в 2000 г.). Это утеплитель нового
поколения, представляющий объемный нетканый
материал (полотно) на основе полиэфирных
волокон, соединенных термоскреплением
(типа утеплителя «холлофайбер»). Толщина
полотна и соотношение компонентов волокнистой
смеси выбирается в зависимости от назначения
материала. Утеплитель производится поверхностной
плотностью от 60 до 400 г./кв. м. Ширина полотна
1 55 см. Специалисты фирмы отмечают, что
утеплитель «1Млю» экологически чист,
обладает хорошими гигиеническими и теплоизоляционными
свойствами, устойчив к многократному
сжатию, не впитывает влагу, отличается
мягкостью и легко стирается. Имеется
сертификат соответствия.
Для производства верха
детской одежды используются
ткани, отличающиеся высоким качеством
и широкой цветовой гаммой. В
частности, «Юность-2» использует
в большом количестве «курточные
ткани» известной финской компании
FinlaysonForsa Oy концерна Sagatex. В основном это
смесовые ткани, содержащие полиамидные,
полиэфирные и другие волокна. За счет
соответствующего переплетения обеспечиваются
плотность и повышенная прочность тканей.
Ткани имеют отделку Teflon, которая придает
им водоотталкивающие свойства и защищает
от масляных загрязнений. Специалисты
фирмы отмечают, что благодаря устойчивости
крашения изделия, изготовленные на швейной
фабрике «Юность-2» с применением ткани
фирмы Finlayson, могут подвергаться многократным
стиркам и химической чистке.
Особое внимание уделяется
выбору подкладочных материалов.
При этом учитываются возраст
ребенка и сезон ношения одежды.
Для подкладки используются хлопчатобумажные
ткани и трикотажные полотна,
мягкие на ощупь, что создает
ощущение комфортности для ребенка.
В качестве подкладочного материала
применяется также натуральный
мех итальянского производства (изготовленный
из шкурок французских и австрийских
овец), который сохраняет тепло
в течение длительного времени.
Могут быть использованы флис
(полар), сочетающий теплоизоляционные
и «дыщащие» свойства, не скатывающийся
после многократных стирок, а также нейлоновые
(капроновые) подкладочные ткани с плотным
переплетением нитей, отличающиеся износостойкостью.
Кроме того, фирма «Юность-2»
использует в изделиях фурнитуру
(молний, кнопки, пластиковую фурнитуру,
шнуры и т.д.) известных зарубежных
компаний YKK, BOTTONI, ARTA, ECE и др., которая
не только практична и удобна
в эксплуатации, но и подчеркивает
стиль изделия.
Изделия «Юность-2»
поставляются и реализуются не
только на внутреннем рынке
и <в странах СНГ но и на рынках
США и европейских стран.
Аналогичный ассортимент
осенне-зимней детской одежды (в
том числе с пуховым утеплителем)
представляют на российском рынке
другие отечественные и зарубежные
фирмы: ООО «МП «Акс Арт» (Ростовская
область, г. Новочеркасск) (рис. 16), 000 «Юнистайл»
(г. Иваново), 000 «Батик» (г. Екатеринбург),
000 «Ариадна 96» (Ростовская область, г.
Шахты). СР055, К11ККА. 5К11_А (Финляндия). 000
«Талви» (г. Санкт-Петербург), 000 «Алекс-Юнис»,
000 «РЕЙКИКО» (г. Москва) и др.
Таким образом, на отечественном
рынке представлен широкий ассортимент
одежды для детей и подростков
(от 0 до 16 лет) на все сезоны года.
Отечественные и зарубежные фирмы
продолжают разработки новых
сезонных коллекций в соответствии
с тенденциями моды.
3. Требования к качеству
одежды
3.1 Классификация требований
к одежде
Качество одежды определяется
степенью удовлетворения разнообразных
требований, предъявляемых к ней
потребителем. В процессе потребления
одежда удовлетворяет различные
потребности человека – как
материальные, так и нематериальные.
Суть материальных потребностей,
удовлетворяемых одеждой, состоит
в создании условий для поддержания
нормальной жизнедеятельности организма
человека. Эти требования, непосредственно
связанные с основной функцией
одежды, называют утилитарными. Нематериальные
потребности обусловлены эстетическими
идеалами и взглядами человека,
сформировавшимися в той социальной
среде; в которой он обитает.
Комплекс потребительских требований
к одежде зависит от ее назначения, условий
эксплуатации и многих других факторов.
В зависимости от назначения определяется
главная функция одежды. Так для одежды
нарядной важна эстетическая функция,
т.е. украшение внешнего облика человека,
выявление и подчеркивание лучших черт.
Основная функция специальной одежды
– защита тела человека от вредных производственных
факторов (повышенная температура, брызги
расплавленного металла, радиоактивные
загрязнения, действие кислот, щелочей
и т.д.).
Для удовлетворения
всех предъявляемых требований
одежда должна обладать комплексом
потребительских свойств, которые
проявляются при ее эксплуатации
(потреблении). Очень важно для
потребителя, чтобы удовлетворение
его требований к одежде происходило
во времени, т.е. любое изделие
должно обладать свойствами надежности.
Таким образом, все
требования к одежде, а следовательно,
и ее потребительские свойства можно подразделить
на следующие группы: эргономические,
эстетические и требования к надежности
(сроку службы) изделия. Эта группировка
охватывает те требования, которые потребители
предъявляют к одежде как предмету личного
пользования. К одежде предъявляются и
требования экономической целесообразности
массового производства, экономичности
одежды с точки зрения затрат потребителя
на приобретение и эксплуатацию изделия.
Степень удовлетворения
одеждой предъявляемых к ней
требований зависит от многих
факторов, которые можно систематизировать
следующим образом:
свойства материалов, обусловленные
их волокнистым составом, структурой,
колористическим оформлением, физико-химическими,
санитарно-гигиеническими свойствами;
модель и конструкция одежды
(степень замкнутости, прилежание к телу,
посадка на фигуру, количество слоев, величина
и толщина прослоек, величина припусков
на свободное облегание);
обработка изделий с целью придания
ему дополнительных свойств (химическая
обработка).
Рассмотрим основные
требования к одежде.
Эргономические свойства
одежды
Эти требования учитывают
взаимодействие элементов системы
«человек – одежда – среда».
К ним относятся антропометри-1
еские, гигиенические и психофизиологические
требования.
Антропометрические требования
– это соответствие одежды
антропометрическим свойствам человека,
приведенным в размероростовочных
стандартах, т.е. одежда должна соответствовать
форме и размерам тела человека, обеспечивать
благоприятные условия для дыхания, кровообращения,
выполнения движений, предотвращать утомление,
быть удобной в эксплуатации (легко одеваться,
застегиваться, сниматься).
Гигиенические требования
заключаются в создании необходимого
микроклимата пододежного пространства
(температура, влажность, газовый состав,
паро-, воздухопроницаемость, токсичность,
загрязняемость). Гигиенические условия
определяются также параметрами одежды,
обеспечивающими хорошее самочувствие
и работоспособность человека (конструкция
изделия, применяемые материалы, структура
налета и т.д.). Для выполнения гигиенических
требований одежда должна выполнять следующие
функции: защищать тело человека от воздействия
внешних факторов – охлаждения, перегрева,
атмосферных осадков, солнечной радиации,
ветра, механических повреждений, вредных
производственных факторов; создавать
условия для жизнедеятельности человека
– нормальное тепловое состояние организма,
дыхания, кровообращения, выводить продукты
обмена веществ (пары, углекислоты, соли),
обеспечивать чистоту кожи и пододежного
пространства, т.е. исключить проникновение
грязи, пыли, микробов.
Соответствие психофизическим
требованиям одежды определяется
следующими факторами: эстетичность,
хорошая посадка на фигуре, комфортные
условия, способствующие повышению
работоспособности человека и
улучшению его самочувствия.
Физиологические требования
определяются обеспечением благоприятных
условий жизнедеятельности человека
с учетом его силовых и скоростных
возможностей. Эти требования определяются
также массой одежды, ее жесткостью
и трением между слоями одежды
и кожей.
Одежда, удовлетворяющая
гигиеническим и антропометрическим
требованиям, одновременно удовлетворяет
и физиологические потребности
человека, т.е. психофизиологические
требования обусловлены взаимодействием
тела человека с одеждой и
учетом психологических, физиологических
и психофизиологических особенностей.
Эти требования выполняются, если
одежда приспособлена к особенностям
функционирования органов чувств
человека, его привычкам (расположение
карманов, застежек).
Удовлетворение психофизиологических
требований особенно важно для
детской, спортивной, специальной одежды.
Для изготовления одежды
и выбора используются размерные
характеристики человека. Размерная
характеристика является результатом
антропологических исследований. Основной
прием антропологического исследования–
измерение тела человека и его частей
(антропометрия). Эго обхваты, продольные
и поперечные измерения.
Обхваты выявляют параметры
туловища, шеи, головы и конечностей
в различных участках, необходимые
для определения ширины изделия
в соответствующих местах.
Продольные измерения
характеризуют ширину тех или
иных участков тела и определяют
ширину отдельных частей и
деталей одежды.
Проводят также измерения
не по поверхности тела, а расстояния
между двумя точками тела в
проекции на вертикальную (высоты)
или горизонтальную (диаметра и
глубины) плоскости. Эти измерения
определяют внешнюю форму тела
человека, зависящую от размеров
мускулатуры и жировых отложений.
Осанка обусловлена главным образом
формой позвоночника. Различают
основные типы осанки – сутулая,
нормальная, перегибистая, которые определяются
формой изгибов позвоночника, степенью
выступания лопаток, развитием мускулатуры
и жировых отложений в области шеи, спины,
ягодиц. При производстве одежды в качестве
показателя осанки измеряют наклон плеч,
определяющий форму фигуры (низкоплечая,
нормальная, высокоплечая).
В качестве ведущих
размерных признаков при производстве
одежды (выборка, маркировка), отвечающей
необходимым требованиям, приняты
размер, рост, полнота фигуры (определяется
величиной обхвата груди в
сантиметрах).
Эстетические требования
к одежде – это соответствие
современным требованиям человека,
выраженным в эстетических кусах,
сложившемся направлении в моде.
Эстетически эта оценка
одежды выявляется при сопоставле-1:ии
ее с идеалом, т.е. представлении
человека о прекрасном. Это складывается
под влиянием следующих факторов: уровня
жизни, климатических, национальных, индивидуальных
особенностей человека (возраст, образ
жизни, работа, место жительства).
Понятие «прекрасное»
– выражение эстетического отношения
человека к действительности
– означает не только форму,
но и полезность, истинность, нравственность.
Понятие «эстетическое» – это
эмоциональное восприятие действительности.
Эстетические свойства одежды
характеризуют не только ее
художественную сторону (красоту), но
и основную функцию одежды (утилитарные
свойства).
Эстетические потребности
человек удовлетворяет благодаря
способности к восприятию. Чувство
эстетического восприятия одежды
возникает у человека в момент
эмоционального воздействия ее
на органы чувств. Эмоциональное
воздействие, которое одежда оказывает
на человека, достигается благодаря
геометрической форме, размеру, массе,
цвету, свойствам материалов, а также
свойствам, характеризующим внутреннее
строение, содержание и назначение.
Форму одежды подразделяют
условно на функциональную, конструктивную,
эстетическую. Функциональная форма одежды
определяется назначением одежды. Конструкционная
форма одежды характеризуется строением
одежды, объемом, пропорциями, рациональным
использованием свойств материалов. Эстетическая
форма определяет красоту и художественную
выразительность. Эстетическая ценность
изделий определяется единой формой, созданной
с учетом комплекса основных требований
– функциональных, эргономических, эстетических.
Эстетические требования
к одежде зависят также от
стиля и от моды. Стиль –
исторически сложившаяся устойчивая
общность приемов и средств
художественной выразительности. Стилевое
единство выражается в общей
системе организации формы. Стиль
эпохи складывается под влиянием
социально-экономических условий
общества. Изменение исторических
условий предопределяет систему
стилей и, следовательно, изменения
форм одежды.
Мода – временная
общность средств художественной
выразительности, в отличие от
стиля. Мода в одежде выражается
в непродолжительном господстве
в определенной общественной
среде тех или иных привычек
и вкусов в оформлении изделий,
связанных с естественной потребностью
человека в постоянном обновлении,
улучшении изделий в соответствии
с условиями жизни и вкусами.
Форма одежды меняется с возрастом, под
влиянием природно-климатических условий
и т.д.
Мода определяется
социальными и экономическими
условиями жизни. Стремление человека
к новому и оригинальному побуждает человека
покупать новые модные изделия, заметно
отличающиеся от старых, т.е. психологические
причины оказывают периодические изменения
моды в форме одежды, так как наступает
психологическое утомление потребителей
от однообразия господствующей моды возникает
желание обновить устоявшиеся формы.