост стоимости автомобилей марки Mitsubishi за 2007 год составил 3%, что в незначительной степени сказалось на их спросе. Но при дальнейшем повышении стоимости автомобилей возможно резкое понижение спроса, так как цена на данные автомобили "перешагнет" порог уровня среднего класса. На данный момент покупатели "среднего класса" составляют 70% от общего уровня владельцев Mitsubishi. |
Налоговая ставка. |
Никаких льгот при налогообложении у фирмы нет, |
Изменение налоговых ставок приведет либо к положительному, либо отрицательному влиянию на деятельность организации. |
Таможенные тарифы. |
Поскольку все автомобили Mitsubishi собираются в Японии, а следовательно при транспортировке они проходят таможенный контроль. |
Таможенные тарифы оказывают непосредственное влияние на цену продукции и прибыли. |
Курс иностранной валюты.
|
Основным видом иностранной валюты для официального дистрибьютора Mitsubishi Motors в России ООО "Рольф Импорт" является американский доллар. Нестабильный курса доллара по отношению к российскому рублю. |
Повышение курса приводит к удорожанию автомобилей в рублевом эквиваленте. А следовательно повышение курса доллара сказывается негативным образом на деятельности дилеров. |
Рыночные факторы: Уровень конкуренции в отрасли.
|
В настоящее время в г. Липецке появилось большое количество фирм, реализующих различные виды автомобилей иностранного производства. Но на данный момент лишь немногие из них являются официальными дилерами в нашем городе. |
Данное обстоятельство дает ряд преимуществ для Джапанавто.
|
Изменение доходов потребителей |
. В настоящее время фирма "Джапанавто" ориентируется при продаже автомобилей на потребителей со средним и высоким уровнями дохода. |
Эффективно развивающаяся сфера автокредитования позволяет автоцентру все меньше зависеть от уровня дохода населения. Так как доступность автокредита позволяет клиенту со средним уровнем достатка купить автомобиль японского производства не самой бедной комплектации. |
Конкуренты: |
К наиболее крупным можно отнести автоцентр "Донавто" - официального дилера Ford в г. Липецке и автосалон "КМ/ч" - офциального дилера Шевролет, Опель, Кадилак и Хаммер в г. Липецке. - фирма является
официальным дилером марки |
Все эти автосалоны являются официальными дилерами, что дает им ряд преимуществ, современный покупатель стремится покупать автомобиль именно у дилера, нежели у "серого" дилера как раньше. Но автоцентр "Джапанавто" имеет рад ярких преимуществ и перед этими салонами: - фирма существует на автомобильном рынке г. Липецка уже с 2004 года, что позволило ей зарекомендовать себя у потребителей. |
Социальные факторы. |
Эти факторы связаны с меняющимися ожиданиями, отношениями и нравами общества. - средний уровень заработной платы в отрасли: поскольку заработная плата работников фирмы несколько превышает среднюю зарплату в данной отрасли, то у фирмы имеется возможность повышать требования к работающим. |
По прогнозам специалистам, следующие 1- 2 года ожидается значительное повышение спроса на маркетологов, что приведет к росту заработной платы этих специалистов на рынке труда, и заставит фирму повысить заработную плату работникам отдела маркетинга, чтобы избежать текучести кадров из данного отдела. - движения в защиту прав потребителей и повышение требований к фирмам, предоставляющим услуги и продукцию населению. |
Информация о работе Теория организации и ее место в системе научных знаний