Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 12:24, реферат
Кондитерские изделия подразделяют на две основные группы: сахарные и мучные. Наибольший удельный вес занимают мучные (42%), карамельные (28%) и конфетные изделия (13%). В каждую из этих групп входит несколько видов изделий. К сахарным изделиям относят карамель, конфеты, шоколад, какао-порошок, ирис, драже, халву, мармелад, пастилу, к мучным – печенье, галеты, крекер (сухое печенье), вафли, пряники, кексы, рулеты, торты и пирожные.
Унифицированные рецептуры предусматривают много сотен различных наименований кондитерских изделий.
плотная, твердая консистенция — появляется в изделиях, где много фруктового пюре;
сахаристая, малоупругая консистенция — наблюдается в изделиях с повышенной концентрацией сахара;
невыраженные вкус и аромат, хруст песка на зубах — результат использования сырья низкого качества.
Упаковка и маркировка.
Мармелад выпускают завернутым и незавернутым, фасованным, весовым, штучным.
Мармелад укладывают рядами в картонные коробки массой нетто не боле 800 г, фасуют в алюминиевую фольгу массой нетто не более 150 г, в пакеты из целлофана, полимерных пленок и коробки из полимерных материалов, разрешенных к применению органами Минздравсоцразвития РФ, массой нетто не более 600 г, в комбинированные банки массой нетто не более 375 г. Мармелад «Апельсиновые дольки» и «Лимонные дольки» допускается фасовать насыпью в коробки массой нетто до 500 г.
Наборы и смеси мармелада или мармелада в сочетании с пастильными изделиями должны быть уложены в коробки массой нетто не более 1700 г.
Дно картонных коробок выстилают писчей бумагой, пергаментом, подпергаментом, парафинированной бумагой, пергамином, целлофаном или полимерными пленками. Этими же материалами перестилают мармелад между рядами и накрывают его верхний ряд.
При упаковывании мармелада в коробки допускается помещать каждое изделие в филейчик из пергамента, подпергамента, парафинированной бумаги или в коррексы из полимерных материалов.
Краски на этикетках должны быть стойкими, немаркими, без запаха.
Крышки банок оклеивают
Пакеты должны быть термоспаяны или перевязаны лентой, галунным шнурком или заклеены ярлыком с нанесенным на него товарным знаком предприятия.
Весовой мармелад укладывают рядами в ящики из гофрированного картона массой нетто не более 7 кг; по высоте укладывают: формовой фруктово-ягодный мармелад — не более трех рядов; формовой желейный и желейно-фруктовый мармелад — четыре ряда; резной желейный мармелад — восемь рядов. Ящики должны быть без постороннего запаха. Внутренние стенки выстилают пергаментом, подпергаментом, пергамином, писчей или парафинированной бумагой, целлофаном или полимерными пленками. Этими же материалами выстилают между рядами, слоями и верхний слой мармелада.
Пластовый мармелад разливают в фанерные и дощатые ящики массой нетто не более 7 кг или в ящики из гофрированного картона массой нетто не более 5 кг, а также в художественно оформленные коробки из картона с крышкой или без крышки массой нетто не более 500 г, в коробки или стаканы из полимерных материалов массой нетто не более 250 г, фасуют в термоспаиваемый целлофан, массой нетто 100 г.
Дно коробок из неламинированного картона должно быть выстлано пергаментом, подпергаментом, пергамином. Сверху мармелад накрывают указанными упаковочными материалами, кроме коробок, обтягиваемых целлофаном.
Коробки с мармеладом упаковывают массой нетто не более 20 кг, а пакеты массой нетто не более 10 кг — в ящики фанерные, дощатые, из гофрированного картона и деревянные многооборотные ящики. Фанерные и дощатые ящики должны быть выстланы внутри пергаментом, подпергаментом, пергамином, парафинированной или оберточной бумагой.
Мармелад, фасованный в фольгу, укладывают
в три ряда в ящики из гофрированного
картона массой нетто не более 10
кг. Между рядами и верхний слой
мармелада выстилают
Пластовый мармелад, фасованный в коробки и стаканы из полимерных материалов, упаковывают в ящики из гофрированного картона, массой нетто не более 9 кг.
Ниже приводятся допускаемые отклонения
массы нетто упаковочной
20 штучных фигурных изделий......
10 упаковочных единиц до 100 г включительно........-7
Упаковочной единицы от 100 г до 300 г включительно ... —4
10 упаковочных единиц от 300 до 1000 г включительно . . . —3
10 упаковочных единиц свыше 1000 г..............—1
Отклонение массы нетто по верхнему пределу не ограничивается.
При упаковывании весового мармелада в ящики допускается отклонение массы нетто —0,5 %.
Маркировка должна быть на каждой упаковочной единице (коробках, пакетах и др.) и содержать следующую информацию: товарный знак и наименование предприятия-изготовителя, его местонахождение; наименование изделия, массу нетто; дату выработки; срок хранения; информационные сведения о пищевой и энергетической ценности продукта; обозначение НТД.
На упаковочной единице с диабетическим мармеладом дополнительно сообщают: содержание (расчетное) в граммах в 100 г продукта: ксилита (сорбита), общего сахара (в пересчете на сахарозу); надпись: «Употребляется по назначению врача»; суточную норму потребления ксилита (сорбита) — не более 30 г; символ, указывающий на принадлежность мармелада к группе диабетических изделий.
На упаковочной единице массой нетто до 150 г должно быть обозначено: наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение; наименование мармелада; масса нетто.
Допускается маркировку на пакетах из целлофана и полимерных пленок заменять вложенным внутрь ярлыком с маркировкой, нанесенной типографским способом.
На каждую единицу транспортной тары наносят маркировку, характеризующую продукцию: товарный знак и наименование предприятия-изготовителя, его местонахождение; наименование продукта; массу нетто и брутто или количество упаковочных единиц и массу упаковочной единицы (для фасованного мармелада); дату выработки; срок хранения; обозначение НТД. Кроме того, наносятся манипуляционные знаки: «Осторожно, хрупкое», «Боится сырости», «Боится нагрева».
Маркировку наносят путем
Номер укладчика или смены указывают на ярлыке, вложенном внутрь коробок, пачек, пакетов (за исключением упаковочных единиц массой нетто до 150 г) или ящиков с мармеладом, или проставляют штемпелем с наружной стороны тары.
Условия и сроки транспортирования и хранения. Транспортируют мармелад всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с действующими правилами перевозок грузов.
Не допускается использовать транспортные средства, в которых перевозились ядовитые или резко пахнущие грузы, а также транспортировать мармелад совместно с продуктами, обладающими специфическим запахом.
При перевозке, погрузке и выгрузке продукция должна быть предохранена от атмосферных осадков.
Хранят мармелад в чистых, хорошо вентилируемых помещениях, не имеющих постороннего запаха, не зараженных вредителями хлебных запасов, при температуре 15 + 5 °С и относительной влажности воздуха 80 + 5 %. Мармелад не должен подвергаться воздействию прямого солнечного света. Не допускается хранить мармелад совместно с продуктами, обладающими специфическим запахом.
Сроки хранения мармелада (включая глазированный шоколадной глазурью) при указанных условиях хранения и транспортирования со дня изготовления устанавливают следующие: мармелада фруктово-ягодного формового и пата — 2 месяца; мармелада фруктово-ягодного пластового — 3 месяца; мармелада желейного формового и резного на агаре и пектине — 3 месяца; мармелада желейного формового на агароиде — 1,5 месяца; мармелада желейного формового и резного на агаре из морской водоросли фурцеллярии —1,5 месяца; желейно-фруктового на желатине—2 месяца; весового и фасованного в коробки— 15 суток; фасованного в пакеты из целлофана и полимерных пленок — 2 месяца; диабетического мармелада — 1 месяц.
Выводы и предложения
На основании проведенной
- эти производители предлагают
рынку высококачественную
- представленные образцы
- ЗАО «Анит ЛТД» проводит
рекламную деятельность в
- ЗАО «Анит ЛТД» ведет активную
работу по рекламированию
- ЗАО «Анит ЛТД» имеет широкую торговую сеть – более 10 фирменных магазинов по Краснодарскому краю и г. Краснодару.
- ЗАО «Анит ЛТД» более
- исследуемые нами образцы по
качеству полностью
- органолептическая оценка
- энергетическая ценность всех образцов обусловлена высоким содержанием углеводов, белков и других веществ.
- физиологическая ценность
- содержание влаги отражается на сохраняемости мармелада, но по показателю «влага» образцы соответствуют оптимальному значению.
- все образцы по вкусовым
достоинствам, внешнему виду производят
самое благоприятное
- хлебозаводу №3 можно
- в магазинах торговой сети,
реализующей продукцию
- предприятиям-изготовителям
- расширить ассортимент за счёт фруктового пюре и пектина.
Список используемой литературы