Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 17:01, курсовая работа
Окончательное формирование чая как вкусового продукта происходит в процессе биохимических превращений, протекающих в чайном листе в результате различных технологических приемов его производства. Дальнейшая технология производства чая зависит от категории получаемого чая, но, в основном, включает стадии завяливания, ферментации, скручивания и сушки. Целью данной курсовой работы является рассмотрение товароведной характеристики чая и чайных напитков.
Глава 1. Потребительские свойства, классификация ассортимента чая.
Особенности химического состава и пищевой ценности чая.
Характеристика традиционного ассортимента чая и пути его совершенствования.
Факторы, формирующие качество чая.
Упаковка и хранение чая.
Глава 2. Исследование ассортимента и качества чая, реализуемого в гипермаркете «Линия».
2.1 Анализ, структуры ассортимента чая.
2.2 Особенности формирования рынка чая в России.
2.3 Исследование ассортимента и качества чая в гипермаркете «Линия».
2.4 Анализ условий и сроков хранения.
2.5 Пути совершенствования контроля качества чая.
Заключение
Список литературы
Упаковка чая для разовой заварки массой нетто 2; 2,5 и 3 г должна состоять из внутреннего пакетика из пористой неразмокающей бумаги массой 12-13 г/м2 или внутреннего и внешнего защитного пакетика из этикеточной бумаги. Пакетики для чая для разовой заварки комплектуют и укладывают в пачки из целлофана или коробки из картона "хромрзац" массой 230 - 240 г/м2.
Отклонение от массы нетто каждой упаковочной единицы чая в процентах не должно превышать:
минус 5 при фасовании до 3 г;
минус 1 при фасовании от 25 г до 3 кг.
Пачки, коробки и чайницы с чаем должны упаковываться в фанерные ящики, в ящики из гофрированного картона или ящики из-под импортного чайного сырья и тару-оборудование. В качестве дополнительной упаковки допускается использовать мешки-вкладыши из полиэтилен-терефталатной пленки.
На этикетке каждой единицы упаковки указывают: товарный знак и наименование предприятия-изготовителя, его адрес; наименование продукта и место произрастания чайного листа, сорт, массу (нетто) и номер ГОСТа.
В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" на упаковке также должна содержаться следующая информация:
состав продукта;
способ приготовления;
дата изготовления или упаковывания;
срок годности или срок хранения;
условия хранения;
вакуумная упаковка (при наличии);
информация о сертификации.
Пачки, коробки или чайницы с чаем укладывают в чистые, сухие, не имеющие постороннего запаха фанерные или картонные ящики, выстланные изнутри бумагой. Продукцию укрывают бумагой, поверх которой кладут ярлык, на котором указаны дата упаковки и фамилия упаковщика. Ящики закрывают крышкой и забивают.
Гарантийный срок хранения
фасованного отечественного чая
и купажированного с импортным
- 12 мес. со дня упаковки и фасованного
импортного чая - 18 мес. При упаковывании
чая в ящики с мешками-вкладыша
Хранить чай следует в чистых, сухих, хорошо проветриваемых помещениях при относительной влажности воздуха 60-65% (но не выше 70%), не допуская соседства со скоропортящимися и резко пахнущими товарами. В складах ящики с чаем устанавливают на подтоварники в штабеля высотой в 4- 5 ящиков на расстоянии 5-10 см от пола и 50 см от стен и между штабелями.
Фальсификация чая:
Качественная фальсификация чая (введение добавок, не предусмотренных рецептурой; пересортица) является наиболее широко распространённой при его производстве. В качественный чай вводят более низкосортное сырьё, полученное не из первых трёх листочков, а из более старых грубых листьев. При незначительной степени фальсификации установить её практически невозможно. При грубой фальсификации, когда низкосортное сырье вводится в количествах более 50%, её можно выявить по стандартным методикам для установления сорта чая.
Российскую качественную фальсификацию чая можно подразделить на три основных вида:
использование для фальсификации настоящего чая природных растительных продуктов местного происхождения,
подкрашивание и химическая обработка,
вторичная переработка спитого чая - разновидность качественной фальсификации чая частичной или полной заменой натурального продукта пищевыми отходами, образующимися после извлечения из него наиболее ценных компонентов (реализация спитого чая под видом натурального продукта). Её легко выявить по низкому содержанию экстрактивных веществ.
Широко распространена
качественная фальсификация путём
реализации низкокачественной продукции
под видом высококачественной. Например,
гранулированный чай марки «
Ассортиментная
фальсификация встречается
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
«Российский государственный торгово-экономический университет»
Торгово-экономический
Цикловая
комиссия товароведных и
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
по дисциплине «Товароведение продовольственных товаров»
Студента группы
На тему
Соответствует ли структура работы поставленным задачам
Да Неполно Нет
Содержатся ли во введении все необходимые элементы (актуальность, цель, задачи, объект исследования, предмет исследования, методы)
Да Неполно Нет
Уровень работы с источниками и литературой
Оптимальный Достаточный Недостаточный
Теоретический уровень работы
Оптимальный Достаточный Недост
______________________________
Практический уровень применения теоретических аспектов
Оптимальный Достаточный Недост
______________________________
______________________________
Показательность материалов, вынесенных в качестве приложений
Оптимальный Достаточный Недост
Тема курсовой работы раскрыта
Оптимальный Достаточный Недост
Уровень содержания заключения
Оптимальный Достаточный Недост
Рекомендуемая оценка курсовой работы
«отлично» «хорошо» «
Дата « » 2013г.