Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 00:30, курсовая работа
Цель данной работы - раскрытие теоретических основ формирования ассортимента товаров и практический анализ ассортимента в рассматриваемых магазинах потребительской кооперации.
Эта цель будет достигнута путем решения следующих задач:
1) показать роль и значение формирования ассортимента в повышении качества обслуживания покупателей;
2) во-вторых, рассмотрение экономической, правовой и организационной стороны деятельности рассматриваемого предприятия;
3) рассмотрение теоретических основ формирования ассортимента и их практический анализ.
Введение 3
1. Роль и значение товарных ресурсов в удовлетворении покупательского спроса населения. 4
1.1. Ассортимент продукции. ....4
1.2. Планирование ассортимента, или ассортиментная политика...6
2. Формирование ассортимента товаров в магазинах потребительской кооперации. ...11
2.1. Экономическая характеристика Цивильского райпо....................11
2.2. Основные источники поставки. Формирование ассортимента товаров в магазинах и их характеристика....................................17
2.3. Факторы, влияющие на их формирование...................................21
2.4. Изучение спроса в магазинах ПК..................................................22
Заключение………………………………………………………………………….27
Литература…………………………………………………………………………
По мнению 64% опрошенных (в магазине №1 по торговле продовольственными товарами) их привлекает широкий ассортимент; 37,1%- удачное расположение магазина; 32,9%-качество обслуживания; 30%-приемлемые цены на товары; 22,9%-возможность покупать непродовольственные товары; 21,1%-достаточно высокое качество товаров;20%-работа персонала; 18,6%-приятная атмосфера в торговом зале; 7,1%-красивое оформление магазина; 5,7%-реклама. Многие покупатели (87,1%) отметили, что их устраивают цены в магазинах райпо и 85,7% довольны качеством обслуживания.
В основном покупатели отметили, что они ходят в магазин специально за продуктами питания (38,6%), примерно 37% посещают магазин по пути домой, чуть более 21% ответили, что у них нет никакой системы, и только 2,9% затруднились ответить на такой вопрос. Необходимо отметить, что 82,9% покупателей довольны предлагаемым ассортиментом в магазине.
Анализ структуры спроса показывает что: 61,4% покупателей из продовольственных товаров в основном покупают хлеб и выпечку; 48%-молочные продукты; 31,4%-кондитерские изделия; более 31%-колбасы; 27,1%-алкогольные напитки; 24,3%-овощи и фрукты; 21,4%-бакалея; 18,6%-безалкогольные напитки; 12,8%-сыры и 10% консервы.
Проведенный опрос свидетельствует также о том, что примерно 50% покупателей вынуждены ходить и в другие магазины из-за отсутствия нужных им товаров в продаже. Они отмечают, что в магазине недостаточно широко представлен такой ассортимент, как: винно-водочные изделия (других производителей), табачные и колбасные изделия, пельмени, окорочка, грибы, рыбная продукция, ананас, сыры, хлебная колбаса; бисер и обувь в универмаге.
48,6% покупателей при
покупке продуктов питания
В целях изучения спроса покупателей на продукцию местного хлебокомбината проведено анкетирование, совмещенное с дегустацией.
На вопрос «Нравится
ли Вам продукция Хлебокомбината?»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях ужесточения
конкуренции рынок сам
Ассортиментная политика должна быть ориентирована на комплексное обслуживание покупателей, учитывая его потребности. Однако, при формировании ассортимента следует учитывать и его рентабельность, выгодных источников поступления товаров. Формирование и реализация ассортиментной политики ПО необходимы для определения условий безубыточной работы.
Результаты проведенного анализа работы ПО свидетельствуют, что наиболее выгодными товарами являются: водка и ликероводочные изделия, пиво, табачные и кондитерские изделия, а также мясо и птица, вино, безалкогольные напитки, рыба и морепродукты. Из непродовольственных товаров более рентабельными являются строительные и хозяйственные товары.
Следует особое внимание уделить вопросам совершенствования ассортимента таких товаров, как хлеб и выпечка; молочные продукты; кондитерские изделия; колбасы; вино-водочные изделия; овощи и фрукты; бакалея; безалкогольные напитки; сыры; консервы. В ассортименте шире предусмотреть следующие товары: пельмени, окорочка, грибы, рыбная продукция, обувь, бытовая техника.
При формировании ассортимента продовольственных товаров предпочтение следует отдавать продукции отечественного производства.
литература
Приложение 1
ПОКАЗАТЕЛИ
хозяйственной деятельности
по Цивильскому райпо за январь - декабрь 2009 г.
Наименование |
Ед. изм. |
2008 г. факт. |
2009 г. |
2009 г. к 2008 г. | ||||
Задание |
Факт, вып. |
% вып. |
Отклонение (+,-) |
в % % | ||||
в дейст. ценах |
в соп. ценах | |||||||
Розничный товарооб. |
тыс.руб. |
350 044 |
410 000 |
361 996 |
88,3 |
11 952 |
103,4 |
95,1 |
В т.ч. оборот розн. |
тыс.руб. |
325 070 |
380 000 |
334 960 |
88,1 |
9 890 |
103,0 |
95,1 |
Оборот общепита |
тыс.руб. |
24 974 |
30 000 |
27 036 |
90,1 |
2 062 |
108,3 |
95,4 |
из него ПСП |
тыс.руб. |
15002 |
18 800 |
16806 |
89,4 |
1 804 |
112,0 |
96,1 |
Уд. вес ПСП: |
% |
60,1 |
62,7 |
62,2 |
* |
2,1 |
* |
* |
Оптовый оборот |
тыс.руб. |
6330 |
* |
4720 |
* |
-1 610 |
74,6 |
65,9 |
Остатки товаров |
тыс.руб. |
38780 |
* |
42152 |
* |
3 372 |
108,7 |
|
Товарооборачиваемость |
Дни |
39 |
* |
41 |
* |
2 |
* |
* |
Оборот мед.препар. |
тыс.руб. |
6962 |
8280 |
9051 |
* |
2 089 |
130,0 |
110,5 |
Товарная продукция |
тыс.руб. |
53906 |
62 000 |
53393 |
86,1 |
-513 |
99,0 |
97,1 |
В т.ч. хлебопечении |
тыс.руб. |
51061 |
59 000 |
50625 |
85,8 |
-436 |
99,1 |
97,9 |
Выпеч. хлеба и х/бул. |
тонн |
1466,4 |
1 520 |
1450 |
95,4 |
-16,4 |
98,9 |
* |
в т.ч. булочные изделия |
тонн |
370,5 |
380 |
366,3 |
96,5 |
-4,2 |
98,9 |
* |
бараночные изделия |
тонн |
14,6 |
14 |
15,0 |
109,5 |
0,4 |
102,7 |
* |
сухарные изделия |
тонн |
23 |
25 |
23,0 |
92,0 |
0,0 |
100,0 |
* |
Кондитерские изделия Выраб. пред.общепита: |
тонн |
521,2 |
540 |
496,7 |
92,0 |
-24,5 |
95,3 |
* |
Хлеб |
тонн |
122,6 |
130 |
144,8 |
111,4 |
22,2 |
118,1 |
* |
Пресервы |
туб. |
33,7 |
36 |
24,1 |
66,9 |
-9,6 |
71,5 |
* |
Рыба соленая |
тонн |
24,6 |
25 |
25,4 |
101,6 |
0,8 |
103,3 |
* |
Безалкогольн. напитки |
Дкл |
0 |
350 |
0 |
0,0 |
0,0 |
# ДЕЛ/0! |
* |
Полуфабрикаты |
тыс.руб. |
1303,5 |
1 650 |
1797,3 |
108,9 |
493,8 |
137,9 |
* |
Заготовит, оборот |
тыс.руб. |
20093 |
20 900 |
18031 |
86,3 |
-2 062 |
89,7 |
99,7 |
в .4. мясо |
центнер |
825 |
860 |
848 |
98,6 |
23 |
102,8 |
* |
молоко |
центнер |
9982 |
10 600 |
5542 |
52,3 |
-4 440 |
55,5 |
* |
яйцо |
тыс.шт. |
449 |
480 |
512 |
106,7 |
63 |
114,0 |
* |
картофель |
центнер |
324 |
380 |
415 |
109,2 |
91 |
128,1 |
* |
Овощи - всего |
центнер |
650 |
700 |
764 |
109,1 |
114 |
117,5 |
* |
Плоды - всего |
центнер |
530 |
560 |
532 |
95,0 |
2 |
100,4 |
* |
Кожсырье крупное |
штук |
235 |
235 |
254 |
108,1 |
19 |
108,1 |
* |
Кожсырье мелкое |
штук |
1660 |
1 700 |
1740 |
102,4 |
80 |
104,8 |
* |
Шерсть |
центнер |
30 |
31 |
32 |
103,2 |
2 |
106,7 |
* |
Лектехсырье |
центнер |
190 |
200 |
190 |
95,0 |
0 |
100,0 |
* |
Тряпье |
центнер |
330 |
104 |
# ДЕЛ/0! |
-226 |
31,5 |
* | |
Макулатура |
центнер |
486 |
490 |
369 |
75,3 |
-117 |
75,9 |
* |
Хлебопродукты |
центнер |
270 |
275 |
99 |
36,0 |
-171 |
36,7 |
* |
В т.ч. закуп, населения |
тыс.руб. |
6900 |
* |
6322 |
* |
-578 |
91,6 |
95,5 |
Отгружено |
тыс.руб |
12736 |
* |
11646 |
* |
-1 090 |
91,4 |
* |
Ед.изм. |
2008 г. |
2009 г. |
Отклонение (+,-) |
2009 г. в % % к 2008 г. | ||
в дейст. йенах |
в сопос. ценах | |||||
Из общего оборота |
||||||
Продажа прод товаров |
тыс.руб. |
243610 |
261092 |
17482 |
107,2 |
107 |
Уд. вес в обороте розничной торговли |
% |
74,9 |
77,9 |
3,00 |
||
Продажа прод. товаров в общепите |
тыс.руб. |
23642 |
25613 |
1971 |
108,3 |
102 |
Уд. вес в обороте общепита |
% |
94,7 |
94,7 |
0 |
||
Продажа алкогольных напитков в розничной торговле |
тыс.руб. |
95140 |
98010 |
2870 |
103,0 |
110,7 |
Уд. вес в обороте розничной торговли |
% |
29,3 |
29,3 |
0 |
||
Продажа алкогольных напитков в общепите |
тыс.руб. |
8600 |
7528 |
-1072 |
87,5 |
115,9 |
Уд.вес в обороте общепита |
% |
34,4 |
27,8 |
-6,6 |
||
Продажа товаров в кредит |
тыс.руб. |
200 |
73 |
-127 |
36,5 |
73,2 |
Оборот в сельской местности: |
||||||
Весь товарооборот |
тыс.руб. |
200408 |
214914 |
14506 |
107,2 |
109,9 |
Уд.вес в общем товарообороте |
% |
57,3 |
59,4 |
2,1 |
||
Оборот розн.торговли |
тыс.руб. |
197100 |
211990 |
14890 |
107,6 |
110,5 |
Уд. вес в обороте розничной торговли |
% |
60,6 |
63,6 |
3 |
||
Оборот общепита |
тыс.руб. |
3308 |
2924 |
-384 |
88,4 |
93,6 |
Уд. вес в обороте общепита |
% |
13,3 |
10,8 |
-2,5 |
||
Численность населения всего |
чел. |
38200 |
38000 |
-200 |
99,5 |
|
в т.ч. село |
чел. |
25100 |
24800 |
-300 |
98,8 |
- |
Численность обслужив, населения |
чел. |
17030 |
17030 |
0 |
100,0 |
|
в т.ч. село |
чел. |
11831 |
11831 |
0 |
100,0 |
- |
Продажа товаров на 1 человека |
руб. |
20554 |
21256 |
702,0 |
103,4 |
95,4 |
в т.ч. в сельской местности |
руб. |
16939 |
18165 |
1226,0 |
107,2 |
* |