Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 07:28, курсовая работа
Цель исследования: изучить влияние информационных технологий на организацию управления.
Задачи исследования:
1. Исследовать внутрифирменные проблемы при использовании ИСУ;
2. Определить стратегию внедрения ИС на предприятиях.
ВВЕДЕНИЕ
1 СУЩНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Информационные технологии и информационные системы в управлении
1.2 Взаимоотношения в сфере ИТ
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
2.1 Системы начального уровня
2.2 Системы среднего уровня
2.3 Системы высшего уровня
3 ВНЕДРЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ
3.1 Проблемы выбора информационной системы
3.2 Критерии выбора
3.3 Методы внедрения системы
3.4Краткий обзор существующих систем
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Под риском обычно понимается некая вероятность того, что при внедрении информационной системы управления какие-то цели так и не будут достигнуты. Очевидно, что в этом случае организацию может ожидать как единовременная потеря денег, что существенно влияет на жизненный цикл системы, так и долгосрочная и постоянная утечка средств.
Для снижения такой вероятности проводится комплексный анализ факторов риска и поэтапное воплощение решения. Каждый этап предваряется новой оценкой действительности и решение модифицируется определенным образом.
Для минимизации инвестиционных рисков выделяют следующие объекты затрат:
Для каждого объекта затрат выдвигается целый ряд характеристик, которому он должен удовлетворять с целью снижения рисков [7, C. 30].
3.3 Методы внедрения системы
Компания,
собирающаяся внедрить компьютерную систему
управления, как правило, дает следующую
установку: система должна начать действовать
как можно скорее, в срок и в
рамках бюджета.
Некоторые организации избегают внедрять
подобные системы, опасаясь, что ее не
будут использовать, а если будут, то неэффективно.
К тому же сотрудники, которые приобретут
новые навыки в процессе внедрения системы,
покинут компанию, и тогда будет трудно
найти технические ресурсы для поддержания
ee функционирования. Не получится ни экономии
ресурсов, ни реализации функционального
предназначения внедренной системы.
Эти опасения вполне оправданны. Проекты
по внедрению систем и в самом деле терпят
неудачу, даже в компаниях с эффективным
в остальных отношениях управлением. В
тех же случаях, когда все идет более или
менее нормально, зачастую не выполняются
сроки начала промышленной эксплуатации
и не удается остаться в рамках выделенного
бюджета. Тем не менее, описанные ниже
методы при их правильном применении могут
способствовать сведению риска неудачного
внедрения к минимуму. При надлежащем
планировании и управлении вполне можно
соблюсти намеченные сроки и остаться
в рамках бюджета.
С самого начала необходимо убедиться,
что проект правильно организован.
Необходимо:
Прежде чем приступить
к внедрению системы, необходимо
продумать организационную
Обеспечить создание необходимой технической инфраструктуры:
4. Пользоваться полученными документами, чтобы убедиться, что реализованные функции отвечают потребностям.
Управлять изменениями, подстраиваясь под сотрудников.
После проведенных мероприятий можно приступать непосредственно к внедрению системы. Типовой план внедрения был разработан в компании Oliver Wight, но опыт показывает, что в той или иной степени практически все фирмы следуют этой стратегии [8, C. 69].
Данный план состоит из следующих этапов:
3.4 Краткий обзор существующих систем
Все эти системы относятся к классу MRPII/ERP и являются лидерами на международном и, в частности, российском рынке.
R\3 от SAP AG
На сегодняшний день компания SAP лидирует среди независимых производителей бизнес-приложений и занимает 36% этого рынка ПО. В России инсталлировано более 100 SAP систем, на локализацию систем R\2 и R\3 компания затратила более 6 млн. немецких марок.
Описание системы:
Основные модули:
Базовая система R\3 предоставляет набор функциональных возможностей для решения организационно-экономических задач, включая гибкое производство, планирование производственных мощностей и техническое обслуживание предприятия, систему сбыта, прием и исполнение заказов в условиях существования различных валют, языков, прочих особенностей, планирование и осуществление транспортных операций.
Oracle Applications от Oracle
Представляет собой набор из более чем 35 интегрированных приложений, в которые входят:
- приложения для управления финансами;
- приложения для управления материальными потоками;
- приложения для управления производством;
- приложения для управления проектами;
- приложения для управления персоналом;
- приложения для управления маркетингом.
Данные программные модули для автоматизации всех аспектов деятельности предприятия.
BAAN IV от BAAN
Базовая система BAAN IV создана для комплексной поддержки системы управления предприятием. Все подсистемы конфигурируются под конкретные процедуры и задачи управления. Самое главное в системе – ее гибкость и функциональное наполнение.
Состав базовой системы BAAN IV.
- программные инструментальные средства;
- производство;
- сбыт, снабжение, склады;
- сервис;
- финансы;
- транспорт;
- проект;
- организатор.
Несомненным плюсом системы является то, что она легко может быть адаптирована к любому пользовательскому интерфейсу. Доступ к базе данных системы возможен из любых прикладных программ.
Программно обеспечение BAAN может применяться в широком диапазоне предприятий – от средних до самых крупных.
Система управления БОСС компании АйТи.
Функциональные
возможности комплексной
- управление и бухгалтерский учет;
- финансовый менеджмент;
- управление персоналом;
- логистика;
- маркетинг и продажи;
- управление производством;
- делопроизводство и документооборот.
Система состоит из отдельных, полностью самостоятельных и в то же время интегрированных продуктов. Это позволяет создавать систему предприятия поэтапно, начиная с того функционального подразделения, автоматизация которого наиболее актуальна в настоящий момент.
БОСС-КОРПОРАЦИЯ
– полномасштабная система
Эту систему отличает легкость настройки и адаптации, открытость исходных материалов, масштабируемость, надежность, ориентация на российскую специфику ведения учета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе мы исследовали внутрифирменные проблемы при использовании ИСУ и определили стратегию ИС на предприятиях.
На настоящий момент существует достаточно широкий спектр продукции, призванной удовлетворить самые разнообразные нужды, как небольших компаний, так и компаний-гигантов. Эти программные продукты в полной мере охватывают все аспекты деятельности предприятий, от логистики, маркетинга, производства, сбыта, до бухгалтерского учета и управления персоналом.
Для решения определенных проблем, испытываемых организацией при переходе к новой информационной системе управления или введении оной в эксплуатацию, уже разработана методика преодоления, позволяющая сравнительно легко осуществлять внедрение ИТ.
Использование современных информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемой к изменениям рыночной конъюнктуры. Подобная автоматизация позволяет:
- повысить эффективность управления компанией за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией на основе единого банка данных;
- улучшить делопроизводство при помощи оптимизации и стандартизации документооборота, автоматизации наиболее трудоемких его процедур;
- снизить расходы на ведение дел за счет автоматизации процессов обработки информации, регламентации и упрощения доступа сотрудников компании к нужной информации;
- изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях;
- обеспечить надежный учет и контроль поступлений и расходования денежных средств на всех уровнях управления;
- руководителям среднего и нижнего звеньев анализировать деятельность своих подразделений и оперативно готовить сводные и аналитические отчеты для руководства и смежных отделов;
- повысить эффективность обмена данными между отдельными подразделениями, филиалами и центральным аппаратом;
- гарантировать полную безопасность и целостность данных на всех этапах обработки информации; и многое другое.
Важно отметить, что автоматизация - не самоцель, а целенаправленная перманентная деятельность по рационализации и оптимизации организационно-штатной структуры предприятия и его бизнес-процессов.
Автоматизация
дает значительно больший эффект
при комплексном подходе. Частичная
автоматизация отдельных
Информация о работе Влияние информационных технологий на организацию управления