Теория организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 19:54, контрольная работа

Описание работы

Общие правила построения дерева целей. Примеры конкретных целей компании. Социальная организация, ее виды и цели. Два вида обратной связи.

Файлы: 1 файл

Теория организации.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

Смысл принципа приоритета структур над функциями в действующих организациях заключается в следующем. В сформировавшихся и нормально функционирующих организациях процессы взаимодействия протекают таким образом, что недостающие элементы системы постепенно появляются, а излишние постепенно отмирают. Согласно данному принципу действующие организации в состоянии осуществлять лишь ограниченный диапазон функций. В случае выхода за рамки указанного диапазона весьма вероятно возникновение ситуации, когда организация не в состоянии обеспечить решение стоящих перед ней задач.

6. Какова общая технология консультационной деятельности?

Консультированием называется предоставление независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации. Управленческое консультирование играет одну из ведущих ролей в управленческой инфраструктуре в условиях рыночной экономики. Услугами консультантов пользуются органы государственной власти и местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации.

Основные этапы процесса управленческого консультирования:

-подготовка к консультированию;

-диагностика организации-клиента;

-планирование действий;

-внедрение изменений;

-завершение консалтингового проекта.

Подготовка к консультированию. В ходе этого этапа клиент и консультант завязывают первоначальные контакты, стараются узнать как можно больше друг о друге, проводят предварительный анализ проблемы, возникшей в организации-клиенте, и на его основе договариваются об объеме проекта и подходах к решению проблемы.

Диагностика организации-клиента. Организационной диагностикой называется установление и изучение признаков, характеризующих состояние организации, для выявления возможных нарушений в ее работе. Диагностика организации-клиента является ключевым этапом процесса консультирования. В основе диагностики лежит научный анализ релевантных данных, результатом которого должно стать выявление присущих им тенденций и связей, превращающее необработанные данные в ценную информацию. В управленческом консультировании используют как общенаучные методы диагностики (мыслительно-логические, классификации и построения типологии, эмпирические и др.), так и специализированные подходы к диагностике организаций (структурный, маркетинговый, нормативный, функциональный и др.).

Планирование действий. Третий этап процесса консультирования включает в себя: поиск идей для разработки вариантов решения проблемы; разработку альтернативных вариантов решений и анализ их эффективности; представление клиенту рекомендаций по решению проблемы. Основой эффективного планирования действий является тщательный анализ проблемы, ее причин и сил, влияющих на процесс изменений в организации-клиенте.

Внедрение изменений. Участие консультанта в этапе внедрения изменений станет более привлекательным для клиента (в том числе и с финансовой точки зрения), если консультант будет следовать следующим правилам: количество консультантов, задействованных консалтинговой фирмой на этапе внедрения, постепенно сокращается до одного человека, который должен стать посредником между консалтинговой фирмой и организацией-клиентом; консультант отслеживает выполнение наиболее сложных видов работ; консультант встречается с клиентом в основном для обсуждения хода работ, и вмешивается в этот ход только по просьбе клиента;

Завершение консультационных услуг. Наиболее важной частью завершающего этапа процесса управленческого консультирования является оценка результатов проекта. Без нее невозможно установить, выполнены ли поставленные задачи Оценка эффективности консалтингового проекта должна включать в себя определение эффективности использования выделенных на проект финансовых и других ресурсов, оценку качества взаимодействия консультанта с сотрудниками организации-клиента, и качества управления проектом в целом. Оценку результатов проекта следует представлять в виде самостоятельного отчета или в виде раздела заключительного отчета по выполнению проекта. 

 

7. Какие стадии включает процесс создания организационных систем?

Процесс создания организационных систем включает три стадии:

- Предпроектная. Проведение НИР, разработка технико-экономического  обоснования (ТЭО) и технического  задания (ТЗ) на создание организационных систем.

- Проектирование. Разработка технического и рабочего проекта.

- Ввод в эксплуатацию. Выполнение монтажно-наладочных  работ, опытную эксплуатацию и  приемо-сдаточные испытания организационных систем.

 

8. Назовите основные пути формирования организационной культуры в организации?

Организационная культура (ОК) может формироваться четырьмя путями:

- в результате  долговременной практической деятельности,

- в результате  деятельности руководителя или  собственника (своя ОК),

- в результате  искусственного формирования ОК  специалистами консультационных  фирм,

- в результате  естественного отбора наилучших  норм, правил и стандартов, привнесенных  руководителем и коллективом.

Первый, второй и четвертый путь формирования организационной культуры иногда в литературе имеет название корпоративная культура.  Термин «организационная кульра» имеет более общий характер.  

Об организационной культуре можно говорить только в случае, когда большинство сотрудников ключевых должностей разделяют данную систему взглядов, предопределяющую взаимопонимание между ними и внешним окружением. Совокупность  ценностных ориентаций и моральных норм  формирует "фирменный стиль". Организационная культура организации может быть ее главной силой, когда она согласуется с ее стратегией.

9. Какие организаторские обязанности должен выполнять директор организации?

В обязанности директора организации входят следующие организаторские обязанности:

1. Организация соблюдения законодательных актов РФ в деятельности организации.

2. Обеспечение слаженной работы всех подразделений компании.

3. Координация организаторской деятельности своих заместителей.

4. Организация выполнения решений вышестоящих органов управления или собственников организации.

5. Содействие сотрудникам организации эффективной работе с персоналом.

6. Организация  выполнения производственного плана, заключенных договоров и иных соглашений.

7. Создание условий для установления благоприятных коммуникаций внутри организации и отношений с внешней средой.

8. Выполнение  представительских функции компании с внешней средой.

9. Создание благоприятные организационные условия для  высокопроизводительного и безопасного труда.

10. Организация учета в организации и предоставление его результатов определенным в законодательстве или уставных документах органам.

 

Раздел 2. Часть 2

 

На основе личного опыта в данном разделе будет дана оценка степени упорядоченности в устройстве и функционировании химчистки COON в части выполнения функции по чистке одежды.

COON (кун) – первый в России  Бутик Химчистка. Это современное  предприятие, отвечающее высоким техническим стандартам, оборудованное машинами химической чистки от известных немецких производителей с гибким программным управлением, которое позволяет подобрать индивидуальную программу для различных изделий. СOON создавался при непосредственном участии московского представительства компании Miele - одного из самых известных в Европе производителей промышленной стиральной техники. 

Прачечная COON является Обществом с ограниченной ответственностью.

Деятельность общества с ограниченной ответственностью регулируется Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 г. № 14-ФЗ.

По форме собственности организация - частная.

По отношению к прибыли - коммерческая.

По акционерно-правовой форме – ООО.

По содержанию деятельности – хозяйственное.

По принципу построения и функционирования – формальная.

Степень рациональности в устройстве организации я бы оценила как высокую. Услуга, оказанная мне, была выполнена в срок и на самом высоком уровне. Персонал в прачечной показал себя с лучшей стороны. Сотрудница, принимавшая заказ была внимательна, дружелюбна и профессиональна.

 

1. Мне приходилось в последнее время бывать в следующих учреждениях:

- Райфайзен банк (учреждение является частным, коммерческим, формальным акционерным обществом, относится к отрасли нематериального производства).

- ГУУ (учреждение является государственным, федеральным, некоммерческим, образовательным, обучающим, формальным) .

- Музеи (учреждение является государственным, муниципальным, некоммерческим, просветительское, формальным).

- Городская поликлиника (учреждение является государственным, некоммерческим, медицинским, социальным, формальным).

- Ателье по пошиву одежды (учреждение является частным, коммерческим, хозяйственным, формальным акционерным обществом, относится к отрасли нематериального производства).

- Супермаркет (учреждение является частным, коммерческим, торговым, формальным, акционерным обществом).

 

2) Ниже располагаю в последовательности снижения относительной частоты посещений классы организаций, которые приходилось посещать:

- торговые;

- хозяйственные;

- муниципальные;

- производственные;

- учебные;

- просветительские.

 

3) Виды отношений внутри организаций:

1. Линейные отношения – это отношения между руководителем и его подчиненными;

2. Функциональные отношения – это отношения специалиста, который уполномочен выполнять ту или иную функцию в рамках всей организации, с другими членами организации;

3. Отношения управленческого аппарата, данный тип отношений имеет место в случае представления чьих-либо прав и полномочий. Должностные обязанности при этом состоят в предоставлении рекомендации, советов.

 

4) При первом посещении городской Поликлиники № 113 я обратила внимание на огромную очередь в регистратуру. Отстоять в очереди пришлось минут 15 (только для того чтобы задать вопрос, который требовал 30 секунд времени). Оказалось, что такая очередь образовалась из-за плохой организованности персонала: очередью занимался только один человек. Также «бросилось в глаза» ужасное состояние помещения, оно явно требовало если не капитального, то хотя бы косметического ремонта.

Позднее, при моем втором посещении, обнаружилась проблема с очередями к специалистам. Многие приходили не по времени и без записи.

Я полагаю, эта проблема существовала и раньше, только при моем первом посещении, мне не пришлось ждать долго, поэтому я и не обратила нее внимания.

6) Мне очень понравилась работа туристического агентства «Содис», причем, настолько, что мне не страшно рекомендовать ее своим друзьям и знакомым.

В первую очередь, хотела бы отметить превосходную работу персонала. Это и оперативность, и внимательность к мелочам, и профессионализм.

Во вторых, это широкий спектр услуг, который они оказывают: подбор отеля, причем очень кропотливо и со знанием дела, оформление визы, покупка билетов, трансфер и даже особенное меню для шестимесячного ребенка. Менеджер, который занимался поездкой, побывал во всех отелях, которые предоставлял мне на рассмотрение. Поэтому он мог точно сказать, подходит мне гостиница или нет. Я считаю, это очень важный момент, который следует взять на заметку и в других фирмах.

В третьих, это надежность. Сегодня, когда по телевизору мы видим, как одна за другой разоряются турфирмы, становится страшно нести туда деньги. Но данная компании предоставила все документы, подтверждающие оплату гостиниц и авиаперелетов.

 

7) Мне очень не понравилась работа обслуживающего персонала в районной Поликлинике, а также организация работы в целом в этом учреждении.

Как я и описывала ранее, огромные очереди на сдачу анализов и к специалистам убивают всякое желание пользоваться бесплатной медициной.

Персонал Поликлиники часто бывает груб, медлителен, с неохотой отвечает на вопросы, ссылаясь на информацию на сайтах или стендах Поликлиники. Я считаю, что мои требования не завышены.

 

8) Для наведения порядка в районной Поликлинике я бы предприняла следующие действия:

1. Увеличение числа работников регистратуры.

2. Комплексный ремонт здания и помещений Поликлиники.

3. Запись ко врачам не только через Интернет, но и по телефону.

4. Улучшение качества работы  административного персонала: тренинги, беседы, обучающие компьютерные  программы.

5. Установка современной техники  и программного обеспечения.

6. Увеличение числа медперсонала (в частности лаборантов для забора анализов и врачей-стоматологов, так как очереди к ним всегда самые длинные).

Перечисленные мероприятия должны улучшить качество обслуживания населения, разгрузить работников регистратуры, а также уменьшить количество очередей.

Информация о работе Теория организации