Ассортиментная политика. Упраавление ассортиментом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 19:05, контрольная работа

Описание работы

Ассортиментная политика – это цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации.
Основные задачи ассортиментной политики:
Установлены реальные и предполагаемые потребности в определенных товарах;
Определены основные показатели ассортимента и дан анализ его рациональности;
Выявлены источники товарных ресурсов, необходимые для формирования рационального ассортимента;

Содержание работы

Ассортиментная политика. Упраавление ассортиментом……….....3
Товарные потери. Меры по предупреждению и снижению количественных и качественных потерь………………………….....7
Практическая работа……………………………………………….....13
Список литературы…………………………………………………...14

Файлы: 1 файл

контрольная товароведенье.docx

— 36.88 Кб (Скачать файл)

ГБОУ СПО (ССУЗ)

«Златоустовский торгово-экономический  техникум»

 

 

 

 

Контрольная работа

по

дисциплине

«Теоретические  основы товароведения»

Вариант 4

 

 

Выполнила студентка

Группы 3 Д

Саморукова Ирина Алексеевна

Номер шифра СД 364

 

Проверил преподаватель

Мымрина Галина Петровна

 

 

 

г. Златоуст, 2012

Содержание 

  1. Ассортиментная политика. Упраавление ассортиментом……….....

3

  1. Товарные потери. Меры  по предупреждению и снижению  количественных и качественных потерь………………………….....

7

  1. Практическая работа……………………………………………….....

13

  1. Список литературы…………………………………………………...

14

   
   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ассортиментная политика: понятие, цели и задачи, основные направления развития и совершенствования ассортимента. Управление ассортиментом, факторы формирования ассортимента.

Ассортиментная  политика

 

      Ассортиментная политика – это цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации.

Основные задачи ассортиментной политики:

    1. Установлены реальные и предполагаемые потребности в определенных товарах;
    2. Определены основные показатели ассортимента и дан анализ его рациональности;
    3. Выявлены источники товарных ресурсов, необходимые для формирования рационального ассортимента;
    4. Оценены материальные возможности организации для выпуска, распределения и /или реализации отдельных товаров;
    5. Определены основные направления формирования ассортимента.

Основные направления  в области формирования ассортимента: сокращение, расширение, стабилизация, обновление, совершенствование, гармонизация.

Сокращение ассортимента – количественные и качественные изменения состояния набора товаров за счет уменьшения его широты и полноты.

Причины :падение  спроса, недостаточность предложения,убточность или низкая прибыльность.

Расширение ассортимента – количественные и качественные изменения набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты и новизны.

Причины: увеличение спроса и предложения, высокая рентабельность производства.

Стабилизация ассортимента – состояние набора товаров, характеризующиеся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления.

Это достаточно редкое состояние ассортимента, присущее в основном пищевым продуктам  повседневного спроса. 

Обновление ассортимента – качественные и количественные изменения состояния набора товаров, характеризующиеся увеличением показателя новизны.

Обновление ассортимента – очень ответственное направление  его формирования, связанное со значительным риском для всех субъектов рыночных отношений. В то же время в условиях конкурентной среды без обновления невозможно обойтись, так как новизна  товаров – одно из важнейших критериев  конкурентоспособности организаций  – изготовителей и продавцов.

Совершенствование ассортимента – количественные и качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности.

Это комплексное  направление изменений ассортимента товаров обуславливает выбор  возможных путей: сокращения, расширения и/или обновление ассортимента товаров  для формирования рационального  ассортимента. Одним из путей совершенствования  ассортимента может быть и его  обновление.

Гармонизация ассортимента – количественные и качественные изменения состояния набора товаров, отражающие степень близости реального ассортимента к оптимальному или лучим зарубежным и отечественным аналогам, наиболее полно соответствующие целям организации.

Управление ассортиментом

Управление ассортиментом – деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента.

Основополагающими элементами управления являются формирование ассортимента и установление уровня требований по показателям, определяющим рациональность ассортимента.

Формирование  ассортимента – деятельность по составлению  набора товаров, позволяющего удовлетворить  реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организаций.

Различают общие  и специфичные факторы формирования ассортимента.

Общими факторами, является спрос и рентабельность.

 Спрос –  это потребность, подкрепленная  платежеспособностью покупателей,  которая зависит от сегмента  рынка потребителей: их доходов,  демографических, национальных и  других особенностей.

Рентабельность  определяется себестоимостью, затратами  производства и обращения, на величину которых влияют внешние и внутренние факторы.

Специфичными факторами являются:

    • Сырьевая база производственных предприятий, которая определяется наличием природных ресурсов, затратами на доставку и производство;
    • Материально-техническая база – наличие производственных площадей, необходимого оборудования оказывает значительное влияние на формирование ассортимента;
    • Достижения научно-технического прогресса способствует появлению новых товаров, не имеющих аналогов;
    • Специализация торгового предприятия помогает формировать ассортимент с достаточной глубиной и широтой;
    • Каналы распределения товаров ритмичность поставки в нужные сроки в необходимом объеме облегчает работу по формированию ассортимента;
    • Методы стимулирования сбыта и формирования спроса также оказывают влияние на формирование ассортимента;
    • Материально-техническая база торговой организации.

Процесс формирования ассортимента товаров складывается из двух этапов. На первом этапе определяется перечень основных групп и подгрупп реализуемых товаров. На втором этапе определяется количество реализуемых разновидностей товаров по каждому наименованию. На конкретном предприятии формируется ассортимент товаров на основании ассортиментного перечня. Он является инструментом, с помощью которого регулируется ассортимент товаров.

 

 

 

                                                      

                                          

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Товарные потери: основные понятия, виды.  Раскройте количественные и качественные потери: понятие, разновидности, причины   возникновения,   порядок  списания.  Меры  по предупреждению и снижению  количественных и качественных потерь. Народнохозяйственное значения по сокращению потерь. Приведите конкретные примеры из Вашей профессиональной деятельности

Товорные потери

Материальные потери – потери, вызванные частичной или полной утратой стоимостных характеристик в денежном выражении.

 Товарные потери – потери, вызванные частичной или полной утратой количественных и качественных характеристик товара в натуральном выражении

Количественные  потери

 Количество потери – уменьшение массы, объема, длины и др. количественных характеристик товара.

Потери этой подгруппы  вызываются естественными, свойственными  конкретному товару процессами, происходящими  при хранении и товарной обработке, поэтому в НД их называют естественными, а по порядку списания – нормируемыми.

Естественная убыль – количественные потери, вызываемые процессами, которые свойственны товарам и происходят при их транспортировании и хранении.

Причины:

    • испарение воды или усушка
    • распил (утруска, распыление)
    • разлив (размазывание)
    • улетучивание веществ
    • впитывание жидкой фракции пищевого продукта в упаковку
    • дыхание (живых товаров)
    • бой стеклопосуды или раздавливание полимерной тары

 

Предреализационные  товарные потери (или отходы), вызывают процессы (операции), связанные  с  подготовкой товаров к продаже

Отходы ликвидные:

а) удаление малоценных частей товара, которые могут быть реализованы по более низкой цене или отправлены на промышленную переработку (отделение шкуры, костей у мясокопченостей, удаление головы, плавников у рыбы).

б) удаление шпагата, металлических зажимов у колбас, загнившие, плесневелые товары.

в) раскрошка  товаров при разделении на части (мясо, резка сыра, хлеб). При транспортировании, хранении, взвешивании (печенье, сухари, макароны, халва).

г) отделение  от основной массы товара его составных  компонентов – воды, жира и другие (бульон вареных колбас; парафин  – сыра).

Качественные (актируемые) потери

   Качественные потери – обусловлены процессами, происходящими в товарах.

Микробиологические процессы – вызывают порчу товаров, существенно снижают их качество, делают невозможным использование их по назначению или снижают надежность

Порча пищевых  продуктов происходит вследствие разного  виды брожения (масляно-кислого, спиртового, уксусного, молочнокислого); гниения, ослизнения, плесневения, развития токсичных бактериозов (ботулинус, сальмонеллез).

Для непродовольственных (ткани, кожи, меха, изделий из них) только плесневение.

Биологические процессы – повреждения (процессы) вызываемые насекомыми:

      • молью (платяной, фруктовой, амбарной);
      • жуками (хрущак, долгоносик);
      • гусеницами (плодожорка яблок, сливов, орехов);
      • личинками (моли, мухи сырной, шоколадной, морковной);
      • мыши, крысы – грызуны.

Биохимические процессы – происходят при участии ферментов.

Дыхание: у свежих плодов, овощей нарушение дыхания  вызывает анаэробиз (удушье), у зерна, муки и крупы – самосогревание, у цветов и животных – смерть в результате анаэробиза.

Химические процессы – приводят к порче товаров вследствие изменения веществ:

    • прогоркание жира: мука, крупы, орехи, мучные кондитерские изделия, масла, маргарина, животных жирах, мясных, рыбных, косметических товарах.
    • потемнение сушеных плодов и овощей
    • окисление ароматических веществ.

Физические и физико-химические процессы обусловлены разрушениями или деформацией товаров

Физические – деформация: хлебобулочных изделий, раздавливание плодов и овощей, раскрошка кондитерских изделий, бой яиц, сильная деформация, бой, скол эмали на посуде, деформация или разрушение отдельных комплектующих частей бытовой техники, деформация упаковки товаров бытовой химии и т.д.

усушка (увядание и усыхание): свежих плодов, овощей, цветов, сыра, мяса, колбас).

 

 

 

Порядок списания количественных и качественных потерь

 

Количественные  потери (естественная убыль) относятся  к нормируемым и списываются  на основании утвержденных норм, а  качественные потери – к актируемым и списываются на основании актов.

    Для  продовольственных и непродовольственных  товаров установлены нормы естественных  потерь.

Утверждены нормы  естественной убыли при перевозке, хранении и продаже товаров и  продуктов являются предельными.  Списание товаров в пределах норм естественной убыли производят в  случаях, если при приемке или  инвентаризации выявлена фактическая  недостача.

Информация о работе Ассортиментная политика. Упраавление ассортиментом