Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 21:17, контрольная работа
1. Перечислите элементы внутренней среды организации……………3
2. Классификация организационных отношений. Экономические и социальные отношения…………………………………………………..4
3. Взаимосвязь организационной и управленческой деятельности…..6
4. Закон композиции: определение, использование в практике………7
5. Задача…………………………………………………………………..8
Разработайте структуру технологического бюро цеха на основе объема выполняемых функций специалистами различной квалификации. Объем выполняемых функций приведен в таблице.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Контрольная работа
по дисциплине «Теория организации»
вариант № 10
Студента:
Специальность:
Менеджмент организации
Группа: Дневная
Личное дело № 08ммб02626
Руководитель:
доц. Алимова Г.С.
План:
1. Перечислите
элементы внутренней среды
2. Классификация
организационных отношений. Экономические
и социальные отношения…………………………………………………..
3. Взаимосвязь
организационной и
4. Закон композиции: определение, использование в практике………7
5. Задача………………………………………………………………
Разработайте структуру технологического бюро цеха на основе объема выполняемых функций специалистами различной квалификации. Объем выполняемых функций приведен в таблице.
Объемы функций
Проверка и отработка |
700 |
Расчет: |
|
производственных мощностей и загрузки оборудования |
500 |
норм расхода сырья, полуфабрикатов и материалов |
400 |
запасов и оборотного фонда инструмента |
300 |
потребности предприятия в инструменте и оснастке |
700 |
Разработка: |
|
мероприятий по предупреждению брака |
200 |
методов контроля и испытаний на узлы и изделия |
400 |
технологических конструкций |
800 |
планов размещения оборудования и организации рабочих мест |
- |
схем сборки |
500 |
маршрутных карт |
600 |
технологических карт |
500 |
норм времени и выработки |
350 |
Рассмотрение рацпредложений |
300 |
Составление: |
|
технических заданий на проектирование оборудования и технологической оснастки |
350 |
извещений об изменении технологического процесса |
400 |
планов производства инструмента |
400 |
Внесение изменений в |
500 |
Учет расхода инструмента в цехах |
150 |
Анализ причин повышенного расхода инструмента и брака |
200 |
1. Перечислите элементы
Информация
о внутренней среде фирмы необходима
менеджеру, чтобы определить внутренние
возможности, потенциал, на которые
фирма может рассчитывать в конкурентной
борьбе для достижения поставленных
целей. Анализ внутренней среды позволяет
также лучше уяснить цели и
задачи организации. Важно то, что
помимо производства продукции, оказания
услуг организация обеспечивает
возможность существования
Анализ внутренней среды проводят по следующим направлениям:
производство:
объем, структура, темпы производства;
номенклатура продукции предприятия;
обеспеченность сырьем и материалами,
уровень запасов, скорость их использования,
система контроля запасов; наличный
парк оборудования и степень его
использования, резервные мощности,
техническая эффективность
персонал: структура, потенциал, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников;
организация
управления: организационная структура,
система управления; уровень менеджмента,
квалификация, способности и интересы
высшего руководства; фирменная
культура; престиж и имидж фирмы;
организация системы
маркетинг: товары, произведенные фирмой, доля на рынке; возможность собирать необходимую информацию о рынках; каналы распределения и сбыта; маркетинговый бюджет и его исполнение; маркетинговые планы и программы; нововведения; имидж, репутация и качество товаров; стимулирование сбыта, реклама, ценообразование;
финансы и учет: финансовая устойчивость и платежеспособность; прибыльность и рентабельность (по товарам, регионам, каналам сбыта, посредникам); собственные и заемные средства и их соотношение; эффективная система учета, в том числе учета издержек, формирования бюджета, планирования прибыли.
2. Классификация организационных
отношений. Экономические и
Организационные
отношения – воздействие, взаимодействие
или противодействие между
Организационные отношения могут складываться на уровне:
здравого смысла;
взаимного уничтожения;
заранее спроектированного взаимодействия.
К организационным отношениям относятся воздействия, взаимодействия и противодействия.
Воздействие определяется как однонаправленное действие по передаче приказа, распоряжения, совета, просьбы от одного объекта (субъекта) управления к другому. Например, руководитель выдает работу исполнителю – это воздействие от субъекта к объекту; или мастер цеха просит главного инженера организации помочь ему – это воздействие от объекта к субъекту.
Взаимодействие – это положительное действие обратной связи (положительная реакция) со стороны человека (объекта управления) на воздействие.
Противодействие – это отрицательное действие обратной связи со стороны человека на воздействие.
Организационные отношения складываются в процессах организации: производства в целом или его отраслей; труда на предприятии; сферы обращения; создания, реформирования, реорганизации, реструктуризации и ликвидации.
В основе организационных
отношений лежит порядок, т.е. принятый
или установленный свыше
Организационные отношения между персоналом компании могут быть представлены в виде базовых, производных и смешанных схем. К базовым схемам относятся линейная и кольцевая, к производным – колесообразная, звездообразная, иерархическая, штабная и матричная. Из наборов базовых и производных схем формируются смешанные схемы. В рамках одной компании может существовать несколько типов отношений.
Линейная схема (в схеме нет обратной связи) работает в небольших организациях при высоком профессионализме и авторитете руководителя, а также большой заинтересованности подчиненного в успешной работе организации.
Кольцевая схема хорошо зарекомендовала себя в небольших организациях или в подразделениях средних организаций со стабильной продукцией и рынком, в которых имеется четкое разделение функциональных обязанностей среди профессиональных работников.
Схема «колесо»
хорошо зарекомендовала себя в небольших
организациях или в подразделениях
средних организаций с
Схема «звезда» дает положительные результаты при филиальной структуре организации и при необходимости соблюдения конфиденциальности каждой составляющей организации.
Иерархическая
схема основана на схеме «колесо»
и применима для больших
Штабная схема основана на схеме «звезда». Она предусматривает создание функциональных штабов при руководителе в форме отделов или групп (например, финансовый отдел, отдел кадров и др.). Эти штабы готовят руководителю проекты решений по соответствующим вопросам. Затем руководитель принимает решение и сам доводит его до соответствующего подразделения . Штабная схема имеет преимущества при необходимости осуществлять линейное управление (единоначалие) по ключевым подразделениям организации.
В основе матричной
схемы лежат схемы «линия»
и «кольцо». Она предусматривает
создание двух ветвей связей подчинения:
административную – от непосредственного
руководителя и функциональную –
от специалистов, которые могут и
не находиться в подчинении того же
руководителя (например, это могут
быть специалисты консультационной
фирмы или передовой
Экономика изучает производство, проблемы товаров и услуг, спрос и предложение, экономическое поведение человека вообще, использование денег и капитала. Социология, в свою очередь стремится разработать модели экономического поведения различных групп и исследовать экономические силы, влияющие на жизнь людей. Таким образом, социология интересуется прежде всего социальным поведением человека в различных экономических действиях. Эта специальная отрасль социологии называется экономической социологией. Таким образом, предмет данного исследования лежит в сфере экономической социологии.
Экономическая социология описывает взаимосвязь социального и экономического , но значимость ее сторон этой на разных этапах развития общества, в разных конкретно-исторических условиях не остается одинаковой.
Однако нужно еще раз подчеркнуть, что объектом экономической социологии является не какое-либо отдельное звено, а вся совокупность взаимосвязей экономической и социальной сфер общественной жизни.
Наиболее распространенной является трактовка социальной сферы как комплекса сфер общественной жизни, реализующих функцию расширенного воспроизводства человека как производительной силы и как личности. В число таких сфер обычно включают производство, семью, образование, политику и др.
Экономическая сфера представляет собой целостную подсистему общества, ответственную за производство, распределение, обмен и потребление материальных благ и услуг, необходимых для жизнедеятельности людей. Она образуется множеством частных по отношению к ней систем большей сложности.
Итак, взаимоотношения между экономической и социальной областью - это влияние экономических отношений на социальную структуру общества и на активность социальных групп, а также влияние системы социальных неравенств на социально - экономические процессы.
3. Взаимосвязь организационной и управленческой деятельности
Наиболее
четко и явно взаимосвязь организационных
и управленческих структур выступает
в организациях, построенных по функциональному
принципу. Выделение из организации
как целого отдельных частей и
подразделений, выполняющих свои функции,
незамедлительно требует
В зависимости от видов организации (отраслей, видов продукции или услуг, размеров, количества предприятий и др.) выстраивается и структура управления; возникают уровни управления по вертикали и координирующие центры по горизонтали.
Взаимосвязь здесь самая прямая и непосредственная. Каждый управленческий орган относится к конкретному объекту управления - группе, бригаде, цеху, отделу, корпусу, заводу и др. Поэтому структура управления всегда совпадает с общей структурой организации, которая классифицируется на функциональную, дивизиональную, продуктовую, программно-целевую, проектную, матричную и др. Соответственно такими же будут и управленческие структуры.
Чтобы нагляднее представить себе взаимную связь управленческих и исполнительских функций, которых на практике множество, сведем эту деятельность к нескольким функциям: 1) производства продуктов или услуг, 2) поставок и сбыта (сырья, материалов, машин, механизмов, технологий, готовой продукции и т.д.); 3) обеспечения финансами; 4) обеспечения организации кадрами; 5) планирования, контроля, учета и отчетности (анализ хозяйственной деятельности в целом).
Все эти виды деятельности в организации взаимосвязаны между собой. Отсутствие хотя бы одного из этих звеньев или сбой в его работе ведут к нарушению всего хозяйственного механизма. Например, управление производством включает управление рабочими машинами (куда в свою очередь входит управление машиной-двигателем, передаточными устройствами, управляющими устройствами и самой рабочей частью машины). Работа, т.е. непосредственное воздействие человека на предмет и средство труда, требует организации, координации, планирования и т.д. свыше, т.е. управления. И если такого управления нет, то и сама трудовая деятельность может прекратиться.