Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 16:32, курсовая работа
Параметр
Модели соковыжималок
1
2
Базовый образец
3
4
Производительность, кг/год
12
20
30
50
80
Чистота сока, %
85
85
80
85
80
Эффективность отжима, %
40
45
45
50
50
Номинальная потребляемая мощность
,Вт
120
160
200
250
320
ЗАДАЧА 1. По данным табл. 4, определить рейтинг соковыжималок относительно базового образца
Таблица 4
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ СОКОВЫЖИМАЛОК
Параметр |
Модели соковыжималок | ||||
1 |
2 |
Базовый образец |
3 |
4 | |
Производительность, кг/год |
12 |
20 |
30 |
50 |
80 |
Чистота сока, % |
85 |
85 |
80 |
85 |
80 |
Эффективность отжима, % |
40 |
45 |
45 |
50 |
50 |
Номинальная потребляемая мощность ,Вт |
120 |
160 |
200 |
250 |
320 |
Масса без насадок, кг |
6,0 |
6,0 |
8,0 |
8,5 |
8,5 |
Задача 4. По данным табл. 7, рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности магнитолы «215 РМ».
Таблица 7
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА МАГНИТОЛЫ
Показатели |
Значения показателей |
Вес показателя (ai) |
|||
«215-РМ» |
«SONY CFS-W456L» |
qi |
G | ||
1. Максимальная мощность,Вт |
5 |
6 |
0,13 |
0,83 |
0,11 |
2. Масса, кг |
6,5 |
5,6 |
0,07 |
1,16 |
0,08 |
3. Потребляемая мощность |
16 |
14 |
0,04 |
1,14 |
0,05 |
4. Номинальная скорость |
4,76 |
5,12 |
0,09 |
0,93 |
0,08 |
5. Совершенство звука, баллов |
3 |
5 |
0,09 |
0,60 |
0,05 |
6. Удобство пользования, баллов |
4 |
5 |
0,18 |
0,80 |
0,14 |
7. Дизайн, баллов |
3 |
5 |
0,11 |
0,60 |
0,07 |
8. Цена, у.е. |
360 |
410 |
0,15 |
0,88 |
0,13 |
9. Затраты на ремонт, у.е. |
35 |
55 |
0,05 |
0,64 |
0,03 |
10. Затраты на эксплуатацию, у.е. |
24 |
21 |
0,02 |
1,14 |
0,02 |
В данной задаче по техническим параметрам оцениваемой магнитолы «215 РМ».уступает базовому образцу, но превосходит его по экономическим параметрам, что делает его конкурентоспособным: J= 0,962 / 0,911 = 1,056.
Задача 6.
На диаграмме приведены
Сформируйте рекомендации по управлению ассортиментом с точки зрения отдачи на вложенные средства.
С точки
зрения отдачи на вложенные средства
в прямые затраты выгодно выпускать
продукцию с большей
Для производственной компании нормальным уровнем маржинальной рентабельности может считаться уровень 100–150 %. По отдельные видам продукции рентабельность может составлять от 300 до 600 %. Нижней границей можно считать 30–50 %.
Задача 7
По данным таблицы рассчитать коэффициенты
оборачиваемости товаров и
Ассортиментная группа |
Данные |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Группа 1 |
Остаток на конец |
4200 |
4300 |
4100 |
Закупки за месяц |
2500 |
2300 |
2500 | |
Продажи за месяц |
2400 |
2200 |
2700 | |
Наценка (%) |
14,0 |
16,4 |
18,0 | |
Оборачиваемость (мес.)* |
1,7 |
1,9 |
1,6 | |
Группа 2 |
Остаток на конец |
2900 |
2300 |
2500 |
Закупки за месяц |
2700 |
2900 |
3200 | |
Продажи за месяц |
2800 |
3500 |
3000 | |
Наценка (%) |
13,9 |
12,4 |
13,4 | |
Оборачиваемость (мес.) |
1,1 |
0,7 |
0,8 | |
Группа 3 |
Остаток на конец |
4600 |
4500 |
4400 |
Закупки за месяц |
1200 |
1400 |
1300 | |
Продажи за месяц |
1300 |
1500 |
1400 | |
Наценка (%) |
22,9 |
22,7 |
22,4 | |
Оборачиваемость (мес.) |
3,6 |
3,0 |
3,2 |
У группы 3 наибольшая наценка (около
22 %), однако очень невысокая
Если же оценить удельную наценку (наценка / оборачиваемость), то эффективность у группы 2 будет намного выше (16 % в месяц против 7 %).
Задача 8.
Провести анализ оборачиваемости и эффективности продажи с 1 кв. м. ассортимента для отдела бытовой техники одного из магазинов.
Товар |
Средний остаток |
Сумма проданного |
Занимаемая площадь (м2) |
Средняя оборачиваемость (мес.) |
Продажи с м2 в месяц |
Обогреватель VFH |
19 190 |
30 300 |
1,5 |
0,6 |
20 200 |
Весы |
14 383 |
15 300 |
1,0 |
0,9 |
15 300 |
Утюг St |
10 455 |
10 200 |
1,5 |
1,0 |
6 800 |
Утюг Binatone |
35 250 |
30 000 |
3,0 |
1,2 |
10 000 |
Пылесос St |
57 520 |
29 200 |
2,0 |
2,0 |
14 600 |
СВЧ |
56 131 |
23 790 |
4,0 |
2,4 |
5 948 |
Тостер-печь |
8268 |
3000 |
1,0 |
2,8 |
3 000 |
Чайник Binatone |
63 581 |
21 950 |
2,5 |
2,9 |
8 780 |
Миксер |
18 663 |
5250 |
0,8 |
3,6 |
6 563 |
Кофеварка St |
10 920 |
2400 |
0,7 |
4,6 |
3 429 |
Общий итог |
294 362 |
171 390 |
18 |
1,7 |
9 522 |
Из анализа можно заметить, что у группы «Чайники», несмотря на плохую оборачиваемость (2,9 месяца), продажи с м2 (8780) близки к средним продажам с м2 (9522). Можно сделать вывод, что была закуплена слишком большая партия товара.
У групп «Миксеры» и «Кофеварки» плохие показатели как оборачиваемости, так и продаж с м2.Для региональных торговых компаний нормальным уровнем показателя продаж может быть 6–12 тыс. руб. в месяц с квадратного метра торговой площади.
Задача 11.
Рассмотрите товар с позиции
маркетинга, т.е. с точки зрения ценности,
которую он представляет для потребителя
(3-х уровневая классификация
С точки зрения ценности, которую представляет для потребителя товар (Кроссовки) это первый уровень по классификации Котлера товар по замыслу. Кроссовки это конечный результат производства служащий для удобства потребителю, т.е. товар по замыслу.
Разработайте сценарий проведения фокус-групп в целях тестирования нового товара:
(Тема исследования - восприятие целевой аудиторией нового плеер который сам выбирает музыку по вашему пульсу. Плеер-пульсар для занятий спортом)
1. Провести
разогревающую часть
2. Первые ассоциации.
Когда вы думаете о плеере-пульсаре, назовите первое, что приходит вам в голову.
(уточняйте)
- Расскажите об этом еще.
- Можете ли вы пояснить?
- Приведите пример.
- Что вы думаете по поводу плеера?
3. Отношение к спорту.
Расскажите мне о спорте, как на занятие спортом влияет музыка?
(отметьте данные о каждом участнике –занимаются ли спортом, слушают ли музыку во время или нет.)
- Как часто занимаетесь спортом ?
- Часто.
- Редко.
- Переодически.
- (почему)
- Как на вас влияет музыка во время занятия спортом?
- Появляется прилив сил.
- Лучше.
- Хуже.
-(почему)
4. Плеер-пульсар.
Что вы себе представляете, когда я произношу выражение “Плеер-пульсар”?
Получить ответы и уточнить.
- Что-нибудь об этом.
- Вы можете объяснить?
- Расскажите об этом еще.
Для тех, кто не использует, узнать почему.
- Вы не хотите попробовать?
- Вы когда-нибудь пробовали?
- Что случилось?
- (Ловите на противоречиях, сталкивайте противоположные точки зрения)
- Представьте, что ваш друг сказал вам, что решил попробовать. Что бы Вы ему посоветовали?
- (почему)
5. Впечатления о продукте (Плеер-пульсра).
Представьте, что я из далекой деревни и никогда об этом не слышал. Расскажите мне об этом.
6. Восприятия пользователей.
Кто, по вашему мнению, те люди, которые пользуются …? Как они выглядят? Расскажите о них. На что похожа их жизнь? Чем они отличаются от тех, кто не пользуется …?
7. Благоприятные и неблагоприятные условия.
Опишите две или три ситуации, в которых люди, как вы, могли бы попробовать ….
Опишите две или три ситуации, в которых люди, как вы, решили бы не пробовать ….
8. Закрытие группы.
Подытожить мнения, разногласия и согласия, проявившиеся во время группы.
Группы |
январь |
февраль |
март |
1 |
59,12 |
60,30 |
60,40 |
2 |
59,84 |
59,92 |
60,00 |
3 |
62,00 |
58,00 |
46,00 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||