Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 17:49, контрольная работа
Контроль качества.
Хранение и транспортирование товаров.
Предельные сроки годности — максимально допустимые сроки, в течение которых товар имеет гарантированную безопасность. Они устанавливаются чаще всего на скоропортящиеся товары, на весь период от их изготовления до потребления.
К скоропортящимся товарам относятся товары со сроком годности от нескольких часов до нескольких суток. Продолжительность этих сроков регламентируется СанПиН 42-123-4117-86 "Условия и сроки хранения особо скоропортящихся продуктов" и колеблется в пределах от 6 часов до 96 часов. Сроки годности не могут продлеваться, что регламентируется ст. 5 (п. 4) Федерального закона "О защите прав потребителей". Все скоропортящиеся товары относятся только к классу продовольственных товаров.
Кратковременно хранящиеся товары — это товары со сроком годности от 0,5 до 30 суток. Все они также относятся к пищевым продуктам.
Длительно хранящиеся товары подразделяют на товары с ограничением и без ограничения сроков годности. Товары длительного хранения с ограниченным сроком могут храниться от одного месяца до года и более, но срок их хранения обязательно нормируется.
В эту группу входят продовольственные и непродовольственные товары, для которых характерно замедленное протекание процессов, ухудшающих качество. В этой группе товаров наиболее распространенными процессами, ограничивающими сроки хранения, являются прогоркание жиров, старение (чай), частичная утрата ароматических веществ. Товары длительного хранения без ограничения срока могут сохраняться в течение нескольких лет без утраты основных потребительских свойств. К ним относятся отдельные иды пищевых продуктов и большинство непродовольственных товаров.
Сроки эксплуатации — продолжительность использования непродовольственных товаров в соответствии с назначением без существенной утраты потребительских свойств. Существуют также гарантийные сроки эксплуатации, в течение которых изготовитель или продавец обязан безвозмездно устранить выявленные технологические дефекты.
Контроль за соблюдением условий и сроков годности (хранения) в торговых организациях осуществляют товароведы. Периодичность контроля за сроками ранения определяется для каждой партии индивидуально в зависимости от особенностей товаров, условий их хранения и статочных сроков годности.
Транспортировка
Россия располагает мощной транспортной системой, в которую входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт.
Органическими частями транспортной сети являются железные дороги, морские и судоходные речные пути, автомобильные дороги, трубопроводы для транспортировки нети и газа, сеть воздушных линий. Помимо путей сообщения, транспорт располагает и средствами для перемещения продукции — это автомобили, локомотивы, вагоны, суда и другой подвижной состав. К техническим устройствам и сооружениям транспорта относят станции, депо, мастерские, ремонтные заводы, предприятия, технического обслуживания и т.д.
В зависимости от стратегии и задач компании осуществится выбор транспорта для доставки продукции. При этом учитываются размещение производства, технико-экономические особенности различных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования.
К достоинствам АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА относятся: большая маневренность и подвижность, высокая скорость доставки грузов, доставка продукции без промежуточных перегрузок и непосредственно со склада отправителя до склада получателя, небольшие капитальные вложения освоение малого грузооборота на короткие расстояния.
К недостаткам относятся низкие производительность труда, уровень эксплутационных показателей и состояние дорожной сети.
Классификация грузов и их свойства, учитываемые при автомобильных перевозках
Основные факторы, которые учитываются при классификации грузов:
В зависимости от условий перевозки и хранения грузы делятся на обычные и специфические. Специфические грузы требуют особых мер сохранности и безопасности при перевозке, погрузке-выгрузке и хранении. Они делятся на:
Определенные санитарные условия соблюдаются при перевозке продовольственных товаров. Скоропортящиеся грузы требуют применения специализированного подвижного состава, который обеспечивает поддержание определенного температурного режима. Грузы большой массы — грузы, масса отдельных мест которых превышает 250 кг (или 400 кг для катаных грузов). Грузы длинномерные — группа грузов, длина которых больше наибольшего размера стандартного плоского поддона с размерами в плане 1200 х 1600 мм с учетом свеса на сторону по 40 мм. Грузы негабаритные - грузы более 2,5 м по ширине или 3,8 м по высоте, или выступающие более чем на 2 м с заднего борта автомобиля. К опасным относятся грузы в соответствии с классификацией ГОСТ 19433-80.
В зависимости от объемной массы (от максимально возможного использования грузоподъемности подвижного состава, определяемого коэффициентом использования грузоподъемности у.), все грузы подразделяют на четыре класса (табл. 15.1).
Классификация грузов в зависимости от объемной массы
Класс |
Масса |
1 |
1,0 |
2 |
0,71-0,99 |
3 |
0,51-0,70 |
4 |
0,40-0,50 |
По степени сохранности при их транспортировании грузы делятся на три категории:
По степени опасности при погрузке, выгрузке и транспортировании грузы делятся на четыре группы:
К достоинствам ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА носятся: сооружение путей сообщения на любой сухопутной территории (наличие подъездных путей дает возможность осуществлять связь с большим количеством промышленных и сельскохозяйственных предприятий), высокая провозная и пропускная способность, регулярность перевозок независимо от климатических условий, времени года и суток, невысокая себестоимость перевозок грузов, более высокая скорость доставки грузов и более короткий по сравнению с речным транспортом путь, высокие показатели использования пути и подвижного состава.
Классификация грузов и их свойства, учитываемые при железнодорожных перевозках.
По транспортной классификации к насыпным грузам относят рожь, пшеницу, овес, ячмень, гречиху, просо, кукурузу в зерне и початках, семена масличных и бобовых культур, рис нерушенный, мучку, вику, мельничные и зерновые отходы, отруби, комбикорма. К навалочным грузам относят топливо руду, минеральные строительные материалы, лесоматериалы.
К недостаткам следует отнести большие капитальные вложения на сооружение постоянных устройств и затраты металла на 1 км пути.
Специфические свойства грузов связаны с их физико-химическими свойствами, объемно-массовыми характеристиками и биохимическими процессами, протекающими в органических продуктах в процессе транспортирования.
При транспортировании учитываются:
Грузы железных дорог делятся на 11 групп.
1. Скоропортящиеся — продукты полеводства, огородничества, садоводства, животноводства, птицеводства, рыбная продукция. В этих грузах активно протекают процессы, вызывающие усушку, изменение цвета, распад и гидролиз органических веществ. При перевозке по железным дорогам скоропортящиеся грузы требуют защиты от воздействия на них высоких или низких температур наружного воздуха, ухода или особого обслуживания в пути следования. Перечни скоропортящихся грузов и предельные сроки их перевозки в зависимости от термической, технологической обработки и периода года указаны в «Правилах перевозок скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте».1 Скоропортящиеся грузы перевозятся в изотермических вагонах, крытых вагонах, универсальных и рефрижераторных контейнерах.
2. Гигроскопичные грузы — соль, сахар, цемент, хлопок. Поглощение влаги этими грузами приводит к изменению массы, объема, физических свойств, к прямым потерям и порче.
3. Грузы, легко аккумулирующие посторонние запахи, что может привести к порче продукта — продукты перемола, чай, кофе.
4. Грузы, обладающие специфическими запахами — рыбные продукты, кожевенное сырье, табачные изделия, нефтепродукты..
5 Грузы, устойчиво сохраняющие свои физико-химические свойства и не претерпевающие заметных изменений при перевозке — минеральные строительные материалы, руды черных и цветных металлов, каменный уголь, лесоматериалы.
6. Навалочные грузы, которые при перевозке теряют свойства сыпучести в результате смерзания или спекания — колчедан, гранулированный шлак, каменный уголь, калийная соль.
7. Слеживающиеся навалочные грузы, которые теряют подвижность в результате давления верхних слоев — цемент, глина, фосфоритная мука, торф.
8. Опасные грузы.
9. Грузы, способные к значительным потерям массы: овощи, бахчевые культуры, мясные продукты.
10. Живность.
11. Продукция машиностроения.
МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ обеспечивает межконтинентальные перевозки грузов, имеет низкую себестоимость перевозок на дальние расстояния, практически неограниченную пропускную и высокую провозную способность, более высокую, чем на речном транспорте, скорость движения, небольшие капитальные вложения в устройства пути.
К недостаткам относятся: зависимость от географических и навигационных условий, необходимость создания на морских побережьях большого портового хозяйства.
Классификация грузов и их свойства, учитываемые при морских перевозках
Наливной — жидкий груз, перевозимый наливом.
Сухой груз — любой груз, кроме наливного.
Навалочный груз — сухой груз, перевозимый без тары навалом.
Насыпной груз — зерновые грузы, перевозимые без тары.
Штучный груз — сухой груз, состоящий из отдельных грузовых мест.
На морской транспорт как наиболее экономичный приходится наибольший удельный вес внешнеторговых перевозок. В морском судоходстве для перевозки грузов используются разные виды судов — грузовые, сухогрузные, рефрижераторные суда, пакетовозы, контейнеровозы, лихтеровозы, наливные суда, или танкеры, газовозы.
Транспортная классификация строится в зависимости от вида и состояния грузов, типа их упаковки и способов погрузки и перевозки, обеспечивающих сохранность продукции. Транспортная классификация приведена на рисунке.
При морской перевозке учитываются следующие свойства грузов.
Объемно-массовые характеристики: удельный объем грузового места; линейный коэффициент укладки груза; удельный складочный объем груза; коэффициент трюмной укладки; удельный погрузочный объем груза; а также гигроскопические, теплофизические и опасные свойства грузов.