Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 20:52, курсовая работа
В глубокой древности египтянки красили волосы, смазывалитело благовонными мазями, подкрашивали кожу лица, делили маникюр и педикюр. Специалистами по косметике считались жрецы, владеющие искусством изготовления красок и других косметических средств. В египетских захоронениях в больших количествах находят сосуды для хранения белил и румян. Дело в том, что в загробный мир полагалось брать семь сортов притираний и две краски для лица — черную и малахитовую. До наших дней дошла мода египетских красавиц — удлинять глаза с помощью темной линии вдоль века по направлению к виску. Египтянки использовали ядовито-зеленый карандаш из растертого малахита, позже — черную краску из жженой слоновой кости и древесного угля.
1.Функциональное действие:
- гигиенические
-косметические
-декоративные
-защитные
-лечебно-профилактические
-специальные
2. Консистенция:
-жидкие
-эмульсионные
-желеобразные
-мазеобразные
-воскообразные
-порошкообразные
3. Тип кожи, волос:
-для сухой кожи (волос)
-для нормальной кожи (волос)
-для жирной кожи (волос)
-другие (в зависимости от средств)
4. Половозрастной признак:
-для мужчин
-для женщин
-для детей
5. Назначение:
-средства по уходу за кожей
-средства по уходу за волосами
-декоративная косметика
Классификация ассортимента средств по уходу за кожей
- солнцезащитные: лосьоны, молочко для загара, содержат вещества, являющиеся УФ - фильтрами
- защищающие от вредного воздействия факторов среды: жирные кремы, вазелин, масла.
4. Лечебно-профилактические
средства, обладают профилактической,
успокаивающей функцией, рекомендуются
при повышенном потоотделении,
угревой сыпи, перхоти и т.д.: дезодоранты,
антиперспиранты; соли для
5. Специальные средства:
кремы для массажа,
Классификация ассортимента средств для ухода за волосами и кожей головы
Средства для ухода за волосами и кожей головы по функциональному назначению делятся на следующие группы:
- средства по
уходу за кожей головы: кремы,
бальзамы, маски, масла питающие,
стимулирующие обменные
- средства для
мытья головы и ухода за
волосами, в зависимости от типа
волос и половозрастного
- средства для укладки волос и сохранения прически. Предназначены для укладки, моделирования, увеличения объема, фиксации прически: муссы, пенки, гели, воски, спреи, лаки.
Классификация ассортимента декоративной косметики
Макияж помогает подчеркнуть красоту женского лица, придать ему индивидуальность и скрыть мелкие недостатки. Современные средства декоративной косметики позволяют быстро устранить незначительные дефекты внешности женщины и сделать ее привлекательной.
Ассортимент декоративной косметики в зависимости от назначения подразделяют на следующие группы:
1. Средства для лица, предназначены для того, чтобы сделать кожу лица гладкой, ровной, скрыть мелкие недостатки:
2. Декоративная косметика для губ:
- тени для век,
различные по цвету, оттенкам;
матовые, блестящие и
- карандаш и жидкая подводка для глаз, позволяющие подчеркнуть или изменить форму глаз;
- тушь для ресниц: водостойкая, придающая объем, удлиняющая, различных цветов.
4. Декоративные средства для ногтей: лак основа, цветной лак, закрепитель лака, лак лечебный, жидкость для снятия лака, растворитель лака, средства для удаления кутикулы.
1.4Ассортимент косметических товаров.
В системе сертификации косметические средства классифицируются по назначению:
- средства для ухода за кожей лица и тела;
- средства по уходу за волосами;
- средства декоративной косметики.
Ассортимент косметических средств велик, выбор их сложен и требует от продавца специальных знаний видов, наименований и потребительских свойств.
Ассортимент средств для ухода за кожей.
1) Средства косметические: кремы, гели, маски. Кремы для жирной, сухой кожи, для любого типа кожи; для ночного, дневного ухода. Мужские косметические средства - средства для бритья, после бритья: кремы, лосьоны, бальзамы, желе после бритья.
2) Средства для ухода за кожей тела: кремы, бальзамы, гигиенические бальзамы для губ, кремы, лосьоны, гели для рук; ухода за кожей ног.
3) Защитные средства: молочко, кремы для загара и после загара.
4) Средства очищающие: скрабы, пилинги.
5) Специальные средства: кремы для массажа, депиляторий (для удаления волос), отбеливающие средства.
Туалетное мыло - натриевые соли жирных кислот с добавлением красителей и отдушек.
Ассортимент средств для ухода за волосами и кожей головы.
1) Средства для мытья головы и ухода за волосами: шампуни, кондиционеры-ополаскиватели, ополаскиватели, бальзамы. Шампуни различают по назначению (по типу волос): для всех типов волос, для нормальных, сухих, жирных, для поврежденных.
2) Средства для окраски волос подразделяют на химические и натуральные (хна, басма), нестойкие, относительно стойкие и стойкие.
3) Средства для укладки волос - лаки, муссы, жидкости, пенки.
Ассортимент декоративной косметики.
1) Косметика для губ - помада, контурный карандаш, блеск для губ.
2) Декоративная косметика для лица - пудра, румяна, тональные кремы, крем-пудра, маскирующий карандаш.
3) Декоративные средства для глаз- тени для век, подводка для глаз, карандаш для глаз, тушь. Тушь для ресниц бывает обычная, питательная, придающая объем, удлиняющая.
4) Средства для ногтей -лаки, разбавители, растворители, закрепители, средства для удаления кутикулы и др.
Ассортимент средств гигиены полости рта.
Зубные пасты, гели, зубные эликсиры, зубные порошки, дезодоранты. Подразделяется:
- по назначению: лечебно- профилактические, отбеливающие;
- по применяемым абразивным компонентам: малоабразивные, абразивные, безабразивные, комбинированные (окрашенные полоски);
- по возрастному назначению: для взрослых, для детей.
В лечебно-профилактические пасты вводят лечебные добавки (противовоспалительные, солевые, противокариесные).
1.5.Требования к качеству косметических товаров.
Качество косметических
2.Практическая часть
2.1.История магазина Ив Роше.
Основатель фирмы Ив Роше рос в благополучной семье и отличался довольно добрым характером. Его отец занимался изготовлением и продажей шляпок и тканей для пошива. Дела семьи шли хорошо, до тех пор, пока глава семейства и единственный ее кормилец не скончался. Иву тогда было 14 лет. Однажды в лавку их отца зашла старушка и попросила Ива отрезать ей кусок ткани. Оплатить она обещалась позже, когда Ив придет к ней через несколько дней. Как выяснилось, эту женщину знал весь небольшой городок Ля Гассийи, и поговаривали, будто она колдунья. Когда Ив пришел за обещанной оплатой, он увидел, как старушка собирала растения и заинтересовался свойствами трав. Говорят эта женщина поделилась с ним своими тайными знаниями. Со временем чердак дома Ива превратился в настоящую лабораторию, в которой был создан первый крем с экстрактом лютичного чистяка. О его творении даже написали в местной газете. Интерес народа рос с каждым днем, и слава о чудодейственном креме быстро разошлась по соседним городам. Сначала Ив начал продавать крем по почте, а потом открыл свой магазин. Конечно, у него было много завистников, А Париж и вовсе отверг его идею о демократизации красоты. Тем не менее, из простого любопытства, уважения к природе и женской красоте получилось нечто большее, чем идея – компания Yves Rocher с мировым именем.
2.2. Ассортимент магазина Ив Роше.
Ведущее кредо компании «Природа – источник красоты». Компания Ив Роше занимается собственными разработками и исследованиями лечебных свойств различных растений. Группа ведущих специалистов каждый год открывают более 30 новых активных компонентов. Благодаря неутомимости и постоянному стремлению к совершенству, бренд Ив Роше предлагает, пожалуй, самый широкий ассортимент продукции среди своих конкурентов.
Здесь можно найти косметику по уходу за кожей лица и тела, для сжигания подкожного жира, декоративную косметику, для ухода за волосами и т.д. Среди множества направлений можно выделить такие линии как:
Sérum Vegetal – продукция этой линейки создается с использованием уникальной технологии выделения растительных регуляторов.
ADN Végétal - линейка косметических средств, предназначенных для обновления кожи на глубоком клеточном уровне.
Bio Spécific Réhydratation – линейка средств Yves Rocher, созданных на основе растительных осмолитов, что является гарантом быстрого и качественного результата.
2.3.Торгово-технологический процесс в магазине.
Торгово-технологический
процесс в магазине представляет
собой комплекс взаимосвязанных
торговых (коммерческих) и технологических
операций и является завершающей
стадией всего торгово-
Структура торгово-технологического процесса,
последовательность выполнения различных
операций зависят от степени хозяйственной
самостоятельности торгового предприятия,
применяемого метода продажи товаров,
типа, размера магазина и других факторов.
Большую роль в торгово-технологическом
процессе играют коммерческие операции.
Их своевременность и качество выполнения
влияют на широту и глубину ассортимента
предлагаемых товаров, бесперебойность
торговли ими и в целом на качество обслуживания
покупателей. К числу таких операций относят
изучение спроса покупателей, составление
заявок на завоз товаров, формирование
оптимального ассортимента, организацию
рекламы и информации. Естественно, что
в самостоятельных
торговых предприятиях характер коммерческих
операций более сложный, чем в магазинах,
не обладающих хозяйственной самостоятельностью
.
Таким образом, торгово-технологический
процесс в магазине можно разделит на
три основные части:
операции с товарами до предложения их
покупателям;
операции непосредственного обслуживания
покупателей;
дополнительные операции по обслуживанию
покупателей.
На качество торгового обслуживания существенное
влияние оказывают операции с товарами
до предложения их покупателям. К ним относят:
разгрузку транспортных средств;
доставку товаров в зону приемки;
приемку товаров по количеству и качеству;
доставку товаров в зону хранения, подготовки
к продаже или непосредственно в торговый
зал (в зависимости от степени готовности
их к продаже);
хранение товаров; подготовку товаров
к продаже;
перемещение товаров в торговый зал; выкладку
товаров на торговом оборудовании.
Для того, чтобы обеспечить высокий уровень
обслуживания покупателей, в магазине
должен постоянно изучаться спрос, который
служит основанием для составления заявок
на завоз товаров. Работники магазина
обязаны обеспечить квалифицированную
приемку поступивших товаров. В магазине
должны быть созданы все условия для рационального
хранения товаров и подготовки их к продаже.
Существенно облегчается процесс непосредственного
обслуживания покупателей, если товары
надлежащим образом подготовлены к продаже,
рационально подобран их ассортимент,
и они правильно размещены в торговом
зале. Особенно большое значение имеют
операции с товарами до предложения их
покупателям в магазинах самообслуживания.
Наиболее ответственную часть торгово-технологического
процесса в магазине составляют операции
непосредственного обслуживания покупателей,
к которым относятся:
встреча покупателя;
предложение товаров;
отбор товаров покупателями
расчет за отобранные товары;
оказание покупателям дополнительных
услуг.
В магазине должны быть созданы все условия
для беспрепятственного ознакомления
покупателя с предлагаемым ассортиментом
товаров, для удобной отборки им товаров
и т. д.
Третья часть торгово-технологического
процесса включает разнообразние услуг,
связанных с приобретением товаров (прием
предварительных заказов, комплектование
подарочных наборов, раскрой тканей и
т. д.).
Торгово-технологический процесс в магазине
должен строиться на основе следующих
основных принципов:
обеспечение комплексного подхода к его
построению;
создание максимальных удобств для покупателей;
достижение наиболее рационального использования
помещений и торгово-технологического
оборудования магазина;
создание для работников магазина благоприятных
условий труда и отдыха, обеспечивающих
высокую культуру и производительность
труда;
обеспечение необходимой экономической
эффективности работы магазина.
Информация о работе Формирование ассортимента косметических товаров в торговых предприятиях