Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 12:13, курсовая работа
Цели курсовой работы- изучения ассортимента и экспертизу качества мыла
Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:
-изучить факторы, формирующие ассортимент и качество туалетного мыла;
-дать классификацию и охарактеризовать ассортимент;
-изучить требования к качеству, дефекты туалетного мыла;
-указать как транспортируют, упаковывают и хранят туалетное мыло;
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Состав, строение и свойства туалетного мыла
1.2 Классификация и характеристика ассортимента туалетного мыла
1.3 Требования к качеству и дефекты туалетного мыла, причины их
вызывающие и меры предупреждения
1.4 Упаковка, транспортирование и условия хранения туалетного мыла.
2. Экспериментальная часть
2.1 Краткая характеристика ООО «ЮКОН-ПЛАЗМА»
2.2 Характеристика ассортимента туалетного мыла ООО «ЮКОН-ПЛАЗМА»
2.3 Оценка качества туалетного мыла в ООО «ЮКОН-ПЛАЗМА»
2.4 Рекомендации по расширению ассортимента и повышению качества туалетного мыла
Выводы и предложения
Литература
Таблица 1
Характеристика ассортимента туалетного мыла.
Наименование |
Фирма-производитель |
Торговая марка |
Консистенция |
Объем упаковки, |
Группа |
Мыло Природная свежесть |
Schwarzkopf & Henkel |
Fa |
жидкая |
300 |
ординарное |
Мыло для чувствительной кожи |
Schwarzkopf & Henkel |
Fa |
твердая |
100 |
ординарное |
Мыло смягчающее |
Schwarzkopf & Henkel |
Fa |
твердая |
100 |
ординарное |
Мыло Йогурт мульти-Витамины |
Schwarzkopf & Henkel |
Fa |
жидкая |
300 |
ординарное |
Мыло Уход за кожей |
Schwarzkopf & Henkel |
Fa |
жидкая |
300 |
ординарное |
Мыло Бархатные ручки питательное |
Калина |
Бархатные ручки |
жидкая |
240 |
ординарное |
Мыло Бархатные ручки Восстановление и комфорт |
Калина |
Бархатные ручки |
твердая |
90 |
ординарное |
Мыло Бархатные ручки Очищение и мягкий уход |
Калина |
Бархатные ручки |
твердая |
90 |
ординарное |
Мыло Nature мята и лимон |
Калина |
Nature |
твердая |
90 |
ординарное |
Мыло Nature Облепиховое масло |
Калина |
Nature |
твердая |
90 |
ординарное |
Мыло Nature Цветки душицы |
Калина |
Nature |
твердая |
90 |
ординарное |
Мыло Дракоша Апельсин |
Калина |
Дракоша |
твердая |
50 |
детское |
Мыло Дракоша Клубника |
Калина |
Дракоша |
твердая |
50 |
детское |
Мыло Дракоша Яблоко |
Калина |
Дракоша |
твердая |
50 |
детское |
Мыло Dove Наполнитель |
Unilever |
Dove |
жидкая |
200 |
ординарное |
Мыло Palmolive Глубокое очищение и свежесть Экстракт мяты и эвкалипта |
Colgate-Palmolive |
Palmolive |
твердая |
100 |
ординарное |
Мыло Красная линия Нежное |
Красная линия |
Красная линия |
жидкая |
250 |
ординарное |
2.3.Оценка качества туалетного мыла в магазине «Оптима»
Таблица 2
Оценка органолептических показателей 8 наименований туалетного мыла.
Наименование |
Внешний вид |
Форма куска |
Цвет |
Запах |
«Лесная поляна» |
На поверхности стоит штамп предприятия |
Квадратная с закругленными углами |
Светло розовый |
клубники |
«CamaY» (буйство ароматов) |
Выдавлена надпись «CamaY» |
Овальная с закругленными углами |
бежевый |
фантазийный |
«Palvolive» (Чистый кашемир) |
Выдавлена надпи«Palvolive» |
Квадратная с закругленными углами |
белый |
Топленым молоком |
«Dove» |
Выдавлено название «Dove» |
Квадратная |
белый |
Фантазийный |
«Lutex»Soap |
Выполнено форме киви |
Овальная |
зеленый |
яблочный |
Молоко и Черника |
На поверхности стоит штамп предприятия «Нэфис Косметикс» |
Квадратная с закругленными углами |
бежевый |
черничный |
«Нежное» |
На поверхности написано «Весна» |
квадратное |
Белое с розоватым оттенком |
цветочный |
«Узор» земляничное |
Выдавлена надпись «Узор» |
квадратное |
Белое с розоватым оттенком |
С ароматом спелой земляники |
На основании проверки
следует, что вся продукция
Оценим качество маркировки и упаковки туалетного мыла на соответствие требованиям ГОСТ 28546-2002 «Туалетное мыло».
Таблица 3
Показатели |
«Лесная поляна» |
Молоко и Черника |
«Нежное» |
Дегтярное лечебное (Весна) |
Упаковка, ее целостность |
Бумажная, целостная упаковка |
Бумажная, целостная упаковка |
Бумажная, целостная упаковка |
Бумажная, целостная упаковка |
Наименование |
«Лесная поляна» |
Молоко и Черника |
Нежное |
Дегтярное лечебное |
Наименовании и местонахождение изготовителя |
ОАО «Нэфис Косметикс» Россия, 420021, г.Казань,ул.Г.Тукая,152 |
ОАО «Нэфис Косметикс» Россия, 420021, г.Казань,ул.Г.Тукая,152 |
ОАО»Весна» Россия,443036,г. |
ОАО»Весна» Россия ,4430336,г.Самара,ул. Неверова 33 |
Номинальная масса куска |
90г |
90г |
90г |
90г |
Состав |
Натриевые соли натуральных жирных кислот, вода, парфюмерная композиция, стабилизатор, пластификатор, в-ва отбеливающие |
АнглНатриевые соли натуральных жирных кислот, вода, парфюмерная композиция, крем косметический с маслом зародышей пшеницы, комлексообразователи |
Натриевые соли жирных кислот пищевых жиров, пальмовое и кокосовое масло, вода, парфюмерная композиция, хлорид натрия, диоксид титана |
Натриевые соли жирных кислот пищевых жиров, пальмовое и кокосовое масло, вода, берестовый деготь, хлорид натрия |
Товарный знак изготовителя |
Имеется |
Имеется |
Имеется |
Имеется |
Информация о сертификации |
Имеется |
Имеется |
Имеется |
Имеется |
Обозначение настоящего стандарта |
Сертификат № РОСС RU.ИС66.К00049 |
Сертификат № РОСС RU.ИС66.К00049 |
ГОСТ 28546-2002 |
ГОСТ 28546-2002 |
Штриховой код |
Имеется |
Имеется |
Имеется |
Имеется |
Оценка качества маркировки и упаковки туалетного мыла разных изготовителей выявила, что туалетное мыло упаковывается в бумажную обертку, которые являются не поврежденными. На упаковке имеется все необходимые маркировочные реквизиты. Таким образом, качество маркировки и упаковки полностью соответствуют требованиям ГОСТа.
2.4.Рекомендации по расширению ассортимента и повышения качества туалетного мыла.
Для совершенствования ассортимента туалетного мыла можно выделить следующие направления:
1. Использование новых видов туалетного мыла;
2. Разработка новых технологий производства туалетного мыла;
3. Введение в туалетное мыло различные лекарственные растения;
4. Введение в туалетное мыло различных искусственных ароматизаторов.
Для улучшения свойств и внешнего вида в состав мыла вводятся различные полезные добавки: силикат натрия улучшает моющие свойства мыла, предохраняет от прогоркания неомыленные жирные кислоты, способствует сохранению цвета при хранении мыла, повышает его твердость; титановые белила и оптические отбеливатели устраняют прозрачность мыла и придают ему необходимую белизну; ланолин и спермацет способствуют образованию пены и смягчают кожу; антал, триалон Б предохраняют мыло от прогоркания. В состав мыла вводят также канифоль: содержащиеся в ней смоляные кислоты повышают устойчивость мыла к размоканию, способствуют образованию устойчивой пены. Для омыления жирных кислот используют натриевую и кальциевую щелочь. Для отдушивания туалетного мыла применяют различные парфюмерные композиции, для окрашивания - красители (родамин, метанил и др.).
Выводы и предложения
Ассортимент туалетного мыла в данной работе рассмотрен на примере магазина Шик и блеск ООО «ЮКОН-ПЛАЗМА», расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленина, 32.
Товароведная характеристика показала, что туалетное мыло представлено жидкой консистенции объемом от 250 до 520 мл и твердой консистенции объемом от 75 до 135 г. Его стоимость зависит от объема товара, консистенции и фирмы-производителя, в целом же стоимость колеблется от 9 до 105 рублей. В ООО « ЮКОН-ПЛАЗМА» туалетное мыло представлено в широком ассортименте, как отечественных («Калина», «Красная линия»), так и зарубежных производителей (Schwarzkopf & Henkel, Colgate-Palmolive, Unilever). Согласно торговым маркам, наибольшее количество туалетного мыла у торговой марки «Fa». Наименьшее количество - следует отнести к торговой марке «Cliven». В магазине «Шик и блеск» туалетное мыло представлено твердой и жидкой консистенции. Наибольшее количество -твердой консистенции, что объясняется спросом потребителей на стандартную продукцию Наименьшее количество, следует отнести к жидкой консистенции , из-за высокой стоимости товаров.
Оценка качества туалетного мыла в ООО « ЮКОН-ПЛАЗМА» была осуществлена со следующими результатами.
Оценка органолептических показателей 10 разных наименований, была представлена в виде твердых кусков, однородной массы, от белого до зеленых цветов, различных запахов (клубничный, медовый, цветочный). На основании проверки следует, что вся продукция соответствует требованиям ГОСТ 28546-2002 «Мыло туалетное твердое. Общие технические условия». Оценка качества маркировки и упаковки туалетного мыла разных изготовителей выявила, что упаковывается в пластмассовую и полимерную тару, которая является не поврежденной. На упаковке имеются все необходимые реквизиты.
Предприятию ООО « ЮКОН-ПЛАЗМА» следует рекомендовать:
1. Предложить к реализации специальные виды туалетного мыла для расширения ассортимента товаров.
2. стимулирующие мероприятия и организация дополнительных услуг, что позволит совершенствовать процесс обслуживания покупателей и повысить его эффективность.
Список литературы
1 Боровикова Л. А. Исследование непродовольственных товаров. -М.:Экономика, 1986.
2 Горячева А.Ф., Кузьминский Р.В. Технология мыла. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983
3 ГОСТ 28546-2002. Мыло туалетное твердое. Общие технические условия. - Введ.
01.02.04. - М.: Изд-во стандартов, 2005.
4 Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М., 2004.
5 Ямщикова Н.А. Основные производители средств по уходу за кожей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.cosmetiks.ru.
6 Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: учеб.пособие/А.Ф. Шепелев. - Ростов н/Д: МарТ, 2001.