Контрольная работа по "Товароведение непродовольственных товаров"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 13:12, контрольная работа

Описание работы

Силикатными называются изделия, в состав которых входят соединения кремнезема (Si02) с окислами различных металлов — натрия, калия, кальция, магния, алюминия, свинца и др.
Силикатные изделия обладают водостойкостью, электроизоляционными свойствами, химической устойчивостью, высокой гигиеничностью (гладкие поверхности легко отмываются от загрязнения, отсутствуют поры и неровности, где могли бы задерживаться микроорганизмы), легко формуются различными способами. К отрицательным качествам некоторых силикатных изделий следует отнести их небольшую прочность, хрупкость.

Содержание работы

Факторы, формирующие ассортимент и конкурентоспособность силикатных товаров. 2
Характеристика ассортимента и обзор рынка телевизоров. 5
Сертификация системы качества. 8
Список использованной литературы: 11

Файлы: 1 файл

ТОВАРОВЕДЕНИЕ ЗА 3-й КУРС.docx

— 62.73 Кб (Скачать файл)

Оглавление:

Факторы, формирующие  ассортимент и конкурентоспособность    силикатных товаров. 2

Характеристика  ассортимента и обзор рынка телевизоров. 5

Сертификация  системы качества. 8

Список использованной литературы: 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №2.

Факторы, формирующие ассортимент  и конкурентоспособность    силикатных товаров.

Силикатными называются изделия, в состав которых входят соединения кремнезема (Si02) с окислами различных металлов — натрия, калия, кальция, магния, алюминия, свинца и др.

Силикатные изделия обладают водостойкостью, электроизоляционными свойствами, химической устойчивостью, высокой гигиеничностью (гладкие поверхности легко отмываются от загрязнения, отсутствуют поры и неровности, где могли бы задерживаться микроорганизмы), легко формуются различными способами. К отрицательным качествам некоторых силикатных изделий следует отнести их небольшую прочность, хрупкость.

Различают силикаты природные  и искусственные. К природным  силикатам относятся распространенные в земной коре минералы — полевой  шпат, слюда, и горные породы — гранит, базальт, каолин, глина.

Искусственные силикаты —  стекло, фарфор, фаянс, майолика и другие виды керамики, представляют собой продукты промышленной переработки природных силикатов с минеральными добавками.

По назначению силикатные товары делят на три группы:

товары хозяйственно-бытового назначения — стеклянная керамическая посуда, лампы и ламповые изделия, зеркала, художественно-декоративные изделия;

архитектурно-строительные товары — стекло оконное, пеностекло, стеклоблоки, керамические стройматериалы, вяжущие материалы на основе силикатов и изделия из них (цементы, асбоцементные изделия);

промышленно-технические  силикатные товары — оптическое стекло и приборы, химическая и лабораторная посуда, огнеупорные, щелоче- и кислотоупорные керамические, электроизоляционные изделия.

Конкурентоспособностью товара называют способность продукции быть более привлекательной для покупателя по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения. Конкурентоспособность товара в общем случае определяется: 
- свойствами данного товара, 
- свойствами конкурирующих товаров, 
- особенностями потребителей.

На нее влияют качество товара, цена, своевременное обновление производительности товаров, освоение новых рынков сбыта.

Рассмотрим конкурентоспособность  силикатов на примере строительных материалов.

Начнем со стеновых материалов. Силикатный кирпич, силикатные камни, в том числе пустотные, газосиликатные стеновые блоки, являются наиболее близкими функциональными аналогами керамических стеновых материалов: керамического кирпича, камня, крупноформатного блока.

Одним из преимуществ силикатного  кирпича по сравнению с керамическим является его низкая цена. Так, как на производство силикатного кирпича затрачивается куда меньше топлива и электроэнергии, не говоря уже о сырье которое значительно дешевле по стоимости. Поэтому в конечном итоге, себестоимость силикатного кирпича оказывается на 30-50% ниже керамического.

Второе преимущество – декоративность, его можно красить в любой цвет и придавать любую рельефность.

Идеальная геометрия. В связи с особенностями внутренней структуры силикатного кирпича, а также спецификой его производства, точность его геометрических размеров чрезвычайно высока и в 2-2,5 раза превосходит точность геометрии керамического кирпича.

Так же силикатный кирпич, в отличии от керамического, является экологически чистым продуктом, поскольку его основными компонентами является природное минеральное сырье.

Силикатный кирпич обладает более высокой морозостойкостью, чем керамический, что является одним из основных показателей долговечности кирпича.

Что можно сказать про  силикатные блоки? В сравнении с  другими аналогичными материалами  они так же отличаются своей невысокой  ценой. Они экологически чистые, не подвергаются гниению, плохо горят и обладают отличными тепло- шумо- и гидро-изоляционными свойствами. Регулируют уровень влажности в помещении. Долговечны и практичны, не требуют особого ухода.

Конкурентами силикатного стекла является акриловое стекло (оргстекло) и триплекс. Акриловое стекло легкое, пластичное, выдерживает большие нагрузки. Но оно дорогое, требует осторожности при обслуживании, подвержено деформации, легко царапается, по прошествии длительного времени теряет прозрачность.

Триплекс - толстое стекло, состоящее из склеенных между собой тонких слоев, через прочную, специальную полимерную пленку. Оно очень дорогое. Да и по прочности оно уступает равному по толщине силикатному стеклу. Кроме того, со временем стекла-слои могут смещаться относительно друг друга, что приводит к расклейке и появлению пузырей между ними.

Силикатное же стекло дешевое, оно не подвержено деформации. Более прозрачное, более плотное, его тяжело поцарапать.

В заключении можно сказать, что ассортимент силикатных товаров  формируется под воздействием сырьевой базы, научно-технического прогресса, социально-демографических факторов, материально-технической базой, состоянием технологии производства, характером потребительского спроса и сменой стилевых направлений. И что на рынке товаров силикаты имеют большую конкуренцию, но они отличаются своей невысокой ценой, экологически чистые так как в их состав входят природные вещества и своим долгим сроком службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика ассортимента и обзор рынка телевизоров.

Современный рынок  предлагает огромный выбор телевизоров. Телевизор - один из необходимых атрибутов нашей жизни. Ассортимент телевизоров характеризуется многообразием выпускаемых моделей, на формирование которого влияют такие факторы как спрос, цена, внешний вид, производитель, рентабельность, достижение научно – технического прогресса и т.п.

Телевизоры бывают жидкокристаллическими(LCD), кинескопными и плазменными. Они отличаются форматами, размерами экрана, фирмами производителя. Наиболее популярными(по результатам опросов) считаются ЖК телевизоры-52%, на втором месте кинескопные-39%. Последнее место занимают плазменные телевизоры, всего 9%.

Преимущества LCD в безопасность для здоровья и глаз смотрящего, малая толщина экрана при большой диагонали, очень низкое энергопотребление (значительно ниже, чем в кинескопных и плазменных телевизорах), высокая разрешающая способность. Кинескопные телевизоры хоть и стоят дешево, и отличаются высоким качеством изображения, обладают большими габаритами, наносят вред здоровью из-за электромагнитного излучения, искажают изображение. Плазменные же телевизоры при своем высоком качестве служат недолго, да и ремонт их обходится не дешево, вдобавок потребляют существенное количество энергии.

Среди размеров наибольшее предпочтение отдается телевизорам  с расширением от 26 до 32"(дюймов),  далее расширение 19-20", затем 21-25", 34-37" и на последнем более 37". Тем немение просматривается рост удельного веса продаж телевизоров с диагональю экрана 14-17"(телевизоры с таким расширением чаще всего используются в качестве второго и даже третьего телевизора);

Среди моделей производителей ведущие позиции занимают марки  «Samsung», «Sony», «Philips» , «Sharp» и «LG».  Модели телевизоров этих фирм наиболее часто встречаются в торговых предприятиях регионов. Другие известные марки имеют примерно одинаковый рейтинг продаж. Исключение составляет только компания «Pioneer», специализирующаяся, в основном, на производстве плазменных телевизоров.

Большинство телевизоров обладают соотношением сторон 16:9 или 4:3. Современные фильмы снимаются в формате 16:9, и на старых телевизорах края такой картинки просто обрезаются, именно поэтому подавляющее большинство выбирают телевизоры обладающие соотношением сторон 16:9.

 На российский рынок импортируются телевизоры из разных стран, причем наибольшие поставки осуществляются из Республики Кореи, Сингапура, США и Японии. Импортное производство, в значительной степени вытеснило с рынка устаревшую продукцию отечественных производителей.

Это связанно с тем, что  мпортные телевизоры имеют свои преимущества. В них удачно подобранны минимально необходимые функции системы управления и хорошие эргономические характеристики системы управления, они имеют высокую надежность, в том числе пультов дистанционного управления, они привлекают покупателей своим дизайном, применением высококачественной пластмассы для изготовления корпусов, они отличаются безграничными возможностями, большим разнообразием функций. Отечественные телевизоры уступают импортным. Хоть они и обладают более низкими ценами, а их работа, и характеристики сравнимы с аналогичными показателями зарубежных моделей, они все же не вызывают доверия у потребителей.

Среди иностранных фирм наиболее высокие цены имеют телевизоры, фирмы  которых имеют наиболее  высокий  рейтинг в мире и ведущие активную рекламную политику («Sony», «Panasonic», «Philips»). Разница в ценах на телевизоры импортного производителя позволяет предполагать постепенное повышение цен на импортную продукцию по мере завоевания импортерами российского рынка и укрепления их позиций.

Время не стоит на месте. Современный рынок телевизоров значительно отличается от того что был раньше. Цветные телевизоры вытиснили черно-белые модели. Технологии, используемые в новых телевизорах увеличились, а габариты самих аппаратов, наоборот, уменьшились. На сегодняшний день на рынке превосходство отдается телевизорам импортных производителей, которые постепенно вытесняют телевизоры отечественного производства. Если анализировать структуру российского рынка телевизоров по функционально-ценовым показателям и динамики его развития то можно увидеть, что спрос направлен в сторону телевизоров с небольшой диагональю экрана и расширенным сервисом.

 

Таким образом, проанализировав  рынок телевизоров можно сделать  следующие выводы. Все увеличивающийся  спрос на телевизоры сопровождается дальнейшим их совершенствованием, техническим  усложнением. Ассортимент телевизоров  весьма динамичен, так как их производство связано с использованием новейших достижений науки и техники. Импортная  техника вытесняет отечественную, т.к имеет имидж более высококачественных телевизоров. Происходит постепенная  переориентация спроса покупателей  на высокотехнологичные и совершенные  модели телевизоров среднего и высокого класса. Растет спрос на широкоэкранные телевизоры.

 

 

 

 

Сертификация системы  качества.

Сертификация (регистрация) систем качества организаций - это средство. предоставляющее уверенность в  том, что сертифицированная (зарегистрированная) организация способна поставлять продукцию, соответствующую определенным требованиям. Фактически, сертификация означает, что  система качества организации прошла проверку на соответствие требованиям  конкретного стандарта.

 

При сертификации системы  качества учитывается только оценка системы качества организации; сертификация продукции не затрагивается. Доказательство соответствия определенному стандарту  систем качества оформляется в виде документа, известного как сертификат системы качества.

Виды сертификации.

Прежде всего нужно  отметить систему сертификации ГОСТ Р, так как данный вид сертификации является наиболее востребованным. Сертификация ГОСТ Р включает в себя систему  добровольной и обязательной сертификации. По результатам проведения испытаний  и процедуры сертификации выдается соответствующий сертификат соответствия. То есть, если подтверждение соответствия проводилось в системе обязательной сертификации, то выдается сертификат желтого цвета. Если же в добровольной - то сертификат голубого цвета, где  есть пометка о том, что сертификация проводилась в добровольном порядке.

Еще одной системой подтверждения  качества является декларирование соответствия продукции. Основное отличие данного  вида от обязательной и добровольной сертификации - это бланк документа. Еще одним ключевым отличием является тот факт, что декларация оформляется  только на компанию, зарегистрированную в качестве юридического лица в Российской Федерации. Сертификат можно оформить и на иностранного производителя.

Нужно отметить и другие виды сертификации продукции, такие  как сертификация пожарной безопасности и государственная регистрация  в Роспотребнадзоре. Ранее действовали  такие виды сертификации продукции, как гигиеническая или санитарно-эпидемиологическая сертификация. На многие товары народного  потребления требовались так  называемые гигиенические сертификаты. Теперь данного вида сертификации не существует. Однако, на некоторые группы товаров требуется оформление регистрационного удостоверения. Это касается косметики, детских товаров, лекарственных  средств и т.д. Что касается такого вида сертификации, как сертификация в области пожарной безопасности, то эта система предусмотрена  для подтверждения безопасности продукции или оборудования относительно требований технического регламента о  пожарной безопасности. Преимущественно  сертификации пожарной безопасности подлежат предметы интерьера и строительные материалы.

Информация о работе Контрольная работа по "Товароведение непродовольственных товаров"