Хранение топлива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:22, доклад

Описание работы

Нефть и нефтепродукты транспортируют по магистральным нефтепроводам и нефтепродуктопроводам, железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским и речным транспортом.
Нефть и нефтепродукты транспортируют в железнодорожных и автомобильных цистернах, оборудованных приборами нижнего налива и слива.

Файлы: 1 файл

Khranenie_topliva.docx

— 22.29 Кб (Скачать файл)

УСЛОВИЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ  И ХРАНЕНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

  • Нефть и нефтепродукты транспортируют по магистральным нефтепроводам и нефтепродуктопроводам, железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским и речным транспортом.
  • Нефть и нефтепродукты транспортируют в железнодорожных и автомобильных цистернах, оборудованных приборами нижнего налива и слива.
  • Из железнодорожных и автомобильных цистерн нефть и нефтепродукты должны быть слиты полностью с удалением вязких нефтепродуктов с внутренней поверхности котла цистерн.
  • Подаваемые под налив железнодорожные цистерны должны сопровождаться документом, содержащим наименование нефтепродукта, слитого из цистерн перед их подготовкой, наименование нефтепродукта, под налив которого цистерны подготовлены. Не допускается использовать железнодорожные цистерны, имеющие трафарет «Бензин», для транспортирования нефти, масел, мазута, моторного топлива, битума и аналогичных им по физико-химическим свойствам нефтепродуктов.
  • Топлива для реактивных двигателей, авиационные бензины и авиационные масла следует наливать в железнодорожные цистерны через сливно-наливные эстакады, оборудованные навесами или крышами, за исключением эстакад предприятий длительного хранения и наливных пунктов магистральных нефтепродуктопроводов, а также эстакад, оборудованных устройствами, обеспечивающими герметизацию операций по наливу.
  • Температура наливаемой нефти не должна превышать 30 °С, температуру высоковязких разогретых нефтепродуктов при заливе устанавливают в соответствии с правилами перевозок груза и требованиями безопасности.
  • Заполнение нефтепродуктами железнодорожных цистерн следует производить с учетом увеличения объема нефтепродуктов из-за повышения температуры в пути следования и в пункте назначения, а также полного использования вместимости и ограничения грузоподъемности цистерн.
  • Сливные, наливные и перекачивающие устройства перед перекачкой нефтяных парафинов должны быть пропарены и просушены.
  • Крытые вагоны для парафина и восковых составов должны быть промыты и просушены. Для других нефтепродуктов крытые вагоны, полувагоны, платформы, контейнеры должны быть полностью освобождены от ранее перевозимых грузов.
  • Железнодорожные цистерны, вагоны и автоцистерны с нефтепродуктами пломбируют в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на железнодорожном и автомобильном видах транспорта.
  • Высоковязкие и высокозастывающие нефти и нефтепродукты (мазуты, битумы, гудрон, масла, парафины и аналогичные им по физико-химическим свойствам нефтепродукты) следует транспортировать в судах, оборудованных средствами обогрева.
  • Танки наливных судов после слива вязких нефтепродуктов допускается мыть наливаемым грузом.
  • Нефтепродукты, упакованные в транспортную тару, следует транспортировать в контейнерах или транспортными пакетами в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на воздушном, железнодорожном, речном, морском, автомобильном транспорте.
  • Нефтепродукты, применяемые в авиационной технике, а также прямогонный бензин и другие неэтилированные бензины следует перекачивать по отдельным нефтепродуктопроводам, предназначенным только для нефтепродуктов одной подгруппы.
  • Температура нефтей (кроме нефтей, транспортируемых с подогревом) и бензинов, предназначенных для перекачки по стационарным магистральным нефтепродуктопроводам не должна быть выше 30 °С, керосинов и дизельных топлив - не выше 40 °С.
  • Топлива хранят в металлических резервуарах с внутренними антикоррозионными покрытиями. Антикоррозионные покрытия должны быть устойчивы к воздействию нефтепродуктов (нефти), подтоварной воды, пара (или горячей воды).
  • Бензины и нефти следует хранить в резервуарах с плавающей крышей или понтоном или оборудованных газовой обвязкой в зависимости от условий эксплуатации резервуаров.
  • Допускается хранить бензины и нефти в резервуарах без понтонов и газовой обвязки до капитального ремонта, а также на предприятиях длительного хранения.
  • Не допускается хранить авиационные бензины в резервуарах с плавающей крышей.
  • Нефть и нефтепродукты каждой марки следует хранить в отдельных резервуарах, исключающих попадание в них атмосферных осадков и пыли.
  • Металлические резервуары, за исключением резервуаров предприятий длительного хранения, должны подвергаться периодической зачистке: не менее двух раз в год - для топлива для реактивных двигателей, авиационных бензинов, авиационных масел и их компонентов, прямогонных бензинов; допускается при наличии на линии закачки средств очистки с тонкостью фильтрования не более 40 мкм зачищать резервуары не менее одного раза в год; не менее одного раза в год - для присадок к смазочным маслам и масел с присадками; не менее одного раза в два года - для остальных масел, автомобильных бензинов, дизельных топлив, парафинов и аналогичных по физико-химическим свойствам нефтепродуктов.
  • Металлические и железобетонные резервуары для нефти, мазутов, моторных топлив и аналогичных по физико-химическим свойствам нефтепродуктов следует зачищать по мере необходимости, определяемой условиями сохранения их качества, надежной эксплуатации резервуаров и оборудования. Отстой воды и загрязнений из резервуаров следует удалять не реже одного раза в год.
  • При хранении нефтепродуктов в резервуарах не допускается наличие подтоварной воды выше минимального уровня, обеспечиваемого конструкцией устройства для дренажа воды.
  • Застывающие нефтепродукты следует хранить в резервуарах, оборудованных стационарными или переносными средствами обогрева, обеспечивающими сохранение качества в пределах требований НТД на нефтепродукт.
  • Нефтепродукты в таре следует хранить на стеллажах, поддонах или в штабелях в крытых складских помещениях, под навесом или на спланированной площадке, защищенной от действия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.

 

УСЛОВИЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ  И ХРАНЕНИЯ ТВЁРДОГО ТОПЛИВА

 

  • Твердое топливо для  котельных хранят на открытых или закрытых складах; складирование твердого топлива на необорудованных площадка не допускается. На закрытых складах топливо храниться, если котельные находятся в населенных местах или в стесненных условиях.
  • Площадка для складирования угля и торфа должна быть спланирована таким образом, чтобы исключить ее затопление паводковыми или грунтовыми водами. Предварительно площадка должна быть очищена от растительного мусора и горючих материалов, выровнена и плотно втрамбована.
  • Твердое топливо (уголь, сланец, торф), поступающее на склад для длительного хранения, должно укладываться в штабеля по мере выгрузки его из вагонов в возможно короткие сроки. Не разрешается хранение выгруженного топлива в бесформенных кучах и навалом более двух суток.
  • Расчетная емкость складов топлива должна определяться по расходу топлива, соответствующего тепловой нагрузке котельной при средней температуре наружного воздуха в самом холодном месяце. Если топливо регулярно доставляют автотранспортом, то запас его должен быть недельный, при доставке топлива по железной дороге — двухнедельным.
  • Уголь различных марок, каждый вид торфа (кусковой, фрезерный) укладываются в отдельные штабеля. Так как бурые угли (а в некоторой степени и каменные угли) обладают способностью самовозгораться, то штабель бурого угля должен быть высотой не более 2,5 м; высота штабеля для антрацита и каменного угля марки «Т» не ограничивается. Ширина штабеля из бурых и каменных углей (за исключением угля марки «Т») не более 20 м. Между штабелями необходимы разрывы в 1 м при высоте штабеля не более 3 м, а при большей высоте штабеля — 2 м. Разрыв между штабелем и жилыми или хозяйственными строениями должен составлять не менее 10 м.
  • Для отвода выделяющегося в угле тепла рекомендуется устраивать под штабелем бетонный пол или хранить уголь в ямах. При укладке угля и его хранении не допускается попадание в штабеля древесины, бумаги, торфа, ткани, других горючих отходов.
  • Срок хранения подмосковного угля не более двух месяцев, так как способность самовозгорания у этого вида углей повышается с увеличением продолжительности хранения.
  • При хранении бурого угля в штабелях необходимо периодически проверять температуру его внутри штабеля. Если над штабелем появился дым, уголь в этом месте следует немедленно разрыть. Тушение или охлаждение угля водой непосредственно в штабелях не допускается. Загоревшийся уголь тушится водой только после выемки из штабеля. При загорании кускового торфа в штабелях необходимо очаги заливать водой с добавкой смачивателя или забросать сырой торфяной массой и произвести разборку пораженной части штабеля. Загоревшийся фрезерный торф необходимо удалять, а место выемки заполнять сырым торфом и утрамбовывать. Самовозгоревшийся уголь или торф после охлаждения или тушения вновь укладывать в штабеля не разрешается.
  • На складах угля и торфа запрещается: складировать уголь свежей добычи на старые отвалы угля, пролежавшего более одного месяца; принимать на склады уголь и торф с явно выраженными очагами самовозгорания; располагать штабели угля и торфа над источниками тепла (паропроводы, трубопроводы горячей воды, каналы нагретого воздуха), а также над проложенными электрокабелями и нефтегазопроводами.
  • Механизмы и оборудование топливных складов должны поддерживаться в рабочем состоянии, обеспечивающем надлежащее хранение топлива. Автодороги на подъездах к складу, а также расположенные по периметру склада или штабелей, должны быть всегда подготовлены для свободного проезда по ним пожарных, других автомашин и складских механизмов.
  • Помещения для хранения угля и торфа, устраиваемые в подвальном помещении или на первом этаже производственных зданий, должны быть отделены противопожарными преградами.
  • За топливом, хранящимся на складе, должно быть установлено систематическое наблюдение в целях своевременного обнаружения очагов горения.

 

 

 

УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГАЗООБРАЗНОГО  ТОПЛИВА

  • Склады для хранения баллонов с горючими газами должны быть одноэтажными с покрытием легкого типа. Разрешается также хранить баллоны на открытых площадках, защищенных от воздействия осадков и солнечных лучей.
  • Групповые баллонные установки допускается размещать без разрывов от зданий только у глухих несгораемых стен. Хранение групповых баллонных установок допускается в шкафах или специальных будках из негорючих материалов.
  • Баллоны, предназначенные для хранения газов в сжиженном и растворенном состоянии, должны удовлетворять требованиям "Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением". Наружная поверхность баллонов должна быть окрашена в установленный для данного газа цвет.
  • Баллоны с горючими газами должны храниться отдельно от баллонов с кислородом, сжатым воздухом, хлором, фтором и другими окислителями, а также от токсичных газов.
  • Во взрывоопасных помещениях станций сжиженных газов и помещениях для хранения баллонов с горючими газами должны быть установлены приборы, сигнализирующие о возникновении опасной концентрации газов в помещении. При отсутствии указанных приборов необходимо производить анализ воздуха помещений на содержание в нем газа.
  • При складировании нельзя допускать ударов баллонов друг о друга, падения колпаков и баллонов на пол.
  • В склад, где хранятся баллоны с горючими газами, запрещается входить в обуви, подбитой стальными подковами.
  • Складские помещения для хранения баллонов с горючими газами должны иметь вентиляцию, обеспечивающую безопасные концентрации газов. Эксплуатировать склады без вентиляции не разрешается.
  • В складах баллонов с горючими газами допускается только водяное, паровое низкого давления или воздушное отопление.
  • Для предохранения баллонов от прямого воздействия солнечных лучей, стекла оконных проемов склада, следует окрашивать белой краской или оборудовать солнцезащитными устройствами.
  • В складах баллонов с газами не разрешается хранить другие вещества, материалы и предметы.
  • В радиусе 10 м от склада с баллонами запрещается хранить какие-либо горючие материалы и производить работы с открытым огнем.
  • Наполненные горючим газом баллоны, имеющие башмаки, должны храниться в складах в вертикальном положении. Для предохранения от падения баллоны следует устанавливать в специально оборудованных гнездах, клетках или ограждать барьером.
  • Баллоны, не имеющие башмаков, должны храниться в горизонтальном положении на деревянных рамах или стеллажах.
  • При укладке баллонов в штабеля высота их не должна превышать 1,5 м, все вентили должны быть закрыты предохранительными колпаками и обращены в одну сторону.

 


Информация о работе Хранение топлива