Анализ внешней и внутренней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 21:33, реферат

Описание работы

Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние.

Файлы: 1 файл

Анализ внешней и внутренней среды организации.docx

— 17.69 Кб (Скачать файл)

Анализ внешней и внутренней среды организации

Анализ внешней среды. 
 
Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние.  
Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и открывающиеся новые возможности. Анализ внешней среды позволяет организации своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть поставленных целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности. 

 
1. При анализе экономических факторов  рассматривают темпы инфляции (дефляции), налоговую ставку, международный  платежный баланс, уровень занятости  населения в целом и в отрасли,  платежеспособность предприятий. 

2. Руководство организации обязано постоянно следить за технологической внешней средой, чтобы не упустить момент появления в ней изменений, которые представляют угрозу самому существованию организации. Это особенно важно потому, что изменения в технологической внешней среде могут поставить организацию в безнадежное положение в условиях конкуренции.

3. Анализ факторов конкуренции предполагает постоянный контроль со стороны руководства организации за действиями конкурентов. Суть анализа можно свести к поиску ответов наследующие вопросы: что движет конкурентом? что он делает? что может сделать?

4. Анализ международных факторов приобрел важное значение для отечественных организаций после отмены государственной монополии на внешнюю торговлю. Многие крупные и средние организации активно действуют или собираются действовать на международном рынке. Поэтому руководство должно следить за ситуацией, которая складывается в этом обширном сегменте. Нужно отслеживать политику правительств других стран, предусматривающую усилия по защите или расширению национального рынка в целом или отдельных отраслей. С учетом факторов внешней среды стратегия организации может быть направлена на поиск защиты у правительства от иностранных конкурентов, укрепление внутреннего рынка или на расширение международной активности. 

Анализ внешней среды, проведенный  посредством исследования рассмотренных  групп факторов, облегчает руководству  организации получение ответов  на интересующие его вопросы: какие  изменения во внешнем окружении  воздействуют на текущую стратегию  организации? какие факторы представляют большие возможности для достижения общефирменных целей? 
Анализ внешней среды рекомендуется заканчивать составлением перечня внешних как опасностей, так и возможностей, с которыми организация сталкивается в этой среде. Форма представления этого перечня может быть различной, но, как правило, она должна включать взвешивание факторов для их ранжирования по степени воздействия на организацию и оценку воздействия. Для наглядности и облегчения работы руководителей, планирующих стратегию фирмы, все факторы можно разместить в два столбца: один — факторы возможностей, другой — факторы угроз расположенные по степени убывания значимости 

 

 
 Анализ внутренней  среды. 
Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.  
Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: 
взаимодействие менеджеров и рабочих; 
наем, обучение и продвижение кадров; 
оценка результатов труда и стимулирование; 
создание и поддержание отношений между работниками и т.п. 
Организационный срез включает: 
коммуникационные процессы; 
организационные структуры; 
нормы, правила, процедуры; 
распределение прав и ответственности; 
иерархию подчинения. 
В производственный срез входят: 
изготовление продукта; 
снабжение и ведение складского хозяйства; 
обслуживание технологического парка; 
осуществление исследований и разработок. 
Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции: 
стратегия продукта, стратегия ценообразования; 
стратегия продвижения продукта на рынке; 
выбор рынков сбыта и систем распределения. 
Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации: 
поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности; 
создание инвестиционных возможностей и т.п. 
Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая также должна подвергаться самому серьезному изучению. 
Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, как: сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

Некоммерческая организация первостепенное значение придает эффективности  своих операций. Для нее эффективная  доставка товара или услуги клиенту  служит главным элементом маркетинга. 
Финансы (бухгалтерский учет). Финансовое состояние организации во многом определяет, какую стратегию выберет руководство на будущее. Детальный анализ финансового состояния помогает выявить уже имеющиеся и потенциальные слабости организации. Как правило, анализ финансового состояния проводится методами финансовой ревизии. Это довольно трудоемкая работа, требующая много времени и отвлечения большого числа сотрудников фирмы. Нужно стремиться, чтобы проводимая финансовая ревизия не мешала нормальному функционированию организации в этот период. 
Производство. Методика анализа производственной функциональной зоны организации существенно отличается от широко известной методики оценки организационно-технического уровня производства. Это отличие объясняется в первую очередь направленностью анализа на стратегическое управление и развивающиеся рыночные отношения. Постоянный анализ управления производством имеет очень большое значение для своевременной адаптации внутренней структуры организации к изменениям во внешнем окружении и ее выживания в конкурентной среде. 


Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации