Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 21:16, курсовая работа
Цель: изучить товароведческую экспертизу качества синтетических моющих средств, на базе магазина «Галактика».
Исходя из цели, были сформулированы задачи:
1. Изучить нормативно-законодательную базу, основные термины экспертизы потребительских товаров;
2. Изучить особенности товароведческой экспертизы потребительских товаров и в частности синтетических моющих средств;
3. Провести товароведческую экспертизу синтетического моющего средства, приобретённого в розничной торговой сети;
4. На основании полученных данных сделать выводы.
Введение 3
1 Теоретические основы экспертизы потребительских товаров 5
1.1. Основные термины и определения 5
1.2 Нормативно-правовая база экспертной деятельности 8
1.3 Особенности товароведческой экспертизы потребительских товаров 13
1.4. Товароведение синтетических моющих средств 15
Выводы по первой главе 18
2 Экспертиза качества стирального порошка 19
2.1 Требования к содержанию и оформлению экспертного заключения 19
2.2 Экспертиза качества стирального порошка 22
2.2.1 Претензия покупателя 22
2.2.2 Ответ на претензию покупателя 24
2.2.3 Заявка на проведение экспертизы товара 25
2.2.4 Заключение эксперта 26
2.2.5 Протокол проведения испытаний 29
Выводы по второй главе 32
Заключение 33
Список использованных источников 34
Сохраняемость оценивают по степени слёживания порошка, изменению цвета в период хранения. Антиресорбционная способность характеризуется способностью удерживать загрязнения в растворе.
Эстетические свойства порошка предусматривает оценку тона, однородности цвета и уровня художественно - полиграфического оформления тары /10/, /11/.
Выводы по первой главе
2 Экспертиза качества стирального порошка
2.1 Требования к содержанию и оформлению экспертного заключения
Перечень сведений, которые должны содержаться в акте товароведной экспертизы, приведён в таблице 2.
Таблица 2 - Сведения, содержащиеся в акте товароведной экспертизы
Часть акта |
Сведения в акте |
Общая (протокольная) |
Номер акта экспертизы, дата и место составления акта. Фамилия, имя, отчество (Ф.И.О.) эксперта, Ф.И.О., должность представителей сторон, участвующих в экспертизе. Количество оцениваемого товара. Наименование товара (товаров). Номера и дата предъявленных эксперту товарно-сопроводительных документов. Наименование поставщика или отправителя. Состояние предъявленного товара (наличия или отсутствие упаковки) |
Констатирующая |
Документы для экспертизы. Методы экспертной оценки. Даты (и часы) проведения экспертной оценки. Количественные характеристики товара. Качество товара: градации, дефекты. Прочие результаты экспертной оценки Подписи эксперта и представителей организаций, принимавших участие в экспертизе |
Заключительная |
Заключение эксперта с анализом и оценкой полученных результатов. Подпись (и) эксперта или группы экспертов. Приложения. |
Результаты экспертиз
В констатирующей части акта экспертизы должны быть: описаны ход изучения предъявленных документов; аргументирование изложены методы и фактически установленные результаты экспертизы (осмотра и/или исследования объекта экспертизы, произведённых расчётов и т.д.), проставленных даты, а при необходимости и часы начала и окончания экспертной оценки (проверки) товара.
Констатирующая часть
Общую и констатирующую части экспертизы
проверяют представители
Заключение по результатам экспертизы
эксперт оформляет самостоятель
При оформлении заключения эксперт должен указать наименование документов, дату и номер их утверждения, если в ходе экспертизы эти документы были использованы. В заключении учитываются как результаты проведённых экспертом исследований, так и результаты, полученные в испытательной лаборатории. При этом эксперт должен проверить достоверность результатов испытаний путём установления наличия у испытательной лаборатории аккредитации в конкретной сфере, а также проведения лабораторных испытаний арбитражными или иными принятыми методами.
Протокол испытаний, если они проводились, является неотъемлемой частью акта экспертизы.
Подписывается заключение только экспертом или группой экспертов, проводящих экспертизу. Заинтересованные стороны акт экспертизы не подписывают, так как в противном случае оформленный акт будет регламентирован не как акт экспертизы, а как акт комиссии. Это объясняется сущностью экспертизы как оценки, проводимой независимыми субъектами.
Эксперт не имеет права знакомить спорящие стороны с заключением до регистрации акта в вышестоящей организации. Это необходимо во избежание давления на эксперта заинтересованных сторон.
К акту прилагаются: акты отбора образцов, протоколы испытаний, при необходимости фотографии (например, дефектов товаров), расчёты, эксплуатационные документы, контрольные данные. Чёткость изложения предотвращает в дальнейшем необходимость дополнительных объяснений эксперта. Заключение должно корреспондироваться с констатирующей частью акта экспертизы.
Акты экспертизы печатаются на машинке под копирку или на компьютере. Количество экземпляров согласовывается с заказчиком. Все экземпляры акта должны быть читаемы. Оформленный акт экспертизы и приложения к нему заверяются печатью (круглым штампом).
Исправления в протокольной и констатирующей частях должны быть заверены подписями эксперта и представителей заказчика. Исправления, вносимые в заключение акта экспертизы, должны быть оговорены и заверены подписью только эксперта.
Акт экспертизы вместе с нарядом
сдаются в экспертную организацию
для регистрации не позднее следующего
дня после окончания
Правовой статус заключения эксперта. Результаты товарной экспертизы, оформленные в виде зарегистрированного акта экспертизы с учётом вышеуказанных правил, являются окончательными для заинтересованных сторон, если они согласны с заключением эксперта. В случае возникновения разногласий между экспертом и заинтересованными сторонами, заключение может быть обжаловано в экспертной организации, к которой принадлежит эксперт.
При проведении товарной экспертизы по решению Государственного арбитража или судебных органов заключение эксперта служит одним из оснований для принятия решения по рассматриваемому вопросу /13/.
2.2.1 Претензия покупателя
Претензия покупателя - (претензионное письмо) это деловое инициативное письмо, цель которого - выражение неудовлетворённости или претензии. Покупатель-автор претензии должен ясно изложить причины неудовольствия, коротко описать ситуацию, ставшую причиной написания данного письма. Претензия покупателя может предъявляться относительно качества товара, включая несоблюдение его комплектности и ассортимента; количества товара, не соответствующего заявленному в контракте; сроков поставки, в случае их любого нарушения; маркировки и упаковки товара, если ненадлежащая упаковка или неправильная маркировка явились причиной порчи товара; нарушения взаиморасчётов сторон, или других условий контракта. В заключении претензии покупатель должен сделать конкретные предложения по исправлению ситуации или высказать свои пожелания.
Официальная претензия не имеет чёткой уставной формы, однако она должна содержать необходимые сведения:
Форма написания должна быть вежливой, но предельно жёсткой, в претензии можно указать свои намерения обратиться в судебные инстанции с требованием возмещения убытков (оплаты неустойки, наложения штрафа и т.д.) в случае неудовлетворения законных требований. Объем претензии не должен превышать 2-х страниц. Отправляется претензия по почте заказным письмом или предъявляется лично. В последнем случае, претензия составляется в двух экземплярах, один из которых (остающийся у истца) должен быть подписан ответчиком с пометкой о получении /2/.
Например:
Кому: Директору магазина «Галактика», находящемуся по адресу г.Рязань ул. Куйбышевское шоссе д. 15/12 Петрову П.П.
От: покупателя Иванова И.И., проживающего по адресу ул. Куйбышевское шоссе д. 13/14
Претензия
Я, Иванов Иван Иванович, вместе с Николаевой М.Н. приобрёл 15.03.2012 в Вашем магазине стиральный порошок торговой марки «Биолан», для машинок типа автомат - 2,4кг., по цене 155,00 рублей
16.04.2012 я обнаружил дефект в приобретённом товаре – при использовании стирального порошка "Биолан" обнаружена: низкая степень качества очистки белья в результате стирки.
Считаю данный дефект неустранимым и критическим. В связи, с чем прошу вернуть мне деньги (или такой же товар, но новый; или другой товар с учётом пересчёта в цене).
Ксерокопия кассового чека прилагается (Приложение)
Прошу дать мне ответ в письменном виде. Если будет проводиться экспертиза, то требую моего присутствия.
Приложение:
Копии кассового чека
17.04.2012
Подпись______________
2.2.2 Ответ на претензию покупателя
Как правило, срок ответа на претензию после её получения устанавливается в договоре (например, 10 дней, 30 дней). В течение этого срока продавец (грузоотправитель) обязан рассмотреть претензию и дать на неё ответ в письменной форме. Если ответ на претензию не поступил, считается, что претензия принята и покупатель имеет право обращаться в арбитражный суд с иском об отнесении расходов на счёт продавца.
Ответ на претензию направляется покупателю товаров (услуг) заказным письмом или телеграммой (телексом). В течение установленного в договоре срока продавец должен сообщить контрагенту об отклонении претензии или о принятии её к рассмотрению. Если претензия принимается к рассмотрению, необходимо сообщить срок принятия решения по претензии.
Например:
Иванову Ивану Ивановичу, проживающему по адресу ул. Куйбышевское шоссе д. 13/14.
От Директора магазина «Галактика», находящегося по адресу г.Рязань ул. Куйбышевское шоссе д. 15/12, Петрова П.П.
Ответ на претензию
17.04.2012 в магазин поступила Ваша
претензия к качеству
Вы можете самостоятельно провести экспертизу и если в товаре будет обнаружен критический дефект, Ваша претензия будет удовлетворена.
17.04.2012
Директор___________(Петров П.П.)
2.2.3 Заявка на проведение экспертизы товара
Заявки на проведение экспертиз
принимаются организациями эксп
Например:
Руководителю Рязанской
От Иванова И.И., проживающего по адресу ул. Куйбышевское шоссе д. 13/14
ЗАЯВКА
Прошу провести товароведческую досудебную экспертизу товара – стирального порошка торговой марки «Биолан», для машинок типа автомат - 2,4кг., по цене 155,00 рублей. Оплату гарантирую
Прошу ответить на вопрос: какая причина (производственная или эксплуатационная) образования дефектов в виде: низкой степени качества очистки белья в результате стирки
18.04.2012
Подпись
Пример наряда заказа:
Торгово-промышленная палата Российской Федерации
Рязанская Торгово-промышленная палата
390023 г. Рязань, ул. Горького, 14. Тел.: (4912) 28-99-03,
факс: (4912) 28-99-02 ИНН 6231021753, БИК 046126738, Р/c 40703810000000000043,
Кор. Счет 30101810800000000738,
Наряд-заказ №125/45
Поручаю эксперту Сидорову И.И проведение товароведческой экспертизы стирального порошка торговой марки «Биолан», для машинок типа автомат - 2,4кг., по цене 155,00 рублей, с целью ответа на вопрос: причина образования дефекта: Низкая степень качества очистки белья в результате стирки.
Информация о работе Анализ классификации и ассортимента синтетических моющих средств