Контрольная работа по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 11:26, контрольная работа

Описание работы

3.Перечислите и дайте характеристику понятия, состава, видов и значения оптового товарооборота в современных условиях хозяйствования. 14.Раскройте сущность и дайте экономическую характеристику
расходов торговой организации. Охарактеризуйте состав расходов.

Файлы: 1 файл

кр. эк орг готовая .docx

— 41.01 Кб (Скачать файл)

          3.Перечислите и дайте характеристику понятия, состава, видов и значения оптового товарооборота в современных условиях хозяйствования.

Основным показателем, характеризующим  оптовую торговлю, является оптовый  товарооборот. Под оптовым товарооборотом понимается продажа товаров несобственного производства и без видоизменения  юридическим лицам, обособленным подразделениям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям с целью их дальнейшей перепродажи или профессионального  использования.

В экономической практике различают оптовый товарооборот по реализации товаров. Он представляет собой оптовую продажу товаров в пределах региона рыночным покупателям. Для системы потребительской кооперации в их качестве могут выступать районные потребительские общества и их хозрасчетные подразделения, организации общественного питания и заготовительно-перерабатывающего комплекса.

Практическую  значимость имеет классификация оптового товарооборота по формам товародвижения. Традиционно различали следующие виды оптового товарооборота:

-оптово-складской  оборот, представляющий собой оптовую  продажу товаров со складов  оптовых организаций;

-транзитный оборот, определяемый как поставка товаров непосредственно покупателям, минуя склады, однако при участии оптовой организации.

В практической деятельности выделяли два вида транзитного оборота:

-транзит оплаченный (оптовая  организация обеспечивает оплату товаров);

-транзит неоплаченный (оптовая  организация обеспечивает только процесс товародвижения).

Различают следующие  виды оборота организаций оптовой  торговли:

- оптовый товарооборот, в том числе оборот магазинов  – складов;

- розничный товарооборот  торговли;

- розничный товарооборот  общественного питания;

- оборот торгового  посредничества;

- оборот прочих  видов деятельности;

Оборот торгового  посредничества можно рассматривать  как предпринимательскую деятельность по торговле товарами несобственного производства, осуществляемую посредниками, совершающими сделки по купле –  продаже товаров от своего имени, но за счет других лиц или фирм по договорам комиссии, в установленном  законодательством порядке. Оборот торгового посредничества показывается в размере комиссионных, включая  налог на добавленную стоимость.

Различают следующие показатели оптового товарооборота:

- оптовая реализация товаров;

- поступление товаров в оптовые организации;

- товарные запасы в оптовом звене на начало и конец периода.

Показатели оптового товарооборота находятся в балансовой увязке,

имеющей, как правило, развернутую и сокращенную формы. При этом показатель оптовой реализации учитывается по общему объему и в ассортименте. При этом показатель оптовой реализации учитывается по общему объему и в ассортименте. С целью обеспечения сопоставимости анализа с розничным оборотом зоны обслуживания учет, анализ и планирование оптового товарооборота и его показателей осуществляется в свободных розничных ценах.

Для целей статистического  наблюдения оптовый товарооборот учитывается  по отгруженным товарам в фактических  отпускных ценах организаций, включая  налог на добавленную стоимость, акцизы и прочие налоги, а также  торговую наценку, входящие в отпускную  цену товара, независимо от того, произведен расчет с организацией оптовой торговли в эти товары или нет.

В объем оптового товарооборота включаются:

- стоимость товаров,  отгруженных на внутренний рынок  республики;

- стоимость товаров, отгруженных на экспорт;

- стоимость товаров,  отгруженных по товарообменным  операциям;

- стоимость товаров,  отгруженных в обмен на предоставленные  работы, услуги.

В объем оптового товарооборота не включаются:

-стоимость товаров, отпущенных для переработки 
на собственном производстве, а также на внутрихозяйственные нужды организации;

-стоимость товаров,  а также продукции собственного производства, отпущенных организацией в собственную розничную сеть (структурным подразделениям);

-стоимость товаров,  отпущенных на давальческих 
условиях в другие организации для промышленной переработки или доработки;

  -стоимость товаров  для закладки в государственный резерв;

           -стоимость тары, проданной с товаром,  на которую 
установлены залоговые цены.

Стоимость возвращенных покупателем товаров, если возврат имел место, должна быть вычтена из оптового товарооборота по моменту возврата товара.

Применительно к деятельности оптового звена потребительской кооперации Республики Беларусь в оптовый оборот включаются следующие виды операций:

-продажа товаров  районным потребительским обществам для дальнейшей реализации их покупателям;

-продажа товаров  непосредственно хозрасчетным торговым организациям;

-продажа товаров  хозрасчетным  производственным организациям для переработки, если готовые изделия, выработанные из этих товаров, не возвращаются на склад оптовой организации для дальнейшей продажи;

-продажа товаров  одними торговыми базами облпотребсоюзов другим оптовым базам своего союза;

-продажа отдельных товаров  со складов оптовых 
баз торговым организациям, хозрасчетным производственным организациям потребительской кооперации других областей, а также организациям торговли государственной формы собственности;

-оборот по  мелкооптовой посылочной торговле

Оптовый товарооборот является важнейшим экономическим показателем организаций оптовой торговли. Его значимость в условиях рынка заключается в нижеследующем:

1. Оптовый товарооборот  является необходимым элементом товарных связей между производством и розничной торговлей, обеспечивающим рациональную организацию товародвижения.

2. Оптовый товарооборот  как экономический показатель характеризует объем и структуру поставок товаров народного потребления розничным торговым организациям и другим оптовым покупателям. В конечном 
счете, оптовый товарооборот работает на более полное 
удовлетворение платежеспособного спроса населения в 
товарах и услугах.

3. Оптовый товарооборот  является основным объемным и оценочным показателем организаций оптового звена. В условиях формирования рыночных структур особое значение приобретает анализ оптовой реализации товаров в увязке с конечными финансовыми результатами оптовых организаций с точки зрения ее влияния на рост доходности и рентабельности их деятельности.

14.Раскройте сущность и дайте экономическую характеристику

расходов торговой организации. Охарактеризуйте состав расходов.

Расходы на реализацию товаров торговых организаций представляют собой затраты, связанные с доведением товаров от производства до потребителей, включая их реализацию конечным потребителям. В связи с этим расходы на реализацию следует рассматривать как себестоимость закупки, доставки и реализации товаров.

В реальной практике хозяйствования понятие расходов является многофункциональной категорией. В организациях торговли различают расходы на закупку товаров, капитальные вложения в воспроизводство основных средств и текущие расходы на организацию хозяйственной деятельности (транспортировку, храпение, подработку, подсортировку, упаковку, рекламу и реализацию товаров). Первые два вида расходов представляю собой примененные ресурсы, и относятся на себестоимость торгового процесса путем определения потребленной части ресурсов. Затраты на осуществление хозяйственной деятельности в большинстве своем включаются в расходы на реализацию товаров и представляют собой расходы, возмещаемые за счет прибыли.

Таким образом, расходы  на реализацию товаров -это стоимостная оценка материальных, трудовых и иных затрат (потребленная часть ресурсов и затрат на хозяйственную деятельность). Детальная характеристика и состав затрат регламентируются нормативными документами.

Расходы на реализацию как экономический показатель являются важнейшим слагаемым прибыли организаций торговли. При прочих равных условиях их экономия позволит увеличить финансовый результат торговой деятельности, а следовательно, упрочить конкурентные позиции торговых организаций на рынке товаров и услуг.

В зависимости  от экономического содержания все виды расходов торговых организаций учитывают, анализируют и планируют по элементам и статьям затрат. В экономической практике для всех организаций, в том числе торговых, может использоваться следующая группировка затрат:

1. Материальные  затраты. В их составе в торговле отражают стоимость топлива и энергии, износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов, затраты по использованию природного сырья, потери от недостач в пределах норм естественной убыли, проценты за пользование кредитом.

2. Расхода  на оплату труда. В состав данного элемента включена основная и дополнительная заработная плата, оплата работ по трудовому соглашению и договорам подряда.

3.Отчисления  на социальные нужды. В этом элементе отражаются отчисления по установленным нормам от расходов на оплату труда (в фонд социальной зашиты населения и др.).

4. Амортизация  основных средств.  Этот элемент  включает величину износа по собственным и арендованным средствам, исчисленную по нормам амортизационных отчислений.

5.Прочие  расходы. Состав этого элемента носит комплексный характер и включает налоги, сборы, платежи, отчисления в страховые фонды, затраты па командировки, подготовку кадров п некоторые другие.

Все расходы торговых организаций в зависимости от экономического содержания затрачиваемых  ресурсов по конкретным видам затрат выделяют в отдельные статьи расходов на реализацию:

материальные  затраты (транспортные расходы; проценты по полученным ссудам, кредитам и займам; расходы на аренду и содержание зданий; расходы на хранение, подсортировку  и упаковку товаров; нормируемые  потери товаров и продуктов при  перевозке, хранении и реализации; расходы  на топливо, газ, электроэнергию для  производственных нужд; расходы на ремонт основных средств; экологический  налог; прочие затраты)

расходы на оплату труда (основная и дополнительная заработная плата, оплата работ по трудовому соглашению и договорам подряда)

амортизация основных средств и нематериальных активов

отчисления в  фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

расход на оплату страховых взносов

инновационный фонд

прочие расходы  на реализацию товаров.

В экономической  практике важна зависимость статей расходов на реализацию от объема товарооборота. По указанному признаку расходы на реализацию делят на две группы: постоянные и переменные.

Постоянные расходы представляют собой статьи затрат, которые непосредственно не зависят от объема и структуры товарооборота. Эти затраты являются постоянными только в краткосрочном периоде деятельности торговой организации.

По мере роста  товарооборота средние постоянные расходы имеют тенденцию к  снижению. В связи с этим увеличение товарооборота при прочих равных условиях ведет к снижению уровня расходов на реализацию в торговой организации

К постоянным расходам на реализацию относят следующие  статьи расходов торговых организаций: расходы на аренду, амортизация основных средств, расходы на оплату труда  работников по окладам или тарифным ставкам и другие.

Переменными называются расходы, величина которых зависит от объема и структуры товарооборота. К этой группе расходов следует отнести: транспортные расходы; проценты по полученным ссудам, кредитам, займам; расходы на рекламу; расходы на оплату труда работников по сдельным расценкам и другие.

 

23. Рассчитайте структуру товарооборота. Произведите анализ розничного товарооборота по товарным группам по розничной торговле организации за отчетный год.

Тов. группы

Предшествующий  год

Отчетный

год

Продов. товары, млн.руб.

Непрод. товары,млн. руб.

30

5

32

6

Итого:

35

38


 

Решение оформите в таблице, сделайте вывод.

 

Товарные группы

Предшеств.

год

Отчетый

год

% выпол.

плана

Структура товарооборота

План

Факт

Продтов. млн. руб.

30

32

106,7

85,7

84,2

Непрод. товары млн. руб

5

6

120,0

14,3

15,8

Итого:

35

38

108,6

100

100

Информация о работе Контрольная работа по "Товароведению"