Контрольная работа по теме "Продажа продовольственных товаров"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 23:48, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Продажа продовольственных товаров"

Файлы: 1 файл

продовольственные товары.doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский государственный  торгово-экономический университет»

Курский филиал

 

 

 

Контрольная работа №1

По дисциплине «Продаже продовольственных товаров»

 

 

 

 

 

Студент группы   4 «Тов»

Заочной формы обучения

Специальности  «Товароведение и экспертиза качества потребительских  товаров»

ФИО   Наумовой Юлии Петровны

Шифр   13

 

 

 

                                                                                      Домашний адрес   г. Курск,

                                                                               ул. Новая-Восточная, д.50, кв.2

 

 

 

КУРСК 2012

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский государственный  торгово-экономический университет»

Курский филиал

 

Регистрационный номер


Специальность

Курс

Студент

Учебная дисциплина

Рецензент

Дата получения к\р                                Дата возвращения к\р

Оценка                                                     Подпись преподавателя 

 

Содержание  рецензии на контрольную работу


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

№3. Особенности и правила продажи продовольственных товаров на оптовых рынках и рынках по продаже сельскохозяйственной продукции.

№13. Правила работы предприятий розничной торговли.

Ситуация №28. Покупатель приобрел вино белое сухое в магазине «Русское поле». Дома он обнаружил помутнение и обратился в магазин с просьбой возвратить уплаченные им деньги, предъявив при этом кассовый чек. Администрация магазина согласилась выплатить только половину стоимости вина, мотивируя свой отказ тем, что вино было открыто. Как вы расцениваете данную ситуацию?

ЛИТЕРАТУРА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№3. Особенности и правила продажи продовольственных товаров на оптовых рынках и рынках по продаже сельскохозяйственной продукции.

 

Оптовые рынки представляют собой самостоятельные хозяйственные структуры, осуществляющие организацию операций по купле-продаже оптовых партий товаров в определенном месте и по установленным правилам. В них устанавливаются права и обязанности участников.

Такие рынки могут  быть как универсальными, так и  специализированными на продаже  какой-либо одной продукции или товарной группы (мясные, плодоовощные рынки, рынки морепродуктов и т. п.).

Выбор места расположения оптового рынка зависит от ряда факторов, основными из которых являются:

1.  площадь зоны обслуживания и численность потенциальных покупателей;

2.  наличие дорог, соединяющих рынок с городской транспортной системой;

3.  возможность перспективного расширения участка земли, отведенного под рынок.

Оптовый продовольственный  рынок должен иметь удобные подъездные пути и пешеходные развязки.

На территории рынка выделяют следующие функциональные группы:

- торговую (специальные  здания, павильоны, киоски);

- административно-складскую  (административно-бытовые помещения,  в том числе предприятие общественного  питания для персонала рынка;  складские помещения);

- хозяйственную (с площадкой для сбора мусора);

- стоянку для транспорта.

Для обеспечения деятельности оптовых рынков при них создаются  специализированные службы: информационные, юридические, расчетно-финансовые, общественного  питания и гостиничного хозяйства, транспортные и др.

Продавцы торговли на оптовом продовольственном рынке  разрабатываются и утверждаются его администрацией.

Участниками торгов на оптовом  продовольственном рынке являются продавцы, покупатели и персонал оптового рынка.

В роли продавцов выступают:

- товаропроизводители  (сельскохозяйственные предприятия,  предприятия пищевой и перерабатывающей  промышленности и т. д.);

- оптовые предприятия-посредники.

Покупателями могут  быть:

- предприятия розничной  торговли;

- предприятия общественного  питания;

- другие потребители,  регулярно закупающие товары (дошкольные  и учебные заведения, лечебные  учреждения и т. д.).

Отношения оптовых продавцов  и покупателей на оптовых рынках (заключение торговых сделок, расчеты  за товары и т. д.) регулируются нормами  Гражданского кодекса Российской Федерации о купле-продаже.

Наиболее часто на таких рынках применяется павильонно-секционная организация торгового процесса, при которой каждому оптовому продавцу администрацией рынка сдается  либо товарная секция специального торгового зала, либо отдельный павильон или киоск. Кроме того, продавцу предоставляется помещение для хранения товаров. Это помещение должно быть обеспечено оборудованием, соответствующим требованиям, предъявляемым к хранению отдельных видов товаров.

Продавец, осуществляющий торговлю на рынке, несет ответственность за качество реализуемых им товаров. Оно должно соответствовать требованиям действующих стандартов, технических условий и подтверждаться сертификатами. На оптовых рынках могут создаваться специализированные подразделения для проверки качества для продажи товаров.

При правильной организации продажи оптовых рынков для их деятельности способствует:

- поддержке отечественных  товаропроизводителей, благодаря возможности  их выхода на конкурентный  рынок;

- повышению взаимной заинтересованности производителей, оптовых и розничных торговых предприятий путем установления между ними хозяйственных связей;

- сокращению потерь  сельскохозяйственной продукции;

- упрощению и ускорению  процесса движения товаров к  конечному потребителю, взаиморасчетов и платежей;

- снижению розничных  цен на продовольственные товары (за счет уменьшения разницы  между отпускной ценой производителей  и ценой, устанавливаемой розничным  предприятием);

- расширению ассортимента  товаров и повышению их качества.

 

Правоотношения в сфере  реализации товаров на сельскохозяйственных рынках регулирует федеральный закон № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

Участниками торговли на рынке сельскохозяйственной продукции являются фермеры, владельцы крестьянских и личных хозяйств, садоводы и огородники, другие субъекты частной торговли, предприятия сферы сельскохозяйственного производства, переработки, снабжения и сбыта, торговли и посреднических услуг.

На рынке осуществляется собственная торгово-закупочная деятельность службами рынка, в том числе путем приемки от поставщиков (включая услуги по закупке на выезде и приемке товаров от владельцев подворий, фермеров и пр.), заготовки, переработки и реализации продукции силами рынка, организации встречной торговли и торговли сопутствующими товарами.

На территории рынка  осуществляется торговля следующими товарами (см. главу 4 ФЗ РФ «О розничных рынках...»):

  • овощами, фруктами, мясом, птицей, молоком и молочными продуктами, рыбой, животным и растительным маслом, медом, ягодами, свежими и сушеными грибами, солениями и квашениями;
  • переработанной сельскохозяйственной продукцией, зерновыми культурами, продукцией подсобных предприятий и промыслов, посадочным материалом плодово-ягодных культур, семенами овощных, бахчевых культур, живыми цветами (в т.ч. и срезанными) и цветочной рассадой;
  • тропическими фруктами и овощами, поступившими по импорту, только при наличии сертификата качества и документов, подтверждающих источник их приобретения.

В целях оказания помощи сельскохозяйственным предприятиям, фермерам, владельцам крестьянских и личных хозяйств в сбыте сельскохозяйственной продукции  рынок осуществляет торгово-закупочную деятельность на основе долгосрочных соглашений, разовых договоров и сделок как непосредственно на рынке, так и в местах производства и производит их продажу своими силами.

№13. Правила работы предприятий розничной торговли.

 

Порядок работы розничных  торговых предприятий любой организационно-правовой формы и формы собственности содержится в общих положениях «Правил продажи отдельных видов товаров», разработанных в соответствии с законом РФ "О защите прав потребителей" и утвержденных постановлением Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями региональных органов.

В соответствии с этими  правилами, каждое розничное торговое предприятие обязано иметь вывеску  с указанием наименования своей  организации, юридического адреса и  режима работы. Индивидуальный предприниматель  должен представить информацию о  государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если деятельность, осуществляемая торговым предприятием, подлежит лицензированию, то оно обязано предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также о выдавшем ее органе.

Аналогичная информация также должна быть доведена до сведения покупателей при осуществлении  торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения продавца.

Режим работы государственного (муниципального) предприятия торговли устанавливается по решению органов местной администрации. Режим работы предприятий, основанных на иных формах собственности, определяется собственником.

В случае временного приостановления  своей деятельности (проведение ремонта, санитарный день и пр.) предприятие обязано своевременно сообщить об этом.

Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых  услуг, а также формы торгового  обслуживания определяются предприятием самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности.

С учетом профиля и  специализации магазина должны соблюдаться  требования, установленные в государственных  стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах.

Для проверки покупателем  правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном  месте должно быть установлено соответствующее  измерительное оборудование.

В торговом предприятии  должна быть книга отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.

Каждый магазин обязан своевременно в наглядной и доступной  форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного  выбора товаров.

Информация в обязательном порядке должна содержать:

• наименование товара;

• фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический  адрес) изготовителя товара, местонахождение  организации (организации), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;

• перечень стандартов, обязательным требованиям которых  должен соответствовать товар;

• сведения об основных потребительских свойствах товара;

• правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

• гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;

• срок службы или срок годности, если они установлены для  конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;

• цену и условия приобретения товара.

Если приобретаемый  покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена  информация об этом. При продаже товаров, подлежащих обязательной сертификации, продавец доводит до сведения покупателя информацию о сертификации товаров.

Информация о работе Контрольная работа по теме "Продажа продовольственных товаров"