Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 23:09, контрольная работа
В любой организации имеются управляемые, частично управляемые и неуправляемые процессы. Каждый процесс включает 4 составляющие:
1)входное воздействие (вход) (поступающая информация, распоряжение руководителя);
2)преобразование входящего воздействия (обработка вход воздействия по известным или новым алгоритмам)
3)результат преобразования воздействия (управленческое решение или исполнительское действие самого руководителя);
1. Введение………………………………………………..…………….3
2. Законы организации
2.1. Закон синергии……………………………………..……………...5
2.2. Закон самосохранения…………………………..…………………9
2.3. Закон развития…………………………………………………….12
2.4. Закон единства анализа и синтеза……………………………….14
2.5. Закон композиции – пропорциональности………………………18
Заключение………………………………
Содержание
1. Введение………………………………………………..……
2. Законы организации
2.1. Закон синергии……………………………………..
2.2. Закон самосохранения…………………………
2.3. Закон развития…………………………………………
2.4. Закон единства анализа и синтеза……………………………….14
2.5. Закон композиции –
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………….22
Введение
В любой организации имеются управляемые, частично управляемые и неуправляемые процессы. Каждый процесс включает 4 составляющие:
1)входное воздействие (вход) (поступающая информация, распоряжение руководителя);
2)преобразование входящего воздействия (обработка вход воздействия по известным или новым алгоритмам)
3)результат преобразования воздействия (управленческое решение или исполнительское действие самого руководителя);
4)влияние результата на входное воздействие (корректировка алгоритма обработки начального входного воздействия или изменение его значения).
Между входным воздействием и выходным результатом имеется зависимость, которая может иметь различный вид: табличный, графический, формульный, словесный.
Зависимости могут быть объективными (формируются независимо от воли и сознания людей) и субъективными (формируются людьми для реализации глобальных целей организации или страны); кратковременными (например, зависимость выбора вариантов решения оперативного планирования от имеющегося времени) и долговременными (например, зависимость заработной платы работника от его производительности); моральными (связаны с соблюдением в обществе норм повеления человека, идеалов добра и зла) и аморальными (связаны с обычаями и традициями, так или иначе нарушающих права человека. Эти зависимости проявляются в незаконных общественных формированиях или в организациях, находящихся в неестественных условиях существования).
Таким образом, все решения и поступки человека так или иначе подчиняются некоторым осознанным или неосознанным зависимостям.
Закон - это зависимость, которая либо зафиксирована в законодательных документах; является общепринятой нормой для большой группы людей или организаций (такие нормы в Библии, Коране); получила признание и поддержку авторитетных ученых (законы организации).
Законы организации имеют в своем составе общее и особенное. Общая часть закона имеет механизм действия независимо от географического расположения, страны, сферы деятельности организации, а особенное - это та часть закона, которая не меняет его сути и отражает особенности организации как социальной системы. (Например, общий уровень культуры и профессиональной подготовки).
Законы играют решающую роль в теории организации, в том числе образуют теоретический фундамент, способствуют переходу от эмпирического подхода к профессиональному, позволяют правильно оценить возникающую ситуацию и анализировать зарубежный опыт.
Законы организации по важности делятся на 2 уровня:
-основополагающие (законы синергии, самосохранения, развития)
-менее важные (информативности-
Закон синергии
Закон: для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов (людей, компьютеров), либо существенно меньше.
Закон синергии имеет большое значение для оптимизации системы организации. Он является основополагающим законом теории и практики организации. Ведь именно благодаря ориентации на его реализацию организация наряду с предметами и средствами труда и самим трудом становится высокоэффективным фактором производства. Его основополагающая роль определяется также и тем, что действие других законов организации, в конечном счете, направлено на достижение более высокого результата синергетического эффекта.
Синергия (сотрудничество, содействие) - означает совместное и однородное функционирование элементов системы.
В любой организации возможен как прирост энергии, так и снижение общего энергетического ресурса по сравнению с простой суммой энергетических возможностей входящих в неё элементов.
По закону синергии сумма свойств организованного целого должна быть больше, чем сумма свойств всех элементов в него входящих.
При этом под свойствами элементов и целого понимается изменение различных параметрических характеристик (например, для социально-экономических систем это производительность труда, объём производства, прибыль, рентабельность и др.), их взаимозависимость и изменение во времени.
Получаемый при этом организационный суммарный эффект носит название синергетического. Задача организатора заключается в том, чтобы найти такой набор элементов и так соединить их между собой, используя прогрессивные формы организации, при которой синергия обеспечивала бы качественное увеличение потенциала, как части системы, так и системы в целом.
Синергетический эффект будет иметь место, если все элементы и части предприятия ориентированы на достижение одной общей цели. Если же они будут стремиться к достижению частных целей, не связанных с общей целью фирмы, синергетического эффекта не произойдёт.
Закон синергии и в организациях и на предприятиях проявляется через сотрудничество. Вот почему бригадная форма организации труда эффективнее, чем индивидуальная.
Таким образом, закон синергии указывает на то, что в процессе формирования и развития структуры как объекта, так и субъекта организации необходимо оценивать две его составляющие: положительную - созидательную, организующую и отрицательную - разрушительную, дезорганизующую. Суммирование сил может и снизить потенциал - примером может быть вмешательство в деятельность спасательных служб некомпетентных руководителей. Другим примером может быть участие в решении одной проблемы представителей разных ведомств.
Отрицательная синергия получается в результате абсолютно непрофессионального или преступного подхода к порученной деятельности.
Задача руководителя заключается в том, чтобы найти такой набор элементов и так соединить их между собой, используя прогрессивные формы организации, чтобы ресурсы оптимально взаимодействовали бы между собой, создавая эффект положительной синергии.
Синергетический эффект может быть получен за счёт:
- организующей роли менеджера (план-задание, режим работы, норма и нормативы, стимулы, контроль и т.п.);
- организации труда;
- организации производства;
- коллективного принятия решений;
- организации оперативного производственного планирования и управления и др.
Знание закона синергии может активизировать деятельность руководителя по поиску наилучшего набора ресурсов. Закон синергии действует независимо от воли и сознания руководителя, однако результаты действия закона зависят от состояния трёх сред: руководителя, подчинённых и внешней среды по отношению к закону синергии.
Достаточно трудно заранее определить необходимые ресурсы и условия их использования для достижения синергии. Это можно делать либо приобретая собственный опыт в процессе перебора различных ресурсов в деятельности компании и дальнейшего отслеживания экономического или социального результата, либо используя опыт успешных компаний. Оценка синергетического эффекта может идти косвенно - как части (составляющей) экономической, социальной, организационной, технологической, правовой или идеологической эффективности. Прямые методы оценки синергетического эффекта находятся в стадии разработки.
Приведём набор типовых ситуаций, в какой-то мере характеризующих приближение деятельности компании к синергетическому эффекту:
- длительная и качественная
работа оборудования без
- использование замороженных
- хорошее настроение в
- снижение усталости работников;
- доверительные отношения между сотрудниками;
- поддержка коллективной, а не сдельной оплаты труда;
- сокращение технологического цикла;
- снижение сердечно- сосудистых, простудных и других заболеваний;
- частичный отказ от услуг сторонних организаций;
- благотворительная
- постоянный спрос на продукцию;
- активное приобретение
- усиление лояльности к своей
организации и
- усиление интереса работников
к повышению своей
- выработка и поддержка
- соотношение разработанных и
принятых для внедрения
- рост рационализаторских
- сокращение количества
- устойчивость организации к
небольшим возмущающим
- усиление технологической и организационной дисциплины и т.п.
Руководитель должен стремиться усиливать имеющиеся положительные ситуации и формировать недостающие.
Закон самосохранения
Закон: каждая материальная система (организация, коллектив, семья) стремится сохранить себя (выжить) и использует для этого весь свой потенциал (ресурс).
В аналитическом виде данный закон имеет следующий вид:
У Ri > У (V1i + V2i);
где Ri - потенциал (ресурс) организации в области i (экономика, политика, финансы и так далее), способствующий ее развитию.
V1i - ресурс внешнего
V2i - ресурс внутреннего
Таким образом, общая сумма созидательных ресурсов организации должна быть больше суммы внешних и внутренних разрушительных ресурсов.
Левая часть в формуле называется «энергией удержания», а правая – «энергией ликвидации». Энергия удержания должна быть больше, чем энергия ликвидации.
Для анализа положения организации очень важен показатель «уровень самосохранения» (УР). Он вычисляется по формуле: разность ресурсов удержания и ликвидации поделить на суммарный объем ресурсов удержания.
УР= (У-Л / У) * 100%.
Представляют практический интерес 7 уровней самосохранения. (В них встречаются такие характеристики как: «организацию следует немедленно ликвидировать» или же «Нормальная, благоприятная ситуация в рыночной экономике».)
Как поддерживать на достаточном уровне или увеличить положительный ресурс организации (то есть ресурс удержания)? Этого можно добиться за счет правильной работы с внешней средой. Здесь существуют и используются 4 стратегии.
1.Пассивно-индивидуальная.
Основана на ожидании
2.Пассивно-коллективная. Основана
на заинтересованности
3.Активно-индивидуальная. Стратегия постоянного поиска фирмы своей ниши в науке, технологии и информации.
4.Активно-коллективная. Предполагает
создание руководителем