Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 20:12, контрольная работа
Любая маркетинговая операция (разработка стратегии и планирование, выбор сегмента рынка, принятие решения о выпуске нового товара, заключение контракта на сбыт, уход с рынка, изменение цены и т.д.) осуществляется с учетом рыночной ситуации и позиции фирмы на рынке. Термин ситуация происходит от позднелатинского situacio - положение.
Рыночная ситуация представляет собой сочетание условий и обстоятельств, создающих конкретную обстановку, или положение на рынке.
1. Прогнозирование рынка товаров ………..……………………………3
2. Состояние и перспективы развития современного мирового и российского рынка посуды металлической……………………………16
Список использованных источников……………………………….…...23
Как и большинство товаров, посуда в основном
поставляется из Китая, на долю которого
приходится порядка 66% от всего импорта
по посудному сегменту. Второй страной,
осуществляющей поставки посуды в Россию,
является Украина. Снижение общего уровня
спроса на посудный ассортимент в связи
с повсеместным снижением покупательской
способности привело к сокращению общего
объема импорта, в том числе к сокращению
объемов продукции, привозимой в Россию
из Поднебесной.
Объемы поставок посуды из Китая уменьшились,
сохранив свою долю в общем объеме импорта.
Что касается некоторых известных европейских
брендов, то спрос на них уменьшился до
30%. Но часть компаний, работающая в высоком
ценовом сегменте, произвела значительную
ротацию своего ассортимента на более
дешевый продукт. И в результате сохранила
или даже увеличила свою долю на рынке.
Уровень спроса на их продукцию сохранился.
Это объясняется приверженностью постоянных
покупателей к высококачественной продукции
и грамотной работой поставщика. По сути,
привыкший к качественной продукции покупатель
не желает менять своих привычек, а продавец,
соответственно, терять свою рыночную
нишу. Таким образом, даже несмотря на
некоторое повышение цен у большинства
поставщиков (в связи с изменением валютного
курса), объем продаж поставляемой ими
посуды снижен не в значительной степени.
В целом по посудному
сегменту можно отметить колебания объемов
поставок в стоимостном выражении в течение
всего 2009 года, лишь в III квартале имел
место устойчивый сезонный всплеск - более
чем в 1,3 раза по сравнению с предыдущими
кварталами.
Посуда из металла
Среди игроков рынка металлической посуды наибольшую популярность сохраняет посуда из нержавеющей стали. Несмотря на то что в первой половине 2009 года производители посудных изделий из нержавейки сократили до половины своих заказов, уже начиная с конца лета объемы стали увеличиваться в пределах 18-25%. Начиная с осени 2009 года лучше стали себя чувствовать и отечественные производители посуды из нержавейки, позитивные изменения в данном случае обусловлены небольшим оживлением рынка, умеренными ценами и изменением таможенных тарифов на столовые приборы.
Чугунная посуда
Что касается чугунной посуды, то картина, по примеру прошлого года, имеет вполне закономерный вид. Объем импорта в денежном выражении на начало прошлого года составил немногим более 40 млн руб., что почти на 30*40% меньше объемов в 2008 году. Однако после лета в поставках и реализации чугунной посуды наметились позитивные сдвиги. Как говорят профессиональные участники рынка, в 2010 году объемы поставок чугунной посуды ощутимо возрасли, поскольку образовавшийся в настоящий момент спад компенсировался возникшим дефицитом на рынке.
Эмалированная посуда
Рынок эмалированной посуды, с приходом кризиса потерявший около 1/3 своего объема (в основном в результате сокращения импорта), восстанавливается главным образом благодаря поставкам из Украины. Украинские изделия подкупают своей дешевизной и дизайном, к которому привыкли покупатели средней возрастной группы. В связи с потерей части рынка эмалированной посуды его объем составил около 170 млн руб.
Антипригарная посуда
Антипригарная посуда наравне с посудой из нержавеющей стали демонстрирует высокие показатели спроса. Несмотря на негативные последствия экономического спада, развиваются новые марки и линейки. Так, увеличился объем реализации марки GreenPan. Новые позиции появились от марки Scovo.
Успешно развивается также марка "Нева-Металл Посуда", предлагающая отечественную посуду со стойким к истиранию и экологически безопасным антипригарным слоем. Достаточно высокие шансы на дальнейший рост у марки TimА, предлагающей антипригарные сковороды итальянского производства.
По предварительным оценкам, ситуация в целом на рынке посуды из металла будет складываться вполне успешно.
Большинству компаний, работающих на рынке посуды, удалось перейти к процессу создания долговременных конкурентных преимуществ, которые работали бы в новых условиях.
Главным событием 2012 года, которое грозило значительно изменить все расклады на рынке посуды, является вступление России в ВТО. Теперь придется согласовывать все процедуры импорта и реализации продукции не только с Белоруссией и Казахстаном, но и с нормами ВТО. Кроме этого, нас ждут новые импортные пошлины и новый виток борьбы между импортерами и российскими производителями посуды.
Общее состояние:
Как и большинство товаров, посуда в основном поставляется из Китая, на долю которого приходится порядка 66% от всего импорта по посудному сегменту. Снижение общего уровня спроса на посудный ассортимент в связи с повсеместным снижением покупательской способности привело к сокращению общего объема импорта, в том числе к сокращению объемов продукции, привозимой из Китая.
Рынок представлен керамической и фарфоровой посудой (27% в стоимостном выражении от общего объема посуды); изделиями для стола из стекла (23%); посудой из металла, в том числе нержавеющей стали, с антипригарным покрытием; чугунной, алюминиевой, оцинкованной и эмалированной (38%); из пластика, в том числе из силикона (12%)
Рынок посуды из металла включает в себя как импортную, так и отечественную продукцию. Изделия отечественных производителей занимают незначительную долю рынка посуды и кухонных принадлежностей из нержавеющей стали и, скорее всего, такое положение сохранится ещё долго. Но если сравнивать с рынком фарфора и керамики, рынок отечественного производителя посуды из нержавейки более уверенно стоит на ногах.
В 2011 году объем отечественной антипригарной посуды ориентировочно составил 5,5 млрд. руб., хотя, с учетом большого спроса на посуду из этого материала, заводы ещё не производят посуду из нержавеющей стали в необходимых рынку объемах. Так же нет оснований предполагать, что российские производители сумеют многократно увеличить объемы производства и свою долю на рынке. Главные изменения, происходящие в данном секторе рынка, касаются продукции, ввозимой из-за рубежа.
Крупнейшим поставщиком посуды из нержавеющей стали в Россию по-прежнему остается Китай. В структуре импортных поставок посуды из нержавеющей в стоимостном выражении на долю Китая приходится около 80% поставок.
В целом по рынку посуды из нержавеющей стали наблюдается спад объемов внутреннего производства при параллельном увеличении доли импорта. Прирост доли импорта в 2010 году составил 6%. Прирост в 2011 году – порядка 10%, а в 2012 году эта отметка достигла 15%.
Список литературы
1. Барышев А. Ф. Маркетинг. -- М.: Издательский центр «Академия», 2008.
2. Бородко Т.Л., Беляцкий Н.П. Мониторинг товарных рынков /Маркетинг в России и за рубежом №5 - 2008.
3. Браверман А. А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. -- М.: ОАО «Издательство Экономика», ТОО «КоМаркет Лтд», 2007.
4. Голубков Е. П., Секерин В. Д. Маркетинг. -- М.: «Экономика» , 2003. Ноздрева Р. Б., Гречков В. Ю. Маркетинг. Учебник, практимум и учебно-методический комплекс по маркетингу -- М.: Экономистъ, 2008.
5. Ноздрева Р. Б., Гречков В. Ю. Маркетинг. Учебник, практимум и учебно-методический комплекс по маркетингу -- М.: Экономистъ, 2008.
6. http://www.posuda.info
7. http://houseware-expo.com
Информация о работе Контрольная работа по "Рыноку непродовольственных товаров"