Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 15:26, реферат
Наиболее важной тенденцией российского рынка мороженого в последние годы стала консолидация отрасли. Крупные, эффективно работающие предприятия становятся еще более мощными, а мелкие, слабо оснащенные закрываются либо скупаются. Это привело к сокращению числа производителей мороженого, по оценкам Союза мороженщиков России - до 250 (десять лет назад их число достигало 350). Их можно объединить в три группы: фабрики мороженого на хладокомбинатах – 60; фабрики мороженого на молочных и других пищевых предприятиях – 180; новые фабрики, построенные специально для производства мороженого, – 10.
Подольский хладокомбинат приоб
В 2005-2007 приобретаются остальные площадки.
Бренды: Крутышка, Ля Фам, Слиток, Мини-Бикини.
Основан в 1913 году.
В 1998 году для производства современных эскимо, рулетов, батончиков приобретена линия «Стрейтлайн -800» фирмы «TETRA PAK HOYER» Дания.
В состав мороженого входят следующие наполнители - черная смородина, земляника, клюква, черника и другие ягоды, собранные в хозяйствах Ленинградской области.
Площадь занимаемой территории измеряется в 9,5 га. Фабрика мороженого имеет мощность 1000 тонн в месяц. На Хладокомбинате №1 работает более 1000 человек.
Бренды: «Сахарный рожок», эскимо «Балтийское», «Малыш», батончик «Меркурий», «Венера».
Таблица 3 – Информация по отдельным производителям мороженого
Наименование предприятия |
Объемы производства тыс. тонн |
Доля рынка |
Всего наименований |
С плодово-ягодными наполнителями |
Процент от ассортимента |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Русский Холод |
26 |
6,3 |
180 |
48 |
27% |
Айс-крим 2000 |
89 |
24 |
27% | ||
Хладокомбинат №1 |
10 |
2,4 |
67 |
19 |
28% |
Айсландия |
37 |
19 |
51% | ||
Альтервест |
9,9 |
2,4 |
126 |
17 |
13% |
Петрохолод |
10 |
2,4 |
80 |
16 |
20% |
Айс-Фили (ГК Айсберри) |
19 |
4,6 |
54 |
15 |
28% |
Зимушка-Зима |
39 |
12 |
31% | ||
Престиж, фабрика мороженого |
45 |
6 |
13% | ||
ГК Талосто |
32 |
7,7 |
48 |
6 |
13% |
Нестле Жуковское мороженое |
19,8 |
4,8 |
34 |
5 |
15% |
Русская Коллекция |
10 |
3 |
30% |
6 КОМПАНИЯ «ИНМАРКО» НА РЫНКЕ МОРОЖЕНОГО
Компания "Инмарко" - лидер на рынке мороженого в России. Компания имеет собственные фабрики в Новосибирске, Омске, Туле, а также размещает заказы на других российских и иностранных предприятиях. Филиалы компании в Москве, Екатеринбурге, Красноярске, Барнауле, Новокузнецке, Кемерово. Сегодня в компании "Инмарко" работает более 4 500 сотрудников. Компания "Инмарко" обеспечивает своим партнерам сильные и устойчивые позиции на рынке благодаря отличному вкусу, высочайшему качеству продукции, оптимальному ассортименту с известными и популярными у потребителей марками мороженого, а также рекламной поддержке на телевидении и в местах продаж.
В 1992 году двум предпринимателям пришла идея организовать в Новосибирске продажу мороженого с лотков на улицах города. Идея имела успех, так как в магазинах наблюдался существенный дефицит этого замечательного продукта, и в городе не было специализированной торговли мороженым. Поначалу торговля велась мороженым, произведённым в Новосибирске. В последствии продажа мороженого с лотков выросла до уровня крупного российского бизнеса.
26 января 1993 года была зарегистрирована компания "Инмарко". Летом этого года жители Новосибирска благодаря компании "Инмарко" уже могли попробовать мороженое из других сибирских регионов, а в сентябре на Сибирском рынке появилось популярное московское эскимо. Компания "Инмарко" устанавливает в городе первые датские морозильные прилавки с неизвестными до этого времени в России прозрачным раздвижным стеклопакетом. Лишь месяц спустя компания "Марс" поставила на российский рынок подобное торговое оборудование.
В феврале 1994 года - к своей первой годовщине, компания "Инмарко" налаживает стабильные связи со всемирно известным производителем мороженого - компанией "Frisko". Компания активно развивает свою торговлю в магазинах города, но ассортимент в морозилку помещается относительно небольшой, а компания предлагала на тот момент более 100 видов мороженого. И тогда на улицах города появились первые фирменные киоски "Инмарко", ставшие теперь узнаваемой визитной карточкой компании. Качество обслуживания, большой ассортимент и удачное расположение киосков сделали невероятное - зимой в Сибири за мороженым первое время даже выстраивались очереди.
В 1995 году компания активно развивает свою фирменную торговую сеть, розничную торговлю через магазины и оптовую торговлю мороженым в России и Казахстане. Первой в Сибири, компания Инмарко начинает развоз мороженого на автомобилях с рефрижераторными установками.
В 1996 году в посёлке Элитное (Новосибирская область) построена фабрика "Мороженое Инмарко". Передовые зарубежные технологии и оборудование стали фундаментальной основой нового производства. Продукция фабрики соответствует мировым стандартам качества и доступна по цене.
В 1997 году (январь) компания "Инмарко" первой из российских производителей мороженого выпустила эскимо с начинкой из фруктового джема - торговая марка "Джемка". Это мороженое стало сенсацией летнего сезона. В этом же году компания "Инмарко" купила государственный пакет акций Омского хладокомбината и внедрила на нём передовые технологии, обеспечив трехкратный рост объемов производства (с 300 до 900 т. в месяц) и количества рабочих мест.
В 1998 - 1999 годах после финансового кризиса с российского рынка ушли иностранные производители мороженого, их место занимает качественное и сравнительно недорогое мороженое "Инмарко". В этот период ассортимент продукции, производимый компанией "Инмарко", существенно расширяется. И мороженое "Инмарко" активно продвигается в регионы европейской части России.
В 2000-2001 годах основные усилия компании направлены на повышение качества продукции и оказываемых услуг. Это потребовало внедрения современных управленческих технологий и реорганизации бизнес-процессов, внедрения современной системы управления качеством. В 2001 году проведена реконструкция Омского хладокомбината. В результате, производственные мощности увеличены в 2 раза.
В 2001 году «Инмарко» стала лидером продаж в отрасли. В конце 2001 года компания "Инмарко" выпускает первое в России мороженое класса "Премиум" под торговой маркой "Статус".
В 2002 году компания "Инмарко" меняет систему продаж в регионах и создает сеть официальных дистрибьюторов в Сибири, Урале и Центральной части России. Количество собственных киосков в Новосибирске и Омске достигает 330. Объемы произведенной и реализованной продукции компании "Инмарко" за год выросли на 30% по сравнению с 2001 годом. Важным событием 2002 года для компании стала смена фирменного стиля и имиджа.
В 2003 году компания "Инмарко" поддерживает лидерство на рынке мороженого в России, продав за 2002 год 27 145 т. мороженого. Дистрибьюторы компании "Инмарко" получили 4 000 современных фирменных морозильных прилавков. Осенью 2003 года компания "Инмарко" после сертификационного аудита, проведенного авторитетной международной компанией "Det Norske Veritas". получила сертификат соответствия международным стандартам качества ISO 9001:2000. Введен в эксплуатацию уникальный автоматизированный складской терминал.
В 2004 году компания "Инмарко" еще в большей степени усилила позиции абсолютного лидера на рынке мороженого в России. Общий объем продаж мороженого "Инмарко" в 2004 году составил 36500 тонн, что на 18% больше, чем в 2003 году. Весной 2004 года прошла модернизация омской фабрики мороженого "Инмарко". В результате, совокупные производственные мощности фабрики увеличились с 32000 до 50000 т мороженого в год. В результате реализации данного проекта в Омске теперь находится одна из крупнейших в Европе фабрик по производству мороженого. Расширилась география филиальной сети компании "Инмарко": созданы филиалы в Москве и Новокузнецке. Хитом 2004 года стало уникальное эскимо "Магнат" Super - его главное отличие, что орешки и печенье находятся поверх шоколадной глазури, а не внутри как в обычном эскимо.
В 2005 году объем производства и продаж мороженого "Инмарко" составил 42 000 тонн, что на 15 % больше, чем в прошлом году. Открыты торговые филиалы в Екатеринбурге, Барнауле, Кемерово. В Омске приобретена сеть киосков "Сибирская Белочка", в Москве - производитель мороженого "Альгида" - ООО "Финк". Выкуплено 550 единиц морозильного оборудования и база на 600 обслуживаемых торговых точек в Москве и Московской области. Общее количество торгового оборудования на начало 2006 года составило порядка 31 000 морозильных камер по всей России. В конце декабря состоялось размещение облигационного займа ОАО "Инмарко" объемом 1 млрд. рублей. Компания "Инмарко" стала первой компанией в отрасли, чьи ценные бумаги обращаются на открытом рынке.
В 2006 году запущена одна из трех очередей самого современного и технологически оснащенного складского комплекса в Омске. В Московском филиале открыта перегрузочная площадка и новый офис под кодовым названием "Запад". В июне 2006 г. в Омске успешно пройден ресертификационный аудит на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000, получен новый сертификат, действующий до 2009 г. Прошел ребрендинг; торговая марка «Любимым» перешла в «Торжество».
2007 год - приобретение Тульского хладокомбината и его реконструкция.
2008 год - в результате соглашения об объединении с компанией «Юнилевер», компания «Юнилевер» стала 100%-ым акционером компании «Инмарко». Приобретение «Инмарко» полностью соответствует стратегической линии «Юнилевер» по укреплению своих позиций на российском рынке в целом и рынке мороженого в частности. Оборот «Юнилевер» в категории мороженое в 2006 году достиг 4,4 млрд. евро, рыночная доля «Юнилевер» в категории мороженое в 2006 году достигла 17,5%. Президент направления «Продукты питания» компании «Юнилевер» Винди Банга так прокомментировал сделку: «Инмарко» - это сильный бренд, который хорошо знаком российским потребителям. Мы планируем развивать свой бизнес мороженого в России, опираясь на эту компанию, ее успешную стратегию, портфель брендов и управленческие таланты».
11-15 февраля 2008г. 15-ая Международная выставка "Продэкспо-2008". Это крупнейший в России и Восточной Европе международный форум, который является самым авторитетным ежегодным событием в сфере продовольствия и в течение последних 15 лет определяет вектор развития отечественной пищевой индустрии. В рамках выставки "Продэкспо" были проведены несколько конкурсов: "Инновационный продукт", "Лучший продукт", "ПродЭкстраПак", в которых приняла участие и компания "Инмарко".
В конкурсе "ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ - 2008" в номинации "Инновации в составе продукта" золотой медалью награждено:
• мороженое Эkzo тропик (в банке), 1 л.
В конкурсе "ЛУЧШИЙ ПРОДУКТ - 2008" серебряными медалями награжден:
• Мороженое "Статус" лесной орех
Бронзовыми медалями награждены:
• Мороженое "Экzо" тропик (эскимо)
• Мороженое "Магнат" лесной орех.
Кроме того, почетным дипломом отмечено мороженое "Торжество" черничный пирог. В конкурсе "ПРОДЭКСТРАПАК - 2008" в номинации "Упаковка" победителем конкурса стало мороженое Эkzo клубника, 1л.
Динамика продаж:
2001 год — 22500 тонн мороженого в год
2002 год — 27000 тонн мороженого в год
2003 год — 31175 тонн мороженого в год
2004 год — 36500 тонн мороженого в год
2005 год — 42000 тонны мороженого в год
2006 год – 44730 тонн мороженого в год
2007 год – 50650 тонн мороженого в год
Большой ассортимент продукции позволяет покупать мороженое потребителям с разным уровнем достатка, при этом быть уверенными, что они покупают действительно качественный продукт. У компании 19 торговых марок, наиболее популярные из которых «Магнат», «Сан-Кремо», «Торжество», «Статус», «Эkzo».
Компания «Инмарко» избрала для себя стратегию органического роста. Как отмечает председатель совета директоров компании Дмитрий Докин, скупка производителей как простая сумма производств не влечет автоматического получения статуса лидера отрасли. На рынке мороженого нет дефицита предложения, наблюдается серьезная зависимость от чутья в брендостроении. По словам эксперта, перспективы поглощения как способа консолидации отрасли станут очевидными, только лишь когда будут созданы сильные бренды. Причем европейский опыт подсказывает, что на рынке мороженого существуют свои особенные тенденции — укрупнение производственных площадок и расширение дистрибуционной сети. Это определяет и стратегию развития компании «Инмарко» - органический рост».
Информация о работе Характеристика рынка мороженого в России