Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 12:39, курсовая работа
Облицовочные строительные материалы используют для защиты стен, потолка и перегородок от увлажнения, атмосферных агентов, а так же для того, чтобы придать красивый внешний вид помещениям и отдельным предметам. Применение этих материалов заменяет мокрый способ отделки зданий и помещений, позволяет сохранить их в течении долгого времени в хорошем состоянии без дополнительной окраски, оштукатуривания и облегчает поддержание их в чистоте в процессе эксплуатации. Они должны иметь красивый внешний вид, правильную форму и точные размеры, высокие водо- и светостойкость, а некоторые прочность и морозостойкость. На их лицевой поверхности не должно быть трещин, сколов и других дефектов, ухудшающих внешний вид и снижающие основные свойства. Требования, предъявляемые к материалам, зависят от их назначения и условий службы. К облицовочным относят материалы, применяемые для защиты наружных и внутренних поверхностей в условиях повышенной влажности.
1. Введение……………………………………………………………..4
2. 1. Теоретическая часть………………………………………5-13
3. 1.1 Современный рынок…………………………………….5
4. 1.2 Потребительские свойства…………………….5-6
5. 1.3 Классификация и характеристика ассортимента облицовочных строительных материалов…7-12
6. 1.4 упаковка, маркировка, хранение……………12-13
7. 2. Практическая часть……………………………………….13-20
8. 2.1 характеристика торгового предприятия.13
9. 2.2 Анализ ассортимента облицовочных строительных материалов реализуемых в гипермаркете «Формула м2»………………………………………………………………………….13-17
10. Заключение………………………………………………………….17-18
11. Анкета…………………………………………………………………19-20
Приложение Б Содержание
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Облицовочные строительные материалы используют для защиты стен, потолка и перегородок от увлажнения, атмосферных агентов, а так же для того, чтобы придать красивый внешний вид помещениям и отдельным предметам. Применение этих материалов заменяет мокрый способ отделки зданий и помещений, позволяет сохранить их в течении долгого времени в хорошем состоянии без дополнительной окраски, оштукатуривания и облегчает поддержание их в чистоте в процессе эксплуатации. Они должны иметь красивый внешний вид, правильную форму и точные размеры, высокие водо- и светостойкость, а некоторые прочность и морозостойкость. На их лицевой поверхности не должно быть трещин, сколов и других дефектов, ухудшающих внешний вид и снижающие основные свойства. Требования, предъявляемые к материалам, зависят от их назначения и условий службы. К облицовочным относят материалы, применяемые для защиты наружных и внутренних поверхностей в условиях повышенной влажности. Одно из основных назначений облицовочных материалов – декоративная отделка жилища. А так как зачатки эстетических потребностей наглядно видны уже в быту первобытных людей, то не ничего удивительного в том, что история облицовочных работ уходит своими корнями на многие тысячелетия назад. Археологические раскопки показывают, что уже в Древнем Египте необработанные стены были облицованы глазурованным кирпичом или плиткой, причём как изнутри, так и снаружи дома. Конечно же, облицовочные материалы не были доступны простым египтянам. Как и прочие блага жизни, они были атрибутом власти, а потому встречались только в окружении фараонов и древнеегипетских жрецов. Одним из наиболее известных образцов египетской облицовки того времени является фрагмент стеновой отделки дворца фараона Рамзеса Третьего. Глиняные плитки с изображением людей и животных были покрыты красивой бирюзовой глазурью. Потомки не только по достоинству оценили эстетические качества глиняной облицовки, но также заметили, что дома, украшенные ею, дольше стоят и меньше разрушаются. В качестве облицовочных материалов долгое время использовались плоские плитки и прочие элементы из обожжённой глины, не покрытые глазурью. В 18 веке в Европе возникло промышленное производство керамической плитки и кирпича. С этого момента в истории отделочных материалов из глины начался новый период – массовый. В середине 19 века в Германии в городе Матлах было налажено производство плитки, она была грубой, с неглазурованной лицевой поверхностью, одноцветной и пёстрой. Её получали сухим способом с последующим обжигом до спекания. Облицовка фасада необходима потому что:
Интересно, что сооружения древних греков сохранились до наших дней благодаря тому, что все они были облицованы и защищены от влияния природных процессов. Эта тема очень актуальна в наше время, так как строительных материалов становится всё больше, и они пользуются большим спросом у потребителей.
ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 1.1 Современный рынок Исследование строительного рынка - комплексный анализ разнообразных источников информации, в том числе, официальной статистики (Росстат, данные министерств РФ, Федеральная таможенная служба, железнодорожные перевозки РФ) и открытых данных (пресс-релизы компаний, Web-сайты производителей и отраслевых союзов, интервью представителей компаний). Обзор строительного рынка ID-Marketing - аналитический отчет, который содержит информацию о рынке по одному из направлений: импорт, экспорт, железнодорожные перевозки РФ, российское производство Мы постоянно отслеживаем ситуацию на рынке и ежемесячно обновляем базу данных, поэтому мы можем предложить Вам оперативное еженедельное, ежемесячное или ежеквартальное обновление информации по интересующей Вас тематике с минимальным отставанием (5-20 дней после окончания выбранного отчетного периода). Это позволит Вам всегда быть в курсе последних тенденций на рынке Эти виды рынков с целью маркетингового анализа обычно рассматриваются отдельно. При этом в любом исследовании рынка коммерческой недвижимости учитывается динамика рынка строительных материалов, и наоборот при построении прогнозов и поиске причинно-следственной связи между различными тенденциями на рынке строительных материалов - ведется учет изменений в жилищном строительстве и рынке коммерческой недвижимости.
1.2. Потребительские свойства
Функциональные свойства и надёжность строительных материалов определяются главным образом их физико-химическими свойствами, к которым относятся плотность, объёмная масса, отношение к действию низких температур, водопоглащение, морозостойкость, стойкость к действию агрессивных сред и другое. Определение этих показателей и способы их расчёта излагаются в теоретических основах товароведения. Здесь даётся характеристика специфических для строительных материалов свойств и их показателей. Морозостойкость представляет собой способность материала в насыщенном водой состоянии выдерживать многократное попеременное замораживание и оттаивание без видимых признаков разрушения и без значительного понижения прочности. Некоторые строительные материалы (стеновые, кровельные), соприкасающиеся с водой и наружным воздухом, в процессе эксплуатации постепенно разрушаются вследствие того, что материал насыщается водой, которая при замерзании увеличивает объем (приблизительно на 9%), что приводит к разрушению пор. Морозостойкость материалов от прочности и плотности. Плотные материалы с малым водопоглащением морозостойки. Испытания на морозостойкость проводят в холодильных камерах при температуре ниже – 17оС. Количество циклов может достигать от 10 до 200. Моростойкими считаются те материалы, в которых после указанного числа циклов не наблюдается трещин, расслаивания, понижения прочности не более 15%, потеря массы не более 5%. По числу выдерживаемых циклов замораживания строительные материалы подразделяютя на марки Мрз (F): 10, 15, 25, 35,50,100,150,200. Огнестойкость – способность материала выдерживать высокие температуры без разрушения. По огнестойкости материалы подразделяют на три группы: несгораемые (кирпич, асбоцементные материалы), трудносгораемые (войлок, пропитанный глиняным раствором) и сгораемые (дерево, толь). Огнеупорность – свойство материала противостоять, не деформируясь, длительному воздействию высоких температур. Прочность – свойство материала сопротивляться разрушениям под действием напряжений, возникающих от нагрузок и других факторов. Чаще всего строительные материалы испытывают напряжения сжатия или растяжения. Природные камни, кирпич хорошо сопротивляются сжатию, но хуже растяжению (в 10-15 раз). Древесина, сталь хорошо работают как при сжатии, так и при растяжении. Химическая стойкость особо важной является для материалов фундаментов, подвальных помещений, канализационных труб, санитарно-технического оборудования. Наиболее стойкими являются керамические материалы, стекло, специальный кирпич. Силикатный кирпич, например, неустойчив к действию растворённой в воде угольной кислоты, поэтому его не используют для фундаментов. Для материалов органического происхождения (прежде всего древесина) важным свойством является биостойкость – способность противостоять разрушающему действию растительных и животных организмов (грибов, мхов, лишайников). Повышаются биостойкость путём обработки антисептиками. Долговечность характеризуется сроком службы – время, в течении которого, материал или изделие в процессе эксплуатации сохраняют свои свойства на уровне, обеспечивающем его функции. Срок службы обуславливается прочностью, морозостойкостью, износостойкостью, стойкостью к агрессивным средам, биостойкостью. На величину срока службы влияет происходящее под действием атмосферы и других факторов старения материала. Это особенно важно для полимерных материалов, цементов и др. Твердость – способность материала сопротивляться проникновению в него другого более твердого тела, под действием внешних нагрузок. Истираемость – уменьшение массы материала
при интенсивном перемещении по его поверхности
более твердого предмета. Теплопроводность представляет собой свойство
материала передавать тепло. Теплопроводность
зависит от вида материала, характера
пор, величины пористости, влажности. У
пористых материалов тепло проходит через
поры, заполненные воздухом, теплопроводность
которых очень мала. Поэтому по величине
пористости судят о теплопроводности
материала — чем больше пористость, тем ниже
теплопроводность. Экологичность характеризуется способностью
материала не выделять в окружающую среду
вещества в количествах, вредных для здоровья
человека.
1.3 Классификация и характеристика ассортимента облицовочных строительных материалов. Ассортимент облицовочных строительных
материалов очень разнообразен, его можно
классифицировать по следующим признакам: По происхождению строительные материалы бывают: природные, к ним относят древесину, камень, песок, глину; искусственные – стекло, кирпич и другие материалы, полученные путем пераработки природных материалов. По составу: минеральные органические комбинированные По виду исходного сырья строительные материалы и изделия подразделяют на: природные каменные материалы; По назначению строительные материалы подразделяются на: материалы для наружной облицовки; Материалы для наружной облицовки Материалы для внутренней облицовки хорошие тепловые свойства: низкая удельная
теплопроводность, низкое термическое
расширение, структурная стабильность в диапазоне
температур от -180 до +60оС; Плиты пенополистирольные предназначены для тепловой изоляции в качестве среднего слоя строительных ограждающих конструкций и промышленного оборудования. Плиты должны применяться в соответствии с требованиями СниП и других документов, утвержденных в установленном порядке.
1.4 Упаковка, маркировка, хранение Крупногабаритные строительные
материалы, как правило, не маркируют, а снабжают
паспортом, в котором указывают наименование и адрес предприятия-изготовителя
и его подчиненность; В правом верхнем углу паспорта на кирпич и камни, которым в установленном порядке присвоена высшая категория качества, наносится изображение государственного Знака качества. [14]Каменные материалы хранят на открытых площадках или под навесом, в клетках на подкладках, поддонах или в контейнерах раздельно по маркам, виду и цвету лицевых поверхностей. Кирпичи и камни укладывают в штабеля или клетки на ложковые грани по 250 шт. При хранении не разрешается устанавливать поддоны с кирпичом или камнями друг на друга выше двух рядов.Крупногабаритные безобжиговые,
керамические и некоторые другие материалы
не упаковывают, а при транспортировке
укладывают навалом или штабелями.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Практическая часть
2.1 характеристика торгового предприятия
ООО «Аксиома» успешно работает на Сибирском рынке строительных и отделочных материалов с 1998 года. Сегодня компания занимает лидирующие позиции как в оптовом, так и в розничном направлениях торговли в крупных городах Сибири: Барнаул, Новосибирск, Бийск, Красноярск. В группу компаний входят предприятия оптовой торговли и гипермаркеты розничной сети под торговой маркой «Формула М2», ставшей известным брендом в сфере продаж строительных и отделочных материалов отрасли DIY. Общепринятое сокращение DIY образованно от английских слов «Do it yourself» - «сделай сам». Поэтому в гипермаркетах розничной торговли «Формула М2», активно использующих международные стандарты торговли, всегда можно легко найти и купить всё необходимое для организации и выполнения ремонта своими силами. Сеть гипермаркетов также предлагает посетителям комплекс услуг, способствующих процессу выбора и покупки товара: подробная консультация, квалифицированного специалиста по использованию товара, колеровка краски, распиловка ДВП/ДСП материалов, оверлок ковровых покрытий, кредитование и многое другое. Сеть магазинов «Формула М2» является официальным дилером всемирно известных торговых марок Tikkurilla («Тиккурилла»), «Текс», Unis («Юнис»), «Албес», Vetonit («Ветонит»), Knauf («Кнауф»), Isover («Изовер»), Bergauf («Бергауф»), Cerezit («Церезит»), «Стикерс» и т.д., поэтому в гипермаркетах всегда представлена качественная и доступная по цене продукция данных производителей. Сеть магазинов «Формула М2» не останавливается на достигнутых результатах и всегда идет в ногу со временем. Учитывая потребности современного покупателя, сеть магазинов «Формула М2» инициировала запуск интернет-магазина строительной отрасли DIY под торговой маркой «Ремонет». В каталоге интернет-магазина «Ремонет» представлен широкий ассортимент товаров для дома, строительства и ремонта.
2.2 Анализ ассортимента
облицовочных строительных мате
Базовая широта- количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами или максимально возможное. Коэффициент широты – выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому. Коэффициент широты выражается в следующей формуле: Кш = Шд / Шб*100% где Кш – коэффициент широты, %; Шд – широта действительная; Шб – широта базовая.
В магазине представлены строительные облицовочные материалы кирпич, камень, сайдинг, плитка, штукатурка, дерево, фасадные панели. За азовый показатель так же было взято 7 видов облицовочных материалов. Подставляя значения формулы, получаем: Кш = 7/ 7*100% =100% Вывод: широкий ассортимент. Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризует количество видов, разновидностей и наименований товаров одной группы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми. Действительный показатель полноты характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый – регламентируемым или планируемым количеством товара. Коэффициент полноты (КП) – отношение действительного показателя полноты к базовому и выражается он в следующей формуле: Кп = Пф / Пб *100% где КП - коэффициент полноты, %; ПБ - полнота базовая; ПД - полнота действительная. Кп = 86 / 7 *100% =13%. Вывод: ассортимент узкий. Новизна ассортимента товаров — в маркетинге, способность удовлетворять изменившиеся потребности за счет использования (потребления) новых товаров. Расчет коэффициента новизны проводится по формуле: Кн=Н/Пд где Н – это, то количество новых товаров в общем перечне которое выражается через отношение количества разновидностей и наименований товаров (7). Пд – это, то количество наименований и разновидностей товаров исследуемой группы, которое имеется в продаже на данный момент. Кн=2/7=0,3%. Устойчивость (стабильность) ассортимента — обеспечение постоянного ассортимента товаров всех групп, подгрупп, видов и разновидностей, которые должны быть в торговом зале магазина. Коэффициент устойчивости ассортимента (Куст) определяется как отношение количества видов товаров, имеющихся в продаже, к количеству видов товаров, которое установлено магазину (обязательное количество): Куст = Тф / Тн где Тф — количество видов товаров, имеющихся в продаже; Тн — количество видов товаров, установленных магазину. Куст=7/13=0,5%. Конкурентоспособность товара – способность продукции быть более привлекательной для покупателя по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик к требованиям данного рынка и потребительским оценкам. Расчет конкурентоспобности винилового сайдинга марки проводился по следующим показателям: цена, удобство мантирования, ассортимент, удобство транспортировки, эстетические свойства, долговечность. Оценка показателей товаров проводилась по десятибальной шкале. Для расчета оценки конкурентоспобности облицовочных строительных материалов были отобраны следующие товары: сайдинг, кирпич лицевой, камни натуральные, камни искусственные, плитка керамическая облицовачная. Результаты оценки представлены в таблице 1.
Исходя из данной гистограммы, можно сделать вывод, сайдинг является более конкурентноспособным, так как, представлен более высокий ассортимент, имеет более высокие эстетические свойства, удобство транспортировки и монтажа и доступные цены. Однако, сайдинг уступает кирпичу и камню по долговечности и прочности. Маркетинговые исследования спроса облицовочных строительных материалов, реализуемых в гипермаркете «Формула м2». С целью выявления потребительского спроса на облицовочные строительные материалы был проведён опрос. Анкета прилагается (приложение А) было опрошено 40 респондентов. Большинство потребителей 65% часто приобретают облицовочные строительные материалы, 35% приобретают реже. 53,8% потребителей приобретают Рисунок 2 – доля конкурирующих магазинов
Из диаграммы видно, что большинство респондентов 30,6% предпочитают приобретать облицовочные строительный материалы в магазине «Формула М2», это в основном мужчины, которые занимаются строительством и уже изучили ассортименты большинства магазинов, но все же свой выбор остановили именно на этом магазине. Магазины «Практик» и «Друг строителя» занимают по 27%, а магазин «Полимер-профиль» 15,4%. Большинство потребителей предпочитают приобретать строительные облицовочные материалы отечественного производителя 62%, но есть и те кто предпочитает зарубежного производителя – 38%. Рисунок 3 – основные показатели при покупке
Как видно из диаграммы, основным показателем является срок службы – 30,76%, качество, цена и внешний вид – 23,08%. А такой показатель как изготовитель для покупателей не имеет значения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе курсовой работы был систематизирован теоретический материал, изучена основная и дополнительная литература, проведён анализ ассортимента облицовочных строительных материалов, реализуемых в магазине «Формула М2». Ассортимент в магазине очень разнообразный, достаточно полный, систематически обновляется. Из диаграмм по структуре ассортимента можно сделать следующие выводы, что ассортимент магазина достаточно разнообразный, незначительную долю – 13%, занимают облицовочные фасадные материалы, ведь фасад это визитная карточка любого здания. Наибольший удельный вес в структуре ассортимента занимает облицовочный декоративный камень 71%, популярный, современный материал, своей фактурой в совершенстве имитирующий натуральный необработанный камень, обладает высокой прочностью и недорогой ценой. Облицовочный камень отлично подходит для облицовки фасадов частных домов, внешней отделки особняков и коттеджей. Декоративный облицовочный кирпич занимает 16%, сайдинг занимает 13% - экологически чистый продукт, противостоит воздействию ультрафиолета и осадков: не гниёт, не выцветает и не растрескивается. Так же он не деформируется и не ломается при перепаде температур, выдерживает серьезную механическую нагрузку, устойчив к появлению вмятин и царапин. По результатам опроса можно сказать о том, что приобретатели знакомы с магазином «Формула М2», но ими являются в основном мужчины, которые связаны со строительством и изучали ассортименты других магазинов, реализующих строительные облицовочные материалы. Приложение А Анкета Уважаемые покупатели сеть магазинов «Формула м2» проводит социологический опрос по изучению потребительского спроса на облицовочные строительные материалы. К какой возрастной категории вы относитесь?
К какой социальной группе вы себя относите?
Ваш доход?
Знакома ли вам сеть «Формула м»?
Какие облицовочные материалы вы чаще всего приобретаете?
В каком магазине вы чаще всего приобретаете строительные материалы?
Материалы каких производителей вы предпочитаете?
При покупке материалов на что вы чаще всего обращаете внимание?
Спасибо за уделённое нам время! |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список использованной литературы
Агбаш В.Л., Елизарова В.Ф. товароведение непродовольственных товаров – М.: Экономика, 1989.-495 с. Попов К.Н., Каддо М.Б. строительные материалы и изделия. – М.: Высшая школа, 2001, 367 с. Комар А.Г. строительные материалы и изделия – М.: Высшая школа, 1993. – 488 с. http:www.remontinfo.ru http:www.dom21.ru http:www.vestmet.ru |
КР 38.02.05 МДК 1.2. |
Лист | ||||||
Изм |
Кол..уч |
Лист |
№док |
Подп |
Дата |
КР 38.02.05 МДК 1.2. | |||||||||
Изм |
Кол.уч |
Лист |
№док |
Подп |
Дата | ||||
Разраб. |
Теплова |
Анализ ассортимента строительных облицовочных материалов |
Стадия |
Лист |
Листов | ||||
Пров. |
Широкова |
У |
23 | ||||||
Т.Контр |
ТОВ-131з | ||||||||
Н.Контр |
Бочарова |
||||||||
Утв. |
Информация о работе Анализ ассортимента строительных облицовочных материалов