Контрольная работа по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 00:38, контрольная работа

Описание работы

Классификация товаров — это разделение множества товаров на подмножества по их сходству или различию в соответствии с принятыми методами. Объект классификации — элемент классифицируемого множества. В товароведении таким множеством выступает товар. Из множества всех товаров по признаку назначения для индивидуальных потребителей выделяются потребительские товары, а для производителей продукции и/или исполнителей услуг — товары промышленного назначения и товары для управленческой деятельности.

Содержание работы

1. Общероссийские классификаторы продукции…………………………….....2
2. Укажите работы, выполняемые органом по сертификации при сертификации систем качества…………………………………………………11
3. Вывод………………………………………………………………….….……18
4. Тест……………………………………………………………….……………19
Метрологическое обеспечение включает следующее:
а) результаты измерений должны быть выражены в узаконенных единицах
б) должна быть точно известна погрешность выполняемых измерений
в) погрешность не должна превышать допускаемых значений
г) должна быть установлена требуемая точность измерений
д) должна быть в наличии эталоны физических единиц
5. Список используемой литературы …………………………………………..20

Файлы: 1 файл

товароведение.docx

— 40.10 Кб (Скачать файл)

Подкласс однородных товаров — множество товаров, удовлетворяющих аналогичные группы потребностей, имеющих определенные различия. Например, подкласс «Пищевые продукты растительного происхождения» удовлетворяет физиологические потребности в специфических питательных веществах, присущих только этой группе.

Группа однородных товаров — подмножество товаров, удовлетворяющих более специфичные группы потребностей, что обусловлено особенностями применяемого сырья, материалов, конструкций. Так, подкласс «Пищевые продукты растительного происхождения» подразделяется на плодоовощные, зерно мучнистые и другие группы товаров.

Подгруппа товаров — подмножество товаров, имеющих общее с группой основное назначение, но отличающихся от товаров других подгрупп только им присущими признаками. Так, группа кондитерских товаров делится на две подгруппы: сахаристые и мучные товары, различающиеся соотношением основных компонентов.

Вид товаров — совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками. Так, виды сахаристых изделий — карамель и конфеты — отличаются, прежде всего, внешним видом и консистенцией. Они имеют общее назначение — должны удовлетворять потребность в ощущении приятного сладкого вкуса, и индивидуальное — потребность в разной консистенции.

Разновидность товаров — совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков. Так, по признаку «содержание начинки» различают две разновидности карамели — леденцовую и с начинкой.

Наименование товаров — совокупность товаров определенного вида, отличающихся от товаров того же вида собственным название (именем) и индивидуальными особенностями, обусловленными подбором сырья, материалов, а также конструкцией, технологией.

Номинальное наименование — именное обобщенное название товара, выпускаемого разными изготовителями. Например, карамель Мятная, конфеты Радий, Коровка и т.д.

Марочное наименование, или  торговая марка — индивидуальное название товара, выпускаемого определенным изготовителем. Например, сок Я, Моя Семья и т.д.

Торговый артикул (ТА) — ассортиментная единица товара, включающая его наименование и/или торговую марку, при необходимости градацию качества, типоразмер или количественную характеристику фасованной продукции, а также иные необходимые сведения. Торговый артикул необходим для автоматизированного учета с помощью штрих-кодовой информации.

Таким образом, общая товароведная классификация продовольственных  и непродовольственных товаров  имеет большую глубину, поэтому  возможно применение дополнительных классификационных  группировок, например, подклассов и  подгрупп разных ступеней. Деление  потребительских товаров на роды, под роды, классы и подклассы основано на иерархическом методе классификации. При делении на группы могут быть использованы совместно иерархический и фасетный методы.

 

Укажите работы, выполняемые органом по сертификации при сертификации систем качества.

Сертификация (регистрация) систем качества организаций - это средство предоставляющее уверенность в том, что сертифицированная (зарегистрированная) организация способна поставлять продукцию, соответствующую определенным требованиям. Фактически, сертификация означает, что система качества организации прошла проверку на соответствие требованиям конкретного стандарта. При сертификации системы качества учитывается только оценка системы качества организации; сертификация продукции не затрагивается. Доказательство соответствия определенному стандарту систем качества оформляется в виде документа, известного как сертификат системы качества. Сертификация систем качества была введена в Великобритании с появлением стандарта BS 5750, и до сих пор эта страна насчитывает наибольшее число сертифицированных организаций. Сегодня сертификация систем качества нашла признание во всем мире - более 250 тысяч организаций имеют сертификат соответствия системы качества.

ПРОЦЕСС СЕРТИФИКАЦИИ:

Для того, чтобы начать процесс сертификации системы качества организация должна иметь функционирующую систему качества, удовлетворяющую требованиям стандартов ИСО 9001. Имея такую систему, организация обращается в орган по сертификации с заявкой об ее оценке.

В процессе сертификации выделяют следующие  этапы:

• Анализ контракта

• Первоначальный аудит

• Рекомендации

• Решение о выдаче сертификата

• Надзорный аудит

• Повторный аудит (аудит для  подтверждения сертификации).

Услуги по сертификации систем качества предлагаются множеством сертификационных органов. Организация, планирующая  сертифицировать свою систему качества, должна выбрать орган по сертификации, который предлагает наиболее подходящие условия в конкретной ситуации. Далее  сертификационный орган действует  на контрактной основе, предоставляя определенный спектр сертификационных услуг.

На этапе анализа контракта орган по сертификации должен определить следующее:

• Область деятельности, которую  требуется сертифицировать, а также  возможности органа по сертификации предоставить услуги аккредитованной  сертификации в данной области;

• Информацию, необходимую для  планирования аудита и, в частности, определить количество человеко-дней, необходимых для проведения аудитов;

Необходимо определить область применения сертификата для того, чтобы клиент имел представление, какие области затрагивает сертификация системы качества, а также для определения рамок аудита в следующих областях:

• продукции в необходимости  оценки проектирования и разработки продукции

• участков организации, подлежащих проверке

• рассматриваемых объектов.

Процесс сертификации начинается сразу  после подписания контракта и  вступления его в силу. Большинство  сертификационных органов выдадут  вам сертификат с ограниченным сроком действия, как правило, этот срок составляет три года. Процесс начинается с первоначального аудита,обычно состоящего из аудита адекватности (анализа руководства) и следующего за ним аудита непосредственно на объекте. В случае успешного завершения первоначального аудита, ведущий аудитор может рекомендовать руководству сертифицирующей организации сертификацию системы качества. Хотя схема процесса, в основном, одинакова, могут встречаться отдельные различия. Некоторые сертификационные органы требуют устранения всех несоответствий до вынесения рекомендаций, в то время, как другие допускают незначительное количество несущественных несоответствий до надзорного аудита. Документация, составленная в процессе оценки, направляется затем для рассмотрения в главный офис сертификационного органа. На основании этого рассмотрения, а также рекомендаций ведущего аудитора принимается решение о возможности сертификации системы качества. Срок действия сертификатов, как правило, ограничен тремя годами, при этом требуется постоянно поддерживать работу системы в соответствии с тем стандартом, по которому выполнялась сертификация. Для подтверждения этого процесса сертификационный орган каждые полгода или один раз в год выполняет надзорные аудиты. В ходе надзорных аудитов обычно выборочно рассматриваются элементы системы, причем анализу подлежит как минимум 30% элементов. По истечении срока действия сертификата необходимо проведение повторный аудит системы. При планировании повторного аудита, сертификационный орган учитывает информацию, полученную в ходе проведения первоначального аудита и последующих надзорных визитов, и, следовательно. Сокращает программу повторного аудита, рассматривая лишь 50% элементов системы качества.

АККРЕДИТАЦИЯ

Сертификационный орган, по сути, является поставщиком услуг организациям, и, как таковой, должен предоставлять  конкурентоспособные услуги соответствующего качества. Основные моменты, которые следует учитывать при выборе сертификационного органа таковы:

• Возможность сертификационного органа выполнить оценку конкретной системы, существующей в организации;

• Возможность сертификационного  органа:

- Выдать сертификат, имеющий широкое  признание;

- Выполнить аудит и сопутствующую  деятельность быстро и с наименьшими  затратами;

- Способствовать развитию и  совершенствованию системы качества  организации.

Порядок перечисленного произвольный. Сертификация, будучи достаточно прибыльным бизнесом, способствовала росту числа сертификационных органов. Это могло бы повлиять на различия стандартов и ввести потенциальных клиентов в заблуждение относительно соответствия систем качества. В этой ситуации потребовалось разработать способ, с помощью которого поставщик мог бы получить уверенность в работе сертификационного органа. Именно по этой причине были созданы национальные регулирующие организации, например, Государственную службу Великобритании по аккредитации. Эти организации широко известны как органы по аккредитации, и их роль состоит в гарантировании того, что сертификация выполняется в соответствии с определенными стандартами. Процесс аккредитации заключается в том, что аудиторы органа по аккредитации выполняют независимую оценку системы качества сертификационного органа. Однако, это - лишь часть более широкого процесса. Сертификационный орган должен подтвердить свою техническую компетентность для проведения оценки систем качества в тех отраслях, для работы в которых он планирует получить аккредитацию.

Сертификационный орган должен контролировать работу своих аудиторов  в соответствии с требованиями органа по аккредитации - в частности, при  подборе кандидатов в группу аудиторов  необходимо работать лишь с людьми, имеющими должный уровень подготовки или опыта. Органы по аккредитации предоставляют  перечень аккредитованных сертификационных органов, область их работы. Кроме того в органах по аккредитации также можно получить перечень сертифицированных компаний. В системе аккредитации должен существовать утвержденный стандарт, соответственно которому может выполняться оценка сертификационных органов. В 1986 году Международная организация по стандартизации (ИСО) и Международная Электротехническая Комиссия (МЭК) опубликовали Руководство ИСО/МЭК 48 : 1986, Руководства для оценки и сертификации систем качества поставщиков третьей стороной (Guidelines for third party assessment and registration of supplier's Quality System). В Европе органы по аккредитации использовали в своей работе стандарт EN 45012.

Руководство ИСО/МЭК 62 (19Q6) - Общие требования для организаций, выполняющих оценку и сертификацию систем качества (General requirements for bodies operating assessment and certification/registration of quality system), разработанные Комитетом оценки соответствия (Committee on Conformity Assessment) (CASCO) заменили Руководство ИСО/МЭК 48 в 1996 году и с тех пор это издание стало основой для аккредитации систем во всем мире. Пересмотренный стандарт EN 45012 (в январе 1998 года) аналогичен Руководству ИСО/МЭК 62 (1996).

В Руководстве ИСО/МЭК 62 (1996) рассматриваются  следующие вопросы:

• Требования к органам по сертификации/регистрации - орган по сертификации/регистрации;

- сотрудники органа по сертификации/регистрации ;

- изменения в требованиях сертификации/регистрации;

- апелляции, жалобы и спорные  вопросы.

• Требования к сертификации/регистрации

- заявление;

- подготовка к аудиту;

- аудит;

- отчет о проведении аудита;

- решение о сертификации/регистрации;

- процедуры надзора и повторного  аудита;

- использование сертификатов и  логотипов;

- доступ к протоколам жалоб  поставщиков.

Системы аккредитации с полным основанием позволяют гарантировать эффективность  процессов сертификации (аккредитации).

Более подробную информацию и руководящие  указания по применению Руководства  ИСО/МЭК 62 можно найти следующих  документах:

• Руководящие указания IAF по применению ИСО/МЭК Руководство 62:1996, или

• ЕА-7/01- ЕА Руководящие указания по применению EN 45012, первое издание, февраль 1998.

Международный форум по аккредитации (International Accreditation Forum) (IAF) объединяет ряд организаций из разных стран с целью обеспечения действия аккредитации сертификационных органов во всем мире. Второй документ издан Европейским обществом по аккредитации (European cooperation for Accreditation), участвовавшим в разработке руководства IAF и, как следствие, полностью отразившим требования документа IAF.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРТИФИКАТОВ И ЛОГОТИПОВ

Сертификаты и сертификационные логотипы являются реальной выгодой, полученной в результате сертификации. Именно поэтому, важно убедиться в их правильном использовании, в частности, они не должны создавать впечатление  о сертификации продукции. Сертифицирована  система качества, а не продукция, и потенциальные потребители  должны знать об этом.

В Руководстве ИСО/МЭК 62 (1996) и стандарте EN 45012 (январь 1998 года ) четко указано что символ или логотип не должны использоваться на продукции, а сертификат или логотип не должны создавать впечатления о подтверждении соответствия продукции. Далее присутствует требование к органам по сертификации/аккредитации осуществлять контроль за должным использованием сертификатов и логотипов и предпринимать соответствующие действия, если обнаруживается их неправомерное использование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

Классификация товаров необходима для автоматизации учета и обработки информации о продукции в различных сферах деятельности, для изучения потребительских свойств и качества товаров, а также при планировании масштабов деятельности и составлении прейскурантов и каталогов.

Рассмотрены фасетная и иерархическая классификации. Фасетный метод более гибок, так как позволяет ограничить число признаков без утраты их достаточности. Приведенные методы классификации широко используются в товароведении при делении множества товаров на системные категории: классы, группы, подгруппы и т.п. Они могут применяться как независимо, так и совместно.        

Информация о работе Контрольная работа по "Товароведению"