Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 16:20, курсовая работа
Дизайн - творческая проектная деятельность, целью которой является создание гармоничной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека. Дизайн возник в сфере промышленности в связи с развитием массового производства в XIX-XX вв. как особая творческая деятельность, в процессе которой преодолевается разрыв между красотой и пользой, стираются границы между искусством и техникой.
В зависимости от того, что входит в понятие красоты в то или иное время, в ту или иную эпоху, возникают конкретные формы костюма с соответствующими пропорциями.
Представление о женской красоте в ХIII—ХIV вв. вырабатывалось под влиянием стиля готики и выражалось в искусственной вытянутости форм. Высокий головной убор, узкий и короткий лиф, расширяющаяся книзу юбка с длинным шлейфом и вытянутая обувь
Эпоха Возрождения
создала новые формы и
На рисунке изображено платье второго десятилетия нашего столетия. По длине юбка в те годы немного не доходила до щиколоток, открывая самую тонкую часть голени. Поэтому ноги, обутые в башмаки на высоком каблуке, кажутся маленькими и тонкими, особенно в соединении с довольно широкой юбкой платья.
Силуэт платья и всей фигуры вписывается в овал. Фигура делится на четыре части, каждая из которых находится во взаимосвязи с другими, составляя вместе модные для того периода пропорции в костюме. Характерным в этих пропорциях является равенство величин головы и открытой части ног (отрезки 1 и 4 по вертикали) и разность величин лифа и юбки (отрезки 2 и З), выраженная соотношением 1: 2,5.
В 1925—1929 гг. длина платья, его форма и пропорции резко изменились в связи с тем, что идеалом женской красоты стала мальчишеская фигура. Форма платья до колен в виде прямой рубашки вписывалась в прямоугольник и делилась по линии бедер на две части (рис. а). Лиф был длиннее юбки в два раза, открытая часть ног составляла немногим менее одной трети всей фигуры.
Так, для нового (начала 70-х годов ХХ в.) силуэта определилась следующая характерная схема пропорций:
маленькая головка — волосы плотно приглажены, маленькая шапочка повторяет форму головы;
плечевой пояс естественного разворота, часто с приподнятой головкой рукава;
изделие плотно прилегает по линии груди;
высокая талия выявляется прилегающим контуром одежды или поясом;
линия бедер сглаженная; ширина юбки умеренная;
длина изделия до колен или прикрывает икры
Если одежда
облегает фигуру, представляет как
бы слепок с нее, если размеры лифа,
юбки и рукавов повторяют
Работу модельера здесь можно сравнить отчасти с работой скульптора, снимающего копию с оригинала.Когда платье не повторяет формы тела человека, но форма основных частей одежды близка по своим очертаниям и объему соответствующим частям фигуры, пропорции одежды в целом по отношению к пропорциям фигуры будут сближенными (рис. , в). Как видим, прием сближенных соотношений позволяет получить большое разнообразие в формах одежды; работа модельёра становится более трудной и одновременно более интересной.
Если объем и очертания основных частей одежды (лифа, рукавов, воротника, юбки) существенно отличаются от объема и очертаний соответствующих частей фигуры, то пропорции одежды и фигуры будут контрастными. Именно при использовании приема контрастных соотношений особенно расширяются возможности модельера в создании самых различных силуэтных решений (рис. г, д).
2.3 Стили одежды
Оде́жда — совокупность изделий (чаще тканые или вязаные из различных природных или искусственных материалов), надеваемых человеком с целью обезопасить своё тело от негативного влияния окружающей среды, например от погодных условий (холод, дождь, солнце), насекомых, токсических веществ, оружия и других угрожающих факторов для собственного здоровья. Помимо этого одежда выполняет эстетические функции, различные её элементы наделены культурным и социальным значением. Дополняется украшениями, причёской и макияжем.)
Основные стили:
Классический стиль - стиль уже давно шагает по подиумам под девизом "Все есть и ничего лишнего" и сдавать свои позиции не собирается. Классика предполагает отсутствие нефункциональных деталей, украшений ради украшений, ярких цветов. Типичные представители классики: английский костюм из твида или джерси, прямые со стрелками брюки, прямая не длинная и не короткая юбка, белая без лишних деталей блуза, туфли-лодочки и в тон сумка средних размеров, обязательно из натуральной кожи. Классический стиль всегда ассоциируют с Chanel.
Морской стиль - одежда для спорта и отдыха, в основном, в бело-синей гамме, появляется около 1880 года, характерны темно-синие блейзеры, золотые пуговицы, белые брюки, фуражки и т. п.
Стиль Сафари или колониальный - появившийся в 60-е годы спортивный стиль, заимствовавший элементы униформы военных в тропиках; характерно использование легких, стойких к износу тканей бежевого, коричневого и хаки цветов, множество накладных карманов со складкой посередине, клапаны и погончики.
Спортивный стиль (Sportswear) - свободная, не стесняющая движения одежда, предназначенная для повседневного ношения и для отдыха; изначально многие элементы заимствованы из формы спортсменов.
Этнический стиль - ткани, расцветка, орнаменты, украшения или различные элементы одежды других народностей. Этнический стиль также называют фольклорным или народным. Известный французский модельер Ив Сен-Лоран был первым, кто предложил использование этнического стиля в современной повседневной жизни.
2.4 Форма одежды
Форма - это наружный вид, внешнее очертание предметов, которое может быть представлено рисунком, чертежом, или макетом.
В швейной промышленности модель (замысел художника) несуществующего изделия задается графическим рисунком, выполненным на бумаге в виде стилизованного изображения или на экране в виде двух- или трехмерного изображения. Реже форму описывают вербально (набором слов) или задают скульптурным изображением макета, выполненного в материале (наколка), или физическим объемным телом, выполненным из гипса, пластилина, или виртуальным объемным телом на экране дисплея. Если модель уже была реализована в материале, то ее представляют, обычно, фотографией.
В швейной промышленности под формой одежды понимают объемно - пространственную структуру изделия, надетого на человека.
Форма обладает
совокупностью объективных
• Объемная форма - в которой все три измерения примерно равны. По характеру поверхности форма может быть:
3. Техническое предложение
Главным видом женской одежды является платье. Платья бывают различных силуэтов: прямые, трапециевидные, прилегающие, полуприлегающие с разнообразными воротниками и рукавами. В этой одежде, как в никакой другой, возрастает значение аксессуаров.
Цветом может быть выражена сезонность одежды. Весна – пробуждение природы, появление первых голубовато-зелённых ростков, серовато-зеленоватых почек, оживающей коры деревьев. Цвета для весенней одежды рекомендуются более лёгкие, нежные, голубовато-зеленоватой гаммы. Для осени характерны насыщенные, но преимущественно контрастные цвета, в основном это красновато-коричнево-охристая гамма. Однако в повседневной осенней одежде используются более спокойные постельные тона, а в нарядной – цвета контрастные.
Наступающий весенний
сезон обещает нам много ярких
Усилить
впечатление от гардероба
3.1 Цветовые сочетания предлагаются направлениями моды в одежде текущего и последующего сезонов
Особенностью модных тенденций на цвета весны 2013 является наличие 10 основных цветов для женской одежды. Главный фактор, который лег в основу работ тренд бюро по составлению карты модных цветов, это бдительное отношение женщин к расходам и желание сэкономить по возможности, в условиях финансовых трудностей. Вот эти цвета:
Эксперты тренд-бюро понимают, что с началом каждого нового сезона полностью сменить свой гардероб, мало кому представляется возможным, многие вещи становятся любимыми и хочется что-то оставить. Поэтому цветовая карта составляется таким образом, что бы можно было дополнить имеющиеся вещи чем-то новым, свежим. Смешивание смелых цветов основного гардероба с дополнительными или возможность освежить наряд яркими акцентами сводится к удовлетворению потребности быть практичными. Это, по мнению экспертов, поможет поддержать уровень продаж на нужном уровне.
Дизайнеры добавляют всплески солнечного света к основным цветам для весны 2013. Вибрирующее сияние добавляет будоражащий сознание смысл цветовой палитре, пока практические нейтральные цвета обеспечивают безопасную сеть для осторожных потребителей.
Весна и лето естественно вызывают желание оказаться рядом со спокойной водой моря и безмятежно провести каникулы в прохладе пляжа, которые ассоциируются с резонирующей, тропической Бирюзой.
Этот успокаивающий оттенок колеблется от зеленого до синевы, пробуждает чувство бегства, особенно, когда соединяется с защитной синевой (AmparoBlue). С большей теплотой, чем типичный весенний цвет военно-морского флота, эта специфическая тень синевы чрезвычайно выделяется из-за его более яркого, более энергичного отношения.
Подобно запаху расцветающего цветка, Фиолетовый одалживает романтичный воздух теплой погоды. Этот багрянистый оттенок интриганства - отличительное дополнение к любому гардеробу.
Желтый сделал свою отметку на веяниях моды, весна будет способствовать этой тенденции с блеском утренней зари. Склонный к воспоминаниям от первого проблеска желтого света, так, как будто солнце только начинает подниматься над горизонтом. Это мерцание со смелым добавлением слегка зеленоватого к желтому дает нужный оттенок
Энергия продолжает
приливать повсюду в оттенки
согревающей весны, постепенно переходя
к провокационному Термоядерном
Этот цвет – сочетание привлекательного апельсина смешанного непосредственно с жгучим Томатным Пюре - классический красный цвет этого сезона. Можно соединить его с Бирюзы для ретро взгляда.
Вдумчивые, осторожные нейтральные цвета обеспечивают надежную основу к яркой весне. Заплатите ей той же монетой и насладитесь искристой роскошью Розового Шампанского.
Этот деликатный, тонкий оттенок - новейший нейтральный цвет сезона. Объединение Розового Шампанского, Томатного Пюре и Защитной Синева – после смешения принимают классическую комбинацию цветов весны: красного цвета, белого и голубого
Сухая Трава - последний зеленый нейтральный цвет, хорошо сочетающийся со всеми другими цветами. Идеален для выполнения больших элементов одежды, прохладный Эвкалипт - вечный, практичный зеленый.
Как известно неотъемлемой частью моды являются цвета, используемые дизайнерами при создании одежды, обуви, аксессуаров и т.д. К прогнозам следующего года тренд-бюро подошли впервые в несколько особенном варианте. Они сделали отдельный прогноз на модные цвета. Именно его я и хочу предложить Вашему вниманию.