Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 21:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование учетной политики и принципов её формирования на данном предприятии. Для достижения поставленной цели, в работе были решены следующие задачи:
была дана краткая экономическая характеристика ОАО Управляющая компания жилищным фондом "Южная";
выявлены особенности формирования, цели и задачи учетной политики;
рассмотрены организационно – технические особенности организации учета на предприятии;
рассмотрена методика ведения учета на ОАО Управляющая компания жилищным фондом "Южная".
Введение.............................................................................................................3
Краткая экономическая характеристика ОАО Управляющая компания жилищным фондом "Южная"..........................................................................5
Учетная политика, её цели, задачи, особенности формирования.................9
Основные принципы учетной политики
Методика составления и раскрытия учетной политики для целей бухгалтерского учета в ОАО Управляющая компания жилищным фондом "Южная"...........................................................................................................12
Элементы учетной политики в ОАО Управляющая компания жилищным фондом "Южная".............................................................................................17
Формирование учетной политики в условиях применения прикладных программных продуктов.................................................................................22
Вывод и предложения по совершенствованию учетной политики............27
Список используемой литературы.................................................................29
В результате
сравнительного анализа показателей
финансово — хозяйственной
Согласно п.
1 ст. 8 Федерального закона «О бухгалтерском
учете» от 06.12.2011 № 402 — ФЗ, учетную
политику составляет совокупность способов
ведения экономическим
При формировании учетной политики организацией выбирается способ ведения бухгалтерского учета, допускаемых федеральными стандартами, а именно:
- способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности;
- способы погашения стоимости активов;
- способы организации документооборота;
- способы инвентаризации;
- способы применения счетов бухгалтерского учета;
- способы организации
регистров бухгалтерского
- способы обработки информации.
Определяя учетную политику, необходимо учитывать следующие основные требования:
1) требование полноты: в бухгалтерском учете должны отражаться все хозяйственные операции;
2) требование своевременности:
каждую операцию необходимо
3) требование осмотрительности: организация скорее признает расходы и обязательства, чем возможные доходы;
4) требование приоритета
содержания перед формой: при
учете операций следует
5) требование непротиворечивости:
данные аналитического и
Изменение учетной политики
может производиться при
При формировании учетной политики предполагается:
- что активы и обязательства
организации существуют
- что организация планирует
продолжать свою деятельность
в обозримом будущем (
- что учетная политика
организации применяется
- что факты хозяйственной
деятельности организации
Для обеспечения сопоставимости бухгалтерской (финансовой) отчетности, изменение учетной политики производится с начала отчетного года.
Главная задача учетной политики предприятия - раскрыть те способы бухгалтерского учета, которые существенно влияют на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерский учет регламентируется общими нормативными документами для всех предприятий, у каждого из них могут быть различные цели и задачи. В связи с этим актуально рассмотрение различных подходов к разработке предприятием учетной политики.
На выбор и обоснование учетной политики организации влияют такие факторы, как:
1. организационно-правовая форма предприятия (общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, государственное предприятие);
2. отраслевая принадлежность или вид деятельности (промышленность, строительство, торговля, посредническая деятельность);
3. объемы деятельности,
структура организации,
4. порядок налогообложения организации (освобождение от различного вида налогов, ставки налогов);
5. степень свободы действия
в условиях рыночной экономики,
6. цели и задачи экономического развития предприятия на долгосрочную перспективу, ожидаемые направления инвестиций, тактические подходы к решению перспективных задач;
7. материальной базы (обеспеченность компьютерной техникой и иными средствами оргтехники, программно- методическое обеспечение);
8. система информационного
обеспечения предприятия (по
9. уровень квалификации
бухгалтерских кадров, экономической
смелости, инициативности и
Принятие во внимание всех вышеописанных факторов поможет правильно подойти к составлению учетной политики организации.
Принятая учетная политика предприятия должна обеспечивать целостность системы бухгалтерского учета. Поэтому она должна охватывать все аспекты учетного процесса: методический, технический и организационный.
Методический аспект учета предусматривает способы оценки имущества и обязательств, начисления амортизации по различным видам имущества, методы исчисления прибыли, дохода и т.п. Методический аспект включает:
1. Критерий
отнесения предметов к
2. Порядок начисления износа (амортизации) основных фондов.
3. Порядок начисления амортизации по нематериальным активам.
4. Порядок финансирования ремонта основных средств.
5. Метод оценки сырья, материалов (производственных запасов).
6. Формирование учетных групп материальных ценностей.
7. Способ отражения
на счетах операций
8. Способ учета выпуска продукции.
9. Сроки погашения расходов будущих периодов.
10. Перечень резервов
предстоящих расходов и
11. Метод определения
выручки от реализации
12. Порядок
создания резервов по
Технический аспект - как реализуется эти способы в учетных регистрах, схемах отражения на счетах учета. Технический аспект включает:
Организационный аспект - как осуществляются эти способы с точки зрения построения бухгалтерской службы, ее место в системе управления, взаимосвязи и взаимодействие с другими элементами и звеньями этой системы, характерными для рыночной экономики.
Организационный аспект включает:
1. Правила документооборота.
2. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.
3. График документооборота.
Предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета, определяя перечень учетных регистров, последовательность и технику записей в них, их взаимосвязь. В основе выбора лежат такие критерии, как объем и состав имущества, принадлежащего предприятию, структура и сложность производственного процесса, масштабы и разнообразие видов деятельности, организация управления, квалификация персонала.
При выборе формы ведения
учета целесообразно
Автоматизированные формы учета должны предусматривать:
Информация о работе Учетная политика организации, принципы учетной политики