Анализ ассортимента стиральных машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 18:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение рынка стиральных машин и их потребительских свойств.
Задачи:
- изучение состояния и тенденций рынка
- исследование потребительских свойств, ассортимента, классификации.
- анализ ассортимента стиральных машин на предприятие Сибвез.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества стиральных машин.
1.1. Современный рынок стиральных машин……………………………......7
1.2. Классификация стиральных машин………………………………………9
1.3. Современный ассортимент стиральных машин………………………...13
1.4. Потребительские свойства стиральных машин…………………………18
Глава 2. Анализ ассортимента и потребительских свойств стиральных машин на материалах торгового предприятия Сибвез.
2.1. Характеристика торгового предприятия…………………………………..19
2.2. Анализ ассортимента стиральных машин…………………………………24
2.3 Экспертиза потребительских свойств и маркировки……………………...26
Глава 3. Пути повышения качества и совершенствования ассортимента сти-ральных машин…………………………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………….30
Литература……………………………………………………………………….31

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 85.72 Кб (Скачать файл)

Долговечность характеризуется  средним ресурсом (средний срок службы стиральной машины). Средний срок службы определяется конструкционными особенностями стиральных машин, т. е. их типом. По типам стиральных машин, в соответствии с ГОСТом, значения этого показателя должны составлять: для машин типов СМ, СМР и СМП — 12 лет; для типа СМА — 15 лет.

Безотказность определяется двумя показателями: средней наработкой на отказ и средней наработкой до отказа.

Средняя наработка на отказ  характеризует среднее время  работы стиральной машины между параллельными  отказами и рассчитывается как результат  деления времени, в течение которого проводили наблюдение за работой партии стиральных машин, на число отказов всех стиральных машин, которые участвовали в испытаниях. Данный показатель нормируется стандартом и его значения должны составлять не менее: 700 ч для машин типов СМ и СМР; 650 ч — для СМП и 400 ч для СМА.

Наработка до отказа — средний  показатель, характеризующий среднее  время работы стиральной машины до первого отказа. Рассчитывается данный показатель также по результатам испытаний партии машин как среднее арифметическое значение работы до первого отказа. Для стиральных машин этот показатель не нормируется, обычно его значение приближено к гарантийному сроку эксплуатации.

Ремонтопригодность определяется затратами времени на проведение базового ремонта.

Эргономические свойства характеризуются показателями удобства пользования, гигиеничности и безвредности.

Удобство пользования  определяется удобством выполнения основных функций (трудоемкостью загрузки, перекладывания, отжима белья, наличием сливного насоса, автоматизацией процесса стирки и т. п.), удобством управления стиральной машиной, наличием дополнительных элементов комфортности (несколько режимов стирки, реле времени, подставка для установки на ванну, автонамотка шнура и т. д.).

Гигиеничность определяется удобством ухода за стиральной машиной. Удобство ухода зависит от материалов, из которых выполнен корпус и бак стиральной машины, от их формы и размеров, доступности для ухода за отдельными ее элементами.

Безвредность характеризуется  отсутствием вредного воздействия  на белье (появление пятен, повреждений  и т. п.), а также уровнем шума стиральной машины при работе, максимальный уровень шума наблюдается при  высоких частотах вращения барабана. Показатель должен быть не выше 68 дБ.

Эстетические свойства для  большинства электробытовых машин, включая и стиральные машины, практически  не нормируются действующими стандартами. Определяются они следующими показателями: рациональностью формы; целостностью композиции; информативностью и совершенством производственного решения.

Современным моделям электробытовых машин присущ так называемый дизайн мягких линий ("Soft Line" дизайн), отсутствие острых углов и кромок.

Эстетические показатели потребительских свойств могут существенно повышаться при использовании декоративных методов украшения корпусов машин (в настоящее время корпуса изготавливают и из нержавеющей стали).

Свойства экономичности. Экономичность характеризуется  двумя наиболее важными показателями: затратами на приобретение и затратами, связанными с эксплуатацией электробытовых машин.

Затраты на приобретение зависят  от ряда факторов, к которым можно  отнести сложность и насыщенность дополнительными устройствами, престижность торговой марки или конкретной модели, качество внешней отделки и т. д.

Затраты на эксплуатацию связаны  с расходом электроэнергии (это общий  расход электроэнергии или удельный суточный расход электроэнергии для холодильников, расход моющих средств и воды для стиральных машин).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ ассортимента и потребительских свойств стиральных машин на материалах торгового предприятия  Сибвез.

2.1. Характеристика  торгового предприятия.

«СИБВЕЗ» - это созданная  в 1991 году крупнейшая за Уралом сеть супермаркетов бытовой техники и электроники, которая состоит из 43 магазинов, расположенных в 27 городах Сибирского региона.

      Торговая сеть «СИБВЕЗ» входит в десятку крупнейших розничных сетей в России по объемам продаж аудио-, видео- и бытовой техники – в магазинах «СИБВЕЗ» можно приобрести технику более 150 торговых марок, а ассортимент насчитывает более 30 тысяч наименований бытовой техники и электроники, а также средств бытовой химии и хозяйственных товаров. «СИБВЕЗ» является официальным дилером таких фирм, как Panasonic, Sony, Siemens, Samsung, LG, Indesit, Zanussi, Philips, Electrolux,Candy,Gorenje, Bosch, BEKO и многих других.

 Отличительными особенностями  торговой сети «СИБВЕЗ» являются:

-Одни из самых доступных цен, которые достигаются за счет работы с производителями напрямую и оптимизации затрат компании.

-Сезонные, праздничные и событийные скидки и акции, позволяющие значительно сэкономить при покупке нужного вам товара.

-Специальные ценовые предложения от производителей.

-Дисконтные и бонусные программы, позволяющие получать дополнительную экономию, став клиентом «СИБВЕЗА».

-Доставка и подъем в квартиру крупногабаритной техники в черте города по принципу «В удобный день, в удобный час», а также  доставка в ближайшие пригороды.

-Профессиональное подключение техники, приобретенной в «СИБВЕЗЕ».

-Гарантийное и послегарантийное обслуживание техники.

-«СИБВЕЗ» имеет собственный сервисный центр, авторизованный зарубежными производителями техники – такими как Indesit, Bosch, LG, Electrolux и многими другими.

 

Магазин  находится по адресу: пл. К. Маркса, 5 (ТЦ Гранит)  тел. 3-35-02-48. Время работы магазина:  с 10-00 до 22-00.

2.2. Анализ ассортимента  стиральных машин.

В магазине имеется 158 видов  стиральных машин.

1.Структура ассортимента стиральных машин по степени автоматизации.

Степень автоматизации

Количество

Удельный вес(%)

СМ - без отжима

5

3

СМР - с ручным отжимом

5

3

СМП-полуавтомат

15

10

СМЦ - стирка-сущильные

59

37

СМЦ-В - автом.с сушкой

15

10

СМА - автоматическая

60

38


 

Из структуры ассортимента  стиральных машин по степени автоматизации  видно, что в магазине Сибвез преобладают машины СМА автоматические ,удельный вес составляет 38%.На такие стиральные машины большой спрос, чем на другие.

  1. Структура ассортимента стиральных машин по способу загрузки белья.

Способ загрузки белья

Количество

Удельный вес(%)

С верхней загрузкой

16

11

С фронтальной загрузкой

142

89


 

 

Из  структуры ассортимента  стиральных машин по способу загрузки белья видно, что преобладают  стиральные  машины с фронтальной  загрузкой белья, удельный вес составляет 89%. Стиральные машины с фронтальной загрузкой по сравнению с вертикальными стиральными машинами пользуются большей популярностью среди покупателей, и это неслучайно. Стиральная машина фронтальная имеет более привлекательный внешний вид, и при этом она может быть встраиваемой, в то время как вертикальные стиральные машины могут быть только отдельно стоящими.

  1. Структура ассортимента стиральных машин по способу активации моющего раствора.

Способ активации  моющего  раствора

Количество

Удельный вес(%)

Активаторно барабанные

110

68

Воздушно-пузырьковые

33

22

Ультразвуковые

15

10


 

Из структуры ассортимента стиральных машин по способу активации  моющего  раствора видно, что  активаторно  барабанные  машины составляют 68%.

Пользуются большим спросом.

  1. Структура ассортимента стиральных машин по размеру и типу корпуса.

Размер, тип корпуса

Количество

Удельный вес(%)

Стандартные

60

38

Узкие

50

37

Малогабаритные

48

30


 

 Из структуры ассортимента  стиральных  машин по  размеру  и типу корпуса видно, что  преобладают стандартные и узкие  стиральные машины, они составляют 37-38 % удельного веса. Небольшие размеры влияют на величину загрузки, но не на функциональные возможности модели. Компактные размеры позволяют купить и установить стиральную машину под раковиной в ванной комнате или на подставке в малогабаритной кухне.

  1. Структура ассортимента по  номинальной загрузке сухого белья.

Номинальная  загрузка белья (кг)

Количество

Удельный вес(%)

1

   

1,5

   

2

   

3

   

4

3

2

5

88

56

6

10

7

7

57

36


 

Из структуры ассортимента по  номинальной загрузке сухого белья видно, что  56 % удельного  веса занимают стиральные машины с  загрузкой сухого белья до 5 кг.

  1. Структура ассортимента стиральных машин по  числу программ.

Число программ

Количество

Удельный вес(%)

Однопрограммное

10

7

Двухпрограммное

20

13

Многопрограммные

128

81


 

Из  структуры ассортимента стиральных машин по числу программ видно, что  преобладают многопрограммные стиральные  машины 81 %. Увеличение количества программ означает добавление функций и подпрограмм. Следуя такому алгоритму, некоторые машины могут иметь десятки программ.

  1. Структура ассортимента стиральных машин по странам производителям.

Страна производитель

Количество

Удельный вес(%)

Россия

3

2

Германия

50

37

Корея

25

16

Италия

25

16

Швеция

19

12

Словения

11

7


 

Среди наиболее популярных производителей можно назвать BOSCH, SIEMENS, AEG, MIELE (Германия), ARISTON, INDESIT, CANDY, ARDO, ZANUSSI, SILTAL (Италия), ASKO, ELECTROLUX (Швеция), LG, SAMSUNG (Корея).

Самым перспективным и быстрорастущим рынка крупной бытовой техники  являются автоматические стиральные машины с программным управлением. Отечественное  производство этой продукции развито  слабо, и расширение рынка происходило  за счет значительного прироста импортных  поставок из Италии и Кореи.

Изобилие различных моделей  стиральных машин и большое количество фирм-производителей неизбежно ставит перед потребителями проблему выбора. Товары данной группы довольно сильно дифференцированы по своим эргономическим и эстетическим свойствам. Таким образом, на рынке представлены стиральные машины самого различного дизайнерского исполнения.

Информация о работе Анализ ассортимента стиральных машин