ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ
И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра: «Технология молока и молочных
продуктов. Товароведение и экспертиза
товаров»
Реферат на тему:
«Двухэтапный конкурс по закупки
уникальной продукции»
Выполнила:
студентка 211 гр.
Пронина
Т.
Проверила:
Тумурова С.М.
г. Улан-Удэ
2013
Содержание:
- Особенности проведения двухэтапного конкурса
- Порядок подготовки к проведению открытого конкурса
- Проведение открытого конкурса
- Особенности проведения конкурсов при закупке сложной и уникальной продукции
1 Особенности проведения двухэтапного
конкурса
1. Под двухэтапным
конкурсом понимается конкурс, при котором
информация о закупке сообщается заказчиком
неограниченному кругу лиц путем размещения
в единой информационной системе извещения
о проведении такого конкурса и конкурсной
документации, к участникам закупки предъявляются
единые требования либо единые требования
и дополнительные требования и победителем
такого конкурса признается участник
двухэтапного конкурса, принявший участие
в проведении обоих этапов такого конкурса
(в том числе прошедший предквалификационный
отбор на первом этапе в случае установления
дополнительных требований к участникам
такого конкурса) и предложивший лучшие
условия исполнения контракта по результатам
второго этапа такого конкурса.
2. Заказчик
вправе провести двухэтапный
конкурс в соответствии с настоящим
Федеральным законом при одновременном
соблюдении следующих условий:
1) конкурс
проводится для заключения контракта
на проведение научных исследований,
проектных работ (в том числе
архитектурно-строительного проектирования),
экспериментов, изысканий, на
поставку инновационной и высокотехнологичной
продукции, энергосервисного контракта,
а также в целях создания произведения
литературы или искусства, исполнения
(как результата интеллектуальной деятельности);
2) для
уточнения характеристик объекта
закупки необходимо провести
его обсуждение с участниками закупки.
3. При
проведении двухэтапного конкурса
применяются положения настоящего
Федерального закона о проведении
открытого конкурса с учетом
особенностей, определенных настоящей
статьей. Размещение извещения
о проведении двухэтапного конкурса
и конкурсной документации осуществляется
в порядке и в сроки, которые
установлены статьями 49 и 50 настоящего
Федерального закона. В случае
установления единых требований
и дополнительных требований
к участникам двухэтапного конкурса
при проведении первого этапа
двухэтапного конкурса применяются
положения статьи 56 настоящего Федерального
закона, касающиеся проведения предквалификационного
отбора, с учетом особенностей, определенных
настоящей статьей.
4. При
проведении двухэтапного конкурса
на первом его этапе участники
двухэтапного конкурса обязаны
представить первоначальные заявки
на участие в конкурсе, содержащие
предложения в отношении объекта
закупки без указания предложений
о цене контракта. При этом
предоставление обеспечения заявки
на участие в таком конкурсе
на первом этапе не требуется.
5. На
первом этапе двухэтапного конкурса
конкурсная комиссия проводит
с его участниками, подавшими
первоначальные заявки на участие
в таком конкурсе в соответствии
с положениями настоящего Федерального
закона, обсуждения любых содержащихся
в этих заявках предложений
участников такого конкурса в
отношении объекта закупки. При
обсуждении предложения каждого участника
двухэтапного конкурса конкурсная комиссия
обязана обеспечить равные возможности
для участия в этих обсуждениях всем участникам
двухэтапного конкурса. На обсуждении
предложения каждого участника такого
конкурса вправе присутствовать все его
участники.
6. Срок
проведения первого этапа двухэтапного
конкурса не может превышать
двадцать дней с даты вскрытия конвертов
с первоначальными заявками на участие
в таком конкурсе и открытия доступа к
поданным в форме электронных документов
первоначальным заявкам на участие в таком
конкурсе.
7. Результаты
состоявшегося на первом этапе
двухэтапного конкурса обсуждения
фиксируются конкурсной комиссией
в протоколе его первого этапа,
подписываемом всеми присутствующими
членами конкурсной комиссии
по окончании первого этапа
такого конкурса и не позднее
рабочего дня, следующего за
датой подписания указанного
протокола, размещаются в единой
информационной системе.
8. В протоколе
первого этапа двухэтапного конкурса
указываются информация о месте,
дате и времени проведения
первого этапа двухэтапного конкурса,
наименование (для юридического
лица), фамилия, имя, отчество (при
наличии) (для физического лица),
почтовый адрес каждого участника
такого конкурса, конверт с заявкой
которого на участие в таком конкурсе
вскрывается и (или) доступ к поданным
в форме электронных документов заявкам
которого открывается, предложения в отношении
объекта закупки.
9. По
результатам первого этапа двухэтапного
конкурса, зафиксированным в протоколе
первого этапа такого конкурса,
заказчик вправе уточнить условия
закупки, а именно:
1) любое
требование к указанным в конкурсной
документации функциональным, техническим,
качественным или эксплуатационным
характеристикам объекта закупки.
При этом заказчик вправе дополнить
указанные характеристики новыми
характеристиками, которые соответствуют
требованиям настоящего Федерального
закона;
2) любой
указанный в конкурсной документации
критерий оценки заявок на
участие в таком конкурсе. При
этом заказчик вправе дополнить
указанные критерии новыми критериями,
отвечающими требованиям настоящего
Федерального закона, только в
той мере, в какой данное дополнение
требуется в результате изменения
функциональных, технических, качественных
или эксплуатационных характеристик
объекта закупки.
10. В случае,
если по результатам предквалификационного
отбора, проведенного на первом этапе
двухэтапного конкурса, ни один участник
закупки не признан соответствующим установленным
единым требованиям и дополнительным
требованиям или только один участник
закупки признан соответствующим таким
требованиям, двухэтапный конкурс признается
несостоявшимся.
11. О любом
уточнении, внесенном в соответствии
с частью 9 настоящей статьи, заказчик
сообщает участникам двухэтапного
конкурса в приглашениях представить
окончательные заявки на участие
в двухэтапном конкурсе. При этом
данные изменения отражаются
в конкурсной документации, размещенной
в единой информационной системе,
в день направления указанных приглашений.
12. На
втором этапе двухэтапного конкурса
конкурсная комиссия предлагает
всем участникам двухэтапного
конкурса, принявшим участие в
проведении его первого этапа,
представить окончательные заявки
на участие в двухэтапном конкурсе
с указанием цены контракта
с учетом уточненных после
первого этапа такого конкурса
условий закупки. При этом заказчиком
устанавливается требование об
обеспечении указанных заявок
в соответствии с положениями
статьи 44 настоящего Федерального закона.
13. Участник
двухэтапного конкурса, принявший
участие в проведении его первого
этапа, вправе отказаться от
участия во втором этапе двухэтапного
конкурса.
14. Окончательные
заявки на участие в двухэтапном
конкурсе подаются участниками
первого этапа двухэтапного конкурса,
рассматриваются и оцениваются
конкурсной комиссией в соответствии
с положениями настоящего Федерального
закона о проведении открытого
конкурса в сроки, установленные
для проведения открытого конкурса
и исчисляемые с даты вскрытия
конвертов с окончательными заявками
на участие в двухэтапном конкурсе.
15. В случае,
если по окончании срока подачи окончательных
заявок на участие в двухэтапном конкурсе
подана только одна такая заявка или не
подано ни одной такой заявки, либо только
одна такая заявка признана соответствующей
настоящему Федеральному закону и конкурсной
документации, либо конкурсная комиссия
отклонила все такие заявки, двухэтапный
конкурс признается несостоявшимся.
Порядок подготовки к проведению открытого конкурса
Подготовка Конкурсной документации
- Конкурсная документация оформляется в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению «Типовая Конкурсная документация».
- Заказчик в соответствии с действующим в Обществе порядком формирует письмо Заявку о проведении закупки, стоимость лотов указывается без учета НДС в адрес председателя КК. Сформированная Заявка в обязательном порядке согласовывается с ПЭО на предмет целесообразности осуществления закупки и её предельной стоимости. Целесообразность осуществления закупки определяется заместителем Генерального директора Общества по направлению деятельности или Главным инженером Общества, курирующим соответствующее направление деятельности, в рамках которого осуществляется закупка.
- Письмо в адрес КК должно содержать:
- название способа закупки, в соответствии с настоящим Положением, способ определения победителя (редукцион или ранжирование при проведении одноэтапного конкурса);
- обоснование выбора способа закупки отличного от основного в соответствии с настоящим Положением;
- статью финансирования, по которой будет проводиться закупка, наименование Структурного подразделения Общества, для которого планируется произвести закупку;
- стоимость закупки (лота);
- информацию о согласовании стоимости лотов ЭАО;
- информацию о наличии согласования целесообразности осуществления закупки;
- дополнительные требования к условиям закупки, срокам ее проведения и пр.
Разработка Закупочной документации
- Закупочная документация дополняет, уточняет и разъясняет извещение о проведении конкурса. Закупочная документация должна содержать все требования и условия закупки, подробное описание всех процедур. Закупочная документация должна быть составлена таким образом, чтобы все участники понимали ее однозначно. При описании закупаемой продукции должны употребляться общепринятые обозначения и термины.
- Закупочная документация оформляется в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению «Типовая Конкурсная документация» и должна содержать следующие сведения:
- общие сведения о
конкурсе и его целях;
- требования к качеству,
техническим и функциональным характеристикам
предмета закупки, к его безопасности,
и иные требования, связанные с определением
соответствия предмета закупки потребностям
Заказчика;
- место, условия и
сроки (периоды) поставки товара, выполнения
работы, оказания услуги;
- сведения о начальной
(предельной) цене лота (цене договора)
- форма, сроки и порядок
оплаты товара, работы, услуги;
- порядок формирования
цены лота (цены договора) (с учетом или
без учета расходов на перевозку, страхование,
уплату таможенных пошлин, налогов и других
обязательных платежей);
- порядок, место, дата
начала и дата окончания срока подачи
заявок на участие в закупке;
- требования к содержанию,
форме, оформлению и составу заявки на
участие в закупке;
- требования к описанию
участниками закупки поставляемого товара,
который является предметом закупки, его
функциональных характеристик (потребительских
свойств), его количественных и качественных
характеристик, требования к описанию
участниками закупки выполняемой работы,
оказываемой услуги, которые являются
предметом закупки, их количественных
и качественных характеристик;
- требования к участникам,
в том числе требование об отсутствии
сведений об участниках закупки в реестре
недобросовестных поставщиков, предусмотренном
статьей 5 Федерального закона от 18 июля
2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических
лиц», и (или) в реестре недобросовестных
поставщиков, предусмотренном Федеральным
законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд"; перечень документов,
представляемых участниками закупки для
подтверждения их соответствия установленным
требованиям;
- требования к организациям,
которых участник планирует привлечь
для исполнения договора (субподрядные
организации). В случае закупки товаров,
работ, услуг у подрядных организаций,
планирующих привлечь соисполнителей,
определять необходимость согласования
с КК кандидатур соисполнителей;
- описание отборочных
критериев, несоответствие которым приведет
к безусловному отклонению заявки участника
(наличие лицензий, сертификатов, соответствие
ГОСТ, СНИП и пр.);
- условия и порядок
проведения предварительного отбора,
в том числе сведения о последствиях непрохождения
участником предварительного отбора;
- описание оценочных
критериев, используемых на стадии предварительного
отбора (опыт, надежность, квалификация,
наличие сертификатов добровольной системы
сертификации, характеристики закупаемой
продукции и т.д.);
- условия и порядок
определения победителя процедуры
закупки, в том числе права и обязанности
Конкурсной комиссии и участников;
- описание критериев
оценки заявок участников (при подведении
итогов конкурса посредством проведения
ранжирования заявок участников) с точки
зрения удовлетворения потребностей Общества,
используемых на стадии определения
победителя (технические характеристики,
совокупные затраты, эффективность, цена
и т.д.);
- описание форм, порядка,
сроков разъяснения Закупочной документации,
внесения дополнений в нее, а также описание
порядка переноса сроков окончания приема
конкурсных заявок;
- место и дата рассмотрения
предложений участников закупки и подведения
итогов закупки;
- описание порядка
отказа от проведения закупки;
- инструкцию по оформлению
заявок участниками закупки;
- формы возвратных
документов, подаваемых в составе заявки;
- адрес в сети Интернет,
где размещены актуальные версии настоящего
Положения, (для ознакомления участников);
- проект договора;
- требования к участникам
о предоставлении коммерческих предложений
в запечатанных конвертах;
- иные требования
и условия, установленные в соответствии
с настоящим Положением.
- Информация, запрашиваемая в Закупочной документации должна быть достаточной для оценки участника и его заявки, с учетом специфики закупаемой продукции.
- Закупочная документация должна отражать отборочные и оценочные критерии, соответствующие утвержденным критериям в составе распоряжения о проведении конкурса.
- Закупочная документация разрабатывается Заказчиком и утверждается КК (в составе Конкурсной документации). В случае закупки строительных подрядных работ Закупочная документация должна разрабатываться при наличии проектно-сметной документации, разработанной и утвержденной в установленном у Общества порядке, если иное не вытекает из существа закупаемых работ.
- Закупочная документация, а также изменения, вносимые в Закупочную документацию и разъяснения положений Закупочной документации размещаются на официальном сайте в порядке и сроки, предусмотренные п. 9.1. настоящего Положения.