Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:58, контрольная работа
Музыкальные инструменты подразделяют: на группы – по источнику звука, на подгруппы – по способу извлечения звука, на виды – по дополнительному признаку, характерному для данного вида. Все музыкальные инструменты можно разбить на следующие основные группы: струнные, язычковые, духовые, ударные, электромузыкальные.
1.Музыкальные товары: классификация, ассортимент, потребительские свойства. 3
1.1.Классификация и ассортимент музыкальных товаров. 3
1.2.Потребительские свойства музыкальных инструментов 5
2.Фотоаппараты: классификация, конструктивные узлы и потребительские свойства фотоаппаратов. 7
2.1. Классификация фотоаппаратов 7
2.2. Конструктивные узлы фотоаппарата. 9
2.3. Потребительские свойства фотоаппаратов. 11
3.Сравнить потребительские свойства 2-х образцов беловых товаров (тетрадей, блокнотов, записных книжек или др.). 14
4. Список литературы 16
Оглавление
1.Музыкальные товары: классификация, ассортимент, потребительские свойства. 3
1.1.Классификация и ассортимент музыкальных товаров. 3
1.2.Потребительские свойства музыкальных инструментов 5
2.Фотоаппараты: классификация, конструктивные узлы и потребительские свойства фотоаппаратов. 7
2.1. Классификация фотоаппаратов 7
2.2. Конструктивные узлы фотоаппарата. 9
2.3. Потребительские свойства фотоаппаратов. 11
3.Сравнить потребительские свойства 2-х образцов беловых товаров (тетрадей, блокнотов, записных книжек или др.). 14
4. Список литературы 16
1.1.Классификация и ассортимент музыкальных товаров.
Музыкальные инструменты подразделяют: на группы – по источнику звука, на подгруппы – по способу извлечения звука, на виды – по дополнительному признаку, характерному для данного вида. Все музыкальные инструменты можно разбить на следующие основные группы: струнные, язычковые, духовые, ударные, электромузыкальные.
К струнным музыкальным инструментам относятся щипковые, смычковые, ударно-клавишные инструменты, различающиеся способом извлечения звука. В этих инструментах источником звука служит закрепленная на двух опорах струна (металлическая, жильная, синтетическая).
К щипковым инструментам относятся гитары, домры, балалайки, мандолины и др. звук в этих инструментах извлекается путем защипывания пальцами или медиатором струны.
Смычковые музыкальные инструменты – скрипки, альты, контрабасы, виолончели и тд. Звук на этих инструментах извлекается при трении волоса смычка о струны.
К ударно-клавишным музыкальным инструментам относятся пианино и рояли. Звук возникает вследствие удара молоточков по струнам.
В группу язычковых музыкальных инструментов входят аккордеоны, баяны, гармони. Звук возникает в результате приведения язычков в колебание струёй воздуха, направляемой по особым каналам при помощи меха.
Группа духовых музыкальных инструментов состоит из трех подгрупп – лабиальные, язычковые, амбушюрные. Эти подгруппы различаются по способу извлечения звука, а также по материалу, из которого изготовлены инструменты.
Источником возникновения
По материалу духовые
Трубы педальные, помповые, альт духовой,
тенор, баритон, туба «ES», туба «Бэ», валторна,
тромбон, корнет и другие инструменты
относятся к медным духовым инструментам.
Флейты, кларнеты, гобои, английский рожок, фагот – деревянные духовые инструменты. В настоящее время в некоторые деревянных духовых инструментах древесину стали заменять пластическими массами.
В группу ударных инструментов входят перепончатые, пластинчатые и самозвучащие инструменты. Звук в ударных инструментах извлекается путём удара деревянной палочкой, колотушкой с шарообразным наконечником, металлической щеткой о натянутую кожу, пластик.
К перепончатым ударным инструментам относятся барабаны большие и малые, Том-Томы, бубны, тамбурины, бонги.
К самозвучащим – тарелки одинарные и парные, треугольники, кастаньеты, маракасы, погремушки.
У пластинчатых ударных инструментов звук извлекается при ударе о металлические или деревянные пластинки специальными палочками (ксилофоны, вибрафоны, металлофоны, колокольчики и др.)
Электромузыкальные инструменты делятся на две группы: адаптеризованные и электронные. Звук в электромузыкальных инструментах создается при помощи электрогенераторов и электрических звукоснимателей (адаптеров)
К адаптеризованным инструментам относятся электрогитары акустические, полуакустические, неакустические (доски). В этих инструментах при удару или защипывании струн, затем звуковые колебания воспринимаются адаптерами, усиливаются усилителями низкой частоты и передаются на динамики.
Электронные инструменты бывают одноголосые и многолосые. Звуковые колебания у них возникают при помощи электрогенераторов. Электромузыкальные инструменты обладают огромным количеством звуковых и тембровых возможностей, что позволяет имитировать почти все музыкальные инструменты.
В ассортимент музыкальных
Качество музыкальных инструментов определяется их акустическими и игровыми свойствами. Акустические свойства инструментов характеризуются: высотным диапазоном звучания, тембром, громкостью, строем, точностью и стабильностью.
Высота звука (музыкальный тон) характеризуется частотой звуковых колебаний, которые излучает музыкальный инструмент. Источником звука в музыкальных инструментах могут быть струны, стальные пластинки (язычки в гармониях), столб воздуха, заключенный в духовых инструментах, мембраны в ударных инструментах и другие колеблющиеся тела. Высота звука зависит от размеров звучащего тела. Чем больше размеры звучащего тела, тем ниже звук.
Исполняя мелодию, музыкант постоянно изменяет высоту звучания инструмента. Это достигается, например, изменением длины струн гитары путем прижимания их на определенных ладах. В язычковых инструментах музыкант переключает кнопками звучащие язычки разной длины, в духовых инструментах с помощью клапанов изменяется длина трубы и т. д.
Расположение музыкальных звуков по высоте в постепенно восходящем порядке называется звукорядом. Весь звукоряд разделен на октавы. Каждая октава состоит из 12 звуков, семь из которых (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) являются основными тонами (на пианино они извлекаются белыми клавишами). Пять других, промежуточных, звуков называют полутонами (их извлекают черными укороченными клавишами). Октавы имеют следующие названия: субконтроктава, контроктава, большая, малая, 1-я...5-я (рис. 1). Музыкальный звукоряд, включающий основные и дополнительные звуки, называется хроматическим. Если же он состоит только из основных звуков, то — диатоническим.
_11 II II ц II || н ' и
Рис. 1. Клавиатура рояля
Диапазоном звучания называется количество звуков в музыкальном инструменте от самого высокого до самого низкого, которые на нем можно извлечь.
Громкость зависит от амплитуды колебания звучащего тела, его размеров и резонаторных способностей музыкального инструмента.
В струнных инструментах сила звучания струны очень мала из-за ее малого поперечного сечения. Для усиления звука в струнных инструментах используется верхняя часть корпуса — дека. Струны через порожек передают свои колебания деке. Площадь деки во много раз превышает площадь поперечного сечения струны, что вызывает более мощные колебания воздуха, а значит, и большую громкость звучания.
Тембр звука определяется совокупностью и интенсивностью обертонов, которые сопровождают основной звук. Обертоны (призвуки) появляются вследствие резонанса отдельных деталей музыкального инструмента. Так, одновременно с колебанием струны гитары колеблется дека, днище, обечайка, гриф и др. Все эти колебания формируют обертоновую структуру тембра. Тембр может быть ярким, звонким, тусклым, мягким и певучим. Благодаря разнице в тембрах мы отличаем звучание отдельных инструментов друг от друга.
Строй струнных музыкальных инструментов определяет принципы настройки каждой струны. Точность и стабильность строя являются наиболее важными характеристиками музыкальных инструментов.
К игровым свойствам инструментов относятся: легкость игры; возможность нюансировки исполнения изменением громкости, тембра и высоты звука.
В жизни современного человека все больше места отводится цифровой технике. Верными спутниками в путешествиях, в походах, на экскурсиях остаются цифровые фотокамеры. Отличным решением они представляются и в повседневном использовании. Основным элементом в конструкции данного вида устройств является светочувствительная матрица (либо же несколько матриц), сигнал с которой обрабатывается и в цифровом варианте хранится в аппарате.
Цифровые фотоаппараты можно разделить на любительские, полупрофессиональные и профессиональные. Любительские камеры имеют разрешение в пределах от 640×480 до 800×600 пикселей. Хорошее качество фотографий получается соответственно в пределах до 4×5 и до 5×7 см.
Полупрофессиональные камеры имеют разрешение не менее 1280×960 пикселей. Хорошее качество обеспечивается при размере фотографий не более 10×15 см. Профессиональные камеры имеют разрешение не менее 1500×1200 пикселей. Хорошее качество будет при размере фотографий не более 15×20 см. Одна из моделей профессиональной цифровой камеры Nikon-DIX имеет разрешение 3008×1960 пикселей. Это деление на классы, основанное на принципе разрешающей способности, носит условный характер. Кроме разрешающей способности класс аппарата определяют еще и динамический диапазон (бит/цвет), емкость памяти для хранения изображений, качество оптики и т.д.
Цифровые фотоаппараты разных классов выпускают такие известные фотографические фирмы, как «Kodak», «Canon», «Nikon», «Pentax», «Minolta», «Olympus». Из других фирм цифровые фотоаппараты выпускает «Sony». Кроме цифровых камер выпускаются также приставки к традиционным фотоаппаратам фирм «Nikon», «Canon», «Minolta» и «Maniya». Приставки устанавливаются вместо задней крышки фотоаппарата, превращая его в цифровую камеру.
Выпускаются также студийные цифровые камеры высокого класса. Главным преимуществом цифровых камер по сравнению с традиционными являются удобство в работе и оперативность. Промежуток времени между щелчком затвора и просмотром снимка составляет несколько секунд. В традиционном процессе (за исключением Polaroid) на это уходит как минимум несколько десятков минут.
Цифровая технология позволяет просмотреть снимок сразу же на мониторе компьютера или на встроенном в фотокамеру дисплее. Если результат неудовлетворительный, фотограф имеет возможность повторить съемку. Фотографии хранятся в памяти фотоаппарата на магнитных носителях. В некоторых фотоаппаратах отснятые кадры записываются на обычные трехдюймовые дискеты. Все это позволяет быстро убирать ненужные фотографии и добавлять новые. При необходимости в считанные минуты можно распечатать фотографии на принтере. Применение цифровой фотокамеры практически исключает технический брак (ошибки в экспозиции, кадрировке и т. д.), который часто встречается при съемке традиционными камерами, особенно у малоопытных фотографов.
Основным недостатком цифровых камер является то, что высокого качества изображений можно достичь только с помощью профессиональных фотокамер высшего класса, например студийных, которые стоят довольно дорого. Дешевые цифровые аппараты (полупрофессиональные или любительские) дают изображение, уступающее фотографиям, полученным с помощью традиционных фотоаппаратов среднего класса.
Несколько слов о производителях
Canon
Один из неоспоримых лидеров в области аналоговой и цифровой фотографии. Фирма славится тем, что способна производить все компоненты для собственных цифровых фотоаппаратов. Камеры этой марки отличаются умеренной ценой и широкими функциональными возможностями. Даже некоторые модели начального уровня имеют ручные настройки и по своей сути являются полноценными фотоаппаратами. Снимки характеризуются хорошей резкостью, относительно невысоким шумом и приятной цветопередачей.
Тон лица
на многих фотографиях получается розоватым,
что не очень естественно, но производит
достаточно хорошее визуальное впечатление.
Устройства любительского класса обладают
не очень привлекательным
Nikon
Второй
фотографический гигант. Продукция
этой компании выглядит более солидно
и зачастую немного дороже. Некоторые
фотоаппараты имеют уникальные характеристики
и отличаются необычным дизайном.
Цветопередача на фотографиях реалистична,
тон лица может получиться немного
желтоватым. Желание подкорректировать
полученный снимок на ПК возникает
чаще, чем при использовании
Большое количество всевозможных настроек в меню и кнопок на корпусе делает некоторые модели слишком сложными для начинающих фотографов (у камер начального уровня такого недостатка, разумеется, нет). Сравнивая зеркальные фотоаппараты Nikon и Canon, приходишь к выводу, что компании стараются сделать все совершенно не так, как у конкурента (у зеркальных моделей при креплении объектив необходимо поворачивать в разные стороны, обратное направление имеет шкала экспокоррекции и т. д.). Поэтому, привыкнув к фотоаппарату одной фирмы, чувствуешь дискомфорт, взяв в руки камеру конкурента. Все кажется неудобным и нелогичным. Но это исключительно дело привычки.