Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:37, курсовая работа
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера.
Введение
Глава 1.Внутренняя среда организации
1.1 Внутренние переменные
1.2 Взаимосвязь внутренних переменных
Глава 2. Внешняя среда организации
2.1 Характеристики внешней среды
2.2 Среда прямого воздействия
2.3 Среда косвенного воздействия
2.4 Международное окружение
Глава 3. Анализ среды
3.1 Анализ внутренней среды
3.2 Анализ внешней среды
Заключение
Список литературы
От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.
Таким образом, главное что необходимо усвоить – то что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.
Список литературы
1. Альтшулер И. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации - М.: Вершина, 2006.
2. Бережкова Е.П. Особенности управления сетевыми предприятиями // Российское предпринимательство. - 2007. – № 6. – С. 56-58
3. Виханский О.С. Стратегический менеджмент. - М.: Экономистъ, 2006.
4. Грант Р. Современный стратегический анализ.- СПб.: Питер, 2008.
5. Дафт Р. Менеджмент. – СПБ: Питер, 2008.
6. Жебелев И. А. Оценка
конкурентоспособности
7. Катькало В.С. Межфирменные сети: проблематика исследований новой организационной стратегии в 1980-90-е годы // Вестник СПбГУ, сер. 5. Менеджмент. Вып.2, №12. – 2006.
8. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации: Учебник для ВУЗов. - СПб.: Питер, 2008.
9. Лафта Дж. К. Теория организации: учеб. пособие. - М.: Проспект, 2008.
10. Мильнер Б. З. Теория организации: учебник / Б. З. Мильнер. 4-е изд. перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007.
11. Панова Е.Н. Модели
управления предприятием
12. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. — М.: Экзамен, 2009.
13. Сердюк В.А. Сетевые
и виртуальные организации:
14. Смирнов Э.А. Теория организации: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008.
15. Теория организации: учеб. для вузов / под ред.В. Г. Алиева. - 3- е изд., стер. - М.: Экономика, 2008.
16. Тишина О.М. Формирование
и развитие
17. Чернорез Е.В., Михайлов Д.В. Виды взаимодействия предпринимательских структур в деловых сетях // Коммерческая деятельность и предпринимательство: Сб. науч. тр. Вып. 6 – СПб.: СПбГИЭУ, 2007. - С. 68-73
18. Шимко П.Д. Оптимальное управление экономическими системами: Учеб. пособие. – СПб: Бизнес-пресса, 2009.
19. Юнусов А.М. Теоретические
основы формирования и