Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 09:34, контрольная работа
Организационно правовая форма организации: Закрытое акционерное общество «Александрия»
Основной деятельностью магазина является торговля мебелью: кухонными гарнитурами, детскими наборами и мягкой и офисной мебелью.
Основной целью предприятия является получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах.
Клиентами организации являются люди со средним уровнем доходов.
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................4
1. ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ.........................................................5
2. ОПИСАНИЕ ДОЛЖНОСТНОЙ ПОЗИЦИИ В ИЕРАРХИИ ОРГАНИЗАЦИИ..................................................................................................11
3. АНАЛИЗ ТЕОРИЙ МЕНЕДЖМЕНТА, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ОПИСАТЬ И ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ...20
4. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ТЕОРИИ МЕНЕДЖМЕНТА..........25
Закон
наименьших используется при анализе
деятельности организации или подразделения,
так как любой анализ предполагает
выявление узких мест (недостатков
в работе) и принятия действий по
их устранению.В ходе нашего анализа было
выявлено несколько слабых мест- это недостатки
в рекламной политике, средний уровень
цен.
Схема 1.1 - Организационная структура
Средняя численность персонала 21 человек, она включает в себя:
Данной компании присуща линейная организационная структура.
Основы
линейных структур составляет так называемый
«шахтный» принцип («принцип колодца»)
построения и специализация
Преимущества линейных структур:
Недостатки линейной структуры:
Таким образом, можно заключить, что в современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства.
Можно предположить, что использование другой организационной структуры, деятельность предприятия была более эффективной. Проведя небольшой анализ организационных структур, на мой взгляд, самая подходящая и эффективная организационная структура - процессная.
Преимущества процессных структур:
По
мнению некоторых исследователей, основное
преимущество процессной структуры заключается
в ее способности к быстрой реакции и адаптации
к изменениям внешней среды, инновациям
и накоплению уникальных компетенций.
Организационная культура. Методика подбора, отбора, адаптации и обучения в компании - неотъемлемая часть корпоративной культуры. Компания ориентируют своих сотрудников на долговременные цели с помощью основных рычагов: продвижение кадров в компании, делегирование полномочий и ответственности, поощрение лучших специалистов и т.д.
Смысл
культуры заключается в том, чтобы
ценности компании и работающего
в ней человека совпадали. Это
относится и к внешним
Использование электронных средств связи помогает эффективно упорядочивать процессы внутрифирменного взаимодействия. Внутренняя электронная почта уже давно стала одним из неотъемлемых компонентов корпоративной культуры предприятия. Сотрудники приучились формулировать свои мысли в письменном виде (в письменном виде необходимо говорить кратко и по существу, необходимо нести ответственность за сообщаемую информацию, поскольку ее достаточно просто перепроверить; происходит резкая экономия времени, затрачиваемого на деловое общение; существующие информационные потоки достаточно легко анализировать, делая выводы об эффективности их организации). Более того, это дает дополнительные возможности: каждый сотрудник может связаться по электронной почте с директором и поделиться своими проблемами.
Сайт также способствуют
Смена сотрудников не способствует формированию коллектива, этот фактор влечет снижение производственных показателей. Здесь необходимы программы по поддержанию и развитию корпоративного духа. К таким мероприятиям можно отнести:
- подарки ко дню рождения и к основным праздникам:
- предоставление скидок на продукцию фирмы:
- кредиты под небольшие проценты, материальная помощь:
- оплата мобильной связи:
- забота
о детях сотрудников:
- обеды в собственной столовой:
- питьевая вода в офисе:
- проведение
корпоративных мероприятий в
офисе (празднование Нового
Закон
информированности –
Упорядоченная
система характеризуется
Информация – сведения, которые снижают неопределенность системы для наблюдателя.
Информация имеет объективный характер и существует независимо от создания людей, при этом наиболее сложно и одновременно наиболее отчетливо она проявляется в мышлении людей. Представление об интересующем нас объекте мы получаем на основании восприятия его различных состояний. Чем больше состояний проявляет объект, тем больше его разнообразие. Чем больше информации об объекте, тем более предсказуемо его поведение, свойства, а значит, выше упорядоченность, организованность объекта. Руководитель, зная объективный характер закона, должен создать эффективную систему документооборота в организации, активно изучать внешнюю среду. Все это способствует повышению устойчивости организации. Порядок в организации формируется путем разработки и применения системы организационных документов:
- положения о структурных подразделениях,
- штатное расписание,
- правила
внутреннего трудового
- должностная инструкция.
Закон единства анализа и синтеза утверждает, что благодаря использованию в процессах управления организацией процедур анализа и синтеза обеспечивается настройка организационной системы на оптимальный вариант достижения поставленной цели.
Анализ, или декомпозиция, — это разделение целого на части или представление сложного объекта в виде простых составляющих. Анализ причинно-следственных связей между выделенными частями сводится к нахождению необходимых и достаточных условий для поддержания требуемого взаимодействия между этими частями целого. Суть синтеза состоит в объединении простых составляющих объекта в единое целое. Объединение в рамках синтеза осуществляется на основе взаимной необходимости и взаимосвязи. Здесь могут помочь опыт и интуиция, причем опыт помогает при повторяющихся ситуациях, а интуиция — при новых обстоятельствах. Важно, чтобы в процессе декомпозиции не были потеряны важные свойства составных частей целого. Не менее важно, чтобы исполнители не забывали о том, что каждое подразделение в организации является лишь частью единой системы, управление любой целенаправленной динамической организационной системой предусматривает выработку и реализацию конкретных решений. Решение, принимаемое по управлению социально-экономической организацией или какой-либо ее частью, является связующим элементом между звеньями управления и звеньями, выполняющими конкретные функции. Кроме того, с помощью управляющих решений реализуется связь между отдельными звеньями системы управления. С этой точки зрения решение — это средство коммуникации между звеньями и элементами организации, в том числе и между людьми.
Как правило, решения принимаются в соответствии с иерархией распределения властных полномочий, определяемой организационной структурой. Звенья верхних ступеней иерархии принимают решения по управлению подчиненными им звеньями нижних ступеней иерархии. Эффективность принимаемых управленческих решений определяет выживаемость организации в условиях острой конкурентной борьбы.
Закон композиции и пропорциональности. Организация представляет собой единый, целостный развивающийся объект, для которого как для целенаправленной динамической самонастраивающейся системы характерна тенденция к объединению. Формирование объединений различного уровня происходит в соответствии с законом композиции и пропорциональности, который утверждает, что в рамках достижения единой цели существует объективная тенденция организаций к созданию устойчивых объединений с соблюдением принципов соразмерности и пропорциональности.
Указанная тенденция реализуется прежде всего в желании выбрать оптимальную структуру и создать благоприятную среду обитания, что особенно характерно для современных организаций, работающих в условиях глобализации экономической и политической деятельности мирового сообщества. На этом фоне происходит активное формирование организаций «мирового масштаба», которые принято называть надорганизациями, поскольку они регулируют или влияют на работу таких больших организационных систем, как целые государства. Что касается деловых организаций, то применительно к ним закон композиции и пропорциональности выражается в стремлении к работе с добросовестными и надежными партнерами.
Если
речь идет об организациях производственного
типа, то в качестве таких партнеров
в первую очередь выступают поставщики
сырья, материалов, комплектующих изделий,
а также организации, осуществляющие
сбыт продукции. По мере развития и
завоевания определенного сектора
рынка налаживается взаимодействие
не только с партнерами, но и с
потребителями производимого