Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 05:03, реферат
Торговля является наиважнейшей областью жизнедеятельности человека со времен появления человеческого общества как такового. Уже самые древнейшие наши предки прекрасно знали, что такое торговля, когда выменивали друг у друга различные предметы. Конечно, в современных условиях данный процесс в значительной степени отличается от того, что было тысячи лет назад, однако цели его не изменились - человеку нужно что-то получить и жертвует взамен что-либо другое (сегодня это в большинстве своем деньги). Задачами курсовой работы являются:
- кратко дать характеристику градации качества - узнать, какие существуют дефекты товаров - рассмотреть понятия о потери качества - охарактеризовать методы по снижению потерь
Введение
Градация качества
Дефекты товаров
Фальсификация товаров: понятие, виды, средства, способы и последствия
Осуществление контроля качества и количества товарных партий
Пример: приёмка, отбор проб и экспертиза качества чая
Нормативные документы
Содержание:
Торговля является наиважнейшей областью жизнедеятельности человека со времен появления человеческого общества как такового. Уже самые древнейшие наши предки прекрасно знали, что такое торговля, когда выменивали друг у друга различные предметы.
Конечно, в современных условиях данный процесс в значительной степени отличается от того, что было тысячи лет назад, однако цели его не изменились - человеку нужно что-то получить и жертвует взамен что-либо другое (сегодня это в большинстве своем деньги).
Задачами курсовой работы являются:
- кратко дать характеристику градации качества
- узнать, какие существуют дефекты
- рассмотреть понятия о потери качества
- охарактеризовать методы по снижению потерь
Градация качества
Градации качества - категория одноименного товара, отличающая между собой установленными значениями показателей качества. Товары разных градаций качества, за исключением опасных могут обеспечивать удовлетворенность потребителей разных сегментов. Стандартным - признается товар, который соответствует установленным требованиям по всем выбранным показателям. Если хотя бы по одному из определяемых показателей выявлено несоответствие, товару не может быть присвоена стандартная градация, а только пониженная - не стандартная или брак. К нестандартным относится товар, который не соответствует установленным требованиям по одному или комплексу показателей, но это несоответствие не является критически опасным. Брак - товар с выявленными устранимыми или не устранимыми несоответствиями по одному или комплексу показателей. Разновидность брака с неустранимыми значительными или критическими дефектами являются отходы. Отходы со значительными несоответствиями установленным требованиям относиться к ликвидным, а с критическим - к неликвидным. В результате выявления соответствия или не соответствия установленным требованиям все товары по назначению могут быть подразделены на три градации качества:
В оптовой и розничной торговле
преобладают потребительские товары первой
градации. Товары второй и третьей градации
должны своевременно выявляться при приемочной
и текущей оценке качества и не допускается
к реализации. Пересортица -
один из распространенных способов качественной
фальсификации. В зависимости от причин
возникновения она может носить объективный
и субъективный характер.
Дефекты товаров
Дефект – невыполнение заданного или ожидаемого требования касающегося объекта, включая требования безопасности. Классификация дефектов:
При оценке качества товаров товароведы
должны проводить диагностику их
дефектов по характерным признакам
проявления дефектов и устанавливать
причины их возникновения. Это необходимо
для выявления градации качества
(стандартная, нестандартная, брак и
отходы) и класса товаров по назначению
(пригодные, условно пригодные и
непригодные к использованию
по назначению), так как градации
качества и классы товаров по назначению
в значительной мере определяются дефектами
разной степени значимости. Так, товары
с критическими дефектами относятся к
неликвидным отходам, непригодным к использованию
по назначению, со значительными - к нестандартным,
если количество допускаемых дефектных
товаров превышает установленные нормы.
Фальсификация
товаров: понятие, виды, средства, способы
и последствия
Идентификация товаров и защита их - это
прежде всего защита прав потребителей,
а во многих случаях и права на жизнь. Это
защита доходов и престижа производителей
качественной легальной продукции, защита
экономики страны.
Защитная маркировка выполняет как минимум
четыре функции:
- защита подлинности товара;
- защита легальности товарооборота;
- защита качества (марка указывает, что
данный товар данного производителя имеет
именно это качество);
- защита от несанкционированного доступа
к товару.
Проблема противодействия подделке товаров
в настоящее время находится в ряду наиболее
важных и трудно разрешаемых как в России,
так в мире. По оценкам специалистов, общий
объем поддельных товаров в конце 90-х годов
составил 5-7% мирового товарооборота, а,
например, в 2003 г. составил около 250 млрд
долл. США. Для сравнения: валовой национальный
продукт Швейцарии составляет 231 млрд
долл. США. Таким образом, ущерб, который
злоумышленники наносят государственным
и частным организациям, огромен как в
материальном, так и в моральном выражении.
Подделка продукции на этапах производства
и сбыта приобрела характер межгосударственной
проблемы, нанося непоправимый вред государствам
и их гражданам. Уровень подделок настолько
высок, что требуются специальные меры
и средства, чтобы их обнаружить. И это
происходит, как правило, уже после реализации
фальшивой продукции. Подрывается не только
престиж производителя подлинного товара,
но и государства, не обеспечивающего
его защиты. Неэффективность принимаемых
государством мер в области маркирования
специальными защитными знаками в целях
борьбы с подделками на настоящий момент
очевидна.
Решить эти задачи может только надежная
система идентификации и маркировки товаров.
В основе такой системы должны быть новые
технологии идентификации и маркировки.
Большие надежды возлагались на голографические
технологии. Разрешающая способность
голограммы недостижима для любого современного
копировального и полиграфического оборудования,
голограмма дает возможность записи динамических
изображений, когда при плавном изменении
угла зрения меняется «картинка». Такой
эффект нельзя получить обычным полиграфическим
способом.
В мировой практике
использование голографии
Товар как объект идентификации и маркирования
- это продукция, документы, интеллектуальная
собственность, носители информации и
другие объекты, имеющие ценность и потребительские
свойства. Маркировка (информационный
носитель) - это распознаваемый визуально
или инструментально физически наносимый
или внедряемый в товар признак для выполнения
им функций информирования потребителя
о товаре, подтверждения подлинности,
легализации товаропроизводителя и товаропотоков,
идентификации несанкционированного
доступа к товару, подтверждения качества.
Из кондитерских изделий наиболее часто
объектом фальсификации становятся шоколад,
торты и пирожные со сливочным кремом.
Остальные виды изделий фальсифицируются
значительно реже, так как для их производства
используется относительно дешевое сырье,
для которого нет еще более дешевых заменителей.
Например, сахар невозможно заменить подсластителями
во многих сахаристых кондитерских изделиях,
так как он составляет основу изделий
и определяет их консистенцию (стекловидную,
мелкокристаллическую). Кроме того, подсластители
зачастую дороже, чем сахар, поэтому заменять
ими сахар можно только в изделиях, где
основу составляют другие вещества (например,
вода в безалкогольных напитках).
Во многих кондитерских изделиях встречается
фальсификация за счет недовложения наиболее
ценного сырья по рецептуре (например,
недовложение жира, сахара, пряностей,
рома, других компонентов в изделия).
Кроме того, возможна фальсификация всех
фасованных изделий за счет недовеса,
превышающего установленные нормы отклонений.
Как и любой другой продукт, шоколад имеет
свои подделки. Наиболее распространенный
вид фальсификации шоколада – частичная
или полная замена наиболее ценных компонентов
сырья - какао-масла и тертого какао - на
гидрожир и соевый шрот (белок, или лецитин).
При этом на маркировке не указывается
подлинная ассортиментная принадлежность
и состав продукции. Во избежание обвинения
в фальсификации изготовитель при полной
замене какао-масла и тертого какао должен
указать в наименовании «шоколад соевый»
(или «сладкая плитка»), а при частичной
замене – «шоколад с соевыми добавками».
и т.д…
Осуществление контроля
Приемка товаров по качеству и количеству осуществляется в торговых организациях партиями. Независимо от размера партии приемочный контроль по качеству чаще носит выборочный характер, а по количеству - сплошной.
Важнейшим элементом выборочного контроля является отбор проб. От правильности отбора проб зависит достоверность определения качества всей товарной партии, так как результаты оценки пробы переносятся на партию целиком.
Сложность отбора проб обусловлена единством и противоречиями целого и его частей. В любой партии товаров есть единичные экземпляры с повышенным, средним, а иногда даже с низким качеством. Соотношение таких товаров в каждой партии индивидуально и случайно. Поэтому так важно, чтобы проба обладала определенной степенью достоверности аналогичной с товарной партией, из которой она отобрана, неоднородностью. Для этого должны быть выполнены следующие требования: оптимальные размеры пробы; представительность пробы; единообразие операций по отбору проб.
Оптимальность размера пробы предполагает, что она должна быть не ниже минимального допустимого предела, но и не большой, так как при этом возрастают затраты на ее сортировку.
Представительность пробы - ее способность с достаточной достоверностью отражать действительную неоднородность качества товарной партии.
Указанные требования могут быть выполнены, если разработаны и применяются единые правила отбора проб, определены основные термины и их понятия, которые обеспечивают единообразие операций по отбору проб.
Проба - минимально допустимая часть тов. партии, отобранная из нее по установленным правилам и предназначенная для оценки качества по установленным или оговоренным заранее правилам.
Выборка - определенная минимально- допустимое количество упакованных единиц, составляющих представительную часть товарной партии и отобранных для составления исходной пробы, предназначенное для оценки (контроля, испытаний) качества по установленным или заранее оговоренным правилам.
Правила отбора - устанавливаются размер единичных и совокупных проб и выборок в зависимости от размера товарной партии, методика отбора проб и выборок, с указанием места их изъятия, размера проб для разных испытаний.
Пробы бывают:
1) Точечная - единичная проба определенного размера, отбираемая из одного места товарной партии. Размер проб в зависимости от объекта и назначения колеблется от нескольких мг. до кг. для отбора точечных проб применяют различные приспособления- отборники, щупы.
2) Объединенная - совокупность точечных проб, отобранных от одной товарной партии. Размер объединенной пробы зависит от количества точечных проб, а представительность - от того, насколько установленные правилами количество проб и места их отбора позволили сформировать суммарный образец, отражающий действительное качество всей партии с определенной степенью достоверности (или в пределах допустимой погрешности).
Информация о работе Контроль качества и количества товарных партий