Автоматизация учета продажи товаров на примере супермаркета «Семейный»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Торговля – обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда – получила в последние годы новые импульсы своего развития. От рядовых спекулятивных торговых операций и "челночно-палаточного бизнеса" многие предприниматели перешли уже к более высокой стадии торговой деятельности, организовав индивидуальные или коллективные предприятия. Менеджерам таких предприятий приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем организационного, экономического и финансового характера, которые приходится решать интуитивно, методом "проб и ошибок", приобретая постепенно практический опыт.

Файлы: 1 файл

курсовая Вагнер.docx

— 143.98 Кб (Скачать файл)

АНО ВПО «Омский  экономический институт»

Кафедра технологии продуктов питания и сервиса

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине ____________________________________________

 

на тему:___________________________________________________________

__________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 2 курса

Вагнер Дарья  Евгеньевна

Группа ЗиТ2-032

Научный руководитель_____________

___________________________________

 

Оценка:___________________________

 

 

Дата защиты:______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск- 2012

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

на курсовую работу

 

Студентки__________________________________________________________________

(Ф.И.О)

Специальность_______________________________Курс__________Группа_____________

 

Дисциплина___________________________________________________________________

 

Тема_________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

Руководитель__________________________________________________________________

(Ф.И.О., ученое звание, ученая  степень, должность)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Предварительная оценка курсовой работы (проекта) руководителем ___________________


 

 

 

 

 

Руководитель____________________    Дата___________________

(подпись)

 

 

 

Введение 

Торговля – обширнейшая  область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда –  получила в последние годы новые  импульсы своего развития. От рядовых  спекулятивных торговых операций и "челночно-палаточного бизнеса" многие предприниматели перешли  уже к более высокой стадии торговой деятельности, организовав  индивидуальные или коллективные предприятия. Менеджерам таких предприятий приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем организационного, экономического и финансового характера, которые  приходится решать интуитивно, методом "проб и ошибок", приобретая постепенно практический опыт.

  Торговля является  одной из крупнейших отраслей  экономики любой страны как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения. Динамическая конкурентная среда, новые условия ведения бизнеса предъявляют повышенные требования к организации управления на торговом предприятии.

  Исходя из современных  требований, предъявляемых к качеству  работы современных торговых  предприятий, нельзя не отметить, что эффективная работа его  всецело зависит от уровня  оснащения компании информационными  средствами на базе компьютерных  систем автоматизированного складского  учета.

  Компьютерный учет  имеет свои особенности и радикально  отличается от обычного. Компьютер облегчает учет, сокращая время, требующееся на оформление документов и обобщение накопленных данных для анализа хода торговой деятельности, необходимого для управления ею. Таким образом, при применении компьютера “количество переходит в качество”: увеличение скорости расчетов делает возможным качественное улучшение самой схемы построения торговли.

  В данном курсовом  проекте исследуется автоматизация  учета продажи товаров на примере  супермаркета «Семейный».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Теоретические основы проектирования информационных систем

1.1.Понятие информационной системы

  Под системой понимают  любой объект, который одновременно  рассматривается и как единое  целое, и как объединенная в  интересах достижения поставленных  целей совокупность разнородных  элементов. Системы значительно  отличаются между собой как  по составу, так и по главным  целям. 

Таблица 1

 

Система

Элементы системы 

Главная цель системы 

Фирма

Люди, оборудование, материалы, здания и др.

Производство товаров 

Компьютер

Электронные и электромеханические  элементы, линии связи и др.

Обработка данных

Телекоммуникационная система 

Компьютеры, модемы, кабели, сетевое программное обеспечение  и др.

Передача информации

Информационная система 

Компьютеры, компьютерные сети, люди, информационное и программное  обеспечение 

Производство профессиональной информации


  В информатике понятие  "система" широко распространено  и имеет множество смысловых  значений. Чаще всего оно используется  применительно к набору технических  средств и программ. Системой  может называться аппаратная  часть компьютера. Системой может  также считаться множество программ  для решения конкретных прикладных  задач, дополненных процедурами  ведения документации и управления  расчетами. 

  Информационная система  - взаимосвязанная совокупность  средств, методов и персонала,  используемых для хранения, обработки  и выдачи информации в интересах  достижения поставленной цели.

  Современное понимание  информационной системы предполагает  использование в качестве основного  технического средства переработки  информации персонального компьютера. В крупных организациях наряду  с персональным компьютером в состав технической базы информационной системы может входить мэйнфрейм или суперЭВМ. Кроме того, техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление.

  Далее мы рассмотрим  этапы развития информационных  систем, историю развития ИС и  цели их использования на разных  периодах.

1.2. Этапы развития информационных систем

История развития информационных систем и цели их использования на разных периодах представлены в таблице  ниже

Таблица 2

 

 

Период времени 

Концепция использования  информации

Вид информационных систем

Цель использования 

1950 - 1960 гг.

Бумажный поток расчетных  документов

Информационные системы  обработки расчетных документов на электромеханических бухгалтерских  машинах 

Повышение скорости обработки  документов

Упрощение процедуры обработки  счетов и расчета зарплаты

1960 - 1970 гг.

Основная помощь в подготовке отчетов 

Управленческие информационные системы для производственной информации

Ускорение процесса подготовки отчетности

1970 - 1980 гг.

Управленческий контроль реализации (продаж)

Системы поддержки принятия решений 

Системы для высшего звена  управления

Выборка наиболее рационального  решения 

1980 - 2000 гг.

Информация - стратегический ресурс

Стратегические информационные системы 

Выживание и процветание  фирмы 


Первые информационные системы  появились в 50-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки  счетов и расчета зарплаты, а реализовывались  на электромеханических бухгалтерских  счетных машинах. Это приводило  к некоторому сокращению затрат и  времени на подготовку бумажных документов.

60-е гг. знаменуются изменением  отношения к информационным системам. Информация, полученная из них,  стала применяться для периодической  отчетности по многим параметрам. Дня этого организациям требовалось  компьютерное оборудование широкого  назначения, способное обслуживать  множество функций, а не только  обрабатывать счета и считать  зарплату, как было ранее. 

В 70-х - начале 80-х гг. информационные системы начинают широко использоваться в качестве средства управленческого  контроля, поддерживающего и ускоряющего  процесс принятия решений.

К концу 80-х гг. концепция  использования информационных систем вновь изменяется. Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях организации  любого профиля. Информационные системы  этого периода, предоставляя вовремя  нужную информацию, помогают организации  достичь успеха в своей деятельности, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое.      

   Далее рассмотрим какие процессы обеспечивают работу информационной системе.

1.2 Процессы в информационной системе

Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения, условно можно представить в  виде схемы, состоящей из блоков:

  • ввод информации из внешних или внутренних источников;
  • обработка входной информации и представление ее в удобном виде;
  • вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему;
  • обратная связь - это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.

Информационная система  определяется следующими свойствами:

  • любая информационная система может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем;
  • информационная система является динамичной и развивающейся;
  • при построении информационной системы необходимо использовать системный подход;
  • выходной продукцией информационной системы является информация, на основе которой принимаются решения;
  • информационную систему следует воспринимать как человеко-компьютерную систему обработки информации.

В настоящее время сложилось  мнение об информационной системе как  о системе, реализованной с помощью  компьютерной техники. Хотя в общем  случае информационную систему можно  понимать и в некомпьютерном варианте.

Чтобы разобраться в работе информационной системы, необходимо понять суть проблем, которые она решает, а также организационные процессы, в которые она включена. Так, например, при определении возможности  компьютерной информационной системы  для поддержки принятия решений  следует учитывать 

  • структурированность решаемых управленческих задач;

 

 

 

Рисунок 1

 

 

  • уровень иерархии управления фирмой, на котором решение должно быть принято;
  • принадлежность решаемой задачи к той или иной функциональной сфере бизнеса;
  • вид используемой информационной технологии.

 
Технология работы в компьютерной информационной системе доступна для  понимания специалистом некомпьютерной области и может быть успешно  использована для контроля процессов  профессиональной деятельности и управления ими.

Информация о работе Автоматизация учета продажи товаров на примере супермаркета «Семейный»