Законы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 13:09, сочинение

Описание работы

Я думаю данное эссе уместно начать с самого понятия «организация». До того как менеджмент стал наукой организация воспринималась обществом, как структура абсолютно любой системы. В конечном итоге, после того как менеджмент всё таки стал наукой, слово «организация» мы стали понимать, как объединение, имеющее роли, также организация имеет свои функции, права и обязанности.

Содержание работы

Введение. 3
Основная часть. 4
Основные элементы организации. 4
Организационные процессы. 6
Закон, закономерность, зависимость. 8
Законы организации. 9
Заключение. 15
Список литературы. 17

Файлы: 1 файл

ТО эссе ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ.docx

— 48.17 Кб (Скачать файл)

                                 Правительство Российской Федерации

Национальный исследовательский  университет - Высшая школа экономики

Нижегородский филиал

 

Факультет менеджмента

 

 

Эссе по дисциплине

«Теория организации и  оргповедение»

Законы организации.

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка группы 11М5

Григорьева Е. И.

Проверила:

к.э.н., доцент

Гапонова О.С.

 

 

 

 

                                                    Нижний Новгород

2012

Оглавление

 

Введение. 3

Основная  часть. 4

Основные  элементы организации. 4

Организационные процессы. 6

Закон, закономерность, зависимость. 8

Законы организации. 9

Заключение. 15

Список литературы. 17

 

Введение.

   Я думаю данное эссе уместно начать с самого понятия «организация». До того как менеджмент стал наукой организация воспринималась обществом, как структура абсолютно любой системы. В конечном итоге, после того как менеджмент всё таки стал наукой, слово «организация» мы стали понимать, как объединение, имеющее роли, также организация имеет свои функции, права и обязанности. Логично было бы сказать о том, что же такое организация. Можно выделить несколько определений, такие как:

1. Организация является  процессом, то есть на протяжении всей жизни организации есть определённая структура, в которой происходят изменения;

2. Организация является совокупностью взаимоотношений между работниками, которые имеют свои права, обязанности, цели, и роли, а также есть определенный вид деятельности. Все эти аспекты и составляют организацию.

Следует отметить, что организация  должна отвечать обязательным требованиям, для того чтобы она считалась  организацией. Во-первых, организация должна иметь хотя бы двух людей и самое главное, чтобы они все-таки считали, что они в этой организации состоят. Во-вторых, она должна иметь хотя бы одну общественно полезную цель и все члены этой организации её считают общей целью, целью которую они стремятся достичь. Под целью принято понимать какое-то конечное состояние или некий желаемый результат. В-третьих, организация должна иметь членов группы, они должны работать на эту организацию и желать достичь поставленной цели.

Довольно редко можно встреть  организацию, которая выделяет какую-то одну конкретную цель. В основном организация имеет несколько целей и все они взаимосвязаны, такую организацию принято называть сложной. И самое главное во всём этом многообразии целей чтобы эти цели были реальны и выполнимы.

   Помимо целей в организации должны быть сформированы формальные и неформальные отношения. Неформальные отношения, это отношения, которые развиваются путём личного взаимодействия. От формальных они отличаются своей непринуждённостью, они совершаются без определённых формальных процедур. К примеру, такие отношения могут помочь реализовать какие-то потребности сотрудников неофициальными способами. Кроме этого посредствам неформального общение можно получить эмоциональную разрядку, а также сформировать положительный эмоциональный настрой. Неофициальные способы решения каких-либо трудностей и возникших вопросов намного разнообразнее и богаче, чем формальные.

Основная часть.

Основные элементы организации.

   Я бы хотела заметить, что любая организация характеризуется следующими элементами, они определяют некоторый потенциал, который показывает, насколько хорошо организация функционирует.

  1. Производительность.

То есть соотношение между  количеством производимых благ и  количеством ресурсов, которые при  этом затрачиваются. Каждая организация  стремиться увеличить свою производительность, при этом хочет затратить как  можно меньше ресурсов для достижения своих целей.

  1. Заинтересованность.

То есть все рабочие, и  управляющие компании должны быть заинтересованы  в достижении цели, в деле которое  они имеют, в получении выгоды от процесса работы.

  1. Научный потенциал.

В каждой организации должна быть определённая научная система, которая будет способна решить вопросы  научно-технического развития. Например, это могут быть профессиональные качества кадров, их численность, подготовка. К тому же научный потенциал может рассматриваться в качестве системы индивидуальных и материальных факторов, которые будут обеспечивать кругооборот научных знаний.

  1. Отношение к внешней среде.

Организация, несомненно, зависит  от внешнего окружения.  Ей необходимы поставки ресурсов, энергии, организация  нуждается в квалифицированных  работниках. Существование организации, конечно же зависит от руководства, а поэтому руководитель обязан быть грамотным и уметь выявлять те факторы в окружении, которые смогут повлиять на работу организации, а также предлагать пути решения и способы реагирования на сложившуюся ситуацию из-за некого внешнего воздействия.

  1. Микроклимат в коллективе.

Опытный руководитель должен создать у себя в организации  здоровый психологический микроклимат  между сотрудниками. Кроме этого руководитель должен участвовать в рабочих процессах организации, что, несомненно, повысит его рейтинг среди рабочих. Кроме этого, хорошие отношения в коллективе поспособствуют увеличению производительности.

  1. Кадровый и технический потенциал.

Сотрудники организации  должны иметь должного уровня образование, профессиональные навыки и личные качества. А также техническое оснащение  должно быть на должном уровне.

  1. Перспективы развития.

Руководителю компании необходимо обеспечить своих работников чувством перспективы. Они должны знать куда данная организация идёт, есть ли развитие или все стоит на месте. Перспектива способна с мотивировать людей двигаться дальше к достижению целей и увеличению производительности.

  1. Имидж.

Важным фактором успеха организации  является формирование положительного имиджа. Он оказывает определённое воздействие на потребителя и, соответственно, можно с помощью него манипулировать выбором покупателя. Если отношение потребителя к фирме будет положительным, то объём продаж будет высоким.

 

 Организационные процессы.

Прежде чем начать рассказывать о том, что же такое законы организации, я бы хотела рассказать, что такое  организационные процессы, ведь именно их упорядочивание соответствует неким  законам, которые основаны на всевозможных закономерностях и зависимостях. Все мы знаем, что организация это очень сложная система, в которой постоянно происходят какие-то процессы и без их существования мы не могли бы говорить и о существовании организации как таковой. Бывают структурные преобразования организации, то есть изменяется всё в основном внутри системы, иными словами эти изменения могут проходить с помощью  каких-то малозначительных реформ или даже глобальной, коренной революции.

Также изменения происходят путём дифференциации и интеграции. Путём дифференциации работа делиться на части или подразделения таким образом, чтобы всякая работа имела определённую степень завершённости в рамках данной части. А интеграция представляет собой определенный уровень сотрудничества между частями организации, именно это сотрудничество обеспечивает достижение целей в рамках требований, которые ставит внешнее окружение. То есть, для того чтобы организация добилась успеха ей нужно дифференцировать свою деятельность, а именно разграничить деятельность (то есть создать иерархию) своих подразделений и сотрудников по достижению их частных целей и создать гармонию между поставленными целями и личными целями управляющих и управляемых. А также на каждом уровне иерархии интегрировать весь процесс работы структурных подразделений и сотрудников, для того чтобы те в свою очередь достигли конечной цели организации, а также для того что бы организация всё-таки выполнила свою миссию в обществе.

Следующий организационный  процесс – это отбор. Отбор бывает двух видов: эмерджентный и матричный. Эмерджентный, то есть творческий, это когда создаётся какая-то совершенно новая комбинация элементов и из этой комбинации появляется новая система, которая обладает другими свойствами и качествами, образуется в корне новые связи и формы. Что касается матричного отбора, то он является, можно сказать, моделью уже существующей системы.

Кроме этого очень важен процесс самоорганизации. В самоорганизацию следует включить процессы, с помощью которых происходит самозарождение организационной формы. Процессы, которые поддерживают некоторый уровень организационной формы, когда происходит изменение ее внешних и внутренних условий, при которых она функционирует. А также процессы, при которых организация совершенствуется и саморазвивается, в том числе благодаря прошлому опыту.

К этому списку процессов  необходимо добавить ещё процесс слияний и поглощений компаний. Этот путь развития является самым распространенным, и даже самые успешные компании стремятся его использовать. Быть может именно он помог им добиться колоссального успеха. Под слиянием следует понимать процесс передачи прав и обязанностей нескольких компаний одному новому юридическому лицу. А поглощение это процесс, при котором деятельность одного или нескольких обществ прекращается, и все права и обязанности передаются также другому юридическому лицу. В широком смысле эти два процесса означают переход контроля над всей организацией, и он может носить определённый характер, формальный или неформальный.

Закон, закономерность, зависимость.

 

Сейчас мне бы хотелось рассказать о нескольких понятиях из сферы законов организации, а  именно о законе, закономерности и зависимости. Итак, что касается закона, то это отражение связей,  которые происходят везде, где есть человек, они объективны и устойчивы, носят всеобщий или частный, количественный или качественный характер, кроме этого относятся к законам функционирования или развития, кроме этого связи относятся к динамическому или статическому законам. Закон, он либо зафиксирован в каких-либо законодательных документах и является общепринятым для всех людей в обществе, без исключения, либо он был принят лидерами в неформальных группах в организации. Приближенным понятием является закономерность. Она отражает логику, некую последовательность в явлениях, процессах, которые происходят в определенном месте и в определенное время. В их основе лежат количественные и качественные зависимости. С позиции менеджмента закон и закономерность можно связать, как цель управления с определёнными методами и средствами для достижения целей. Что касается зависимости, то это некое отношение между явлениями, оно прослеживается как отношение следствия к причине. Зависимость бывает объективной, то есть она может формироваться без присутствия воли и сознания человека. А также субъективной, то есть та зависимость, которая формируется специально, чтобы воплотить какую-либо глобальную цель организации. Помимо этого она может быть кратковременной. То есть мы будем зависимы в принятии какого-то решения оперативного планирования, а точнее в его выборе. А также долговременной, например заработная плата зависит от количества сделанной работы, то есть от производительности работника. Стоит заметить, что зависимость бывает моральной и аморальной. Моральная зависимость означает соблюдение определённых норм поведения человека в обществе. Аморальная же зависимость напротив выражает неприемлемое поведение, поведение которое нарушает права человека. Можно сказать, что все поведение человека, все его поступки, решения, они починяются определенным зависимостям. Мы можем проследить явную связь между закономерностью и зависимостью. Она проявляется в виде причинно-следственном отношении одного к другому. Все эти понятия непосредственно относятся к законам организации.

Законы организации.

 

Законы организации состоят  из общей и особенной части. Общая часть представляет собой некий механизм, и он не зависит от географического положения и сферы деятельности, совершенно неважно на территории какой страны это происходит. Что касается особенной части, то она выглядит как часть закона, которая не меняет его сути, а показывает какие-либо особенности организации как системы. Например, как подготовлен сотрудник, его профессиональные и культурные качества, навыки.

Кроме этого законы могут  по-разному реализовываться. Они  могут реализовываться, как в активном режиме, так и в пассивном. При использовании активного режима работники компании будут учитывать, и использовать закон в деятельности организации, при этом зная его объективный характер. А при пассивном режиме сотрудники не учитывают того, что закон имеет объективное действие и действуют приспособленческим способом, хотя он может иметь негативные последствия для организации. Объективные законы называются законами организации, а субъективные законами для организации.

Законы организации играют решающую роль в деятельности и существовании  самой организации, они образуют теоретический фундамент и  способствуют правильному оцениванию сложившейся  ситуации и помогают проанализировать зарубежный опыт. Законы бывают основополагающие и частные. К основополагающим относятся:

  1. Закон синергии.

Этот закон имеет огромное значение для системы организации, а именно для её оптимизации. Он положил  основу для теории и практики организации. Вообще, синергией называется совместное функционирование элементов системы. Для организаций характерен как  прирост энергии так и её снижение, если сравнивать с возможной суммой всех энергетических возможностей. Закон синергии звучит следующим образом «Сумма свойств организованного целого должна быть больше, чем сумма свойств всех элементов в него входящих». А получаемый  суммарный эффект называется синергетический. Организатору необходимо создать определенный набор элементов и соединить их между собой таким образом, чтобы синергия поспособствовала увеличению потенциала, как отдельных частей организации, так и всей системы в целом.

Данный эффект будет полезен  только в случае, когда вся команда  работает на достижение одной общей  цели и при этом необходимо сотрудничество между членами команды, именно поэтому  работая в команде результат  получается более эффективный, чем  если бы ты работал индивидуально. Однако необходимо отметить, что бывает и  отрицательная синергия. Она получается путем вмешательства непрофессионального подхода к деятельности, например при решении какой-то проблемы участвуют стороны специализирующиеся в абсолютно разных областях знаний.

Информация о работе Законы организации