Контроль после выпуска товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 22:56, статья

Описание работы

Основная задача проверочной деятельности – обеспечить достоверность заявленных декларантом сведений (о весе, стоимости, коде, стране происхождения товара и т.д.), влияющих на исчисление и уплату таможенных платежей. Решается эта задача с помощью выборочных проверок участников ВЭД, осуществляющих внешнеэкономические операции с максимальным риском нарушения таможенного законодательства. Таким образом, таможенный контроль после выпуска товаров проводится исключительно в отношении рисковых поставок.

Файлы: 1 файл

статья 2.docx

— 18.35 Кб (Скачать файл)

Контроль после  выпуска товаров

 

 С принятием Таможенного кодекса Таможенного союза произошло расширение инструментов таможенного контроля после выпуска товаров. В частности, усиление этого блока связано с введением таких форм таможенного контроля, как учет товаров находящихся под таможенным контролем, проверка системы учета товаров и отчетности, камеральная и выездная таможенная проверка. ТК ТС предусматривает и увеличение срока проведения постконтроля с одного года до трех лет, а также возможность проверять лиц, напрямую или косвенно участвующих в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру.

Основная задача проверочной  деятельности – обеспечить достоверность  заявленных декларантом сведений (о  весе, стоимости, коде, стране происхождения  товара и т.д.), влияющих на исчисление и уплату таможенных платежей. Решается эта задача с помощью выборочных проверок участников ВЭД, осуществляющих внешнеэкономические операции с  максимальным риском нарушения таможенного  законодательства. Таким образом, таможенный контроль после выпуска товаров  проводится исключительно в отношении  рисковых поставок. И основным принципом  данной работы является выборочность. Так, сегодня подразделениями таможенной инспекции ЮТУ проверочные мероприятия  осуществляются не более чем в  отношении 10% участников ВЭД.

Таможенная проверка как  одна из действенных мер по минимизации  рисков обеспечивает выявление, пресечение и предупреждение правонарушений и  преступлений в области таможенного  дела, создание условий для ускорения  таможенного оформления добросовестных участников ВЭД и формирование честной  конкуренции.

В целом же концепция усиления и развития таможенного контроля после выпуска товаров призвана создать реальный барьер на внутреннем рынке РФ на пути распространения  контрафактных и контрабандных  товаров, а также товаров, ввезенных  на территорию РФ с нарушением таможенного  законодательства.   (0)

Таможенный контроль после  выпуска товаров способствует ускорению  процедур таможенного декларирования, поскольку после проведения проверочных  мероприятий ряд незаконопослушных участников ВЭД уходит с рынка, что, во-первых, позитивно сказывается на процессах таможенного декларирования честных бизнесменов, а, во-вторых, помогает устранению недобросовестной конкуренции. (А)

Основные усилия таможенных органов направлены в 2011 и 2012 годах  на создание условий для развития внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности за счет упрощения, ускорения  и совершенствования таможенных операций. Приоритетными направлениями  являются: оптимизация контрольных  процедур, расширение сферы применения перспективных информационных таможенных технологий, развитие взаимодействия с таможенными службами стран  — участниц Таможенного союза, а  также продолжение работы по реализации федерального закона «О таможенном регулировании  РФ».

 Создание благоприятных  условий для внешнеэкономической  и внешнеторговой деятельности  предполагает упрощение таможенных  процедур, что сокращает время  таможенного декларирования при  одновременном повышении эффективности  таможенного контроля.

 Проведение мероприятий  по упрощению таможенных процедур, а также внедрение электронного  декларирования обусловило расширение  применения таможенного контроля  после выпуска товара. Таможенный  контроль после выпуска товаров  позволяет противодействовать негативным  тенденциям в сфере внешнеэкономической  деятельности, не создавая дополнительных  барьеров во внешнеторговых отношениях  с иностранными контрагентами.  Фактически центр тяжести контрольных  проверочных мероприятий, проводимых  таможенными органами, переместился  с этапа таможенного декларирования  на контроль после выпуска  товаров. (Б)

 

 Таможенный кодекс  Таможенного союза расширил возможности  таможенных органов по осуществлению  таможенного контроля после выпуска.  Так, статьей 99 установлен трехлетний  срок таможенного контроля после  выпуска. Ранее этот срок составлял  1 год. Трехлетний срок постконтроль соответствует общему сроку исковой данности, определенному Гражданским кодексом РФ, а также сроку, определенному Налоговым кодексом для проведения налоговых проверок, что будет способствовать более эффективному взаимодействию таможенных и налоговых органов в части проведения проверочных мероприятий. (В КОДЕКС)

 

 В Таможенном кодексе  Таможенного союза подробно регламентирована  новая форма таможенного контроля  — таможенная проверка. Она заменила  собой таможенную ревизию. Таможенная  проверка — это основная форма  таможенного контроля после выпуска  товаров, которая применяется  в большинстве стран мира с  тем, чтобы сократить время  декларирования товаров.

Основным принципом таможенного  контроля после выпуска товаров  является принцип выборочности. Сегодня  подразделение таможенной инспекции  с учетом имеющейся штатной численности  осуществляет проверочные мероприятия  после выпуска товаров в отношении  не более чем 10 % участников ВЭД. При  выборе объектов проверки таможенные органы осуществляют всесторонний анализ по многим критериям: репутация участника  ВЭД, индекс его деловой активности, анализ результатов предыдущих проверок его деятельности и т. д. К товарам  риска по импорту можно отнести  товары, имеющие наиболее низкие ставки таможенных пошлин или товары, классифицированные как прочие.

 

 Предусмотрены две  формы таможенной проверки. Первая  — это та, которая проводится  по месту нахождения таможенного  органа без выезда к проверяемому  лицу. Вторая — выездная, которая  проводится с выездом в место деятельности индивидуального предпринимателя (в место фактической его деятельности).  (Г)

 

 Расширен круг лиц,  в отношении которых может  проводиться таможенная проверка. Эта форма таможенного контроля  может проводиться в отношении  следующих лиц: декларант; таможенный  представитель; перевозчик; лицо, осуществляющее  временное хранение товаров; уполномоченный  экономический оператор; иные лица, напрямую или косвенно участвующие  в сделках с товарами. ( Д)

 

 Установлено, что выездная  таможенная проверка может быть  плановой и внеплановой. Плановая  выездная проверка осуществляется  на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами, и проводится не чаще одного  раза в год в отношении одного  и того же проверяемого лица. В отношении уполномоченных экономических  операторов — 1 раз в 3 года. Отбор проверяемых лиц для  плановой выездной проверки осуществляется  с использованием информации, полученной  официальным путем из информационных  ресурсов таможенных органов  по результатам предыдущих проверок, от государственных органов, от  банков, от таможенных или иных  государственных контролирующих  органов государств — членов  Таможенного союза, а также  из других источников. (Е)

 

 Внеплановая выездная  проверка осуществляется без  ограничений по периодичности.  Основанием для назначения внеплановых  выездных проверок являются:

 

 • данные, полученные  в результате анализа информации, содержащейся в базах данных  таможенных органов и органов  государственного контроля государств  — членов Таможенного союза,  свидетельствующие о возможности  нарушения таможенного законодательства;

 

 • данные, свидетельствующие  о возможности нарушения требований  законодательства Таможенного союза  и законодательства РФ;

 

 • заявление лица, в том числе осуществляющего  деятельность в сфере таможенного  дела, на получение статуса уполномоченного  экономического оператора;

 

 • обращение компетентного  органа иностранного государства  о проведении проверки лица, совершающего  внешние экономические сделки  с иностранным представителем.

 

 Встречная выездная  таможенная проверка может проводиться  у лиц, связанных с проверяемым  лицом по сделкам и с товарами, в случае необходимости подтверждения  достоверности сведений представленных  проверяемым лицом.

 

 При таможенной проверке  таможенными органами проверяются:

 

 • факты помещения  товаров под таможенную процедуру;

 

 • достоверность сведений, заявленных в таможенных декларациях  и в иных документах, представленных  для оформления контроля;

 

 • соблюдение требований, установленных таможенным законодательством;

 

 • соответствие лиц  условиям, необходимым для установления  статуса уполномоченного экономического  оператора;

 

 • соблюдение установленных  таможенным законодательством Таможенного  союза и законодательством РФ  условий таможенных процедур, при  помещении под которые товары  не приобретают статус товаров  Таможенного союза.

Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать  одного месяца. В указанный срок не включен период между датой  вручения проверяемому лицу требований о представлении документов и  сведений и датой получения таких  документов и сведений. Срок проведения выездной таможенный проверки может быть продлен еще на один месяц по решению таможенного органа, который осуществляет проверку.

 

 Таможенным кодексом  Таможенного союза подробно регламентированы  права и обязанности должностных  лиц таможенных органов и проверяемого  лица при проведении таможенной  проверки. Результаты таможенной  проверки оформляются актом. Датой  завершения таможенной проверки  является дата составления акта  таможенной проверки. Этот акт  утверждается начальником таможенного  органа, проводившего таможенную  проверку.

Для повышения эффективности  выбора объектов таможенных проверок проводится модернизация Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов. Цель автоматизации процесса — создание единого информационного  ресурса. Реализация указанных подходов позволит:

 

 • повысить степень  обоснованности выбора объекта  для проверок;

 

 • минимизировать  количество таможенных досмотров;

 

 • сконцентрировать  внимание на проведение контроля  в первую очередь тех партий  товаров, для которых высока  вероятность выявления нарушений  таможенного законодательства;

 

 • увеличить объем  поступающих в федеральный бюджет  таможенных платежей за счет  повышения уровня достоверности  таможенного декларирования.

Модернизация системы  таможенного контроля после выпуска  товаров направлена на достижение сбалансированного  подхода между упрощением таможенных процедур и обеспечением своевременности  поступления денежных средств в федеральный бюджет. Одна из основных задач модернизации — это создание условий, обеспечивающих содействие добросовестной конкуренции путем формирования благоприятной среды для деятельности законопослушных участников ВЭД и противодействия деятельности незаконопослушных, в том числе лиц, применяющих различные способы уклонения от уплаты таможенных платежей.

В современных условиях основными  задачами таможенных органов России являются ускорение и упрощение  совершения таможенных операций, содействие развитию внешней торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, ускорение  товарооборота. Происходит смещение акцентов таможенного контроля на этап после  выпуска товаров.

 

И, соответственно, большое  внимание уделяется повышению эффективности  системы таможенного контроля после  выпуска товаров.

Основным принципом таможенного  контроля после выпуска товаров  является системный подход к его  организации и проведению, в том  числе на основе системы управления рисками и категорирования участников внешнеэкономической деятельности. Развитие системы таможенного контроля после выпуска товаров обусловлено  необходимостью создания условий, исключающих  использование проверяемыми лицами различных схем уклонения от уплаты таможенных пошлин и налогов.


Информация о работе Контроль после выпуска товаров