Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 05:28, курсовая работа
Среди элементов, влияющих на формализованные коммуникации и неформальные отношения можно выделить общее и особенное. Общее в отношениях людей в организации можно прогнозировать и на этой базе создавать различные виды нормативной документации. Особенное - это колорит отношений, который в отдельных случаях может иметь решающее значение в деятельности организации. Сочетание общего и особенного в отношениях людей существенно влияет на общее и особенное в деятельности самой социальной организации, ее реакции на действие того или иного закона.
Введение
1. Общее понятие о зависимостях, законах и закономерностях организации
2. Основополагающие законы организации
3. Законы организации на примере ОАО “ЛУКойл-Краснодар”
3.1 Структура управления ОАО «ЛУКойл-Краснодар»
3.2 Общая характеристика предприятия
3.3 Организационно-управленческая структура ОАО «ЛУКойл-Краснодар»
3.4 Анализ целей, стоящих перед предприятием
3.5 Выявление проблемных ситуаций
Заключение
Список использованной литературы
- потребности и интересы человека и общества (потребность в самовыражении человека, потребность в прибавочном продукте общества и др.)
- старение и износ материальных элементов (оборудования, человека, технологии)
- изменение экологии
- технический прогресс
- глобальное состояние мировой цивилизации
Закон развития: каждая материал система стремиться достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.
Закон развития опирается на принципы:
инерции - изменение потенциала (суммы ресурсов) системы начинается спустя некоторое время после начала воздействий изменений во внешней или внутренней среде и продолжается некоторое время после их окончания;
эластичности - скорость изменения
потенциала зависит от самого потенциала.
На практике эластичность системы оценивают
в сравнении с другими
непрерывности - процесс изменения потенциала системы идет непрерывно, меняются лишь скорость и знак изменения;
Стабилизации - система стремится к стабилизации диапазона изменения потенциала системы. Этот принцип основан на известной потребности человека и общества к стабильности;
Успешное развитие и рост организации могут привести к синдрому большого бизнеса, который характеризуют следующие признаки:
- крайне централизованный
и разбухший аппарат
- всеохватывающая система
специальных форм и процедур
для принятия повседневных
- рост числа всякого рода совещаний для выработки таких решений;
- передача решений и
ответственности из одного
Снять синдром
большого бизнеса позволяют методы
регрессивного развития путем движения
назад к более простым
Бизнес-план - это
основа эффективной реализации закона
развития. Он является правопреемником
известного среди многих поколений
экономистов бывшего СССР промфинтехплана
(промышленно-финансового
2.4 Закон информированности-
Все коммуникации в организации основаны на получении, обработке, передаче и хранении данных. Данные - это сообщения, результаты мыслительной деятельности, сведения любого происхождения, вида и назначения. Управленческая информация - это данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решение. Информация здесь рассматривается как часть данных.
Обычно информацию разделяют на 2 больших класса: объективную (овеществленную в товаре ( например о работнике - диплом об образовании, трудовая книжка)) и субъективную (отраженную, организованную людьми).
Категория «информация» имеет смысл лишь тогда, когда есть источник (информатор) и ее получатель (информант).
Информация обладает такими характеристиками как объем, достоверность, ценность, насыщенность и открытость.
Информатизация управления вносит коррективы в существующие формы управленческого труда и расширяет их состав. Она способствует усилению позитивного действия законов и принципов управления, в первую очередь законов, свойственных управлению в целом. К таким законам относятся: закон единства систем управления, закон соотносительности управляющей и управляемой систем, закон пропорциональности производства и управления, закон экономии времени, закон экономии интеллектуальной энергии, закон перехода от административных к организационным методам управления.
Информационная
среда, ввиду ее важности, является
объектом управления, наряду с персоналом,
финансами и т п. Информационная
среда управления подчиняется закону
информированности-
Закон: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения).
Следствие: информированность
работника после достижения ею критического
уровня переходит в его
Поэтому, руководитель должен создать работникам условия для получения информации.
Самым важным приложением
закона информированности-
2.5 Закон единства анализа и синтеза
Суть анализа - в разделении целого на части, в представлении сложного в виде простых составляющих. Суть синтеза - в соединении простых составляющих объекта в единое целое. Анализ и синтез в человеческом мышлении сильно переплетаются и не могут существовать друг без друга, поэтому, говоря об единстве анализа и синтеза, мы подразумеваем их неразрывность и взаимодействие в процессе любой мыслительной деятельности.
Закон: каждая материал система (живой организм, социальная организация и др.) стремится настроится на наиболее экономный режим функционирования в результате постоянного изменения своей структуры или функций. Эти изменения идут в следующем цикле:
29
Скорость и результат преобразования зависят от диапазона изменения внешней и внутренней среды.
Практический подход к анализу и синтезу организаций может быть реализован с помощью метода постепенного приближения, который включает 4 уровня:
предварит анализ с позиций стороннего наблюдателя
проведение «мозговой атаки» на совещании основных специалистов организации
создание группы развития организации и формирование ее стратегии развития
постоянная работа группы развития в рамках нового структурного подразделения организации
2.6 Закон композиции и пропорциональности
В окружающем нас мире все приспособлено для совместного сосуществования. Все лишнее, избыточное постепенно уходит, а недостаточное постепенно развивается, достигая некоторого временного равновесия - гармонии. Гармония - это естественный эволюционный процесс, происходящий на всех уровнях мировой цивилизации: государств, отраслей, организаций, семьи и даже одного человека. Гармония предполагает наличие совокупности элементов, процессов и их соотносительности (пропорциональности).
Закон: каждая материальная система стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или в заданном подчинении
(пропорции).
Этот закон рассматривается на уровне организации и на уровне внешней среды, в которой организация является одним из элементов.
Реализация закона в организации
требует обязательного
- Принцип планирования: Каждая
организация должна иметь
- Принцип координации: Каждая организация должна следить за стратегическими, тактическими и оперативными изменениями и вносить соответствующие коррективы в механизм выполнения.
- Принцип полноты:
каждая организация должна
Практика использования
закона состоит в обоснованном выборе
необходимых элементов
3.Законы организации
на примере ОАО ЛУКойл-
3.1 Общая характеристика предприятия
ОАО «ЛУКойл-Краснодар» является крупнейшим предприятием, которое занимается обеспечением населения Краснодарского края горюче- смазочными материалами (ГСМ). В эксплуатации предприятия находятся крупнейшие нефтехранилища общим объем которых превышает 80 тыс. тонн.
В структуре предприятия пять управлений и одна дирекция работают на правах обособленных подразделений, шесть управлений, одна лаборатория, один цех и один пансионат на правах цехов.
Предприятие эксплуатирует
1 автомобильную
Одной из основных функций управления этим предприятием является планирование, которое в свою очередь подразделяется на:
- перспективное
- определяет конечные цели
- текущее, определяет текущие цели и средства их достижения при существующих ограничениях. Решаются вопросы формирования годовых программ, определения необходимых транспортных, трудовых, финансовых и прочих ресурсов;
- оперативно-календарное,
определяет планы на короткие
сроки, отличается
3.2 Функциональная структура предприятия
Процесс функционирования любой системы представляет собой взаимодействие ее элементов во времени и пространстве, обеспечивающий выполнение намеченных целей в условиях воздействия внешних возмущений с учетом имеющихся ресурсов.
Функциональная структура предполагает специализацию подразделений по отдельным функциям управления на всех уровнях. Такая организация значительно повышает качество управления за счет специализации руководителей, взамен универсальных руководителей появляются специалисты, компетентные в своей областях.
Деятельность
предприятия можно
Таблица 1. Функциональные области управления и процессы, протекающие в них
№ |
Функциональная область |
Процессы, протекающие в функциональной области управления |
|
1. |
Управление |
1.1. Разработка стратегических планов. 1.2. Связи с внешней средой. 1.3. Принятие управленческих решений. 1.4. Формирование приказов и распоряжений |
|
2. |
Управление подготовкой |
2.1. Расчет нормативов. 2.2. Управление качеством работ. 2.3. Контроль за технологией. 2.4. Планирование производственных мощностей. |
|
3. |
Управление |
3.1. Управление
качеством оказываемых |
|
4. |
Управление |
4.1. Составление
схемы размещения рабочей силы. |
|
5. |
Управление кадрами |
5.1. Планирование
численности работающих. 5.2. Комплектование
штатов. 5.3. Планирование отпусков.5.4.
Составление штатного |
|
6. |
Бухгалтерия |
6.1. Кредитование, дебетование. 6.2. Движение
денежной наличности. |
|
7. |
Управление сырьем и материалами |
7.1. Определение
потребностей в материалах, ресурсах
и комплектующих. 7.2. Контроль за
хранением и качеством |
|
8. |
Автоматизация задач управления |
8.1. Постановка
задач 8.2. Разработка задач. |
|
3.3 Организационно-управленческая
структура ОАО «ЛУКойл-
Организация обмена между всеми уровнями управления, подразделениями предприятия, между объектом и внешней средой осуществляется с помощью функции связи.
Функция регулирования направлена на ликвидацию критических рассогласований, возникающих в производственных системах. В свою очередь регулирование может подразделяться на:
- оперативное
перераспределение
- поиск набора
необходимых и достаточных
- в случае необходимости переформирование календарных графиков производства при условии достижения заданных первоначально показателей.
Составными
частями общей функции
Функция организация
исполнения устанавливает постоянные
и временные связи между всеми
структурами подразделений
Под управлением понимают целенаправленное воздействие системы управления, обеспечивающее поддержание и улучшение функционирования управляемого объекта в соответствии с имеющейся программой или целью. В общем случае можно предполагать наличие нескольких вариантов управления с учетом имеющихся в реальной ситуации ограничений.
Как и любая, организационно - управленческая структура, ОАО «ЛУКойл-Краснодар» имеет три уровня управления: высший, средний и оперативный. На высшем уровне управления принимаются наиболее общие решения по управлению предприятием и осуществляются функции стратегического планирования, общего контроля и связи с внешними структурами. На среднем уровне решения высшего уровня детализируются, преобразуются в конкретные планы, осуществляется выполнение функций текущего планирования, связи между высшим и низшим уровнями управления, контроля, управления производством и потоками ресурсов. Результатом деятельности работников оперативного уровня является выполнение производственной программы, происходит реализация функций управления основным и вспомогательным производством, оперативного управления и местного контроля.