Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 11:26, контрольная работа
3.Перечислите и дайте характеристику понятия, состава, видов и значения оптового товарооборота в современных условиях хозяйствования. 14.Раскройте сущность и дайте экономическую характеристику
расходов торговой организации. Охарактеризуйте состав расходов.
3.Перечислите и дайте характеристику понятия, состава, видов и значения оптового товарооборота в современных условиях хозяйствования.
Основным показателем, характеризующим
оптовую торговлю, является оптовый
товарооборот. Под оптовым товарооборотом
понимается продажа товаров несобственного
производства и без видоизменения
юридическим лицам, обособленным подразделениям
юридических лиц и
В экономической практике
различают оптовый товарооборот по реализации
товаров. Он представляет собой оптовую
продажу товаров в пределах региона рыночным
покупателям. Для системы потребительской
кооперации в их качестве могут выступать
районные потребительские
общества и их хозрасчетные подразделения,
организации общественного питания и
заготовительно-
Практическую значимость имеет классификация оптового товарооборота по формам товародвижения. Традиционно различали следующие виды оптового товарооборота:
-оптово-складской оборот, представляющий собой оптовую продажу товаров со складов оптовых организаций;
-транзитный оборот,
определяемый как поставка това
В практической деятельности выделяли два вида транзитного оборота:
-транзит оплаченный (оптовая организация обеспечивает оплату товаров);
-транзит неоплаченный (оптовая организация обеспечивает только процесс товародвижения).
Различают следующие виды оборота организаций оптовой торговли:
- оптовый товарооборот, в том числе оборот магазинов – складов;
- розничный товарооборот торговли;
- розничный товарооборот общественного питания;
- оборот торгового посредничества;
- оборот прочих видов деятельности;
Оборот торгового
посредничества можно рассматривать
как предпринимательскую
Различают следующие показатели оптового товарооборота:
- оптовая реализация товаров;
- поступление товаров в оптовые организации;
- товарные запасы в оптовом звене на начало и конец периода.
Показатели оптового
товарооборота находятся в бала
имеющей, как правило, развернутую и сокращенную формы. При этом показатель оптовой реализации учитывается по общему объему и в ассортименте. При этом показатель оптовой реализации учитывается по общему объему и в ассортименте. С целью обеспечения сопоставимости анализа с розничным оборотом зоны обслуживания учет, анализ и планирование оптового товарооборота и его показателей осуществляется в свободных розничных ценах.
Для целей статистического
наблюдения оптовый товарооборот учитывается
по отгруженным товарам в
В объем оптового товарооборота включаются:
- стоимость товаров,
отгруженных на внутренний
- стоимость товаров, отгруженных на экспорт;
- стоимость товаров, отгруженных по товарообменным операциям;
- стоимость товаров,
отгруженных в обмен на
В объем оптового товарооборота не включаются:
-стоимость товаров,
отпущенных для переработки
на собственном
производстве, а также на внутрихозяйственные
нужды организации;
-стоимость товаров, а также продукции собственного производства, отпущенных организацией в собственную розничную сеть (структурным подразделениям);
-стоимость товаров,
отпущенных на давальческих
условиях в другие организации для промышленной
переработки или доработки;
-стоимость товаров для закладки в государственный резерв;
-стоимость тары, проданной с товаром,
на которую
установлены залоговые цены.
Стоимость возвращенных покупателем товаров, если возврат имел место, должна быть вычтена из оптового товарооборота по моменту возврата товара.
Применительно к деятельности оптового звена потребительской кооперации Республики Беларусь в оптовый оборот включаются следующие виды операций:
-продажа товаров
районным потребительским общес
-продажа товаров
непосредственно хозрасчетным т
-продажа товаров хозрасчетным производственным организациям для переработки, если готовые изделия, выработанные из этих товаров, не возвращаются на склад оптовой организации для дальнейшей продажи;
-продажа товаров
одними торговыми базами
-продажа отдельных товаров
со складов оптовых
баз торговым организациям, хозрасчетным
производственным организациям потребительской
кооперации других областей,
а также организациям торговли государственной
формы собственности;
-оборот по
мелкооптовой посылочной
Оптовый товарооборот является важнейшим экономическим показателем организаций оптовой торговли. Его значимость в условиях рынка заключается в нижеследующем:
1. Оптовый товарооборот является необходимым элементом товарных связей между производством и розничной торговлей, обеспечивающим рациональную организацию товародвижения.
2. Оптовый товарооборот
как экономический показатель характеризует
объем и структуру поставок товаров народного
потребления розничным торговым организациям
и другим оптовым покупателям. В конечном
счете, оптовый товарооборот
работает на более полное
удовлетворение
платежеспособного спроса населения в
товарах и услугах.
3. Оптовый товарооборот является основным объемным и оценочным показателем организаций оптового звена. В условиях формирования рыночных структур особое значение приобретает анализ оптовой реализации товаров в увязке с конечными финансовыми результатами оптовых организаций с точки зрения ее влияния на рост доходности и рентабельности их деятельности.
14.Раскройте сущность и дайте экономическую характеристику
расходов торговой организации. Охарактеризуйте состав расходов.
Расходы на реализацию товаров торговых организаций представляют собой затраты, связанные с доведением товаров от производства до потребителей, включая их реализацию конечным потребителям. В связи с этим расходы на реализацию следует рассматривать как себестоимость закупки, доставки и реализации товаров.
В реальной практике хозяйствования понятие расходов является многофункциональной категорией. В организациях торговли различают расходы на закупку товаров, капитальные вложения в воспроизводство основных средств и текущие расходы на организацию хозяйственной деятельности (транспортировку, храпение, подработку, подсортировку, упаковку, рекламу и реализацию товаров). Первые два вида расходов представляю собой примененные ресурсы, и относятся на себестоимость торгового процесса путем определения потребленной части ресурсов. Затраты на осуществление хозяйственной деятельности в большинстве своем включаются в расходы на реализацию товаров и представляют собой расходы, возмещаемые за счет прибыли.
Таким образом, расходы на реализацию товаров -это стоимостная оценка материальных, трудовых и иных затрат (потребленная часть ресурсов и затрат на хозяйственную деятельность). Детальная характеристика и состав затрат регламентируются нормативными документами.
Расходы на реализацию как экономический показатель являются важнейшим слагаемым прибыли организаций торговли. При прочих равных условиях их экономия позволит увеличить финансовый результат торговой деятельности, а следовательно, упрочить конкурентные позиции торговых организаций на рынке товаров и услуг.
В зависимости от экономического содержания все виды расходов торговых организаций учитывают, анализируют и планируют по элементам и статьям затрат. В экономической практике для всех организаций, в том числе торговых, может использоваться следующая группировка затрат:
1. Материальные затраты. В их составе в торговле отражают стоимость топлива и энергии, износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов, затраты по использованию природного сырья, потери от недостач в пределах норм естественной убыли, проценты за пользование кредитом.
2. Расхода на оплату труда. В состав данного элемента включена основная и дополнительная заработная плата, оплата работ по трудовому соглашению и договорам подряда.
3.Отчисления на социальные нужды. В этом элементе отражаются отчисления по установленным нормам от расходов на оплату труда (в фонд социальной зашиты населения и др.).
4. Амортизация основных средств. Этот элемент включает величину износа по собственным и арендованным средствам, исчисленную по нормам амортизационных отчислений.
5.Прочие расходы. Состав этого элемента носит комплексный характер и включает налоги, сборы, платежи, отчисления в страховые фонды, затраты па командировки, подготовку кадров п некоторые другие.
Все расходы торговых организаций в зависимости от экономического содержания затрачиваемых ресурсов по конкретным видам затрат выделяют в отдельные статьи расходов на реализацию:
материальные затраты (транспортные расходы; проценты по полученным ссудам, кредитам и займам; расходы на аренду и содержание зданий; расходы на хранение, подсортировку и упаковку товаров; нормируемые потери товаров и продуктов при перевозке, хранении и реализации; расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд; расходы на ремонт основных средств; экологический налог; прочие затраты)
расходы на оплату труда (основная и дополнительная заработная плата, оплата работ по трудовому соглашению и договорам подряда)
амортизация основных средств и нематериальных активов
отчисления в фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
расход на оплату страховых взносов
инновационный фонд
прочие расходы на реализацию товаров.
В экономической практике важна зависимость статей расходов на реализацию от объема товарооборота. По указанному признаку расходы на реализацию делят на две группы: постоянные и переменные.
Постоянные расходы представляют собой статьи затрат, которые непосредственно не зависят от объема и структуры товарооборота. Эти затраты являются постоянными только в краткосрочном периоде деятельности торговой организации.
По мере роста
товарооборота средние
К постоянным расходам на реализацию относят следующие статьи расходов торговых организаций: расходы на аренду, амортизация основных средств, расходы на оплату труда работников по окладам или тарифным ставкам и другие.
Переменными называются расходы, величина которых зависит от объема и структуры товарооборота. К этой группе расходов следует отнести: транспортные расходы; проценты по полученным ссудам, кредитам, займам; расходы на рекламу; расходы на оплату труда работников по сдельным расценкам и другие.
23. Рассчитайте структуру товарооборота. Произведите анализ розничного товарооборота по товарным группам по розничной торговле организации за отчетный год.
Тов. группы |
Предшествующий год |
Отчетный год |
Продов. товары, млн.руб. Непрод. товары,млн. руб. |
30 5 |
32 6 |
Итого: |
35 |
38 |
Решение оформите в таблице, сделайте вывод.
Товарные группы |
Предшеств. год |
Отчетый год |
% выпол. плана |
Структура товарооборота | |
План |
Факт | ||||
Продтов. млн. руб. |
30 |
32 |
106,7 |
85,7 |
84,2 |
Непрод. товары млн. руб |
5 |
6 |
120,0 |
14,3 |
15,8 |
Итого: |
35 |
38 |
108,6 |
100 |
100 |