Ассортиментная политика торгового предприятия. Формирование ассортимента. Факторы, влияющие на формирование ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 17:56, доклад

Описание работы

В современных условиях перехода к рынку в стране получила широкую популярность рыночная концепция управления производством и сбытом названная маркетингом. Маркетинг характеризуется системным подходом к производственно-сбытовой деятельности с четко поставленной задачей - выявление и превращение покупательной способности потребителя в реальный спрос на определенный товар и полное удовлетворение этого спроса, обеспечение намеченных прибылей. Маркетинговые исследования должны играть первостепенную роль при открытии нового бизнеса или усилении существующих позиции фирмы на рынке. Нужно знать, насколько дорого обходятся предприятию маркетинговые просчеты.

Файлы: 1 файл

ассортимент торгового предприятия.docx

— 21.06 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему    :   Ассортиментная политика торгового предприятия. Формирование ассортимента. Факторы, влияющие на формирование ассортимента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Выполнил : Мустафаев Тимур гр.  ОТВ – Бп 21

Ассортиментная политика торгового  предприятия

В современных условиях перехода к  рынку в стране получила широкую  популярность рыночная концепция управления производством и сбытом названная  маркетингом. Маркетинг характеризуется  системным подходом к производственно-сбытовой деятельности с четко поставленной задачей - выявление и превращение  покупательной способности потребителя  в реальный спрос на определенный товар и полное удовлетворение этого  спроса, обеспечение намеченных прибылей. Маркетинговые исследования должны играть первостепенную роль при открытии нового бизнеса или усилении существующих позиции фирмы на рынке. Нужно знать, насколько дорого обходятся предприятию маркетинговые просчеты. Финансовый крах компании на 50% обусловлен низким уровнем рыночных исследований и только 7% нехваткой финансовых ресурсов. Многие руководители считают, что они достаточно глубоко знают тот рынок, на котором работают, и проблемы со сбытом относят к объективным, но на самом деле эти причины можно отнести смело к субъективным. Опыт показывает, что на большинстве малых и средних предприятиях трудно получить ответ на вопрос: «Какова ассортиментная политика вашего предприятия? На а какие сегменты рынка ориентирована реализация Вашей продукции «и т. д. В основном серьезно занимаются маркетингом только крупные торговые фирмы. Хотя я думаю, что это ошибочное заблуждение, и в своей курсовой работе постараюсь доказать и аргументировать это. Проведение исследований - «вещь» довольно дорогая, но эффект от правильно проведенных исследований гораздо больше. Одним из направлений маркетингового исследования является определение ассортиментной политики для торгового предприятия.

 

Понятие АССОРТИМЕНТ ТОВАРА включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Торговый Ассортимент представляет собой номенклатуру товара, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его более полного удовлетворения. С точки зрения Маркетинга, первостепенное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы потоварную структуру спроса начисления. Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции. Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагают на рынке. Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики торгового предприятия следует остановиться на основных факторах определяющих формирование ассортимента торгового предприятия. Роль руководства заключается в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой предприятия обеспечивающей рост и прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, генеральным курсом которым должно идти предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу в направлениях, сулящих большую отдачу. Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены. Ассортимент предприятия должен быть по возможности широким. Расширение номенклатуру реализованной продукции может оказаться ценным подспорьем в деле налаживания мелкой розницы и снижения ми издержек сбыта. Устойчивости ассортимента способствует утверждение для каждого магазина ассортиментного перечня, который составляется на основе данных по изучению спроса, профиля магазина, объема товарооборота, размера торговых площадей. Этот документ утверждается на один год и находится под постоянным контролем руководителем предприятия. На основании изложенного мы видим, что актуальность темы очевидна, так как при правильном выборе ассортиментной политике торгового предприятия будет удовлетворяться спрос потребителя, а, следовательно, получение прибыли, и в конечном итоге магазин будет рентабельным. Выбор этой темы для написания курсовой работы не случаен, так как я считаю, эта тема недостаточно изучена и влияние правильного выбора ассортиментной политики предприятия очень велико для удовлетворения спроса потребителя, и рентабельности предприятия.

Формирование  товарного ассортимента

Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский. Различают производственный и торговый ассортимент товаров.

Производственным ассортиментом  называют номенклатуру товаров, выпускаемых  промышленными и сельскохозяйственными  предприятиями, а также другими  изготовителями. Как правило, предприятия, производящие товары, выпускают узкий  ассортимент товаров, что позволяет  им внедрять передовую технологию производства, совершенствовать ассортимент выпускаемых  товаров, улучшать их качество. Поэтому  выпускаемые ими товары нуждаются  в дальнейшей подсортировке с  учетом требований торговли, на предприятиях которой сосредоточен широкий ассортимент  товаров, представляющий собой сочетание  продукции, вырабатываемой самыми различными изготовителями. Такая подсортировка, или преобразование ассортимента, осуществляется преимущественно на предприятиях оптовой  торговли, через которые проходит основная масса товаров сложного ассортимента. Некоторая часть продовольственных  и непродовольственных товаров  подвергается подсортировке непосредственно  в магазинах и других предприятиях розничной торговли.

 

Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительского назначения, степени сложности ассортимента).

 

Товарный ассортимент - это определенная совокупность разнообразных товаров, входящих в состав торговли.

В магазинах относительно узкий  производственный ассортимент преобразуется  в широкий торговый, который включает в свой состав товары различных специализированных производственных предприятий. Выпуск изделий в рыночной экономике, с точки зрения маркетинга, должен быть направлен на удовлетворение разнообразных запросов населения с учетом местных, национальных и климатических условий, поэтому первостепенное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товаров, которая удовлетворяла бы потоварную структуру спроса населения.

 

Ассортиментная политика - искусство  принятия решений по отдельной товарной единице, товарной группе и по всему  ассортименту в целом для достижения компанией поставленных целей.

Основные цели ассортиментной политики:

· Увеличение сбыта за счёт оптимизации  структуры ассортимента;

· Увеличение оборачиваемости товарных запасов;

· Достижение конкурентного преимущества за счёт более привлекательного ассортимента;

· Выход на новые рынки;

· Снижение издержек, связанных с  содержанием ассортимента;

· Формирование имиджа компании путем  позиционирования ассортиментных товарных единиц.

 

Потребности покупателей быстро меняются, поэтому предприятие вынуждено  постоянно обновлять свой ассортимент, а для этого нужны дополнительные ресурсы.

Жёсткая конкуренция приводит к  тому, что выведенный на рынок новый  товар не успевает окупить инвестиции в его производство и продвижение.

На предприятиях не налажена система  управления ассортиментом из-за сложности  прогнозирования изменения спроса потребителей и отсутствия методик  оптимизации ассортимента.

Ассортиментная позиция представляет собой конкретную единицу товара - модель, марку или его типоразмер.

Товарный ассортимент состоит  из:

· Товарных групп;

· Товарных категорий;

· Товарных линий;

· Товарных единиц.

Товарная группа - совокупность товаров  и их видов, сгруппированных по определённому  сочетанию, важнейшим из которых  являются схожее назначение товаров.

Товарная категория - совокупность однородных товаров, находящихся внутри товарной группы.

Товарная линия (линейка) - совокупность товаров, предназначенных одним и тем же клиентам, или реализуемые через одни и те же каналы сбыта или имеющие одинаковый ценовой диапазон.

 

Факторы влияющие на формирование ассортимента

Формирование ассортимента – это  процесс по подбору групп, видов, сортов и разновидностей продукции  в соответствии со спросом потребителей в целях его более полного  удовлетворения.

Формирование ассортимента совершается  постоянно во всех звеньях товародвижения – от производства до потребления.

Работа по формированию ассортимента должна осуществляться по следующей  схеме.

Во-первых, непосредственно на предприятии-изготовителе необходимо рассчитать, какие сорта  и виды продукции дают прибыль, сопоставив для этого производственные расходы  по каждому виду и сорту изделий  с их отпускной ценой.

Во-вторых, необходимо рассмотреть  оборачиваемость продукции в  торговле, так как чем быстрее  реализуются изделия, тем больше можно получить прибыли за один и  тот же отрезок времени.

Также при формировании ассортимента необходимо учесть влияние следующих факторов:

1. Цена. Часто цена может выступать  в качестве определяющего обстоятельства  при совершении покупки.

2. Вкус. Потребители предпочитают  продукты питания не только  для того, чтобы утолить чувство  голода, но и получить удовольствие  от вкусовых ощущений.

3. Внешний вид. Он определяет  отношение к товару при его  приобретении, в особенности, если  отсутствует возможность попробовать  изделие.

4. Свежесть – соответственно  качество и вкус одновременно.

5. Срок годности. Часто продукт  нуждается в хранении в течение  определенного периода времени,  и тогда особую значимость  приобретает срок годности.

6. Производитель. Потребители выбирают  производителя, зарекомендовавшего  себя на рынке, у которого  есть имя и которому они  доверяют.

7. Химический состав – то, из  чего состоят продукты питания  (например, колбасные изделия), имеет  большое значение для здоровья  человека и пользы его организму.

8. Фасовка. Когда товар нельзя  делить в условиях торговли, большое  значение приобретает фасовка  продукции.

9. Упаковка товара – это его  внешний вид, первое, что видит  покупатель. Ее привлекательность  играет особую роль.

10. Условия хранения. То, как хранится  товар, обеспечивает его качество  при последующем употреблении.

11. Место продажи. Фирмам необходимо  следить за своим имиджем «проверенного  склада». Хорошо зарекомендовавшие  себя предприятие или  магазин будут иметь успех.


Информация о работе Ассортиментная политика торгового предприятия. Формирование ассортимента. Факторы, влияющие на формирование ассортимента