Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 20:00, контрольная работа
Любую работу об аудите необходимо, очевидно, начать с того, что же значит слово аудит, поскольку в течение долгого периода времени концепция аудита в его западном понимании отсутствовала в нашей стране. "Аудио" в переводе с греческого означает "слушаю". Еще в древности купцы, реализуя не принадлежащие им товары, отчитывались перед заинтересованными лицами о результатах своих сделок, а так как простой производитель продукции не являлся специалистом в торговых операциях, они были вынуждены нанимать независимых компетентных людей для участия такого рода обсуждениях.
Введение……………………………………………………………………………………………………………..3
Порядок расчетов с поставщиками и подрядчиками на основе действующего законодательства………………………………………………………………………………………………………...4-5
Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………6-12
Список используемой литературы……………………………………………………………………………….13
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГГУ)
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра мировой экономики
Есенакаева Елена Петровна
Преподаватель
Содержание:
Любую работу об
аудите необходимо, очевидно, начать
с того, что же значит слово
аудит, поскольку в течение
долгого периода времени
Правильная организация
расчетных операций
Цель контрольной работы определить методику и организацию аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Осуществлять предпринимательскую деятельность, не вступая в договорные взаимоотношения по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, а также по финансовым расчетам по этим операциям, не представляется возможным. Контрагентами в соответствии с ГК РФ выступают поставщики, подрядчики, покупатели и заказчики.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками относятся к одному из видов расчетов в зависимости от субъектов -участников отношений, возникающих в процессе финансово-хозяйственной деятельности . Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками направлен на сбор и обобщение информации о расчетах за полученные покупателем товарно-материальные ценности, принятые заказчиком выполненные работы и потребленные услуги, расчетные документы по которым акцептованы и подлежат оплате через кредитную организацию.
Поставщиками и подрядчиками являются организации, поставляющие товарно-материальные ценности (сырье и другие материалы, товары), оказывающие услуги (транспортные перевозки, обеспечение связи, коммунальные и прочие услуги), выполняющие работы (монтаж оборудования, погрузочно-разгрузочные работы и др.). Расчетный документ - это оформленное распоряжение плательщика (клиента или кредитной организации) о списании денежных средств со своего счета и перечислении их на счет получателя средств или на счет, указанный получателем средств (изыскателем).
Другой стороной договора выступают покупатели материалов (товаров) и заказчики на строительство (приобретение объектов основных средств, выполнение проектных геолого-разведочных работ, проведение научных исследований и т. д.). В процессе инвестирования финансовых ресурсов во вне оборотные активы возможно совмещение функций заказчика и подрядчика в одном юридическом лице.
В ГК РФ существует понятие обязательства как отношения, в силу которого должник обязан совершить в пользу кредитора соответствующее действие, оплатить товар, работы, услуги, а кредитор вправе требовать от должника исполнения его обязанности. Исходя из этого в бухгалтерском учете Российской Федерации, как и в мировой практике, под обязательствами понимают кредиторскую задолженность юридического лица, игнорируя то обстоятельство, что данная организация может иметь и дебиторскую задолженность, которую она обязана погасить в сроки, установленные договором или законом. Так что, строго говоря, дебиторская задолженность - это тоже обязательство. Однако будем пользоваться устоявшимся правилом: кредиторская задолженность - это обязательство, дебиторская - долги.
Обязательства перед другими юридическими лицами возможны и связи с приобретением материалов, товаров, приемкой выполненных работ и оказанных услуг, оплата которых еще не произошли. Иными словами, активы организации увеличиваются одновременно с возрастанием пассивов в балансе. Так, если поступление материалов, оборудования предшествует его оплате, то принятие на учет МПЗ, вложений во вне оборотные активы должно отражаться одновременно с увеличением задолженности поставщикам или подрядчикам.
Общие основания прекращения обязательств с точки зрения государственного законодательства следующие:
надлежащее исполнение (ст. 408 ГК РФ);
зачет (ст. 410 ГК РФ);
новация (ст. 414 ГК РФ);
прощение долга (ст. 415 ГК РФ);
ликвидация организации, являющейся должником или кредитором в обязательстве, кроме случаев, когда правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (ст. 419 ГК РФ).
Для бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», на котором отражаются следующие сведения:
о полученных товарно-материальные ценностях, принятых, выполненных работах и потребленных услугах, расчетные документы на которые акцептованы;
о товарно-материальных ценностях, работах и услугах, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (неотфактурованные поставки);
об излишках товарно-материальных ценностей, выявленных при их приемке
о выданных поставщикам и подрядчикам авансах;
о курсовых и суммовых разницах .
3. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками проводится в общей для всех расчетных операций последовательности.
Проверку на соответствие учетных и отчетных данных начинают с установления тождества информации баланса и учетных регистров.
Планирование аудиторской проверки учредительных документов и расчетов с учредителями осуществляется на основе сводного общего плана и сводной программы аудита экономического субъекта.
План и программа проведения аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками строятся с учетом результатов проверки системы внутреннего контроля. При этом план аудита должен охватить следующие основные направления проверки:
правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками с позиций действующего законодательства;
организация первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;
организация бухгалтерского учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;
организация налогового учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками.
Первый этап проведения аудита по расчетам с поставщиками и подрядчиками - правовая оценка договоров с позиций действующего законодательства. Необходимость проведения данной процедуры обусловлена тем, что в зависимости от правовой формы и условий договора различаются и варианты отражения в учете операций с поставщиками и подрядчиками.
При проверке учета расчетов с поставщиками и подрядчиками аудитору необходимо оценить качество первичной информации, поступающей в систему бухгалтерского учета. Связано это с тем, что практически все документы данного раздела поступают на предприятие извне, увеличивая внутрихозяйственный и контрольный риски при проведении аудита.
Результаты организации первичного учета позволят ответить на вопрос о качестве первичной учетной документации, которая будет использоваться аудитором в качестве аудиторских доказательств.
В процессе проведения аудиторской проверки можно выделить три этапа: ознакомительный, основной и заключительный.
Ознакомительный этап
Расчёты с поставщиками
и подрядчиками - раздел учёта,
где наряду с проверкой
• отсутствие многократного контроля за первичными документами на стадии их создания и проверки (как это происходит с документацией, создаваемой на предприятии),
• сложность восстановления
отсутствующих и исправления
неправильно оформленных
• большая вероятность
несвоевременного поступления
Факторы риска, а
также возможность разного
Знакомство с организацией
первичного учёта
На ознакомительном этапе важное значение приобретает проверка полноты и точности регистрации документов в учётных регистрах. Данная процедура даёт аудитору возможность убедиться в том, что все документы отражены в соответствии с экономической сущностью операции, произведён точный количественный и качественный перенос данных в систему учёта, каждый документ принят к учёту единожды.
Проверяющему необходимо выявить области, значимые для аудита, для этого, прежде всего, следует оценить эффективность системы внутреннего контроля.
Система внутреннего
контроля - совокупность организационных
мер, методик и процедур, принятых
руководством организации для
упорядоченного и эффективного
ведения хозяйственной
•соблюдения требований законодательства;
•точности и полноты
документации бухгалтерского
Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками