Анализ ассортимента детской обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 18:17, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Исследовать ассортимент детской обуви.
Задачи работы:
1) Изучить классификацию ассортимента детской обуви.
2) Рассмотреть потребительские свойства.
3) Проанализировать рынок данной группы товаров.
4) Оценить ассортимент сети магазинов обуви «Котофей»
Предмет исследования: Ассортимент детской обуви.
Объект исследования: сеть магазинов обуви «Котофей».

Содержание работы

Введение 4
1 Современное состояние ассортимента детской обуви
- Современное состояние рынка обуви в России
- Классификация и ассортимент обуви 6
- Потребительские свойства 14
- Факторы, влияющие на формирование ассортимента 19
2. Исследование ассортимента детской обуви в ОАО «Котофей»
- Анализ ассортимента детской обуви в ОАО «Котофей» 23
- Изучение потребительских свойств детской обуви 25
- Пути совершенствования детской обуви в ОАО «Котофей» 27
Заключение 28
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Анализ ассортимента детской обуви.doc

— 3.89 Мб (Скачать файл)

Производственная обувь предназначена для защиты стопы и ноги от вредных воздействий внешней среды. К данной обуви применяются специфические требования, определяемые видом производства. Ассортимент производственной обуви представлен сапогами, ботинками, унтами мужскими и женскими.

Медицинская обувь подразделяется на ортопедическую и профилактическую. Ортопедическая – для людей с аномальной стопой. Такая обувь изготовляется по индивидуальному заказу. Профилактическая – позволяет предупредить развитие патологических изменений стопы. В ассортимент медицинской обуви входят туфли, ботинки, полуботинки и др .

 

 

 

Признак

 

ГОСТ

 

ОКП

 

ТНВЭД

половозрастной

Мальчиковую;

Девичью;

Для школьников мальчиков;

Для школьников девочек;

Дошкольную;

Малодетскую;

Для ясельного возраста.

Девичья;

Мальчиковая;

Спортивная для девочек;

Спортивная для мальчиков;

Школьная повседневная;

Детская;

Малодетская.

Девичья;

Мальчиковая;

Повседневная;

Размер

Высота обуви;

Высота задника;

          +

        

 

Материалы верха

Натуральная кожа;

Искусственная кожа;

Синтетическая кожа;

Ткани хлопчатобумажные;

Ткани шерстяные;

Нетканые и дублируемые материалы;

Текстильные материалы;

Войлок;

Фетр;

Синтетическая кожа;

Натуральная кожа;

Юфтевая кожа;

Комбинированная.

Резиновая;

Хромовая.

Кожа натуральная

Нубук;

Текстиль.

Материалы низа

Кожа для низа обуви;

Резина непористая;

Резина пористая;

Войлок;

Фетр;

Синтетические материалы.

 

Пластмасса;

Синтетические материалы;

Полимерные материалы:

Резина;

Сезонность

   

Летние;

Зимние.

Весеннее- осенние;


 

 

 

 

 

 

 

3 Потребительские свойства

 

Требования, предъявляемые к обуви, обусловлены ее назначением, условиями  эксплуатации, направлением моды, сезонностью, климатическими особенностями и другими факторами. Обувь по форме и размерам должна соответствовать анатомическому строению стопы, обеспечивать ее необходимую подвижность, не создавая чрезмерного давления на отдельные ее участки. Она должна быть удобной, легкой, достаточно гибкой, легко надеваться и сниматься, хорошо закрепляться на ноге, иметь достаточную опорную поверхность. Так, жесткая обувь требует значительных дополнительных усилий на изгиб при ходьбе и беге, вызывая быстрое утомление. Излишняя масса обуви также оказывает заметное влияние на затраты энергии при движении .

Качество  обуви характеризуется совокупностью  свойств, которые обеспечивают способность  изделий удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Так свойства обуви делятся на социальные, эргономические, гигиенические, эстетические, свойства надежности и безопасности.

Назначение – способность товаров  удовлетворять физиологические  социальные потребности, а также  потребности в их систематизации. Если товар не удовлетворяет потребителя  по назначению, то остальные свойства утрачивают для него привлекательность .

 

 

 

 

 

 

 

 

 







 





 



 








 


 



 

 

Рис.1.10. Номенклатура потребительских  свойств и показателей качества.

 

 

 

 

В зависимости от удовлетворяемых  потребностей свойства назначения подразделяются на подгруппы: функционального, социального и классификационного назначения.

Свойства функционального  назначения отражают способность товаров  выполнять их основные функции и  удовлетворять основные потребности. Свойства этой подгруппы чаще всего  удовлетворяют физиологические, эргономические и органолептические потребности.

Свойства социального  назначения – способность товаров  удовлетворять индивидуальные или  общественные социальные потребности. Показателями социального назначения зачастую выступает внешний вид, состав и содержание отдельных компонентов. Свойства социального назначения могут характеризоваться показателями престижности, социальной адресности и морального старения.

Престижность качества измеряется условно и определяется социологическим методом путем  опроса приоритета и степени значимости показателей качества товаров для определенных сегментов потребителей /2/.

Социальная адресность определяется степенью удовлетворения потребностей конкретных социально ориентированных сегментов потребителей. Так, одни и те же товары могут обладать конкурентоспособностью для определенных потребителей и не обладать ею для других .

Моральное старение –  снижение степени удовлетворенности  потребителей в товаре вследствие изменения  или появления новых потребностей. Конкретной причиной морального старения является появление новых изделий с новыми характеристиками.

Свойства классификационного назначения – способность некоторых свойств и показателей вступать в качестве классификационных признаков. Классификационными признаками могут служить многие показатели или свойства.

Надежность – способность  товаров сохранять функциональное назначение в процессе хранения или  потребления (эксплуатации) в течении  заранее оговоренных сроков. В  зависимости от критериев надежности различают следующие подгруппы: долговечность, безотказность, ремонтопригодность и сохраняемость.

Долговечность – способность  товара сохранять работоспособность  до наступления предельного состояния  или установленного временем технического обслуживания и ремонта. Показателем  долговечности является: срок службы, ресурс и др.

Безотказность – способность  товаров выполнять функциональное назначение без возникновения дефектов, из-за которых невозможна или затруднена их дальнейшая эксплуатация.

Ремонтопригодность –  способность товаров восстанавливать свои исходные свойства, в первую очередь функциональное назначение, после устранения выявленных дефектов.

Сохраняемость обуви  характеризует способность  обуви сохранять в процессе эксплуатации и хранения свою первоначальную форму, фактуру лицевой поверхности, первоначальные физико-механические свойства и химический состав материалов, использованных для ее изготовления.

Эргономические свойства  –  способность создавать ощущение удобства, комфортности, наиболее полного  удовлетворения потребностей в соответствии с антропометрическими, физиологическими, психологическими и органолептическими характеристиками потребителей.

Эстетические свойства – способность товаров выражать чувственно-воспринимаемых признаках  формы общественные ценности и удовлетворять эстетические потребности человека .

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.1.

Номенклатура эстетических свойств  и показателей

Свойства

Комплексные показатели

Единичные показатели

1

2

3

Информационная выразительность  формы

это способность изделия отражать в форме сложившиеся в обществе культурные нормы и эстетические представления

Знаковость, оригинальность, стилевое соответствие, соответствие моде

Рациональность формы

соответствие объективным условиям производства и эксплуатации изделия

Функционально-конструктивная рациональность, целесообразность, правдивость выражения

Целостность композиции

характеризует органическую взаимосвязь  элементов формы, единство частей и целого

организованность объемно-пространственной структуры, тектоничность, пластичность, упорядоченность графических и изобразительных элементов

Совершенство производственного  исполнения и стабильность товарного  вида

определяются качеством изготовления

 

качеством изготовления видимых элементов, нанесения покрытий, отделкой поверхностей сочленений


 

 

Обувь должна быть гигиеничной, создавать около стопы соответствующий микроклимат, т.е. поддерживать оптимальную температуру и влажность. Конструкция обуви должна обеспечивать газообмен стопы с окружающей средой, а низ обуви — снятие электростатических зарядов.Обувь должна выдерживать достаточно длительные сроки носки без разрушения. Требуется, чтобы детали и узлы были прочными и надежными в эксплуатации. Конструкция обувиТребования безопасности (безвредности) обуви означают прежде всего защиту человека от вредных для здоровья воздействий. В обувных материалах должны отсутствовать вещества, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на стопу или организм человека в целом. Требования безопасности и методы контроля обуви, натуральных и искусственных кож регламентированы СТБ 1049Э, СТБ .

Безопасность – состояние  при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением  вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических или юридических  лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Различают следующие  виды безопасности: биологическая, механическая, термическая, химическая, электрическая  и другие .

 

4 Факторы, влияющие на формирование ассортимента

 

Товарный ассортимент  – это группа товаров, выполняющих схожие функции, предназначенных одним и тем же клиентам в определенном ценовом диапазоне через однотипные торговые заведения .

Управление ассортиментом товара - деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. Основными элементами управления являются установление требований к рациональности ассортимента, определение ассортиментной политики организации и формирование ассортимента, Установление требований к рациональности начинается с выявления запросов потребителей к товарам к товарам определенной ассортиментной принадлежности. Для этого могут быть использованы такие методы, как социологический (опрос) и регистрационный (наблюдение).

Требования к рациональности ассортимента измеряются в зависимости от конъюктуры рынка (платежеспособности покупателя, социально- экономических, социально-культурных, правовых характеристик окружающей среды организации).

Основные направления формирования - это сокращение, расширение, углубление, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов.

1) сокращение ассортимента - количественные  и качественные изменение ассортимента  дешевых, некачественных товаров,  не пользующихся спросом у  потребителей. Причинами сокращения ассортимента могут быть падение спроса, недостаточность предложений, убыточность или низкая прибыльность при производстве или реализации отдельных товаров;

2) расширение ассортимента - количественные  и качественные изменение набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты, глубины и новизны выпуска новых товаров. Причинам, способствующими расширению ассортимента, являются увеличение спроса и предложения; высокая рентабельность производства и реализации товаров; внедрение на рынок новых товаров;

3) углубление ассортимента - количественные  и качественные изменения ассортимента  товаров за счет разработки  и предложения новых торговых  марок или их модификации. Основанием  для выбора этого направления  служит высокая насыщенность рынка, стремление снизить риск при выпуске товаров незначительной новизны, наличие известных, пользующихся спросом торговых марок отсутствие возможности у организации выпускать товары новых видов;

4) стабилизация ассортимента - состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. Это достаточно редкое состояние ассортимента, присущее в основном ассортименту пищевых продуктов повседневного спроса;

5) обновление ассортимента - количественные  и качественные изменения состояния набора товаров, характеризующиеся увеличением показателей новизны;

6) совершенствование ассортимента - количественные и качественные  изменения состояния набора товаров  для повышения его рациональности;

7) гармонизация ассортимента - отражает степень близости реального ассортимента к лучшим отечественным, либо зарубежным аналогам .













 









 

Рис.1.11. Классификация ассортимента товаров.

 

Главная цель формирования ассортимента - наиболее полное удовлетворение покупательского спроса. Различают общие и специальные факторы формирования ассортимента. Общие факторы, влияющие на формирование промышленного и торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность. Специальными факторами формирования промышленного ассортимента является сырьевая и материально-техническая база производства, достижение научно - технического прогресса .

Из наиболее универсальных  параметров, характеризующих торговый ассортимент, используются такие как: широта, глубина (длина), насыщенность и рациональность, гармоничность.

Информация о работе Анализ ассортимента детской обуви