Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 15:43, курсовая работа
Актуальность данной работы состоит в том, что в связи с развитием конкуренции, развитием научно-технического прогресса, производство светильников увеличивается с каждым годом. В связи с более совершенной технологией их производства, применением новых материалов изменились и функции настольных светильников. Современные модели светильников помимо освещения рабочей поверхности могут выполнять различные вспомогательные операции.
Ассортимент светильников постоянно изменяется. Наряду со светильниками простыми по форме, вырабатываются изделия повышенной комфортности и эстетичности, с применением улучшенных декоративных элементов и художественного декорирования. На потребительском рынке светильники представлены разнообразными моделями от различных производителей.
ВВЕДЕНИЕ 6
1. Литературный обзор. 7
1.1 Состояние и перспективы развития производств бытовых светильников в России и зарубежом. 7
1.2. Классификация светильников 14
1.3. Факторы влияющие на формирование ассортимента бытовых светильников 21
1.4. Характеристика показателей ассортимента. 30
2.Практическая часть 41
2.1 Характеристика и анализ ассортимента бытовых светильников в магазине “Найфл” 41
2.2 Характеристика и анализ ассортимента светильников предприятия конкурента “Найфл” 56
2.3 Сравнительная характеристика ассортимента световых светильников 61
Выводы и заключения. 62
Литературный обзор. 65
Двигаться с максимальной скоростью. Сегодня − это правило. Поэтому «НАЙФЛ» предлагает Вам новые форматы покупок. С нами вы делаете точный выбор в один клик, в одно касание.
Продажей бытовой техники занимаются многие, но «НАЙФЛ» единственная региональная компания, которая:
На настоящий момент компанию представляют 8 магазинов в городе Челябинск и 12 в городах области. Мы используем различные каналы продаж, в том числе и через каталог интернет-магазина, который успешно работает в Челябинске и регионе.
«НАЙФЛ» помогает делать покупки там, где Вам удобно, и тогда, когда Вам удобно!
Вехи
1992 год «НАЙФЛ» открывает первый магазина на ул. Худякова, 13
1999 год В салонах компании начинают оказывать дополнительные сервисные услуги
2003 год Открывается магазин в городе Копейск, с которого начинается развитие представительств компании в Челябинской области
2010 год Возникло и стало стремительно развиваться самое молодое направление деятельности фирмы «НАЙФЛ» − интернет-магазин
2011 год В Челябинске открылся первый «НАЙФЛ» нового формата – электронный магазин-склад
2012 год Начал работу первый филиал «НАЙФЛ» в городе Екатеинбург
2013 год «НАЙФЛ» продолжает совершенствовать электронный каталог и получает звание «Лучшего онлайн-сервиса 2013»
«НАЙФЛ» непрерывно совершенствуется, стремясь к тому, чтобы каждая покупка в магазинах компании становилась ярким событием и дарила радость.
Расчет широты ассортимента светильников, представленных в торговом предприятии ООО «ВладКо» представлен в таблице 5.
Таблица 5 – Анализ широты ассортимента светильников в магазине «Найфл»
Классификационный признак |
Ширина действительная, Шб |
Ширина базовая, Шб |
Коэффициент широты, Кш |
Назначение светильника |
4 |
4 |
1,0 |
Вид изделия |
Разновидность изделия |
Полнота действительная |
Полнота базовая |
Коэффициент полноты |
Светиль-ники |
Для общего освещения |
40 |
46 |
0,87 |
Для местного освещения |
31 |
35 |
0,73 | |
Декоративные |
15 |
19 |
0,71 | |
Сувенирные |
13 |
17 |
0,60 |
В исследуемом магазине «Найфл» наиболее полным был определен ассортимент светильников для общего и местного освещения. Полученные значения могут быть объяснены тем, что на данные виды изделий потребительский спрос более устойчив. И на сегодняшний день, в виду современного мирового кризиса спрос на декоративные и сувенирные светильники несколько снижен по сравнению с прошлыми торговыми периодами. Этим и объясняется не полный ассортимент продуктов по данным видам светильников.
Структура ассортимента светильников в магазине представлена согласно следующим признакам: типу ламп, назначению, числу ламп, конструкции, характеру светораспределения, способу эксплуатации, видам.
Тип лампы |
Предложение, шт. |
Доля, % |
Реализация, шт. |
Доля, % |
Уровень реализации, % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Лампы накаливания |
55 |
56 |
49 |
58 |
90,91 |
2. Люминисцент-ные лампы |
44 |
44 |
34 |
42 |
81,82 |
Итого |
99 |
100 |
83 |
100 |
Назначение |
Предложение, шт. |
Доля, % |
Реализация, шт. |
Доля, % |
Уровень реализации, % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Для общего освещения |
40 |
40 |
34 |
42 |
75,00 |
2. Для местного освещения |
31 |
31 |
29 |
36 |
83,87 |
3. Декоративные |
15 |
15 |
9 |
13 |
60,00 |
4. Сувенирные |
13 |
13 |
8 |
10 |
53,85 |
Итого |
99 |
100 |
83 |
100 |
Согласно проведенному анализу на 40% предложение светильников в магазине «Найфл» состоит из светильников общего освещения; на 31% - местного назначения; на 15% - декоративные светильники и 13% - сувенирные. Уровень реализации последнего вида светильников по назначению наименьший по предприятию – всего 53,85%. Эти данные можно объяснить состоянием экономики России, что негативно сказывается на покупательском спросе, снижая его или направляя на приобретение более дешевых и более практичных изделий. Максимальную реализацию на предприятии получает группа светильников, предназначенная для местного освещения – 83,87%. Негативным моментом анализа является выявление того, что группа светильников для общего освещения реализуется лишь на три четверти от предложенного ассортимента.
Число ламп |
Предложение, шт. |
Доля, % |
Реализация, шт. |
Доля, % |
Уровень реализации, % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Одноламповые |
45 |
45 |
39 |
49 |
82,22 |
2. Двуламповые |
17 |
17 |
11 |
12 |
52,94 |
3.Многоламповые |
37 |
37 |
31 |
39 |
81,08 |
Итого |
99 |
100 |
83 |
100 |
Конструкция |
Предложение, шт. |
Доля, % |
Реализация, шт. |
Доля, % |
Уровень реализации, % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. С симметричным световым центром |
66 |
66,67 |
56 |
70,00 |
84,85 |
2. С несимметричным световым центром |
33 |
33,33 |
24 |
30,00 |
72,73 |
Итого |
99 |
100,00 |
80 |
100,00 |
|
3. С постоянным световым центром |
85 |
85,86 |
77 |
92,77 |
90,59 |
4. С непостоянным световым центром |
14 |
14,14 |
6 |
7,23 |
42,86 |
Итого |
99 |
100 |
83 |
100 |
Проведенный анализ выявил, что большим потребительским спросом пользуются светильники с симметричным световым центром – их уровень реализации составил 84,85 % при уровне предложения 66,67%. Данное значение связано с тем, что товары с несимметричным световым центром, как правило не всегда удобны в быту, особенно это не приемлемо для светильников местного освещения, где необходим прямой направленный поток света в конкретное заданное место. Также крайне низка доля реализации изделий с непостоянным световым центром, что также объясняется снижением удобства использования светильника по его прямому назначению – источник света. Однако данную группу нельзя упускать из вида, поскольку есть сегмент потребителей, которых она привлекает именно этими свойствами и обновленным, зачастую оригинальным дизайном.
Характер светораспределения |
Предложение, шт. |
Доля, % |
Реализация, шт. |
Доля, % |
Уровень реализации, % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Прямого света |
42 |
42,42 |
37 |
44,58 |
88,10 |
2. Преимущественно прямого света |
29 |
29,29 |
24 |
28,92 |
82,76 |
3. Рассеянного света |
14 |
14,14 |
12 |
14,46 |
85,71 |
4. Преимущественно отраженного света |
6 |
6,06 |
4 |
4,82 |
66,67 |
5. Отраженного света |
8 |
8,08 |
6 |
7,23 |
75,00 |
Итого |
99 |
100 |
83 |
100 |
Информация о работе Исследование ассортимента бытовых светильников