Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 12:46, реферат
Под организационной структурой управления (ОСУ) понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни, звенья и полномочия.
Элементами ОСУ могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления. Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные, вертикальные и специальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения.
Введение
1 Виды организационных структур:
1.1 Проектная организационная структура
1.2 Матричная структура управления
1.3 Сетевая организационная структура
Заключение
Список использованных источников
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Виды организационных структур:
1.1 Проектная организационная структура
1.2 Матричная структура управления
1.3 Сетевая организационная структура
Заключение
Список использованных источников
Введение
«Структура управления организацией», или «организационная структура управления» (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.
Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.
Под организационной структурой управления (ОСУ) понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни, звенья и полномочия.
Элементами ОСУ могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления. Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные, вертикальные и специальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения.
При двухуровневой структуре
создаются верхние звенья управления
(руководство организацией в целом)
и низовые звенья (менеджеры, непосредственно
руководящие работой
1 Виды организационных структур
1.1 Проектная организационная структура
Разновидностями структур этого типа являются проектные (программно-целевые), проектно-ориентированные (матричные) и сетевые (дивизионные, бригадные) формы организации управления.
Проектные структуры формируются при разработке организацией проектов, охватывающих любые процессы целенаправленных изменений в системе (например, модернизацию производства, освоение новых изделий или технологий, строительство сложных объектов). Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координацию действий исполнителей.
Проектная структура - это временная организация, создаваемая для решения конкретной задачи. Она образуется внутри функционального подразделения. При проектной структуре создается специальная команда для управления конкретным проектом. При этом соответствующий персонал и ресурсы, привлекаемые к работе команды, после завершения проекта возвращаются в свои специализированные подразделения. Для организации работы команды разрабатывается «Положение о команде проекта» (о творческом коллективе, инициативной группе и т.п.).
Особенность этой структуры заключается в том, что сотрудники подчиняются одновременно двум руководителям - руководителю проекта и руководителю отдела, в рамках которого эта группа работает.
Многие фирмы, предприятия,
учреждения различной формы
1.2 Матричная структура управления
Матричная структура как типичный пример проектно-ориентированной ОСУ представляет собой комбинацию двух видов разделения - по функциям и по продукту деятельности, и имеет вид матрицы (решетки), состоящей из клеток.
Матричная структура построена на основе принципа двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, непосредственному руководителю функционального подразделения, которое предоставляет персонал и другие ресурсы руководителю проекта (или целевой программы), с другой, - руководителю временной группы, который наделен необходимыми полномочиями и несет ответственность за сроки, качество и ресурсы.
Структуры рассматриваемого
типа обладают большой гибкостью, достаточно
просты и экономичны. К тому же они
позволяют организации
1.3 Сетевая организационная структура
Основу сетевой (бригадной)
структуры управления составляет групповая
форма организации труда и
производства, давно известная и
во всем мире, и в нашей стране.
Однако, только в 80-е годы появились
и возможность, и необходимость
в более полном использовании
ее преимуществ: ускорение процессов,
связанных с обновлением
Принципы, на которых строились
эти бригады (и которые прямо
противостояли основам
а) автономная работа бригады, обычно состоящей из рабочих, специалистов и управленцев;
б) предоставление ей прав самостоятельного
принятия решений и координации
действий с другими бригадами, в
том числе права привлечения
сотрудников других бригад, если это
необходимо для решения конкретных
проблем (в результате чего подрывается
тенденция к традиционному
в) замена жестких связей бюрократического типа (основанных на жестких правилах, нормах и процедурах) на гибкие связи, обязательные для совместного разрешения конкретных вопросов.
В этом контексте менеджмент носит характер квалифицированных консультаций и опирается на достижение группового согласия.
Меняются и условия оплаты труда, стимулирующие в первую очередь экономически выгодное сотрудничество и заинтересованность в росте доходов и прибыли. В системах оплаты труда предусматривается тесная связь между уровнем заработной платы каждого члена бригады и общими результатами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение важно подчеркнуть,
что в России экспериментирование
с разработкой и введением
новых структур управления стало
характерной чертой последнего десятилетия
XX в. В ходе этих экспериментов нередко
используются самые разнообразные
комбинации известных видов и
типов структур, приспосабливаемых
организациями к конкретным условиям
их функционирования. Но все же главная
тенденция состоит в том, что
каждая последующая структура
Таким образом, можно сказать,
что существуют различные типы и
виды организационных структур управления,
каждая из которых используется в
условиях наибольшего
Можно не сомневаться в том, что в ближайшем будущем управленцы получат возможность работать с большим разнообразием организационных структур управления, каждая из которых будет отвечать потребностям конкретной социальной организации.
Список использованной литературы
1 Козлов А.А. Практикум социального работника / А.А. Козлов, Т.П. Иванова. - Ростовн / Д.: Феникс, 2001. - 320 с.
2 Слепенков И.М. Основы теории социального управления / И.М. Слепенков. - М.: Высшая школа, 1990. - 304 с.
3 Литвак Б.П. Великие управленцы: мастер-класс / Б.П. Литвак. М.: Экономика, 2003. - 528 с.
4 Румянцева З.П. Менеджмент организации / З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин. - М.: ИНФРА-М, 1995. - 254 с.
5 Савинов А.Н. Организация
работы органов социальной
6 Ушакова Т.Н. Лидерство.
Психологические проблемы в