Задания по "Теории организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 18:26, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит 2 задания по "Теории организации" и ответы на них

Содержание работы

Задание 1…………………………………………………………………………..2

Задание 2…………………………………………………………………………..5

Список литературы……………………………………………………………….9

Файлы: 1 файл

Контрольная теория организации.docx

— 37.05 Кб (Скачать файл)

     Содержание 
 

Задание 1…………………………………………………………………………..2

Задание 2…………………………………………………………………………..5

Список литературы……………………………………………………………….9

 

     

Задание № 1 
 

     Ответ:

     Производственный  процесс на предприятии организован  на основе системного подхода.

     1. Комплексный подход.

     Он  предполагает учитывать при анализе  как внутреннюю, так и внешнюю среду организации.

     Руководством  предприятия учитывается не только внутренние, но и внешние факторы - экономические, геополитические, социальные, демографические, экологические и др.

     2. Интеграционный подход.

     Существует  прочные связи между отдельными подсистемами организации, более конкретные задания.

     На предприятии существуют конкретные показатели их деятельности по качеству, количеству, затратам ресурсов, срокам и т.д. На основе выполнения этих показателей достигаются поставленные цели.

     3. Ситуационный подход.

     Побудительным мотивом к проведению анализа являются конкретные ситуации, широкий диапазон которых существенно влияет на эффективность управления. При таком подходе система управления в зависимости от характера ситуаций может менять любую из своих характеристик.

     Объекты анализа:

  • структура управления: в зависимости от ситуации и на основании проведенных объемных расчетов выбирается структура управления с преобладанием либо вертикальных, либо горизонтальных связей;
  • методы управления;
  • стиль руководства: в зависимости от профессионализма, численности и личностных качеств сотрудников выбирается стиль руководства, ориентированный либо на задачи, либо на человеческие отношения;
  • внешняя и внутренняя среда организации;
  • стратегия развития организации;
  • технологические особенности производственного процесса.

     4. Маркетинговый подход.

     Выбрана ориентация управляющей системы  на потребителя, цель которой обеспечить своей организации устойчивое конкурентное преимущество.

     5. Инновационный подход.

     Предприятие идет не только вровень с техническим прогрессом, но и опережает его.

     5. Нормативный подход.

     Понятно, что на предприятии ведется учет всей совокупности нормативов при управлении ресурсами, процессом и продуктом.

     6. Поведенческий подход.

     Исходя  из успешной деятельности предприятия, здесь присутствует необходимые  условия для реализации творческих способностей каждого сотрудника, для осознания собственной значимости в управлении организацией.

     Руководство данного предприятия при  использовании  указанной технологии и организации производства решает одну из главных задач системного подхода.

     Это выработка правильного метода мышления о процессе управления. Руководитель должен мыслить в соответствии с системным подходом. При изучении системного подхода прививается такой образ мышления, который, с одной стороны, способствует устранению излишней усложненности, а с другой – помогает руководителю уяснять сущность сложных проблем и принимать решения на основе четкого представления об окружающей обстановке.

     Системный подход к организации управления требует перехода от разрозненных, частных моделей экономики, изолированного рассмотрения экономических категорий и отдельных частных вопросов к общей концепции, позволяющей видеть всю систему связей и отношений в экономике, весь комплекс параметров, определяющих наилучшие пути ее развития и способствующих выполнению намеченных планов. Такой же подход следует использовать при принятии решений на уровне отдельных организаций и предприятий.

 

     

Задание № 2 
 

     А) Ответ:

     Конкурентоспособность экономики страны обеспечивается конкурентоспособностью предприятий. Именно конкурентоспособность предприятия определяет его лидерство на мировых рынках сбыта. Это объясняет необходимость сосредоточения внимания руководителей на управлении конкурентоспособностью предприятия, и оно должно стать для них стратегическим управленческим императивом. Конкурентоспособность определяют как возможность эффективной хозяйственной деятельности предприятия и ее практической прибыли в условиях конкурентного рынка. Конкурентоспособность предприятия – это обобщающий показатель его устойчивой работы.

       Можно выделить три типа конкурентного поведения: креативный, приспособленческий, обеспечивающий.

     Креативный (творческий) тип конкурентного поведения состоит в создании управленческих, технологических, организационных нововведений, которые обеспечивают преимущества над соперниками. Креативное поведение требует от предприятия значительных финансовых затрат на проведение научно-технических разработок.

     Приспособленческое конкурентное поведение состоит в учете инновационных изменений в производстве и в попытках упреждения действий соперников, связанных с модернизацией производства. Приспособленческое конкурентное поведение применяется в случаях неуверенности предприятия в своих инновационных возможностях. Такое предприятие старается копировать достижения своих конкурентов.

     Обеспечивающее  конкурентное поведение основано на стремлении предприятия к сохранению и стабилизации на длительную перспективу  достигнутого положения за счет поставки на рынок товаров и услуг более привлекательных, чем конкурирующая продукция. Привлекательность продукции или услуг достигается за счет дополнительного обслуживания, высокого качества, видоизменения ассортимента.

     Причины недостаточной конкурентоспособности  предприятий с точки зрения системного подхода и свойств систем:

     1. Отсутствие анализа факторов конкуренции.

     Должно  проводиться постоянное изучение сильных  и слабых сторон конкурентов. Это  позволяет руководству предприятия  быть не только готовым к потенциальным угрозам, но и использовать свои преимущества.

     Исследование  микро- и макросреды предприятия, изучение возможностей, угроз, сильных и слабых сторон необходимо для определения менеджерами его миссии и целей, формирования стратегии, направленной на усиление конкурентных преимуществ предприятия. Для проведения подобных исследований используют различные аналитические инструменты: SWOT-анализ, анализ цепочки ценностей, анализ издержек и оценку конкурентоспособности. Эти инструменты стратегического анализа позволяют выявить конкурентное преимущество предприятия, показывают, насколько устойчиво его положение на рынке и требуется ли корректировка стратегии.

     2. Отсутствие «потенциала».

     Этот  термин употребляется для обозначения  средств, запасов и источников, имеющихся в наличии, которые могут быть использованы для достижения определённой цели, решения какой-либо задачи, а также возможностей отдельного лица, общества, государства в какой-то области.

     Модель  потенциала любого предприятия определяется:

  • объемом и качеством имеющихся у него ресурсов (численностью занятых, основными производственными и непроизводственными фондами, оборотными фондами или материальными запасами, финансами и нематериальными ресурсами – патентами, лицензиями, информацией, технологией);
  • способностями сотрудников (специалистов, рабочих, вспомогательного персонала) к созданию какой-либо продукции, иными словами, их образовательным, квалификационным, психофизиологическим и мотивационным потенциалом;
  • способностями менеджмента оптимально использовать имеющиеся у предприятия ресурсы (подготовкой, талантом и профессиональной адаптацией менеджеров, умением создавать и обновлять организационные структуры предприятия);
  • инновационными способностями (то есть способностями предприятия к обновлению производства, смене технологии и т. д.);
  • информационными способностями (то есть способностями обрабатывать и «переваривать» информацию для использования ее в производстве);
  • финансовыми способностями (кредитоспособностью предприятия, внутренней и внешней задолженностью в области финансов и др.).

     Таким образом, конкурентоспособный потенциал  предприятия – это совокупность организационных, финансово-экономических, трудовых, информационных, технологических и других ресурсов предприятия.

     Наиболее  целесообразным и эффективным для  решения проблемы управления конкурентоспособным  потенциалом является применение системного и ситуационного подхода.

     3. Проблемы моделирование целостной системы с учетом того, что изменение одного элемента обязательно затронет и область функционирования других элементов, связанных с ним непосредственно или через другие элементы;

     4. Слабое изучение динамики организации.

     Б) Если сравнивать с ситуацией конкурентоспособности предприятий на российском рынке, то можно сказать следующее.

     В новых условиях хозяйствования российским предприятиям необходимо ускорить процесс создания конкурентоспособных систем управления, адаптированных к рыночным отношениям, усилить их стратегическую ориентацию.

     Проблема  формирования конкурентоспособных  стратегически ориентированных систем и механизмов управления изначально определяется моделью конкуренции. Несмотря на то, что каждый рынок имеет свои уникальные характеристики и особые условия, можно установить общие концептуальные подходы к конкуренции. Необходимо исходить из того, что конкуренция -динамический и развивающийся процесс. Как утверждают некоторые ученые, в конкуренции нет равновесия – это непрерывно меняющийся ландшафт, на котором появляются новые товары, новые пути маркетинга, новые производственные процессы и новые рыночные сегменты. Суть конкуренции по М. Портеру концептуально определяет ее интенсивность и пять слагаемых соперничества в зоне конкуренции:

  • соперничество между продавцами внутри отрасли;
  • попытки компаний из других отраслей завоевать покупателей своими товарами-субститутами;
  • возможность появления новых конкурентов внутри отрасли;
  • способность поставщиков сырья и деталей, используемых организацией, диктовать свои условия;
  • способность потребителей продукции организации диктовать свои условия.

     Модель  пяти сил конкуренции М. Портера  является мощным инструментом при систематической диагностике основных конкурентных сил, влияющих на рынок, и определении степени воздействия каждой из них. Значения каждой из пяти сил меняются от отрасли к отрасли и определяют прибыльность отраслей, потому что они влияют на цены, которые могут диктовать предприятия, и на расходы, обеспечивающие конкурентоспособность. 

 

     

     Список  литературы 
 

  1. Абрамова, В.И. Менеджмент и маркетинг: Учеб. Пособие/ В.И. Абрамова - М.: Издательство РИОР, 2008.- 161 с.
  2. Беляев, А.А. Системология / А.А.Беляев, Э.М. Коротков - М.: ИНФРА-М, 2007. – 320с.
  3. Голубков, 3.П. Использование системного анализа при принятии решений/ 3.П. Голубков - М.: Экономика, 2008.-456с.
  4. Игнатьева, А. В. Исследование систем управления / А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов. - М.:  ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 157 с.

Информация о работе Задания по "Теории организации"