Классификация торгового оборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 20:17, реферат

Описание работы

Для выполнения различных операций, связанных с приемкой, хранением, подготовкой к продаже, выкладкой и продажей товаров, в магазинах применяется немеханическое торгово-технологическое оборудование (мебель для торговых помещений). Правильно подобранный набор немеханического оборудования позволяет рационально организовать торгово-технологический процесс в магазине, оптимально использовать торговые площади, повысить культуру обслуживания покупателей. Конструкция оборудования, его качество оказывают влияние на производительность труда работников магазина, архитектурно-художественное оформление интерьера торгового зала.

Файлы: 1 файл

Классификация торгового оборудования.docx

— 74.43 Кб (Скачать файл)

Максимальная скорость взвешивания  - свойство весов при взвешивании быстро приходить в состояние равновесия. Повышение скорости взвешивания обеспечивается наличием в весах ограничителей колебаний, различных тормозных устройств, способствующих ускоренному гашению колебаний стрелки и быстрому достижению равновесия. Среди рычажных весов относительно большую скорость взвешивания имеют весы, снабженные успокоителем колебаний. В циферблатных весах колебания стрелки гасятся при помощи демпфера. Наибольшая скорость взвешивания у электронных весов, не требующих гашения колебаний из-за отсутствия рычага, являющегося причиной этих колебаний.

Наглядность показаний - это хорошая обозримость и читаемость показаний весов по результатам взвешивания для продавца и покупателя. Снятие показаний осуществляют после достижения равновесия на весах, которое фиксируется показателями равновесия. В гиревых и шкальных весах показатели равновесия («носики») должны быть на одном уровне. В циферблатных весах показатель равновесия - это стрелка, находящаяся в состоянии покоя, в электронных - светлое цифровое табло. Для лучшей наглядности показаний взвешивания показатели равновесия размещают на самом видном месте, или высвечивают яркими контрастными цветами. Наилучшей наглядностью показаний отличаются электронные весы, в которых результаты взвешивания отражаются на цифровом электронном табло. Циферблатные весы отличаются хорошей наглядностью показаний, так как по указательной стрелке и шкале можно одновременно установить завершение процесса взвешивания и определить массу груза. На гиревых и шкально-гиревых весах этот процесс вызывает трудности, потому что сначала нужно убедиться, что весы пришли в состояние равновесия.

Соответствие весов  массе и свойствам взвешиваемого  товара означает, что пределы взвешивания весов должны соответствовать всем возможным отвесам товаров. Конструкция грузоподъемного устройства должна обеспечивать удобство при взвешивании и соответствовать форме, структуре и консистенции товара. С этой целью грузоподъемные устройства изготавливаются в виде платформы, площадки, ковша, лотка, а также с разными границами взвешивания. В зависимости от массы груза предусмотрена установка весов на полу или на столе. Надежность - это исправное и безотказное действие весов в течение всего срока эксплуатации. Надежность весов и отдельных деталей должна быть достаточной для принятия нагрузок без деформации этих деталей и зависит от качества материалов, применяемых при изготовлении. От качества материалов зависит также износ деталей и долговечность весов. Согласно требованиям стандарта полный технический ресурс рычажных весов должен составлять не менее 15 лет, - 10 лет, электронных - 6 лет. К санитарно-гигиеническим требованиям относятся: нейтральность материала и удобство ухода за весами.

Нейтральность материала - необходимое требование. Отдельные детали и покрытие должны быть нейтральными относительно товаров, взвешиваемых на весах, то есть не должны вызывать окислительно-восстановительные и другие химические реакции. Поэтому чашки, лотки и платформы настольных весов изготовляют из нержавеющей стали, алюминиевых сплавов, пластмасс - из материалов, нейтральных к пищевым продуктам.

Удобство ухода за весами. Конструкция весов должна быть удобной для проведения санитарной обработки. Желательно, чтобы основные детали были закрыты кожухом, во избежание попадания пыли и грязи на призмы, и оптические приборы. Открытые детали должны быть хорошо отшлифованными и даже отполированными, а если это допустимо, то и покрыты краской. Эстетические требования - это требования к форме, конструкции и цветовому решению. Весы могут быть красными (для мясных отделов магазинов), синими (для кондитерских отделов), зелеными (для овощных магазинов), и т. д.

Порядок приобретения и регистрации  регистраторов расчетных операций, книг учета расчетных операций и  расчетных квитанций в налоговой  инспекции

Порядок приобретения ЭККА Для использования в торговых предприятиях допускаются только надлежащим образом приобретенные и зарегистрированные ЭККА. В отличие от других видов торгового оборудования магазинов, которое вообще не регистрируют в налоговой инспекции, приобретение и регистрация кассовых аппаратов имеет ряд особенностей. Разрешены для приобретения и использования в предприятиях торговли и общественного питания такие модели и модификации ЭККА:

Приобретать новые  кассовые аппараты разрешено как  непосредственно у предприятий-изготовителей  ЭККА, так и у организаций, имеющих  разрешение на приобретение, продажу, техническое обслуживание, обучение навыкам работы на ЭККА и ремонт кассовых аппаратов. Разрешено также  приобретать ранее использовавшиеся ЭККА, если модель кассового аппарата включена в Государственный регистр. Но приобретение ранее использовавшихся ЭККА имеет некоторые особенности: необходимо произвести покупку через сервисный центр, работники которого проверят техническое состояние кассового аппарата, определят имеющийся ресурс (свободный объем) фискальной памяти и выполнят другие необходимые операции.

Обучение персонала  навыкам эксплуатации ЭККА После приобретения кассового аппарата сервисная организация проводит обучение лица, ответственного за эксплуатацию ЭККА, основным навыкам работы на приобретенной модели кассового аппарата. Обучение проводится непосредственно в сервисном центре. Работник сервисного центра знакомит ответственное лицо с порядком включения, подготовке кассового аппарата к работе, выполнения операций по программированию и продаже товаров, аннулирования покупок, получения служебных и фискальных отчетов; после чего ученик самостоятельно (под контролем работника) отрабатывает эти операции. Обучение других работников, которые также будут работать на данном кассовом аппарате, производится уже ответственным лицом и выполняется в магазине, но не в торговом зале. До момента фискализации кассового аппарата находится в учебном режиме, который почти ничем не отличается от рабочего (фискального). Но обслуживание покупателей на нефискализированном кассовом аппарате категорически запрещено. Обучение продавцов навыкам работы должно проводиться до регистрации и опломбировки кассового аппарата.

Порядок регистрации  ЭККА и Журнала использования  ЭККА в налоговой инспекции Согласно требованиям Закона Украины №227 от 06. 06. 96г. и «Положению о порядке регистрации и использования ЭККА расчетах наличными деньгами в сфере торговли, общественного питания и услуг», субъекты предпринимательской деятельности, использующие для расчетов с покупателями ЭККА, обязаны зарегистрировать их в Государственной налоговой инспекции по месту регистрации субъекта. Для проведения регистрации ЭККА субъект предпринимательской деятельности подает в налоговую инспекцию такие документы и их копии:

- заявление на  регистрацию ЭККА;

- разрешение на  размещение объекта торговли (сферы  услуг);

- технический паспорт  ЭККА;

- договор с организацией  сервисного обслуживания о зачислении  ЭККА на сервисное обслуживание;

- документ, подтверждающий  факт покупки ЭККА, бесплатного  получения в собственность, договор  аренды или другой документ, подтверждающий  право собственности на ЭККА  или право на временное использование;

- акт о выведении  ЭККА из эксплуатации - в случае, когда проводится регистрация  ЭККА, бывшего в эксплуатации;

- Журнал использования  ЭККА (прошнурованный, пронумерованный,  подклеенный для печати налоговой  инспекции). Документы подаются в  отдел контроля регистрации и  применения ЭККА Государственной  налоговой инспекции. Копии документов  сверяются с оригиналами и  хранятся вместе с заявлением  в налоговую инспекцию, а оригиналы  возвращаются субъекту предпринимательской  деятельности. На основании рассмотрения  поданных документов работник  налоговой инспекции проводит  регистрацию ЭККА, о чем делает  соответствующую запись в журнале  регистрации ЭККА, и присваивает  ему регистрационный (фискальный) номер, который указывает на  титульном листе Журнала использования  ЭККА. Этот номер будет занесен  в фискальную память кассового  аппарата при опломбировке и  фискализации. При регистрации ЭККА составляется регистрационное удостоверение в двух экземплярах. Один экземпляр остается в налоговой инспекции, второй выдается субъекту предпринимательской деятельности. Одновременно с регистрацией кассового аппарата производится регистрация Журнала использования ЭККА: пронумерованный, прошнурованный журнал скрепляется гербовой печатью налоговой инспекции и заверяется подписью ее руководителя. Регистрационный номер, присвоенный ЭККА, проставляется на титульном листе журнала. После окончания журнала, для регистрации нового, в налоговую инспекцию необходимо подать как новый, так и уже использованный журнал. Регистрационный номер нового журнала не изменяется, а только через дробь проставляется следующий порядковый номер. После регистрации нового журнала использованный журнал возвращается субъекту предпринимательской деятельности и хранится у него в течение года после окончания. При регистрации ЭККА, бывшего в эксплуатации, работник налоговой инспекции проверяет соответствие показаний счетчиков фискальной памяти ЭККА показаниям счетчиков, которые указаны в акте о выведении кассового аппарата из эксплуатации.

Классификация торгового холодильного оборудования. Правила эксплуатации торгового холодильного оборудования. Анализ соответствия этим правилам в  двух-трех местных магазинах

Классификация торгового  холодильного оборудования Торговое холодильное  оборудование - это охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, демонстрации и продажи  скоропортящихся продуктов на предприятиях розничной торговли и общественного питания. К торговому холодильному оборудованию относятся: сборные холодильные камеры, торговые холодильные шкафы, охлаждаемые витрины, прилавки, прилавки-витрины. По назначению торговое холодильное оборудование подразделяется на три основных вида:

- оборудование  для хранения скоропортящихся  товаров (холодильные камеры, шкафы,  закрытые прилавки);

- оборудование  для демонстрации и продажи  товаров покупателю (открытые прилавки, витрины и прилавки-витрины);

- демонстрационное  оборудование, предназначенное только  для показа образцов товаров  в оконных проемах, витринах  торговых залов магазинов, выставках  (демонстрационные витрины, шкафы-витрины). Сборные холодильные камеры предназначены  для хранения в складских помещениях  магазинов запасов скоропортящихся  продуктов в течение времени,  не превышающего допустимые сроки  хранения (3-5 суток). Применяют их  на тех предприятиях, где строительство  стационарных камер нецелесообразно  или для этого нет соответствующих  условий. Холодильные шкафы предназначены  для кратковременного хранения  текущего запаса продуктов на  рабочих местах продавцов и  фасовщиков. Для укладки продуктов  используют полки, для подвешивания  туш - крюки. Некоторые холодильные  камеры рассчитаны на хранение  товаров в таре-оборудовании. Низкотемпературные  прилавки предназначены для хранения  и продажи мороженого и замороженных  продуктов в расфасованном виде. Витрины служат для демонстрации  и продажи продуктов по выбору  покупателей. Прилавки-витрины предназначены  для кратковременного хранения, демонстрации и продажи непосредственно  из витрины мяса, рыбы, молочных  и гастрономических товаров. По режиму хранения холодильное оборудование делится на три группы:

- низкотемпературное - для хранения мороженого, замороженных продуктов и Полуфабрикатов при температуре от -18?с до -14?с;

- обычное - для хранения сырья, продуктов и полуфабрикатов при температуре от 0 до 5?с;

- для охлаждения  напитков до температуры 10-14?с. По климатическим зонам использования различают оборудование:

- для южного  климата (температура воздуха  12-40?с);

- для умеренного  климата (температура воздуха  12-32?с). По виду охлаждающих машин различают оборудование с компрессионными и абсорбционными машинами. Наиболее распространенным является оборудование, охлаждаемое компрессионной холодильной машиной. Оборудование с льдосоляным и сухоледным охлаждением в настоящее время не выпускается. Холодильное оборудование выпускают со встроенным холодильным агрегатом, отдельно монтируемым холодильным агрегатом и с централизованным обеспечением холода. Холодильные витрины и прилавки-витрины делят на оборудование для:

- магазинов самообслуживания 

- для отделов,  где есть продавцы;

- для торговых  автоматов. Торговое холодильное  оборудование обозначают буквенно-цифровой  индексацией. Начальные буквы  составляют название оборудования  ПХС (П - прилавок, Х - холодильный, С - среднетемпературный), первая цифра после тире - размещение агрегата (1 - встроенный агрегат, 2 - отдельный агрегат), следующие цифры - номинальный внутренний объем, м?; южное использование - Ю, среднетемпературное - С, низкотемпературное - Н. Например, КХС-2-6Мм - это камера холодильная среднетемпературная с отдельно расположенным холодильным агрегатом, с номинальным внутренним объемом 6 м? для районов с умеренным климатом. Основным оборудованием для торговых залов продовольственных магазинов самообслуживания являются открытые охлаждаемые и низкотемпературные витрины. Применяют витрины пристенного и островного размещения. В пристенной витрине доступ к охлаждаемым товарам обеспечивается с одной стороны, в островной - со всех сторон. Конструкция витрин позволяет устанавливать их в торговом зале в виде отдельных объектов и группами в виде непрерывной охлаждаемой линии. Охлаждение витрин производится холодильными машинами, агрегаты которых размещают вне торгового зала. Равномерное охлаждение продуктов по всему объему витрин достигается за счет эффективной системы циркуляции холодного воздуха.

Правила эксплуатации торгового холодильного оборудования Для нормальной и экономичной работы машины холодильное оборудование следует устанавливать в сухом помещении, в местах, не подверженных прямому действию солнечных лучей и как можно дальше (не менее 2 м) от отопительных приборов и других источников тепла. При размещении холодильного агрегата необходимо, чтобы к конденсатору обеспечивался свободный доступ воздуха. Расстояние до стены должно быть не менее 0,2 м. При размещении парных витрин или прилавков нужно по возможности приблизить их к охлаждаемому агрегату. Для технического осмотра и проведения ремонтных работ, а также для удобства загрузки и выгрузки продуктов к оборудованию и холодильным агрегатам должен быть обеспечен свободный доступ. Помещения, в которых устанавливаются сборные камеры, должны быть просторными и иметь высоту не менее 2,3 м. При установке камер на верхних этажах следует проверить прочность междуэтажных перекрытий. Основная цель правильной эксплуатации холодильного оборудования заключается в том, чтобы оно постоянно находилось в работоспособном, технически исправном и хорошем санитарном состоянии. Работники магазина, ответственные за эксплуатацию холодильного оборудования, должны знать устройство холодильной машины и сдать техминимум по его эксплуатации. При нарушении нормальной работы машины необходимо немедленно выключить электродвигатель компрессора и вызвать механика, обслуживающего холодильную установку. При эксплуатации не допускается пользование холодильной установкой, если:

Информация о работе Классификация торгового оборудования