Воздействия внешней среды на организационную деятельность в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 23:16, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение воздействия внешней среды на организационную деятельность в современных условиях (на примере
ОАО «Росгосстрах»)
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
рассмотреть понятие « внешняя среда организации» и ее факторы, оказывающие влияние на деятельность фирмы;
проанализировать и выявить основные элементы прямого и косвенного воздействия внешней среды организации;
представить краткую характеристику деятельности
ОАО «Росгосстрах»;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА ОРГАНИЗАЦИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Понятие «внешняя среда организации»…………………………………5
Характеристики внешней среды…………………………………………7
1.2.1 Среда прямого воздействия……………………………………….12
1.2.2 Среда косвенного воздействия…………………………………....20
1.3 SWOT - анализ …………………………………………………………..26
1.4 Влияние факторов, внешней среды на организацию коммерческой деятельности страховых компаний…………………………………………...28
Глава 2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ОРГАНИЗАЦИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «РОСГОССТРАХ»».
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Росгосстрах»»……...…………...………………………….………………......34
2.2 Основные экономические показатели предприятия ОАО «Росгосстрах»…………….……………………………………………………..40
2.3 Оценка воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия ОАО «Росгосстрах»….………………………………….……..44
2.4 SWOT-анализ ОАО «Росгосстрах»…………….……………….…...52
2.5 Разработка рекомендаций компании ОАО «Росгосстрах» по улучшению взаимодействия с внешней средой…………….…………..…....54
Заключение……………………………………………………………………...58
Список используемой литературы…

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ВНЕШНИЕАКТОРЫ.docx

— 199.97 Кб (Скачать файл)

Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы. В соответствующие ячейки необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы

Шаг 1. Определение  сильных и слабых сторон предприятия

Для их определения необходимо:

  • Составить перечень параметров, по которому будет оцениваться предприятие;
  • По каждому параметру определить, что является сильной стороной предприятия, а что - слабой;
  • Из всего перечня выбрать наиболее важные сильные и слабые стороны предприятия и занести их в матрицу SWOT-анализа.

Для оценки предприятия можно воспользоваться  следующими параметрами: организация, производство, финансы, инновации, маркетинг.

( см. табл.1).

Шаг 2. Определение  рыночных возможностей и угроз

Этот  этап позволяет оценить ситуацию вне предприятия - увидеть возможности  и угрозы. Методика определения рыночных возможностей и угроз практически  идентична методике определения  сильных и слабых сторон предприятия.

За основу можно взять следующий список параметров: факторы спроса, факторы конкуренции, факторы сбыта, экономические, политические и правовые факторы, научно-технические, социально-демографические, социально-культурные, природные и экологические факторы, и, наконец, международные факторы.

Шаг 3. Сопоставление  сильных и слабых сторон предприятия  с возможностями и угрозами рынка.

Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными  возможностями и угрозами позволяет  ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса:

Как возможно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?

Какие слабые стороны предприятия могут помешать?

За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?

Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами  предприятия, нужно больше всего  опасаться?

1.4 Влияние факторов, внешней среды на организацию коммерческой деятельности страховых компаний.

Предпринимательская среда страхования - это совокупность определенных внешних и внутренних факторов (условий), в рамках которой осуществляется деятельность страховых организаций (компаний).

Любая страховая  компания всегда функционирует в  определенных условиях, от которых  зависят как постановка страховой  компанией целей, так и способы  их достижения; именно эти условия  и являются внешней средой.

         Внешняя среда страхования - это совокупность внешних факторов и условий, прямо или косвенно влияющих на результаты деятельности страховой компании. 4

Внешняя среда страховой компании характеризуется  рядом свойств:

* неопределенность  - проявляется в вероятности возникновения новых непредсказуемых факторов или событий;

* сложность  - внешняя среда включает в себя совокупность факторов, одновременно оказывающих влияние на результаты деятельности страховой компании;

* подвижность  - факторы внешней среды достаточно динамичны;

* взаимозависимость  факторов - все факторы внешней среды страховой компании взаимозависимы, а отдельные из них и взаимообусловлены.

Рассмотрим  факторы внешней среды страховой организации:

Экономические условия в стране и регионе деятельности страховщика, характеризующиеся формированием условий для становления конкурентного рынка страхования. Стабильность или нестабильность экономической ситуации оказывает непосредственное влияние на результаты деятельности страховой компании. В условиях стабильной экономики руководство страховой компании может принимать долгосрочные решения, касающиеся развития страховой деятельности. В условиях нестабильной экономики руководству страховой организации приходится в большей степени ориентироваться на решение текущих задач.

На эффективность деятельности страховой компании оказывают влияние такие экономические инструменты, как уровень ставки рефинансирования, уровень инфляции, число налогов и размеры налоговых ставок, уровень платежеспособности (ликвидности) партнеров, уровень цен на определенные виды ресурсов, тенденции потребления страховых услуг и эластичность спроса и др.

          Политические условия, практически не поддающиеся влиянию на уровне страховой организации, и представляющие собой значительный источник рисков в деятельности любой страховой компании, которая осуществляет свою деятельность в России. Для деловой активности всех предпринимательских организаций, включая страховщиков, в настоящее время существенными являются такие факторы, как стабильность политической власти на федеральном и региональном уровнях и связанная с ней возможность кардинального пересмотра сложившихся отношений собственности.

Серьезные нарушения нормальной деятельности страховой организации могут  быть обусловлены возникновением локальных  этнополитических конфликтов, противоречиями в разграничении экономических  прав, компетенции и ответственности  между федеральными и региональными  властями, а также сепаратистскими  настроениями в бывших российских автономиях и в некоторых регионах России. Таким образом, для эффективной  страховой деятельности необходима стабильность политической системы  в стране, обеспечивающая защиту отечественных  и иностранных страховых компаний.

Государственное регулирование и поддержка предпринимательства, оказывающие влияние на коммерческую деятельность страховщиков. Усиление регулирующей роли государства в страховой деятельности находит выражение в прямом участии государства в ее становлении, в законодательном обеспечении и в осуществлении государственного надзора за страховой деятельностью, в защите добросовестной конкуренции на страховом рынке. К сожалению, на сегодня не завершено формирование законодательного обеспечения страховой деятельности: не развита система взаимного страхования, требуется совершенствование осуществления государственного надзора за страховой деятельностью, совершенствование законодательства о налогах и сборах и др.

При этом следует отметить, что государственное  регулирование страховой деятельности должно дополнять (но не заменять) рыночный механизм функционирования и развития страхования.

Социально-культурные факторы, предусматривающие необходимость исследования страховыми организациями структуры населения, его религиозных предпочтений, культурных традиций, национальных особенностей, развитости рыночного менталитета, социального статуса и т.п. При продвижении отдельных видов страхования следует учитывать этнические особенности определенного общества, например в мусульманской культуре негативно воспринимаются все виды страхования от несчастного случая.

По отношению  к корпоративным клиентам важно  изучать особенности их географического  расположения, характер бизнеса, уровень  внутрикорпоративной культуры, страховой  культуры руководства корпораций и  т.п.

Демографические факторы, которые включают в себя жизненный уровень населения, покупательную способность потенциальных страхователей, демографические процессы, происходящие в обществе. Данные факторы в первую очередь необходимо учитывать при разработке новых страховых продуктов, а также при развитии существующих видов личного страхования.

Результаты научно-технического прогресса в базовых отраслях экономики, степень развития новых технологий и уровень их разработанности. Оснащение компьютерной техникой, телефаксами, каналами электросвязи, современным программным обеспечением, совершенствование бизнес-процессов и клиентских технологий являются важным фактором успеха страховщиков на рынке и реакцией на неуклонное развитие научно-технического прогресса.

Кроме того, развитие техники и технологии приводит к появлению новых рисков, с  которыми сталкиваются потенциальные  страхователи, поэтому задача страховщика - своевременно оценить потребность физических и юридических лиц в страховой защите от новых рисков и предоставить им эту услугу.

Конъюнктура мирового рынка, оказывающая влияние на развитие рынка страхования в РФ в целом. В условиях конкурентной борьбы с иностранными страховыми компаниями национальные страховщики вынуждены отслеживать основные тенденции мирового рынка страхования и учитывать их в своей деятельности.

Значительное  влияние на результативность деятельности страховых компаний оказывает и  институциональная среда, или инфраструктура страхового рынка, включающая в себя предприятия и организации, способствующие осуществлению страховой деятельности:

* коммерческие  банки, предоставляющие услуги  страховым компаниям по открытию  и обслуживанию расчетного счета;

* страховые посредники, обеспечивающие непосредственную связь между страховыми компаниями и страхователями;

* партнеры по страховой деятельности, которые на договорных условиях реализуют часть технологического процесса страхования (страховые актуарии, страховые комиссары, перестраховочные компании);

* высшие  учебные заведения, предоставляющие  услуги по подготовке и переподготовке  специалистов для страховых компаний;

* организации, предоставляющие услуги связи;

* транспортные  компании и др.

Непосредственное  влияние внешней среды на деятельность страховой компании осуществляется через субъекты внешней среды страхования - государственные органы, осуществляющие контроль за страховой деятельностью (ФССН, Центральный банк РФ), а также через физических и юридических лиц, выступающих как потребители страховых услуг и оказывающих непосредственное воздействие на результаты работы страховых организаций.

Центральное место в системе внешней предпринимательской  среды страхования принадлежит  потенциальному потребителю (страхователю) - фирмам, отдельным физическим лицам или их группам, готовым приобрести страховую услугу. Страховая фирма может и должна изучать поведение потребителей, их потребности и предпочтения, анализировать причины изменения их отношения к услугам той или иной страховой фирмы и своевременно разрабатывать мероприятия по корректировке своей деятельности в целях сохранения эффективных коммуникаций с потребителем.

Прежде  всего, обращает на себя внимание тот  факт, что российские граждане в  современных условиях достаточно часто  остаются потенциальными, а не реальными  страхователями. Такое состояние  дел обусловлено низкой платежеспособностью  населения. Еще одна причина недостаточного развития страхования, на которую постоянно указывают страховщики, - низкий уровень страховой культуры населения.

Безусловно, рыночная экономика неизбежно ведет  к дифференциации положения и  интересов различных групп общества, и страховщики должны предлагать как универсальные, так и дифференцированные условия страхования, учитывающие  интересы различных групп населения: по возрастному признаку; по семейному положению; по социальному статусу; по уровню доходов; по категориям жилья, в котором проживают (муниципальные дома, личные коттеджи и др.).

Что касается страхования крупного бизнеса, то круг страховщиков, работающих с крупнейшими  российскими компаниями, очень широк. Крупные компании распределяют риски  между разными страховыми фирмами. Все более распространенным становится выбор страховщиков по результатам  тендеров. Таким образом, крупный  бизнес также нуждается в качественной страховой защите, что неизбежно  повышает требования к страховщикам в части уровня и качества предоставляемых  услуг, количества страховых программ, уровня организации работы с клиентами (клиентских технологий).

В современных  условиях страховые компании испытывают жесткую конкуренцию в борьбе за страховой рынок со стороны как страховшиков, так и финансово-кредитных институтов, осуществляющих страхование в качестве дополнительных услуг своим клиентам. На сегодня соотношение «цена-качество» у лидеров страхового рынка примерно одинаковое.

Крупные предпринимательские организации  в современных условиях хозяйствования выбирают, как правило, не отдельные  виды страхования, а комплексные  продукты, позволяющие покрывать  практически все предпринимательские  риски, возникающие в процессе осуществления  деятельности данными организациями. Поэтому на первый план в конкурентной борьбе, как уже отмечено ранее, выдвигается  необходимость разработки и предоставления существующим и потенциальным страхователям  комплексных страховых услуг.

Все большую  роль в конкурентной борьбе за клиента играет и деловая репутация страховой компании, наличие у нее развитой филиальной сети и др.

Следует отметить, что все рассмотренные  факторы внешней среды страховой  компании динамичны и поэтому  должны всегда находиться в сфере ее пристального внимания.

 

 

 

        

Глава 2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ  ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА                                           ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

ОАО «РОСГОССТРАХ»

 

2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Росгосстрах».

 ОАО «Росгосстрах»- крупнейшая в области страховая компания, предоставляющая широкий спектр страховых услуг частным лицам и компаниям для защиты от самых разнообразных рисков. Филиал ООО «Росгосстрах» входит в состав всероссийского холдинга «Росгосстрах». Филиал по Кировской области предлагает свыше 100 видов страхования юридических и физических лиц во всех населенных пунктах Кировской области (страхование квартир, домов, имущества, жизни, от несчастных случаев, в туризме, медицинское страхование, социальное страхование, автострахование, страхование грузов).

Информация о работе Воздействия внешней среды на организационную деятельность в современных условиях