Каналы товародвижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 18:03, контрольная работа

Описание работы

Планирование товародвижения – это систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок. Функции товародвижения осуществляются через каналы товародвижения, которые включают все организации или всех людей, связанных с передвижением и обменом товаров и услуг и рассматриваемых как участников каналов сбыта или посредников. Канал распределения помогает связать изготовителя с потребителем и обеспечивает необходимое движение средств между ними.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….…...3
1. Постановка цели и задач исследования ……………………………..……4
2. Каналы товародвижения …………………………………………....….....4
3. Тенденции развития каналов товародвижения ………………………...12
Заключение……………………………………………………………………15
Литература……………………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

маркетинг мой.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

О значении товародвижения свидетельствуют затраты  на него, которые по данным различных  исследователей колеблются от 15 до 25 % суммы продаж. Следует отметить, что средние расходы на рекламу и стимулирование продаж существенно ниже. Менеджеры считают товародвижение ключевым элементом комплекса маркетинга, в связи с его решающей ролью в обеспечении эффекта времени, пространства и владения.

       Возможности товародвижения в стране складываются под воздействием тенденций развития международного рынка: экономических, политических, социальных. Так, переход к рыночной экономике в России и странах Восточной Европы предполагает коренное улучшение транспортной системы и системы телекоммуникаций, что позволит усовершенствовать обработку заказов и транспортировку грузов. Экономическая интеграция стран Европейского сообщества так же воздействует на систему товародвижения. Упразднение торговых ограничений ускорит стандартизацию системы распределения в различных странах. Постепенно формируются единые транспортные правила на основе. Уже сегодня ряд крупных фирм создают в Европе распределительные центры, располагающие широкой компьютерной сетью для обработки заказов и отгрузки товаров по всей Европе.

       Вполне понятно, что интегрированные в систему мирохозяйственных связей отечественные товаропроизводители также должны искать эффективные решения в области  формирования и управления системами распределения. При этом, чтобы обеспечить принятие правильного решения, необходимо  знать закономерности развития каналов распределения, которые должны быть учтены  в процессе их формирования.

        В экономической литературе выделяют следующие четыре тенденции развития систем распределения.

        Первая тенденция характеризуется сокращением промежуточных звеньев в цепи распределения, причем инициатива исходит от розничной торговли и производителей. Ряд оптовых функций в этом случае берут на себя крупные производители, обладающие объемными портфелями известных торговых марок.

        Вторая тенденция  проявляется в совершенствовании транспортных коммуникаций, информационных технологий и систем управления материальными и финансовыми потоками, которые способствуют сокращению количества промежуточных звеньев и времени  товародвижения.

        С целью усиления контроля за осуществлением ценовой политики крупные компании-владельцы торговых марок стремятся формировать собственные глобальные системы распределения. Одновременно наблюдается тенденция к усилению влияния в вертикальных маркетинговых системах крупных объединений розничной торговли, что следует считать третьей тенденцией.

        Четвертая тенденция, которая только зарождается в развитых странах, проявляется в  трансформации систем распределения  под воздействием изменений в количестве и качестве свободного времени потребителей. Учитывая нынешнее социально-экономическое положение России, проявление данной тенденции в стране – дело будущего.

        Помимо общих, существует ряд частных тенденций развития систем распределения, которые также должны быть учтены в процессе их формирования.

        Во-первых, растущее многообразие вариантов товаров, доводимых по каналам распределения до покупателей, ответом на которое является укрупнение складской сети в канале, а также повышение скорости обработки информации о наличии товаров.

         Во-вторых, сокращение  сроков поставки товаров, что сопровождается повышением скорости обработки заказов и создании  высокопроизводительных складских комплексов.

         В-третьих, повышение уровня сервиса при поставке товаров.

         В-четвёртых, постепенное уменьшение партии отправки для клиента, и как следствие, большее количество заказов клиентов, отправляемых одним транспортным средством, что требует обработки большего числа заказов на поставку, повышения готовности  обрабатывать большое число пиковых позиций и обеспечения комплексного подхода при выполнении заказов.

         В-пятых, повышение требований к выполнению заказа точно в срок, что требует контролировать сроки выполнения заказов по всей цепи товародвижения.

         В-шестых, рост затрат на персонал, занятый в системах распределения, чему следует противопоставить повышение уровня механизации и автоматизации процессов, рациональное распределение персонала, концентрации ручного труда непосредственно на  производительных операциях.

         Наконец, в-седьмых, – укрупнение  складской сети.

         Анализ степени соответствия систем  распределения в России частным  тенденциям и сопровождаемым их требованиям показывает, что  сложившиеся структуры отстают от уровня, достигнутого развитыми странами мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

        Изучив процесс товародвижения, можно убедиться в том, насколько этот вопрос важен для нормальной работы предприятия-изготовителя продукции.

        Каналы сбыта и товародвижение – компоненты маркетинга, без которых теряет всякий смысл производство товаров, без которых предприятие не сможет функционировать. Каналом сбыта являются как организации, так и люди, которые занимаются продвижением товара.

       На основе вышеизложенного можно прийти к выводу, что система каналов распределения складывается под влиянием местных возможностей и условий.

 После определения  рынка, позиционирования на нем, производителю необходимо выявить число и типы посредников, находящихся на нем. По результатам изучения основных вариантов канала, фирма принимает решение о его наиболее эффективной структуре. Перед фирмой встает задача управления выбранным каналом, которая включает в себя отбор и мотивирование индивидуальных посредников, а так же последующей оценки их деятельности. Все это необходимо для получения определенных выгод, так как использование посредников объясняется их непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности она предлагают фирме больше того, что она обычно может сделать в одиночку.

        Таким образом, с уверенностью можно сказать о том, что отсутствие определенных каналов сбыта или их разлаженность предопределит дальнейшую судьбу компании - банкротство. Поэтому методам распределения продукции следует уделять первостепенное значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. В.А. Зайцев Маркетинг. Учебное пособие.– М.: ГИНФО, 2001. – 183 с.

 

2. Дж. Р. Эванс, Б. Берман Маркетинг. -М.: Сирин, 2000г.-308 с.

 

3.  Н.Е. Титова, Ю.П. Кожаев Маркетинг. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. -М.: ВЛАДОС, 2003 г.-352 с.

 

4. Е.Н. Кнышова Маркетинг.- М.: Форум, 2002.- 282с

 

 

 




Информация о работе Каналы товародвижения