Анализ потребительских свойств средств по уходу за волосами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2015 в 11:32, реферат

Описание работы

Еще с давних времен люди придавали большое значение своим волосам, видя в них, в зависимости от их состояния, либо источник красоты, либо причину жизненных неудач. С волосами ассоциировались такие ценности, как индивидуальность, сила, самосознание и независимость. И поныне, для того чтобы придать своему облику неповторимый стиль, люди во всем мире неустанно проделывают со своими волосами самые различные манипуляции: расчесывают, стригут, красят, завивают, выпрямляют, покрывают лаком и прочими косметическими средствами.

Файлы: 1 файл

Анализ шампуня.docx

— 22.73 Кб (Скачать файл)

Анализ потребительских свойств средств по уходу за волосами.

Показатели безопасности.

Еще с давних времен люди придавали большое значение своим волосам, видя в них, в зависимости от их состояния, либо источник красоты, либо причину жизненных неудач. С волосами ассоциировались такие ценности, как индивидуальность, сила, самосознание и независимость. И поныне, для того чтобы придать своему облику неповторимый стиль, люди во всем мире неустанно проделывают со своими волосами самые различные манипуляции: расчесывают, стригут, красят, завивают, выпрямляют, покрывают лаком и прочими косметическими средствами. Актуальность темы обусловлена тем, что прическа, цвет волос играют чуть ли не первую роль в формировании имиджа человека. Поскольку прическа - доминирующий фактор нашего внешнего облика и через нее мы пытаемся донести до окружающих некий эмоциональный посыл, то мы всегда будем стараться придать прическе самый лучший вид. А стало быть, сегодня на первый план выходят здоровье волос и правильный уход за ними. В течение жизни состояние наших волос меняется. И не всегда в лучшую сторону. Зависит это и от состояния здоровья, и от экологии, и от погоды, и даже от времени года. Поэтому, средства, обеспечивающие вашим волосам комфорт некоторое время назад, сегодня могут оказаться неэффективными. В этом случае лучшим способом привести свои волосы в надлежащий вид будет обращение к специалистам, которые работают с профессиональной косметикой для волос.

Одним из часто используемым и широко востребованным людьми являются шампуни. Они, как ни странно, часто относят к наиболее «опасным» косметическим продуктам. Ведь можно долго разрабатывать формулу, очищать воду, смешивать ингредиенты. Или просто купить концентрат и разбавить его водой до нужной консистенции. И оба продукта продавать как «оздоровительные». В последнем случае можно надеяться лишь на то, что шампунь смоет грязь с волос, на лечебные свойства рассчитывать не стоит. Именно поэтому важно доверять марке, чей шампунь вы выбираете.

Рецептура качественных шампуней и бальзамов базируется на мягкой моющей субстанции и композиции из натуральных лекарственных растений, из которых получают биологически активные компоненты (экстракты, настои, масла, растительные воски). Все они содержат такие необходимые волосам вещества, как органические кислоты, сапонины, минеральные соли, протеины, микропигменты, ферменты, комплексы витаминов, на наличие которых в первую очередь мы обращаем внимание, взяв в руки флакончик с шампунем. Однако не менее важно, насколько мягка моющая основа, поскольку только мягкая моющая основа не разрушает гидролипидную мантию кожи головы. Для здоровья волос это очень важное обстоятельство.

Анализ рынка показывает также, что многие фирмы производят шампуни по сходным рецептурам, поэтому ссылки на «уникальность», которых так много в аннотациях и рекламе, далеко не всегда верны.  Косметическая компания «Юнилевер Русь» (г.Москва) предлагает шампуни, обеспечивающие профилактический уход благодаря натуральным экстрактам лекарственных растений, которые питают, защищают и укрепляют волосы от неблагоприятных воздействий окружающей среды (экстракт корней лопуха, экстракт мыльного ореха, крапивы, березовых почек, листьев шелковицы , зародыши пшеницы, витамины Р, В, С, Р). Хорошей репутацией пользуются также шампуни этого производителя из серии «Сто рецептов красоты» («Хлебный», «Пивной», «С репейным маслом»). Крем-шампуни данного производителя серии «Лечебный» (с экстрапонами молока, клубникой, сливками, лецитином и экстрактом кофе) укрепляют структуру волос, способствуют их интенсивному росту. Компания «Юнилевер Русь» (г.Москва) представляет на рынке также еще средства по оздоровлению волос и кожи головы на основе натуральной молочной сыворотки, получаемой при производстве творога.

Являясь продуктом молочнокислого брожения, сыворотка коровьего молока представляет собой сложную смесь, содержащую около 200 необходимых организму биологически активных веществ. В ее состав входят органические кислоты, белки, в том числе -- ферменты, аминокислоты, витамины групп В, Е, С, РР, р-каротин, полисахариды, минеральные соли и др. Все эти соединения находятся в виде, идеальном для усвоения человеческим организмом. На протяжении веков наши предки, не зная всех этих сложностей, умывались и ополаскивали волосы молочной сывороткой, получая прекрасный косметический результат.

Известно, что шампуни и пеномоющие средства на основе как жидкой, так и сухой молочной сыворотки выпускаются сейчас на разных предприятиях в достаточно широком ассортименте. Данную серию отличает очень высокое содержание молочной сыворотки, а следовательно, и биологически активных веществ (78--80%), достаточно короткий производственный процесс, благодаря чему сохраняется большая часть полезных веществ и дополнительное содержание растительных экстрактов, ускоряющих обменные процессы в коже головы и рост волос. Шампунь «Timotei» восстанавливает структуру волос по всей длине.

Все шампуни, выпускаемые компанией «Юниливер Русь», не вызывают аллергической реакции, потому что в производстве данной продукции используются клинически протестированные экстракты лечебных растений и искусственно синтезированные белковые препараты и поливитамины. Вещества, относящиеся к группе белково-содержащих и поливитаминных (кокдиэтаноламид, кокамидопропилбетаин и т.д.), стимулируют рост волос и обмен веществ. Входящий в состав гликоль образует защитную плёнку, которая предохраняет кожу и волосы от пагубного воздействия УФ-излучения и перепадов температуры, а глицерин смягчает кожу и удерживает в ней влагу. Продукция выпускаемая на сегодняшний день рН-нейтральна за счет использования мягких, неагрессивных щелочных веществ и комплексных добавок, нормализующих щелочность до уровня нормальной щелочности кожи (рН 5,5). Пивной хмель и молочная сыворотка, возможно, одни из самых древних средств для мытья волос и ухода за кожей головы. Содержащаяся в молочном и пивном шампунях активная биомасса справляется с жировыми отложениями на коже головы, в порах и на волосах, освобождая доступ для кислорода воздуха, а более двухсот витаминов и питательных веществ ускоряет рост волос, питая и предотвращая выпадение. Шампунь с соком алоэ содержит сильнейшие природные биостимуляторы, которые возбуждают угасающую жизнедеятельность клеток и используются для регенерации ослабленных волос, укрепляя их и восстанавливая.  

Потребительские свойства косметических средств по уходу за волосами

На формирование качества влияют следующие потребительские свойства:

Функциональные свойства, определяющие эффективность действия средства, наиболее важны для потребителя. В зависимости от назначения косметических средств, функции, выполняемые ими, имеют особенности: например для шампуней - это моющая, пенообразующая способность. Важнейшими функциональными свойствами косметических средств являются:

Косметические свойства, проявляются через внешний видимый эффект улучшения состояния кожи и волос, благодаря увлажнению, питанию, регенерации, улучшению обменных процессов в кожи. лечебно-профилактические свойства антисеборейным действием (лечебные шампуни для волос).

Эргономические свойства шампуней определяются консистенцией; упаковкой; приспособлениями, облегчающими пользование косметическими товарами и др.

Надежность косметических товаров связана, прежде всего, с их сохраняемостью и определяется сроком годности, который может быть от нескольких месяцев до 3 лет. Более продолжительный срок годности косметики должен вызвать внимательное отношение к ее составу, и прежде всего, к виду и количеству консерванта. Срок годности отечественной косметики определен нормативными документами. Однако при использовании новых, более качественных консервантов срок годности увеличивается, поэтому в производстве косметических средств сложилась практика установления срока годности самим изготовителем, который исходит из рецептуры средства.

Эстетические свойства косметических товаров призваны удовлетворять эстетические потребности человека. Показателями этих свойств являются внешний вид, цвет, запах, дизайн паковки, информативность упаковки, стилевая направленность. Стиль косметических товаров отражает взаимосвязь содержания и внешнего оформления товаров. Фирменный стиль, определяющий имидж фирмы и выпускаемых ею товаров особенно проявляется в художественном оформлении упаковки. Отечественные производители уделяют большое внимание созданию своего фирменного стиля и достигли в этом направлении больших успехов, например изделия «Невской косметики», концерна «Калина», «Грин Мамы», «Грима», «Свободы» легко узнаваемы по единому дизайну, присущему только им.

Безопасность косметических товаров зависит от состава, качества исходных компонентов, технологического процесса получения, условий хранения и продажи, условий потребления. На каждом этапе жизненного цикла в косметических товарах могут протекать те или иные процессы, которые вызывают изменения, опасные для здоровья человека. Поэтому для проверки безопасности косметических товаров проводят комплекс испытаний. Для химических показателей комплекс испытаний включает определение водородного показателя (кислотного числа или содержания щелочи). Все эти показатели определяют воздействие косметических средств на кожу и волосы. В зависимости от вида косметики значения их различны.

Нормы рН для средств для ухода за волосами:

- шампуни 5,0-8,5;

- ополаскиватели, бальзамы, кондиционеры 2,7-7,5

- лаки не нормируются;

- гели, лосьоны5,5-7,5

- краски для волос8,5-11,5

- шампуни и бальзамы оттеночные 3,5-7,0

- хна и басма 4,0-6,0

- средства для осветления 3,0-8,5

- не должны содержаться токсичные  элементы - свинец, ртуть и мышьяк

В процессе производства, фасовки, применения и хранения косметические средства могут быть в различной степени загрязнены микроорганизмами, которые могут продолжать развиваться и привести к порче косметическое средство. Более того, микроорганизмы из шампуней могут попасть на кожу человека и вызвать гнойные и угревые воспаления кожи и др. негативные явления. Поэтому большинство косметических средств проверяют на микробиологическую безопасность. Для подавления развития микроорганизмов в состав косметической продукции вводят ингибиторы, консерванты.

     В состав шампуней входят синтетические моющие вещества, которые придают шампуням хорошие моющие и пенообразующие свойства. Однако такие шампуни иногда сильно обезжиривают волосы, при расчесывании на волосах может появиться статическое электричество, и они становятся «непослушными». Поэтому после мытья шампунями полезно обрабатывать волосы кондиционирующими средствами: кондиционерами, бальзамами, ополаскивателями, которые благодаря специально подобранной рецептуре улучшают структуру волос, придают им блеск, мягкость и эластичность, снимают статическое электричество, способствуют мягкому расчесыванию волос, увеличению их объема (пышности). Комплекс биологически активных веществ, входящий в их состав, предохраняет волосы от чрезмерного высушивания. Для обеспечения хорошей укладки волос и фиксации прически в ополаскиватели вводят также пленкообразующие вещества. Шампуни комплексного действия такие как, «Два в одном» или «Три в одном» сочетают в себе свойства шампуня и кондиционирующего средства (бальзама, ополаскивателя, кондиционера). Рекомендуется для людей с ограниченным временем, а также удобны в дороге. Лучше применять отдельно шампуни и кондиционирующие средства, так как главная функция шампуней - смывать, удалять с волос загрязнения, а функция бальзамов и ополаскивателей - проникать в структуру волос и кожу головы.

С целью обеспечения выпуска высококачественной продукции, безвредной для потребителя необходима тщательная оценка токсикологических свойств.

При хранении должны соблюдаться требования, предусмотренные по ГОСТ 27429 Косметические изделия хранят в упаковке производителя при температуре не ниже 0 Сои не выше 25 Со в крытых помещениях. Изделия при хранении не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечного света и находиться вблизи отопительных приборов. Изделия храниться в крытых складских помещениях в упаковке изготовителя.

Помещения должны хорошо проветриваться. При повышенной температуре изменяется цвет и ухудшается запах косметических товаров в результате прогоркания жиров и улетучивание эфирных масел. Возможно вытекание мазеобразных товаров из банок, а так же нарушение флаконов в результате расширения жидкостей.

Пониженная температура так же плохо влияет на качество косметических товаров. Жидкие товары теряют свою прозрачность, мутнеют, в них может образовываться осадок, краска для волос теряет свои свойства. При хранении в сыром помещении этикетки могут отклеиться

По итогам исследования можно сказать, что компания «Юнилевер Русь» являясь дочерней компанией крупнейшего транснационального гиганта «Unilever» представляет на российском рынке широкий круг разнообразных косметических товаров как для мужщин так и для женщин.

 

 

 

 


Информация о работе Анализ потребительских свойств средств по уходу за волосами