Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 00:44, курсовая работа
В условиях формирования рыночных отношений в стране существенно возрастает роль торговли, состояние которой служит важным индикатором эффективности проводимых реформ в стране, уровня и качества жизни населения. 6 сфере торговли происходит наиболее быстрый оборот и приращение капитала. Торговля становится наиболее устойчивой сферой, пополняющей государственные и муниципальные бюджеты денежными средствами.
Конечная цель хозяйственной деятельности любого торгового предприятия состоит в получении прибыли и удовлетворении потребностей потребителей. Решение этих экономико-социальных вопросов во многом определяются уровнем организации коммерческой деятельности в торговле.
Введение…………………………………………………………………………....…....3
1.Товар как объект коммерческой деятельности…………………….……...............4
1.1 Сущность коммерческой деятельности……………………………………………..4
1.2 Особенности товара как объекта коммерческой деятельности…...……………14
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ДГТУ)
Кафедра «История и культурология»
Курсовая работа
по дисциплине: «Реклама и связи с общественностью в коммерческой деятельности»
на тему: ______________________________
______________________________
Направление
031600 Реклама и связи с
Автор работы ____________________ Группа__________
Руководитель работы _____________________ к.ф.н., доцент Подопригора А.С.
Работа
защищена ______________________________
Ростов-на-Дону 2013
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1.Товар как объект коммерческой
деятельности…………………….…….......
1.1 Сущность коммерческой
деятельности…………………………………………….
1.2 Особенности товара как объекта коммерческой деятельности…...……………14
Введение.
В условиях формирования рыночных отношений в стране существенно возрастает роль торговли, состояние которой служит важным индикатором эффективности проводимых реформ в стране, уровня и качества жизни населения. 6 сфере торговли происходит наиболее быстрый оборот и приращение капитала. Торговля становится наиболее устойчивой сферой, пополняющей государственные и муниципальные бюджеты денежными средствами.
Конечная цель хозяйственной деятельности любого торгового предприятия состоит в получении прибыли и удовлетворении потребностей потребителей. Решение этих экономико-социальных вопросов во многом определяются уровнем организации коммерческой деятельности в торговле.
Так как в условиях рыночной
экономики господствующими
Сегодня в коммерческой деятельности занято большее количество человек и организаций, чем в производстве. Кроме того, на любом производственном предприятии существует коммерческая служба, от успешной деятельности которой зависит развитие конкурентоспособности всей организации.
Вопросы умелой и грамотной коммерческой деятельности в торговле в условиях перехода к рыночным отношениям приобрели исключительную актуальность.
Коммерческие операции все больше становятся объектом труда многих категорий торговых работников, включая маркетинговые и коммерческие службы торговых предприятий и организаций различных форм собственности.
Ежедневно люди сталкивается с таким понятием, как товар. Человек, приобретающий товар называется покупателем. Когда покупатель выбирает то, что ему подходит, он анализирует свойства и характеристики товара, и, в конце концов, приобретает именно то, что ему нужно. В связи с этим выбранная мною тема на сегодняшний день весьма актуальна.
Объектом в моей курсовой работы является товар на потребительском рынке. Товар - это основное средство обмена. От качества товара зависит потребительский спрос. Чем выше качество товара, тем выше потребность в этом товаре, и, следовательно, повышается спрос. Следовательно, предметом исследования является характеристика товара как объекта коммерческой деятельности. Цели данной курсовой работы:
- определить на основе чего подразделяются производственные и непроизводственные товары;
- определить от каких факторов зависит соотношение между спросом и предложением на товар на потребительском рынке;
- раскрыть главное определение товара;
- проанализировать потребительскую активность при выборе товара.
1. Товар как объект коммерческой деятельности.
1.1 Сущность коммерческой деятельности.
В условиях рыночной экономики господствующими являются товарно-денежные отношения. Поэтому практически каждый продукт труда, произведенный на предприятиях, обязательно продается и покупается, т.е. проходит стадию обмена. Продавцы и покупатели товара заключают сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают посреднические и другие услуги.
Коммерция как разновидность человеческой деятельности у большинства из нас ассоциируется с торговлей. Это совершенно естественно, так как происходит данный термин от латинского «commercium» - «торговля». Однако такое толкование коммерции как термин является слишком узким и явно недостаточным для выяснения понятия и сущности коммерческой деятельности. Однако надо иметь ввиду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров.1
Понятие коммерческой деятельности
впервые было сформулировано Гарвардской
школой бизнеса в 1958 году: «Коммерческая
деятельность существует для того,
чтобы с прибылью удовлетворить
потребительские требования». Суть
данной логики можно представить
как куплю-продажу товаров, нацеленную
на рыночный (покупательский) спрос
и получение заслуженной
Организатор Коммерческой академии в Берлине профессор И.-Ф. Шерр в своей книге «Учение о торговле» выступает с критической фразой: «Настоящая книга всем своим содержанием должна доказать, что коммерческое стремление к наживе ни в коем случае не может составить предмет науки о торговле».3 Оба приведенных высказывания говорят сами за себя. Зарубежная практика свидетельствует, что коммерция - движущий фактор потребительского рынка.
Толковый словарь живого великорусского языка В. И. Даля определяет коммерцию как «торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы». Иначе говоря, эти понятия предполагают осуществление актов купли-продажи с намерением купить дешевле, а продать дороже. В широком смысле под коммерцией понимают любую деятельность, направленную на получение прибыли.
Коммерческая деятельность
представляет собой часть
Профессиональная деятельность коммерсанта осуществляется в сфере производства и товарного обращения и направлена на обеспечение функционирования предприятий всех организационно-правовых форм в целях рациональной организации коммерческой деятельности с учетом отраслевой, региональной и номенклатурной специфики предприятия. Коммерсант должен на основе профессиональных знаний обеспечить эффективную коммерческую деятельность и тем самым способствовать решению важной социально-экономической задачи – удовлетворению потребностей покупателей.
Объектами профессиональной деятельности коммерсанта являются материальные товары и нематериальные блага и услуги, подлежащие купле-продаже или обмену в сфере обращения.
Предметом коммерческой деятельности
является купля-продажа товаров. Однако
в самом широком смысле слова
следует в качестве товара рассматривать
не только произведенные материально-
Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие. Это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.
Главная цель коммерческой
деятельности – получение прибыли
через удовлетворение покупательского
спроса при высокой культуре торгового
обслуживания. Эта цель в равной
степени важна как для
Для достижения поставленных задач необходимо руководствоваться следующими основными принципами:
- неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга;
- гибкость коммерции,
ее направленность на учет
постоянно меняющихся
- умение предвидеть
- выделение приоритетов;
- проявление личной инициативы;
- высокая ответственность
за выполнение принятых
- нацеленность на достижение
конечного результата –
Тесная связь коммерции с маркетингом определяется прежде всего сущностью современной концепции маркетинга, преобладающей на большинстве рынков и воплощенной в лозунге «Продавать нужно только то, что можно продать». Маркетинг позволяет рассчитать различные варианты эффективности затрат на производство и реализацию изделий и услуг, определить, какие виды продукции, проданные конкретному потребителю в определенном регионе, принесут наибольшую отдачу на каждый рубль, вложенный в производство, транспортирование, хранение, рекламу, сбыт.
Гибкость коммерции должна проявляться прежде всего в своевременном учете требований рынка, для чего необходимо изучать и прогнозировать товарные рынки, развивать и совершенствовать сбытовую рекламу, а также внедрять в коммерческую деятельность инновации, при необходимости – изменять профиль деятельности, вносить изменения в организационные структуры коммерции.
Умение предвидеть коммерческие риски является очень важным принципом для предпринимателя в сфере торговли. Риск – это степень неопределенности результата. Коммерческий риск – это возможные убытки в коммерческой работе.
Для того чтобы уменьшить степень вероятного риска и одновременно обеспечить достижение заданных уровней рентабельности необходимо:
- провести поиск партнеров
с достаточными финансовыми
- обратиться к услугам
внешних консультантов-
- образовать специальный
резервный фонд для
- передать часть риска другим лицам и организациям путем страхования торгового бизнеса.
Выделение приоритетов в коммерческой деятельности не менее важно, чем в производстве. Реализация этого принципа предполагает постоянное изучение и знание всех деталей коммерческой деятельности.
Личная инициатива зависит непосредственно от каждого человека, работающего в сфере коммерции, и определяется не только личными характеристиками, но и культурой труда личности. Характеристики формируют основу деловых качеств коммерсанта.
Информация о работе Характеристика товара как объкта комерческой деятельности