Контрольная работа по дисциплине «Система качества» Вариант № 5

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 20:13, контрольная работа

Описание работы

а

Содержание работы

1. Смесь основных принципов системы ХАССП.

2. Цикл Деминга – Шухарта РДСА.

3. Документация системы менеджмента качества. Виды и иерархия документов.

4. Список литературы.

Файлы: 1 файл

Система качества.doc

— 72.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ  ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ

Кафедра стандартизации и  сертификации пищевых  продуктов

 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине

«Система  качества»

Специальность: 200503 - Стандартизация и сертификация

Вариант № 5.

 
 

                                                                                        

                                                                                       Выполнил: студент 501-С группы

                                                                                        Мухамеджанов А.Х.

                                                                                        Проверил преподаватель:

                                                                                        Тарасова Е.Ю.                                                                                                                                        

 

ОМСК 2012

Содержание

1. Смесь основных принципов системы ХАССП.

2. Цикл  Деминга – Шухарта РДСА.

3. Документация  системы менеджмента качества. Виды и иерархия документов.

4. Список  литературы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Смесь основных принципов  системы ХАССП.

Система ХАССП обеспечивает контроль на всех этапах пищевой цепи, в любой точке процесса производства, хранения и распределения продукции, где могут возникнуть опасные ситуации. При этом особое внимание обращается на критические точки контроля, в которых все виды риска санитарно-гигиенического характера могут быть предотвращены, устранены или снижены до приемлемого уровня в результате целенаправленных мер контроля.

Рекомендуется объединить систему управления безопасностью  продуктов питания с Системой Управления Качеством, например ISO 9001. Эффективная Система Управления Качеством обеспечивает осведомленность всех о том, кто отвечает за что, когда, как, почему и где. Объединяя элементы безопасности продуктов питания с элементами системы управления, вы получаете всеобщую Систему Управления Безопасностью Продуктов Питания. Процесс сертификации по ХАССП во многом совпадает с процессом сертификации по ISO 9000. Однако можно рассмотреть вопрос о прохождении сертификации только по ХАССП. Аудит по ХАССП может также проводиться как часть аудита для получения сертификата ISO. В этом случае выдается отдельный сертификат ХАССП. При сравнении объемов обоих процессов аудита следует отметить, что аудит по ХАССП зачастую имеет больший охват, чем аудит по ISO 9000.

 

Сертификационный  аудит проводится одним человеком или несколькими людьми (группой аудита), которые, помимо знания системы, имеют необходимые познания и опыт в отношении материалов, с которыми работает компания. В большинстве случаев требуется участие микробиолога.

В данный цикл водит (в случае построения только системы ХАССП):

проведение  оценочного аудита;

обучение  принципам построения системы ХАССП  и требованиям, предъявляемым к  системам ХАССП;

определение основных производственных рисков (критических  точек), негативно влияющих на качество продукции;

описание  действий в критических точках;

проведение  аудита;

сертификация  системы ХАССП;

 

Режим работы при построении системы ХАССП  строится следующим образом: оценка текущего состояния, обучение на каждом этапе, временные рамки для разработки необходимой документации, консультации и проверка документации, начало следующего этапа.

 

Программы обучения соответствуют мировым  образцам, курс по системе ХАССП  зарегистрирован международным  регистром сертифицированных аудиторов IRCA. Все программы обучения построены таким образом, чтобы специалисты не только прослушали, но и научились передовым международным методам ведения управления качеством пищевых продуктов.

Система ХАССП должна разрабатываться с  учетом семи основых принципов:

1.    Единтификация понциального риска или рисков, которые сопряжены с производством продуктов питания, начиная с получения сырья до конечного потребления, включая все стадии жизненого цикла продукции сцелью выявления условий возникновения потенциального риска и установление необходимых мер для их контроля.

2.    Выявление критических контрольных  точек в производстве для устранения  риска или возможности его  появления, при этом рассматриваемые  операции производства пищевых  продуктов могут охватывать поставку  сырья, отбор ингридиентов, переработку, хранение, транспортирование, складирование и реализация.

3.    В документах системы ХАССП  или технологических инструкциях  следует установить и соблюдать  предельные значения параметров  для подтверждения того, что критическая контрольная точка находится под контролем.

4.    Разработка системы мониторинга,  позволяющая обеспечить контроль  критических контрольных точек  на основе планируемых мер  или наблюдений.

5.    Разработка  корректирующих действий и применение  их в случаи отрицательных результатов мониторинга.

6.    Разработка  процедур проверки, которые должны  регулярно проводиться для обеспечения   эффективности функционирования системы ХАССП.

7.    Документирование  всех процедур системы, формы  и способов регистрации данных относящихся к системе ХАССП.

Группа ХАССП  должна выявить и оценить все  виды опасности, включая биологические, физические, химические, и выявить  все возможно опасные факторы  которые  могут присутствовать в  производственных процессах.

  1. Цикл Деминга - Шухарта РДСА.

Цикл  Деминга - Шухарта (Цикл PDCA) – известная модель непрерывного улучшения процессов, получившая название цикла Деминга - Шухарта или цикла PDCA, применение которой в самых различных областях деятельности позволяет эффективно управлять этой деятельностью на системной основе.

Родоначальником данного цикла принято считать Уильяма Шухарта. В 1931 году он опубликовал отчет об использовании контрольных карт и свою первую книгу "Экономическое управление качеством промышленной продукции".

В 1939 вышла его вторая книга "Статистический метод с точки зрения контроля качества".

В этих работах Шухарт изложил свои взгляды  на статистический метод контроля качества производственных процессов и обеспечение  на этой основе качества изготавливаемой  продукции.

Шухарт утверждал, что необходимо постоянно улучшать качество продукции. Для этого он предложил также процессный подход не только при контроле над качеством, но и при организации производственных связей от операции к операции, обосновал необходимость организации производства не по функциональным признакам, а следуя процессу производства.

Эта горизонтальная структура организации и управления производственным процессом получила название системы Шухарта.

Развитие  концепции Демингом

Концепция Шухарта о непрерывном (процессном) улучшении качества получила развитие в работах Эдварда Деминга.

Он же ввел в практику производственного  менеджмента использование цикла PDCA:

- планирование (Plan)

- реализация (Do)

- проверка (Check)

- действие (Action).

Метод и цикл Шухарта-Деминга, который чаще называют циклом Деминга, обычно иллюстрируют схемой управления любым процессом деятельности, в том числе и процессом управления качеством.

В отличие  от системы Тейлора, использование  которой часто порождает конфликты  из-за того, что четыре функции выполняются разными группами людей, система Шухарта-Деминга сводит все фазы внутрипроизводственного цикла в единый процесс, и они становятся элементами общей командной работы.

Прагматические  аксиомы Деминга 

Деминг  сформулировал также ряд "прагматических аксиом".

1. «Любая  деятельность может рассматриваться,  как технологический процесс  и поэтому может быть улучшена". То есть. при управлении качеством любой деятельности и качеством результата этой деятельности необходим процессный подход.

2. «Производство  должно рассматриваться как система,  находящаяся в стабильном или  нестабильном состоянии». Это значит, что результат решения конкретных  проблем диктуется состоянием  системы, поэтому необходимы фундаментальные  изменения, касающиеся самой системы.

3. «Высшее  руководство предприятия должно  во всех случаях принимать  на себя ответственность за  его деятельность".

14 принципов  Деминга 

 На  основе этих аксиом Деминг  вывел 14 частных принципов: 

1. Предприятие  должно постоянно и целенаправленно улучшать качество продукции и предоставляемых услуг.

2. Ответственность  за несоответствия, задержки, ошибки  и дефекты должно брать на  себя руководство предприятия.

3. Не  допускать появления дефектов.

4. Прекратить  закупку по самой низкой цене. Цена должна учитывать качество товара.

5. Улучшать  каждый процесс для повышения  качества продукции, повышать  производительность и уменьшать  затраты.

6. Обучать  всех работников.

7. Использовать  новые методы руководства. Руководство  должно помогать сотрудникам  лучше делать свою работу. Роль руководителя - это роль учителя, а не судьи или приказчика.

8. Изгонять  страхи, чтобы все могли работать  спокойно и эффективно.

9. Разрушать  барьеры между подразделениями.

10. Отказаться  от лозунгов и призывов, не  подкрепленных соответствующими действиями и средствами.

11. Исключить  произвольно устанавливаемые задания  и количественные нормы. Работник  выполняет работу качественно  столько, сколько сможет.

12. Способствовать  тому, чтобы работники гордились  своей работой

и квалификацией.

13. Поощрять  стремления работников к образованию  и совершенствованию.

14. Руководство  должно быть ответственно за  качество продукции. 

3. Документация системы  менеджмента качества. Виды и иерархия  документов.

Структура документации системы менеджмента качества, построенной по стандарту ИСО 9001:2008 (ИСО 9001:2000), представляет собой иерархическую систему взаимосвязанных документов. Часть этих документов в явном виде оговорена в стандарте, другая часть подразумевается. Поэтому структура системы качества имеет «постоянную» составляющую, определенную стандартом и «переменную» составляющую, зависящую от конкретной организации.

 

«Постоянная»  составляющая структуры документации СМК:

— Политика в  области качества;

— Цели в области  качества;

— Руководство  по качеству;

— Шесть обязательных процедур системы качества;

— Записи по качеству.

«Переменная»  составляющая структуры в стандарте  поименована в следующем виде – «документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими (п.п. 4.2.1.d ИСО 9001:2008)». Как правило, к этим документам относятся различные планы, карты или схемы процессов, рабочие инструкции, отчетные формы, договора, нормативные документы, накладные и пр. Т.е. можно считать, что под эту «переменную» составляющую подпадает практически вся документация организации.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Система качества» Вариант № 5